Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Финансы для «чайников»

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Александр  Охрименко
экономист

(7097 ответов)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
Investor2015
Investor2015
6 июля 2014, 13:31
яценюка в рот ***
ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ! КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА-УГРОЗА ДЕФЛЯЦИИ-УГРОЗА ПАДЕНИЯ ВВП- ПОДСТЕГИВАЕТ ЗАСТАВЛЯТЬ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ (ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТАВКА В ЕВРОПЕЙСКОМ ЦБ ВВЕДЕНА) ВСЕ ВО ИМЯ ПОБЕДЫ (НАД ДЕФЛЯЦИЕЙ) ПРИ ЧЕМ ТУТ УКРАИНА С НАШИМИ ГЕНОЦИДНЫМИ 50% ИНФЛЯЦИИ??????

В Германии налог 50%. Правда в Швейцарии 65%. Тоже ругаются и немцы и швейцарцы. И очень завидуют наши процентам.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 13:42
У нас в том году был дефляция, в этом инфляция если будет то 25% но не 50%. Ужасно завидуют. Читали мой рассказ, как немец покупал наши ОВГЗ. Есть тут на моем блоге. Это реальная история. У них тоже масса ограничений размещать депозиты на рубежом. Вот, если бы можно было
Investor2015
Investor2015
6 июля 2014, 13:20
яценюка в рот ***
вообще не понимаю, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ(!) можно сравнивать % в германии и украине??? Я ЕЩЕ РАЗ СПРАШИВАЮ, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ГЕНОЦИД НАРОДА??? Германия мин. зарплата = 1500 евро = 23 000 гривен. Украина = 1200 грн.ЕСТЬ РАЗНИЦА? Если я в Германии на минималке поработал месяц ЭТО ТОЖЕ САМОЕ ЧТОБЫ Я В УКРАИНЕ ИШАЧИЛ АКИ ОСЁЛ 10 МЕСЯЦЕВ! И при чем тут ИЗНИЕ 1% на депозит и налог? У них цель ЗАСТАВИТЬ ТРАТИТЬ, ПРИ ЧЕМ ТУТ УКРАИНА? ЕСЛИ У МЕНЯ НЕЧЕГО ТРАТИТЬ… НУ УБЕЙТЕ МЕНЯ Я НЕ ЗНАЮ… И УБИВАЕТЕ ЖЕ… НАЛОГАМИ… МЕДИЦИНОЙ… БЕЗНАДЕЖНОСТЬЮ…
Investor2015
Investor2015
6 июля 2014, 13:15
яценюка в рот ***
В Германии депозит ДО 1% (кстати), и налог (не знаю какой). А вы эксперт или эскпЭрд? В германии ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И МИССИя ВСЕХ И ВСЯ ТАМ… Я ТАК ПОНЯЛ БОРЬБА С ДЕФЛЯЦИЕЙ.И ПОЭТОМУ СТАВЯТ ПАЛКИК НА КОПЛЕНИЮ(ЧТОБЫ ВСЕ БАБЛО СЛИВАЛИ ТУТ ЖЕ) КАКИМ МАКАРОМ К НИМ ИТИТЬ УКРАИНА? У НАС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО? У НАС ВНУТРЕННИЙ РЫНОК АЖ ТРЕЩИТ ОТ ИЗОБИЛИЯ ПРОДУКТОВ? У НАС БОРЬБА С ДЕФЛЯЦИЕЙ? У НАС МИНИМАЛКА 1500 ЕВРО? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ГРАБЕЖ!!! НЕТУ ГОНТЫ И КРИВОНОСА(ВАТАЖКОВ КОЗАЦКИХ ВОССТАНИЙ) ГОРЕ НАМ ГОРЕ…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 13:29
В Германии налог 50%. Правда в Швейцарии 65%. Тоже ругаются и немцы и швейцарцы. И очень завидуют наши процентам. Так случилось, что на бытовом уровне приходилось общаться из настоящими немцами и французами. У них тоже масса проблем. Маленькая ЗП. большие налоги… постоянно ругают банк из-за высоких процентов по кредитам. Они же не потому берут массово кредиты, что хотят, а потому, что там просто нельзя жить без кредитов. А Все эти словечки дефицит, украли, изобилие. Они тоже знают, но от этого жизнь не лучше… Кругом свои проблемы
oleksandrr
oleksandrr
6 июля 2014, 12:55
Олександр
Если можно, уточните, пожалуйста. Допустим, что мне начисляют проценты 5-го числа (августа) и эта сумма равна 1200 грн., т.е. 1000 грн начисляется за 25 дней июля (когда закон еще не действует) и 200 грн начислено за 5 дней августа. Из какой суммы будет удержан налог? Ведь проценты будут начислены в августе, когда закон уже будет действовать…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 13:25
Все очень
Просто проценты, которые Вам насчитали за июль, без налога. А вот 200 грн, которые за август, нужно уплатить налог 15% и Вы получили на руки
1000 грн за июль и 173 грн за август

