Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Финансы для «чайников»

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Александр  Охрименко
экономист

(7097 ответов)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
Sveta5891
Sveta5891
10 августа 2012, 12:56
Светлана, Киев
Добрый день, Александр. Есть две темы очень интересующие меня:
1. Является ли сейчас Приватбанк стабильным и надежным? Стоит ли в нем продолжать держать и открывать новые депозиты близжайшие два-три месяца и более длительный период? Не станет ли он вторым Надра Банком или Родовид Банком?
2. Насколько сейчас стабильна экономическая ситуация в нашей стране? Можно ли сейчас заниматься открытием малого бизнеса? Если нет, то как скоро стабилизируется ситуация, и будет более благоприятное время для открытия своего дела?

Спасибо. С уважением, Светлана.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
10 августа 2012, 15:29
1. Я в Привате депозиты не держу. Не потому, что не люблю. А потому, что не держу и не собираются размещать новые.
2. Для бизнеса всегда есть время. Нет смысла ждать — вот пройдут выборы и все изменится. Ничего радикального не изменится. Тут другой фактор, никогда не занимайтесь бизнесом в котором Вы лично ничего не знаете. У меня, есть знакомый, который торгует просто канцтоварами. Малый бизнес. Но но в этом бизнесе работал на других лет пять. Я бы никогда этим не занимал бы, так как просто не знаю. Это главный фактор.
makondo
makondo
10 августа 2012, 9:44
Олександр, Вінниця
Здрастуйте, Олександр! Що можете сказати про «Кредитпромбанк»? Там одні з самих високих процентів по доларовим депозитам, збираюсь розмістити. Дякую!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
10 августа 2012, 9:47
Поймите меня правильно, что много не могу писать.
Я депозиты в Кредипромбанке не держу, в других банках держу.
vitpobeda
vitpobeda
31 июля 2012, 21:23
Виталий, Киев
Александр! Три раза за последнюю неделю я задавал Вам вопрос на сайте Лига. Финансы. Вопрос следующий. ВАШЕ МНЕНИЕ О БАНКЕ ИДЕЯ. ВООБЩЕ И О НАДЕЖНОСТИ ДЕПОЗИТОВ ВООБЩЕ. ТО, ЧТО ЭТО БАНК ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЛЯКАМ, ЭТО ПЛЮС ИЛИ МИНУС?
И три раза мой вопрос блокировали модераторы (о сбое в инете речь не идет, так как другие вопросы другим специалистам в это время проходили).
Я понял, что модераторы не просто отбрасывают грубые вопросы и ругательства, а лоббируют определенные банки и не допускают вопросы, на которые Ваши ответы могут противоречить симпатиям модераторов или владельцев сайта. Поэтому Ваш ответ интересует меня еще больше.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
31 июля 2012, 21:42
Есть немножко. Отвечают. Поляки это не плюс и не минус. Это просто собственники. Банк работает не на деньгах поляков, а на деньгах, которые он собрал в Украине. Он не играет с валютой. Это факт. Но деньги вкладывать в кредиты физическим лицам. У него основная масса кредитов физическим лицам. Скорее всего это потребительские кредиты под высокие проценты. А теперь решайте сами — есть риск или нет… Хотя скажу сразу, общая сумма депозитов физических лиц по банку около 1 млрд. грн. Много, но для Фонда гарантирования вкладов подъемная цифра
Anatoliy
Anatoliy
31 июля 2012, 20:07
Анатолий, Херсон
Простите за вольность, вместо Вопроса послесловие к радиопередаче «Баланс» — Радио ЭРА.
Уважаемый Александр, при всём уважении к Вашему профессионализму и подкованности, сегодня Вы меня удивили. Пытался дозвонится в эфир, но увы, невозможно пробить стену звонков взбудораженных радиослушателей.
Поначалу всё развивалось по сюжету, аналитики несут «доброе и вечное просвещение», в темную и замшелую среду «пересичных». Но вот, случилась закавыка, на вещающих гостей эфира (а итоге всё свалилось на голову Александра), ополчились буквально все слушатели добившееся эфира в звонках и письмах, гневно требовали раскрыть все фокусы и манипуляции с неправедно загробастаными финансами. В итоге вместо «доброго и вечного», получилась бессмысленная борьба (со стороны Александра) за доброе и благородное имя доморощенных инвесторов олигархов.
А зря, ведь передача планировалась с просветительским уклоном от профи, а не ток шоу, как это водится промеж политиков.
По сути, от самого названия передачи «Баланс» — БАЛАНСА и не возникло!!!
Ну а теперь, то что не удалось сказать по телефону в эфир, но кажется мне, имеет смысл поделиться и не только как эмоция, возникшая по ходу радио эфира.
Многие наши уважаемые аналитики и политмейкеры стали грешить излишним «моралите», по отношению к «пересичным». Да, народ и туп и глуп, но своим нутром бессознательно и безошибочно ориентируется — «где мухи а где суп». Ну, что поделаешь, толпа требует «пустить кровь» проклятым буржуям, что тут нового? И поделом им, мироедам проклятым. Другое дело, что далеко не все наши доморощенные буржуины – есть эффективные собственники, сколько крепких и в целом дееспособных предприятий пали в неравной борьбе, с «над человеческим гением» наших крупных и мелких буржуев. Лично я могу, конкретно и вполне аргументировано, во всех красках описать, как оно было на примере, как минимум 10 градообразующих предприятий, а Вы уважаемый, думаю сможете и по более вспомнить фактов убиения ПРОМ ЕДИНИЦ.
