Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Налоги

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Виталий Рябов
партнер Юридической компании «Конкорд»

(133 ответа)
Іван Цебак
адвокат

(121 ответ)
Константин  Пильков
партнер ЮФ Cai & Lenard

(101 ответ)
Игорь  Забута
юрист, аудитор, налоговый консультант

(8 ответов)
Юрій Бабенко
старший юрист Адвокатскої компанії «Кравець і партнери»

(6 ответов)
roza1961
roza1961
25 ноября 2013, 9:17
Валентина, г. Смела
Спасибо, Приватбанк деньги вернул.
roza1961
roza1961
22 ноября 2013, 15:16
Валентина, г. Смела
Добрый день, уважаемый Юрист!
Помогите, пожалуйста, мне, дайте компетентный совет к кому мне уже обращаться
по поводу возврата недополученных денег с банкомата Приватбанка. Дело в том, что 10.11.13 г. я хотела снять с банкомата крупную сумму денег. Банкомат отсчитал деньги, «подергался» и я смогла получить только одну тысячу и чек со списанной полностью суммой, которую я задавала. Я сразу же позвонила оператору на номер 3700, он меня заверил, что деньги придут в течение десяти дней, на следующий день пришла смS-ка, что заявка будет рассмотрена до 13.11.13. Никакого ответа не последовало. 15.11.13 снова позвонила оператору и та же схема -регистрация, сообщение, что будет рассмотрена до 18.11.13. В этот же день через отделение банка отослала письменную заяву на имя управляющего, пришло сообщение, что будет рассмотрено в течение 30 дней. Сегодня звоню снова оператору, снова рассказываю ситуацию, обещает разобраться и перезвонить. Я в панике, я год копила эти семь тысяч, которые «похитил» у меня банкомат, банк пользуется моими деньгами и ему нету дела до моей проблемы, которая возникла по технической неполадке банкомата. Очень прошу, помогите советом, куда обращаться дальше, как вернуть для меня огромную сумму?
2121ccc2121
Александр ***
20 ноября 2013, 16:17
Александр, Ужгород
Дівчата, будь-ласка, проконсультуйте, чи може ЮО (юридична особа) прийняти в касу готівку (без використання РРО) за продаж автомобіля (основний засіб) у сумі до 150 000 грн. з оформленням прибуткового касового ордеру? Дякую за відповідь.
Ответ эксперта
Taxabp
Людмила Джурылюк
22 ноября 2013, 9:43
Доброго дня!
Чинне законодавство дозволяє готівкові розрахунки фізичної особи з підприємством протягом одного дня у розмірі до 150000 гривень. У випадку розрахунків між підприємствами і ФОП, ліміт становить лише 10000 грн.
zv100558snv
zv100558snv
11 ноября 2013, 15:41
Киев
Добрый день!
Создается предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью, можно ли в уставе прописать распределение долей, не соответствующие суммам внесенных средств в уставной фонд?
Например, доля 1-ГО участника — 10% и он вносит в уставной фонд 150тыс.грн., а доля 2-ГО участника составляет 90% и он вносит 50 тыс. Грн. общий уставной капитал 200 тыс. грн.
Чем регламентируется распределение долей и внесение средств в уставной капитал ООО?
Правильно ли будет распределять девиденды в зависимости долей участников ООО?
Ответ эксперта
Corporate
Дарья Мантюк-Кирилова
15 ноября 2013, 14:37
Здравствуйте!

Размер долей каждого из участников, состав и порядок внесения вкладов в уставной капитал ООО определяются учредительными документами ООО (ч.1 ст. 51 ЗУ «О хозяйственных обществах»). Следовательно, в уставе ООО должен быть правильно отображен как размер долей участников в процентном соотношении, так и вклады участников в денежном эквиваленте. Необходимо ответить, что несоответствие информации о размерах долей участников информации о размерах их вкладов может быть основанием для отказа в государственной регистрации таких сведений (ст. 27, 30 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей»).