Меня ужасно раздражает ставка 15%. Зачем было менять из 5%… Но механизм администрирования налога — шикарный и очень понятный и четкий
client5802
client5802
6 июля 2014, 12:18
вопрос не гипотетический

разместил депозит % с которого банк исправно ежемесячно перечисляет налоги (15%) яценюку-шлапаку и прочим строителям новой украины

скажем через шесть месяцев как следствие катастрофических результатов работы вышеназванных товарищей я решил забрать свои деньги из банка

до сих пор банк возвращал тело депозита за вычетом суммы уплаченных мне процентов

как будет по новому закону? Из чьего кармана (моего или банка) будут компенсированы налоги которые уже были перечислены правительству и которые безвозвратно плакали?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 13:22
Все очень просто. Об этом в законе все записано. Если банк при возврате депозита Вам уменьшит Вам проценты, Например было 20%, а при досрочном возврате стало 1%, то в этом случаи банк пересчитает и проценты и налоги. И Вам вернет депозит тело+1%, при этом налоги, которые она раньше удержал из 20% он Вам пересчитает и уже этот налог не будет уплаченый
yurii1
yurii1
6 июля 2014, 12:08
а если депозит закончится 31 июля? попадёт он под налог?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 13:20
Нет. Только с 1 августа 2014
alla57
alla57
6 июля 2014, 11:14
Альбина, Харьков
Добрый день, Александр! Подскажите, пожалуйста, %, полученный 01.07.14 будет также обложен налогом и удержан вместе с начислениями за июль? То есть, в августе будет удержан налог за 2 месяца?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 11:45
Нет с 1 июля налог отметили. Проценты за июль будут без налога. А вот за август с налогом
vviktoriya
vviktoriya
5 июля 2014, 23:28
виктория
Александр, здравствуйте! После просмотра на плюсах передачи о компаниях Фирташа возник вопрос.Вас использовали в «темную» или Вы действительно считаете что банку Надра грозит банкротство? Спасибо за ответ.С уважением.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 июля 2014, 10:49
Нет… Это просто передача… Конечно банк Надра и дальше будет работать… и банк Финансы и кредит и ПУМБ. и другие банки Украины. Я хотел Вам показать, как тяжело сейчас банкам. Поэтому все эти митинги только вредят… и прежде всего для самых вкладчиков
lkor7373
lkor7373
5 июля 2014, 14:37
Людмила
Здравствуйте, Александр! У меня гривневый депозит в Дельта на 3 месяца. Мой вопрос наивный и в то же время сложный. Что должно произойти в стране, по каким признакам определить, что настал тот «час пик» и нужно быстро забирать деньги с депозита? Надеюсь на Ваш ответ.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 июля 2014, 21:58
Новый Майдан. Сейчас, не стоит. ВЫ наверное обратили внимание, у нас Майданы каждые 10 лет
svetanikitenko
svetanikitenko
5 июля 2014, 14:29
Светлана, Николаев.
Уважаемый Александр! Во многих источниках сейчас встречается такая информация:
«ВР отменила 15% налог на депозиты для вкладчиков.
Источник: Новости Facenews — www.facenews.ua/news/2014/239812/.
4 июля Верховная Рада приняла Закон № 4101а «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины касательно пассивных доходов».

Вкладчикам не нужно платить никаких налогов на получение процентов по своим депозитам. Принятый Верховным Советом 15% налог на пассивные доходы физлиц заплатят сами банки. Собранные таким образом деньги пойдут в государственный бюджет Украины.