К чему, Вы так завзято ввязались в доказывание очевидного, да есть успешные «инвест благодетели», но капля в море, согласитесь в целом «АФЕРА с ПРИВАТИЗАЦИЕЙ» удалась но не в пользу «пересичных», а уж тем более самих предприятий и промышленности в целом. Распил и деребан бывшего ГОСМАЙНА, Вы почему то (в пылу дискуссии очевидно) назвали успешным бизнесом и укорили «перечичных» в неумении деребанить. Вот тут, надо бы сделать паузу, и для БАЛАНСА весь негатив «народного гнева» перевести в русло опять же, того же «доброго и вечного»., увязав две злободневные темы в один тугой узел, с перспективой как у великого полководца древности. А кто позвольте как не Вы?
У Вас это могло бы получится наилучшим образом, Я это вполне без всякой лести, да вспомнить хотя бы навскидку – опус о Царстве Шумеры и Аккады и т.п.
Надеюсь, как «китайский наблюдатель», смог внести скромную лепту, в Ваше хобби и повысить качество будущих эфиров…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
31 июля 2012, 20:29
Спасибо за комментарий. И вообще спасибо. что слушали. Действительно получилось немного эмоционально. Но это радио. Хотя, надо сказать, меня эта дискуссия натолкнула на мысль, а не написать статью «Что будет с Украиной, если не будет олигархов». На счет неэффективного собственника Вы правы. Но, не бывают все эффективные. И у нас и там. Это аксиома.
На счет приватизации Вы правы. Но, я не хотел поднимать вопрос — давайте поделим. Что сделано, то сделано. Я не думаю, что могло быть по другому.
valery777
valery777
24 июля 2012, 18:07
Валерий, Киев
Уваж, Александр! Может быть Вы что-то слышали о Страховой компании ОРАНТА, в плане возврата средств по накопительному страхованию… Имели неосторожность
застраховать дочь до совершенолетия (личное страхование) в период социал.бытия, к концу социализма, примем 1990 г все взносы были выплачены… Это порядка
1000 рублей и что… Как говорит народная мудрость,« не в коня корм...» Лучше бы не страховали!!! Делаются ли какие-то попытки вернуть СНК« ОРАНТА» награбленное
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
24 июля 2012, 21:26
К сожалению нет. СК Оранта это Госстрах СССР. Считается, что долг по страховкам тоже является долгом, как и долги Сбербанка СССР. Но выплата по им еще не осуществлялась, так как считается, что нет денег. Есть проект закона, согласно которого должны 3% от госбюджета направлять на выплату компенсаций каждый год. И там записано, что включаются долги Госстраха. Но это только проект и Минфин против.
Anatoliy
Anatoliy
19 июля 2012, 16:19
Анатолий, Херсон
Уважаемый Александр, мне интересно Ваше мнение относительно Приват банка, как то, в разговоре между банкирами проскочила фраза, «братская могила» по отношению к оному,
хамовитость и неряшливость в обслуживании клиентов в Привате вошли в легенду, но, тем не менее, это «апостол» банковской системы Украины, да и депозитные продукты предлагает замысловатые (к примеру «мультивалютный депозит»).
Вопрос в том, что предлагаемая, в том числе и Вами в качестве совета по выбору банка логика (ограничение сумы вклада не более 150000 грн.) из расчета, что в случае чего, фонд гарантирования вернет с Приватом не сработает – при таких размерах депозитного портфеля, ни какого фонда не хватит в случае краха Привата. Как Вы думаете, не повторит ли он судьбу «Надра банка» или «Сбербанка СССР», ни есть ли он «колос на глиняных ногах»?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
24 июля 2012, 21:31
Действительно, если будет проблемы с Приватом, то это будет второй Укрпромбанк или Родовид. В последнее время банк действительно ведет очень агрессивную политику и это его во многом выручает. Как говорил Остап Бендер «Будьте циничнее, людям это нравиться». Но, если говорить о риске банкротства Привата, то в данном случаи, главный фактор это отношение к Коломыйскому власти. Пока более-менее дружат. Но, если поссорятся… Вот поэтому его и называют «братская могила». Слишком много у него врагов и если они увидят, что Беня без защиты, то «порвут».
svetlanakvin
svetlanakvin
19 июля 2012, 11:37
Cветлана, киев
Добрый день Александр. Подскажите пожалуйста как правильно написать заявление в банк, чтобы получить выписку движений по счету по кредитному договору. Спасибо.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
19 июля 2012, 12:30
Стандарта нет. В произвольной форме, главное указать номер счета или номер кредитного договора и обязательно Ваши контакты…
vitpobeda
vitpobeda
19 июля 2012, 1:25
Виталий, Киев
В статье, где цитируется Ваше предложение снизить доллар до 6 гривен… есть такое мнение:
политический эксперт Сергей Кузьменко, директор «Всеукраинского социологического союза» характеризует происходящую ситуацию на валютном рынке как результат спекулятивных действий. «Налицо все признаки того, что в стране разворачивается широкомасштабная валютная спекуляция, в которой заинтересованы и банки, и олигархические финансово-промышленные группы, и власть. Все три источника пытаются убедить население страны в неизбежной девальвации гривни. Власть пытается сбалансировать интересы финансовых и промышленных капиталистов. Летом банкирам дают возможность нажиться на курсовых разницах, дорого продав доллары, а потом скупив их обратно по дешевой цене», — считает Кузьменко.