Что касается распределения дивидендов, то участники ООО имеют право на получение части дивидендов пропорционально доле каждого из участников (п.б ч.1 ст. 10 ЗУ «О хозяйственных обществах»).
catalonia
catalonia
11 ноября 2013, 15:06
Киев
Пожалуйста, опишите поэтапные действия относительно внесения в уставной фонд ООО земельного участка. Спасибо!
15101979dr
Юлия Маслевцева
10 ноября 2013, 2:38
Юлия, Запорожье
Здравствуйте, собираюсь устроиться на малое предприятие с официальным оформлением, в каком размере это предприятие будет оплачивать на меня налоги, если з/п минимальная, спасибо.
maxim4ik
maxim4ik
9 ноября 2013, 17:26
Здравствуйте. У меня следующий вопрос:
Физическое лицо имеет долг по уплате налогов. Суд постановил выплатить и наложил арест на имущество. Может ли судовой исполнитель арестовать деньги, которые находятся на депозитном счету физ лица?
sashare
Александр Рябина
7 ноября 2013, 17:18
Александр, Киев
Добрый день.
Я хочу зарегистрировать ФЛП для того, что бы из-за границы мне приходи валютные средства (доллар США) за предоставленные услуги, такие как например Поддержка ВЕБ-сайта. Сумы о которых идет речь — 30-50 тис. дол. в месяц (ежемесячно).
Подскажите пожалуйста, согласно нынешнего законодательства, в какую группу плательщиков налогов я попаду и какие ставки единого налога меня ждут? Ну и вообще, какие затраты по зачислению на текущий счет ФЛП меня ждут? Есть ли какие-то варианты, если сумы ежемесячных зачислений будут меньшими?
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
7 ноября 2013, 18:13
OlegPetryaev
Олег Петряев
6 ноября 2013, 17:38
Олег, Умань
В государственном учреждении городском доме культуры человек работает хореографом кружка бального танца по трудовой книжке, по договору на процентном отношении. Имеет ли право бухгалтерия высчитывать из заработанных денег за аренду, воду, тепло и уборку помещения? Если договора об аренде нет.
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
6 ноября 2013, 17:58
Здравствуйте, Олег!
Если упомянутый Вами сотрудник не давал своего согласие на такие отчисления, вероятно, оснований для описанных действий бухгалтерии нет.
Любые отчисления с заработной платы возможны только в случаях, предусмотренных законодательством – так говорит часть 1 ст. 26 Закона «Об оплате труда» и часть 1 ст. 127 КЗоТ. В этой же статье 127 КЗоТ перечислены случаи, когда отчисления допустимы. Если коротко, то это возврат авансов, остатков средств на командировку, возмещение ущерба предприятию в порядке материальной ответственности. То, что сотрудник пользуется коммунальными услугами, не создает ущерба предприятию (это я к тому, чтобы бухгалтерия не пыталась подвести такие вычеты под возмещение ущерба).
Таким образом, отчисления имеют все шансы считаться незаконными. Если работодатель считает, что он производит зачет встречных однородных денежных требований (мол, сотруднику должны зарплату, а сотрудник должен учреждению за аренду и коммунальные услуги), то, как Вы правильно заметили, важно, что между ними отсутствует договор аренды. Без заключенного договора, по которому сотрудник обязался оплачивать удерживаемые с него суммы, ни о каких требованиях работодателя к нему не может быть речи. Более того, даже при наличии договора аренды такие требования в глазах украинского суда, как правило, не считаются однородными.
Вполне возможно, что в описанном Вами случае есть основания требования работника вернуть незаконно удержанную часть зарплаты, а в случае отказа – основания для обращения в суд и в государственную инспекцию по вопросам труда (в случае установления инспекцией при проверке такого нарушения, должностное лицо может быть подвергнуто административному штрафу, а также при издании предписания инспекции обязано устранить нарушение – выплатить удержанную зп).