Также вкладчики не обязаны декларировать свои доходы по вкладам. Фамилии вкладчиков в налоговую никогда не попадут. С 1 августа 2014 г. банки самостоятельно будут перечислять в госбюджет суммы нового налога и отчитываться, не раскрывая тайну вкладов.
» Это что очередной некомпетентный комментарий интернет изданий? Вчера все поняли, что налог платят из процентов вкладчиков?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 июля 2014, 21:57
Я же специально для Вас привел просто пример. Как банки будут платить налоги. Они автоматически будут удерживать налог из процентов и сами платить в госбюджет. Вы будете получать на руки чистые проценты уже без налога. Что тут не понятного. Если сейчас 20% то Вам на руки выдадут 17%
julija7637
julija7637
4 июля 2014, 23:13
юлия
Здравствуйте, скажите, а почему никто не интересуется Ощадбанком, это из-за невысоких % или, наоборот, он надежный и волноваться незачем? А, вообще, он надежный для депозита?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 июля 2014, 8:48
В Украине сейчас всем банкам сложно. Но этот банк действительно самый надежный из самых наших банков. Хотя там тоже есть проблемы. Те же кредиты НАК Нафтогаз, которые никто и никогда погашать не будет. Но зато НБУ Ощадбанку всегда выделяет очень много денег
cincin53
cincin 53
4 июля 2014, 22:42
cincin, бердычев
а вот и новая загадка от Приватбанка… как Вам это???? fakty.ua/184293-verhovnaya-rada-otmenila-15-nalog-na-depozity-dlya-vkladchikov-ego-zaplatyat-sami-banki
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 июля 2014, 8:44
Это просто журналисты плохо читают текст закона… Я там написал ниже, что и как
MHoro
MHoro
4 июля 2014, 21:56
Юра, Восток Украины
Александр на днях в Германии утвердили минималку 8,5 евро в час или 68 в день 1428 в месяц — 23000 грн в месяц в Англии минималка 8,2 евро в час почему в этих странах люди зарабатывают на 20000 грн больше чем в нашей стране. по сути я могу поработать в Германии 3 дня и заработать 3000 грн — среднюю зарплату в нашей стране ((
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 22:33
Я когда то писал статью о минимальной ЗП. Можете почитать… Есть страны где еще меньше минимальная ЗП. Но это не о чем не говорит. В той же Германии налог на ЗП 50% и нельзя не заплатить
mriyka
mriyka
4 июля 2014, 21:25
Ирина, Винница
можете ли что-то сказать про финансовый проект Меркурий"?? ua.pmvf.net/
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 22:32
Обычная финансовая пирамида. В 90-х годах тоже был финансовая пирамида с названием Меркурий, но она косила под Потребительское общество
olg
olg
4 июля 2014, 21:13
Александр, как вам сейчас Идея банк А-банк и Мегабанк? Вроде бы не слышно негатива?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 22:30
Опять же таки не перестарайтесь из лимитом… Это как раз банки для процентов. Мелкий и но работают
grandguru
grandguru
4 июля 2014, 19:56
Grandguru, Одесса
Доброго дня Александр, сталкивался с проблемными банками, но с такой ситуацией впервые. Филиал Еврогазбанка просто закрыт, на телефонные звонки персонал не отвечает. Звоню в Киев в цетральный филиал, там клерк говорит, что ничего не знает, звоните на горячую линию, там тоже как в рельсу. Был случай, когда собирались вводить ВА в другом банке, но там, по крайней мере говорили, была возможность написать официальное заявление о прекращени действия договора… Сообщил о ситуации в местный филиал НБУ, они тоже ссылаются на Киев. Что вы посоветуете в этой ситуации?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 22:29
Действительно ничего не понятно с этим банком. Сложно понять логику поведения собственника банка. поэтому в Киеве тоже нет ясности
cincin53
cincin 53
4 июля 2014, 18:35
cincin, бердычев
Здравствуйте, Александр!!! Прокомментируйте, пожалуйста, этот пассаж из нового закон о депозитах« Ставки для дивидендов и процентов по депозитам, текущим счетам в банках и кредитных союзах будут устанавливаться в таких пределах: 0% — для процентов по вкладам, общая сумма которых за отчетный налоговый год не превышает 410 прожиточных минимумов (482 тыс. гривен); 5% — для дивидендов на сумму не более 820 прожиточных минимумов (964 тыс. гривен) и процентов по вкладам на сумму от 410 до 820 прожиточных минимумов (482 тыс. — 964 тыс. гривен); 10% — для дивидендов и процентов на сумму более 820 прожиточных минимумов (более 964 тыс. гривен)»… Спасибо!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 22:28
А где Вы это вычитали. В тексте закона об этом ничего не записано. Это был старый вариант закона
maomaks
maomaks
4 июля 2014, 17:15
Здравствуйте, Александр.
Подскажите, в Дельте на нескольких депо находится сумма превышающая ФГВ, срок окончания одного из них в октябре.
Стоит ли досрочно расторгнуть и отнести в другой банк. И еще одно, я понимаю, что вся информация в СМИ о Дельте своего рода — травля! Но дыма без огня не бывает…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 18:16
Нет не стоит. Это просто черный пиар. Они это любят. Ругаться наши олигархи. Это просто они пакости друг другу делают
svetanikitenko
svetanikitenko
4 июля 2014, 17:06
Светлана, Николаев.
Получится интересно… Налог на депо будем платить (банки за нас будут), но видно этого нигде не будет? Вроде, как-бы, ничего и не платили?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 18:15
Банки выступают налоговыми агентами, он собирают налоги и они уплачивают. Но при этом личные данные о Вас в налоговую не сообщают
oksana11
oksana11
4 июля 2014, 15:54
оксана, киев
ПОДСКАЖИТЕ что такое индивидуальная ставка в банке и я правильно понимаю ее не компенсирует фгв?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 июля 2014, 16:51
Действительно если у Вас индивидуальная ставка по депозиту, то ФГВ в случаи банкротства банка Вам не выплачивает компенсацию…
Тут самое главное. Индивидуальная ставка считается, если об этом записано в Вашем депозитном договоре. Если этой записи нет, то это обычная ставка и ФГВ все будет выплачивать
Страницы: 241242243244245246