Насколько большой шанс в таком сценарии?

Заранее благодарю.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
19 июля 2012, 8:45
На счет 6 грн за доллар. Это только простой расчет. если цена за доллар будет 6 грн, то и цена на газ будет дешевле. Хотя журналисты с УН только взяли мой кусочек статьи, полный текст более расширен.
Спекуляции были и будут. Почему, сейчас на межбанке ежедневно покупают и продают больше 1 млрд. долл. Раньше такого не было. Это чистая спекуляция. Люди должны зарабатывать.
Интересный факт. Сейчас Арбузов в отпуске. Может поэтому так странно ведет валютный рынок и курс. При жалении НБУ может в «ручном режиме» эти спекулятивные игры прекратить. Но, будет он это делать и когда, знает только НБУ. Поэтому действительно, если сказать «стоп» гривна может укрепиться. Вы же сами понимаете, что доллар это только инструмент для игр. В таком громадном количестве он не нужен не банками, не компаниям. Другое дело, когда курс растет, всегда хочется купить несколько миллионов, а потом продать при росте… Особенно, если есть гривна на счете, чтобы покупать доллары миллионами.
pivasik
pivasik
18 июля 2012, 22:50
pivasik
Александр, не могли бы Вы просветить в таком вопросе.
Физлицо создало литературное произведение и стало получать роялти.
Через год физлицо зарегистрировало ФОП и стало вести деятельность.
Как теперь учитывать роялти? Должно ли оно попадать в учет ФОП или все так же учитывается физлицом.
По сути вопрос в том, различается ли в налоговом учете физлицо и ФОП?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
19 июля 2012, 8:35
Все очень просто. Если Ваша деятельность, как ФОП предполагает получения дохода за литературные произведения, тогда Вы включаете в отчет ФОП и облагаете на общих основаниях. Если, этот вид деятельности Вы, как ФОП не осуществляете, тогда этот отдельно рассматриваться, как доход физическое лицо..
adept
adept
13 июля 2012, 11:57
Андрей
Здравствуйте.Что скажите об А-банке? Можно ли там разместить долгосрочный депозит? Спасибо.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
13 июля 2012, 14:26
Небольшой банк. Дает нормальные проценты. Если небольшую сумму, то можно. Там нельзя хранить все деньги. Риск есть и реальный риск. Но банк небольшой и поэтому ФГВ выплати в случаи банкротства
Но долгосрочный лучше не рисковать. 3-6 месяцев будет самое то. Для долгосрочных депозитов лучше подходят большие банки.
vitpobeda
vitpobeda
10 июля 2012, 5:30
Виталий, Киев
Скажите пожалуйста, что вы думаете об открытии депозита в банке Русский Стандарт?
Заранее благодарен.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
10 июля 2012, 8:22
Небольшой банк, но в России очень даже большой. Хорошие ставки. На сегодня это вполне нормальный банк для депозитов. При условии, что не все деньги хранить в этом банке.
Nekto1
Nekto1
3 июля 2012, 14:39
Евгений, Киев
Александр, не могли бы вы дать свои комментарии по поводу банка Финансовая инициатива. Хочу открыть депо в дол. на короткий срок, там дают максимум % -8. И вообще, стоит сейчас положить на длительный или на короткий срок, в преддверии выборов. Заранее благодарен за ответ.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2012, 8:33
