С 2015 по 2019 год в Киеве начали строить в 2 раза больше ЖК, чем за предыдущие 10 лет. Параллельно растут и продажи автомобилей.
Одна машина — три квартиры. Почему в столичных ЖК не хватает паркомест
По данным сайта Хмарочос, сегодня уровень автомобилизации столицы составляет 257 авто на 1000 жителей, но уже у 2025 году может достигнуть 450 автомобилей. В таких условиях одним из важных критериев при выборе жилья является его обеспеченность паркоместами.
Компания DC Evolution посчитала, как соотносится количество квартир в новостройках столицы с объёмом паркомест, которые предоставляет сам застройщик, и паркомест и гаражей, которые продаются или сдаются в аренду через платформу OLX.
В общей сложности на OLX размещено более 12 тыс. объявлений о продаже гаражей и паркомест по всей территории Украины. Больше всего предложений из Киевской области – 2 667 лотов, при этом доля предложений в столице из этого объёма составляет более 90%. Кроме того, 480 паркомест сдается в аренду по всему Киеву.
«Сегодня в Киеве открыты или запланированы продажи в более, чем 400 ЖК, при этом данные по количеству квартир имеются в чуть-более 300, а по наличию парковок – по вдвое меньшему количеству объектов. В новостройках, в которых известны оба параметра, мы оценили зависимость количества паркомест от количества квартир. Предсказуемо для эконом- и комфорт-класса это соотношение меньше, чем для бизнес- и элит-класса», – поясняет Head of Data Science компании DC Evolution Александра Глуздовская.
Самое больше соотношение паркомест к квартирам в Подольском и Печерском районах. Здесь паркоместо «прилагается» практически к каждой квартире в новостройке. Самое низкое соотношение – в Днепровском районе.
Такие результаты обусловлены тем, что в Печерском районе более 90% квартир бизнес- и премиум-класса, которые подразумевают более высокую обеспеченность паркингами. В то время как в Днепровском преобладают объекты комфорт-класса, и, предположительно, жильцы будут парковаться на улице или общественных парковках. В тоже время высокий показатель и у Деснянского района, но он достигается преимущественно за счет паркомест, которые можно купить или арендовать на OLX.
В среднем по всему Киеву обеспеченность паркоместами составляет 0,59, то есть на каждые две квартиры приходится по одному паркоместу. Опять же стоит подчеркнуть, что эти цифры отображают специфику только тех комплексов, у которых имеются данные о парковках – а это чуть менее 170 продаваемых или запланированных к продаже ЖК. К слову, в жилых комплексах бизнес- и элит-класса строят преимущественно подземные паркинги, а в эконом- и комфорт-классе — наземные стоянки.
«Проблема недостаточной обеспеченности паркоместами существует, пожалуй, с момента зарождения украинского рынка девелопмента. Строительство паркинга – достаточно дорогое удовольствие как для покупателя, так и для девелопера. Для первого окупаемость вложений составляет 12-15 лет, для второго – не менее 10-15 тыс. долларов в зависимости от класса комплекса, количества уровней паркинга других параметров, а в случае отсутствия спроса – это просто замороженные на неопределенный период деньги. При этом прослеживается интересная тенденция, когда цена паркоместа соизмерима цене автомобиля, который на нем паркуется», – отмечает генеральный директор компании UTG Residence Роман Савченко.
Ввиду того, что исследование охватывает не все комплексы столицы, обеспеченность паркоместами на самом деле может быть еще меньше. «В мире все популярнее становится каршеринг, а в Киеве даже построили несколько перехватывающих паркингов, но наше общество по-прежнему достаточно абтомобилеориентированное. Поэтому реальное покрытие паркоместами я оцениваю не более 0,35, а то и 0,3 паркоместа на одну квартиру. Но пока жильцы не будут готовы оплачивать свой комфорт, девелоперы не будут и не смогут предоставить больше паркингов, а значит мы продолжим бегать по этому замкнутому кругу», – добавляет Роман Савченко.
Комментарии - 26
Есть и другой вариант - перестать финансировать застройщиков, которые вкорячивают монструозные здания на весь выделенный участок.
Надпись на машине «Ока»: «Не смейтесь, она тоже стоила денег».
О, ВАЗ! Как много в тебе звуков! Шумов и дребезгов и стуков...
На парковки цены вообще неадкватные, да и машины у нас дорогие по отношению к ЗП.
Что бы стало более понятно. Вы живете в 1к квартире и купили фортепиано. Всунули его как то и выходите на Майдан требуя себе 2к, а то и 3х комнатную квартиру. Ведь у вас фортепиано!=)
В столице давно пора начать кошмарить штрафами тех, кто неправильно паркуется. На газонах и т. д. Это быстро отвадит от покупки авто. А хочеш авто — будь добр купи паркоместо.
П.С сам езжу на авто но я не в Киевах ваших живу :D у нас таких проблем нету
Во всем мире, где избавились когда то от трамваев в пользу маршруток и такси восстанавливают заново инфраструктуру городского транспорта, так как поняли что маршрутки это дорога в никуда.
Вижу: прилично одетый мужик ковыряет фомкой дверь Москвича. Думаю, ключ потерял, бедолага. Останавливаюсь и говорю:
- Стекло-то дешевле двери будет. Ты бы лучше стекло выбил, пока совсем дверь не загубил.
Мужик проникся услышанным, ударил по стеклу, через дыру открыл дверь, сел в машину, снял ее с передачи, вышел, оттолкал на пару метров, сел в стоявший за Москвичом мерс и уехал..
На сьогодні, по ДБН вимагається 70% покриття квартир в новобудовах паркомісцями.
Тільки прикол в тому, що їх вартість така, що при повному продажу житлових об"єктів - паркомісць продано на рівні 30%.
А тому що наші жадібні забудовники паркомісце не продають в комплексі з квартирою, а хочуть за нього окрему плату від 10 тис у.е. за одне паркомісце. Чи будуть його купувати власники авто, яке коштує чи не менше ніж саме паркомісце?