С уважением,
Константин Пильков
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
6 ноября 2013, 22:45
дії бухгалтерії на оплату різних там витрат типу орнеди, комунальні є не законні
veyzb
veyzb
5 ноября 2013, 23:21
Сергей
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня висит дебиторская задолженность по расчетам с поставщиком, в этом году по ней истек срок исковой давности. Что мне нужно сделать, чтобы её списать? Одного акта сверки с поставщиком достаточно или нет?
Ответ эксперта
Taxabp
Людмила Джурылюк
14 ноября 2013, 10:39
Здравствуйте!
Дебиторская задолженность списывается в порядке, предусмотренном п. 138.10.6 НКУ за счет сформированных резервов. Предполагаем, что в конкретном случае аванс поставщику был перечислен до вступления в силу положений НКУ, регулирующих налог на прибыль, а затраты уже признавались по первому событию. В таком случае, повторно признавать затраты при формировании резерва нельзя. С другой стороны, существует риск того, что налоговые органы будут считать сумму уплаченного аванса как безвозвратную финансовую помощь, которая, согласно законодательству, не включается в затраты. Как вариант, в данном случае предприятие может откорректировать затраты и сформировать резерв, за счет которого и списать расходы. Относительно оснований для списания и документации – для покупателя товаров, у которого числится дебиторская задолженность по поставщикам) необходимость в ведении претензионной работы НКУ, ПСБУ 10 прямо не предусмотрена. Тем не менее, предполагаем, что на практике налоговые органы могут потребовать доказательства проведения мероприятий для взыскания задолженности (в частности, подачи иска на поставщика). Кроме того, для списания рекомендуем компании: (а) составить акт сверки (законодательно установленной формы для коммерческих предприятий нет, как вариант, можно использовать форму согласно Приложения 9 к Инструкции ГУ Госказначейства №90 от 30.10.1998); (б) составить справку к акту сверки с указанием данных дебиторов, сумм задолженности, даты возникновения и на основании каких документов (для примера, см. Приложения 10 к Инструкции ГУ Госказначейства №90 от 30.10.1998); (в) оформить соответствующее решение руководителя; (г) сформировать пакет всех первичных и налоговых документов, подтверждающих операцию (накладные, договор, акты и пр.).
Stan
Stan
28 октября 2013, 21:32
Станислав, Кривой Рог
Добрый день.

Есть сайт (функционал «доска обьявлений»). Планируется взымать плату с физ. лиц — за размещение обьявлений, юр. лиц — за размещении рекламы на сайте.
Планируется регистрация СПД ( ФОП).
Вопросы: 1) Какую форму налогооблажения нужно выбрать, для проведения данной деятельности и предоставлению услуг по созданию сайтов?
2) Какие коды КВЕД необходимо выбрать?
3) Какие налоги придется платить и сколько?
Заранее благодарен.