Собственник банка Бахматюк сейчас очень хорошо дружит с новой властью, поэтому хотя он все деньги собранные по депозитам в банке Финансовая инициатива вкладывает только в свои предприятия, но риск небольшой. Предприятий у него много. Причем цены на курятину растут и он хорошо себя чуствует. Лично я считаю, что в таком банке деньги можно спокойно держать на депозите. Вот, когда прочитаете в СМИ, что Бахматюк поссорился с «папой» вот тогда нужно менять свои пристрастия к банку ФИ
skodnik
skodnik
2 июля 2012, 23:39
Киев
Не могли бы Вы уточнить в цифрованном выражении на примере текущего положения Украины — «Квестор: шкала граничних дефіцитів поточного рахунку (обсяг дефіциту значення ризку девальвації):
до 2 % МІНІМАЛЬНИЙ / до 4% НЕЗНАЧНИЙ / до 6 % ЗНАЧНИЙ / понад 6% З ГРИВНІ –ГЕТЬ.» — или Ваш вариант… Спб
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
3 июля 2012, 8:25
Это как был один из видом математических расчетов. Ясно дело, если дефицит текущего счета будет минимальной, но риск девальвации минимальный, а если дефицит большой, то и риск больше. Хотя более правильно было бы использовать не сальдо текущего счета, а сальдо платежного баланса. Тогда будет логика. Сейчас действительно по текущему счету дефицит и он растет, а в целом по платежному балансу профицит, хотя и небольшой
GriZZly
Стас Басараб
28 июня 2012, 23:25
Стас, Черкассы
Доброго времени суток! Александр скажыте будет ли надёжно сохранять свои деньги в доларах на протежении этого года? И стоит ли их класть да депозит?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
29 июня 2012, 22:26
Депозит в долларе очень хороший вариант сбережения в Украине. Даже, если будет девальвация деньги не обесценятся, Ставка по депозиту не такая уж и маленькая. Всегда можно найти нормальный банк с высокой ставкой. Что толку, когда деньги лежат без дела «под подушкой».
pvb
pvb
20 июня 2012, 18:28
Петр, Київ
Здравствуйте, Александр.

Появилась ТАКАЯ вот статья: www.kommersant.ua/news/1962868

Нацбанк повысил нормативы резервирования валютных вкладов

Национальный банк Украины с 30 июня повышает нормативы обязательного резервирования по вкладам в иностранной валюте на 1-1,5 процентных пункта, в частности, по краткосрочным средствам и депозитам юридических и физических лиц с 8% до 9%, а по долгосрочным – с 2% до 3%.
Согласно постановлению НБУ №248 от 19 июня, разосланному банкам в среду, норматив резервирования по валютным вкладам юридических и физических лиц до востребования и по средствам на текущих счетах увеличен с 8,5% до 10%.
Помимо того, с 2% до 3% повышен норматив резервирования по валютным средствам (кроме российских рублей), привлеченным банками от банков-нерезидентов и финансовых организаций нерезидентов.
Нормативы по гривневым вкладам остались неизменными и равны нулю.

По материалам ИА «Интерфакс-Украина»
— Знаете: в одном старом анекдоте, во времена очередей один (в очереди) спрашивает у другого:
— Что дают?
— говорят, Мопассана
— а это лучше или хуже кремплена?
— не знаю, я сам первый раз пью.

Так вот: вопрос:
УВЕЛИЧЕНИЕ нормативов — оно скажется (если ДА — то КАК?) на валютных депозитах обычного клиента (как на текущих депозитах, так и на тех, которые будут открываться) или это — очередная «фишка от НБУ»?

Спасибо.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
20 июня 2012, 19:48
НБУ предпринимает все усилия, что уменьшить давление на валютные рынок. Увеличение резервирования должно привести к снижению ставок по валютным депозитам, хотя бы на 1 п.п. Вряд ли это снизит желание людей держать деньги в валюте. Но банки будут больше нацелены на работу с гривневыми депозитами. Поэтому возможно, что часть банков очень сильно снизят ставки по валютным депозитам, но немного повысят по гривневым. Эти нормативы больше влияют на работу банков, чем на физических лиц.
nonna
nonna
19 июня 2012, 1:11
nonna
Хотела бы стать клиентом консалтинговой компании Salve, Не делаю ли я опрометчивый поступок? Какие перспективы развития данной компании?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
19 июня 2012, 8:26
Я так понимаю, они Вам предлагают заключить договор накопительного страхования жизни. Это обыкновенные посредники на рынке страхования жизни. С таким же успехом можете и сами обратится к Ренессанс Жизнь или ТАС и застраховать жизнь. Если это Вам нужно.
На Западе действительно принято, чтобы физические лица страховались не напрямую в страховых компаниях, а через посредников. У нас это тоже практикуется, но особой разницы нет. При чем, если страховаться на прямую, то страховая компания обязательно делает скидку. Эта скидка, фактически комиссия посредника.
Это обыкновенный посредник на рынке финансовых услуг.
doom369
doom369
12 июня 2012, 14:06
Дмитрий, Киев
Подскажите пожалуйста, где я могу найти историю сделок на украинском межбанке? Мне интересно кто выходит на межбанк с предложениями покупки, продажи и курс валют по которым заключаются сделки.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
12 июня 2012, 18:30
Это закрытая информация. Ее знает НБУ, но Вам не скажет. Вы слишком умны и можете увидеть очень много «интересного»
valery777
valery777
10 июня 2012, 0:10
Валерий, Киев
Уважаемый Александр! Если в одном банке открыто два депозитных вклада в долларах и гривне, то в случае банкротства банка выплатят, либо долларовую массу, либо гривневую(т.е.фонд гарантирования вкладов распространяется только на один вид вклада!!!) Так ли это? И какой сейчас фонд гарантирования вкладов в нашей стране?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
10 июня 2012, 17:43
Правильно думаете. Гарантия на сумму не больше 150 тыс. грн. Если по двум вкладам будет больше 150 тыс. грн, то остаток будут выплачивать на общих основаниях (в порядке очереди всех кредиторов). Для ФГВ не имеет значение вклада в гривне или валюту, он выплачивает только в гривне. Если валюта, то о официальному курса на день банкротства банка.
Shevchuk
Pavlo Shevchuk
7 июня 2012, 18:06
Pavlo, Київ
Опять Вас побеспокою. У меня просто картинка в голове не складывается. Вот, пишут «Президент Украины Виктор Янукович отмечает рост объемов инвестиций в украинскую экономику в этом году на 30%» (источник podrobnosti.ua/power/2012/06/07/840717.html). Где же эти инвестиции, если фондовые индексы так падают? Или это не связанные величины?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
7 июня 2012, 19:37
Это другое. Когда говорят рост инвестиций из-за рубежа, все понимают, что это просто под выборы заводят деньги из оффшоров. К слову, рост 30%, это просто игра цифр. Заведомо взята неправильная база сравнения. По сравнению с 2010 годом, а тем более с 2009 году колоссальное падение.
Shevchuk
Pavlo Shevchuk
7 июня 2012, 11:26
Pavlo, Київ
Здравствуйте, Александр!
Что Вы думаете по поводу довольно быстрого падения украинских фондовых индексов на фоне уже роста большинства ведущих мировых индексов (Dow, DAX, CAC40) несколько последних дней подряд. Спасибо!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
7 июня 2012, 11:38
Все беда в том, что у нас после скандала с Индексом Украинской биржи, очень сильно уменьшилось количество игроков рынка акций. Поэтому, некому играть. Народ просто боится покупать акции, так как опасается, что владельцы акционерных общество могут просто обанкротить свои АО для «своих целей». Как результат, сложилась очень не простая ситуация. С точки зрения теории, акции нужно покупать. Цены низко, но где гарантия, что этот эмитент останется. Это очень печально.
Страницы: 367368369370371372