petrikpiato4kin
petrikpiato4kin
24 октября 2013, 9:48
Андрей, киев
Здравствуйте!
Ни как не могу разобраться в такой ситуации.
Создаётся ООО с иностр инвестицией (100%). Уставной фонд прописан 1000000$ (курс нбу — 7.99) итого 7990000 грн.
Инвестор перечисляет 1 млн на счёт созданного ООО. Валюта продаётся по коммерч курсу 8.15.
Возникает солидная курсовая разница 160 тыс грн.
Как правильно провести данные инвестиции? будет ли данная разница нашей прибылью и подлежит ли она налогообложению?
Заранее спасибо за помощь!
Ответ эксперта
Taxabp
Людмила Джурылюк
14 ноября 2013, 15:24
Здравствуйте,
В соответствии с п.п. 153.1.3 НКУ, определение курсовых разниц от пересчета операций, выраженных в иностранной валюте, задолженности и иностранной валюты осуществляется в соответствии с положениями(стандартов) бухгалтерского учета. При этом, прибыль (позитивное значение курсовых разниц) учитывается в составе доходов плательщика налога, а убыток (отрицательное значение курсовых разниц) учитывается в составе расходов налогоплательщика.
Так, исходя из ПСБУ 21, во время внесения валюты в уставный фонд она пересчитывается в гривны по курсу, действовавшему на дату признания капитала (см. п.5 ПСБУ 21). Минфин также изложил позицию, согласно которой взнос иностранного предприятия в уставный капитал предприятия — резидента оценивается и фиксируется в уставных документах в денежной единице Украины за курсом НБУ и не подлежит переоценке в дальнейшем в связи с изменением курса иностранных валют (см. письмо Минфина от 20.08.2012 г. N 31-08410-07-25/20605).
Тем не менее, согласно сложившейся позиции налоговых органов, пересчету подлежат обязательства иностранных участников по взносу в уставный капитал. В данном контексте отметим, что ПСБУ не совсем четко регулирует порядок отображения курсовых разниц, связанных с учредительской задолженностью. С одной стороны, согласно ПСБУ 21, курсовые разницы от пересчета монетарных статей об инвестиционной и финансовой деятельности отображаются в составе других доходов (расходов). Отдельно ПСБУ 21 определяет, что, курсовые разницы, которые возникают в результате пересчета обязательств учредителей при формировании уставного капитала, отображаются в составе дополнительного капитала. Учитывая то, что НКУ прямо не регулирует порядок налогообложения формирования дополнительного капитала, считаем, что наиболее надежным подходом с точки зрения налоговых рисков будет отображать пересчет курсовых разниц по задолженности учредителей в составе доходов/расходов. Тем более, что налоговые органы занимают именно такой подход. Таким образом, в приведенном примере, рассчитанная курсовая разница действительно будет подлежать налогообложению. Более рисковая позиция, которую может занять компания – не отображать в налоговом учете пересчет. Но, в целях избежания налоговых рисков, рекомендуем подкрепить такую позицию индивидуальной налоговой консультацией.
Interplast
Interplast
24 октября 2013, 1:17
Сергей, Киев
Добрый день.
Интересуют следующие вопросы.
1. Украинская фирма ООО, хочет взять в аренду оборудования для производства теплоизоляционных материалов у иностранной компании. Как оформляется договор аренды, и какие платежи нужно платить на таможне и в налоговую?
2. Если данное оборудования будет ввозится как инвестиция в совместное предприятия, какие тогда платежи нужно будет делать платежи?
3. Если иностранная компания откроет своё представительство в Украине и завезёт в Украину оборудования, какие тогда платежи нужно будет делать платежи?
Спасибо.
Ответ эксперта
Taxabp
Людмила Джурылюк
17 декабря 2013, 10:07
Здравствуйте!
1. Порядок уплаты таможенных платежей при ввозе оборудования на территорию Украины будет зависеть от выбранного режима ввоза (импорт либо временный ввоз). Основные платежы, уплачиваемые в режиме импорта — ввозная пошлина, НДС. При временном ввозе товаров с условным частичным освобождением от налогообложения за каждый полный или неполный календарный месяц заявленного срока пребывания на таможенной территории Украины уплачивается 3% суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате в случае выпуска этих товаров в свободное обращение на таможенной территории Украины.
2. Для взноса нерезидентом основных средств в уставной капитал украинского предприятия предусмотрены налоговые льготы. В частности, при ввозе таких товаров на территорию Украины ввозная пошлина не взымается. Условия применения льготы: украинская компания не отчуждает соответствующее имущество на протяжении 3 лет и использует его в хозяйственной деятельности. Украинская компания сможет признать НДС-кредит или заявить к возмещению НДС, уплаченный при ввозе товаров.
3. Таможенные платежи уплачиваются согласно режима ввоза. При импорте – это таможенная пошлина, НДС (с правом в дальнейшем признать налоговый кредит). С большой вероятностью, имущество будет облагаться как бесплатно полученное с возникновением облагаемого дохода на уровне представительства; база — обычная цена оборудования; налоговая нагрузка также будет зависеть от метода налогообложения прибыли постоянного представительства.
galakton
galakton
23 октября 2013, 21:21
Олег
Здраствуйте.Меня интерисует такой вопрос.Я торгую на ринке Форекс.Вывожу деньги через банк.Нужно ли мне платить налог, если да, то как правильно ето сделать?
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
23 октября 2013, 22:23
так 15 або 17 %
треба декларувати доходи і платити податок
Elena130887
Elena130887
23 октября 2013, 15:21
елена
Добрый день

Изменения, внесенные Законом № 4453 в абзац «в» п. 17 и п. 21 подраздела 4 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса, вступили в силу 1 апреля 2012 г.

Этими изменениями с целью применения унифицированных подходов к предоставлению льгот и их использованию плательщиками налога на прибыль предприятий установлено, что временно, сроком на 10 лет, начиная с 1 января 2011 г. освобождается от налогообложения прибыль, полученная от основной деятельности предприятий отрасли электроэнергетики (класс 40.11 группа 40 КВЭД ДК 009:2005), которые вырабатывают электрическую энергию исключительно из возобновляемых источников энергии.
В связи с тем что КВЕД 40.11 был изменен, подскажите на какой конкретно, и документ это подтверждает.
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
23 октября 2013, 16:10
Здравствуйте, Елена!

Для целей применения абзаца «в» п. 17 и п. 21 подраздела 4 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса класс 40.11 группы 40 КВЭД ДК 009:2005 соответствует классу 35.11 КВЭД ДК 009:2010, введенный приказом Госкомтехрегулирования от 11.10.2010 № 457. Соответствие классов классификаторов можно проследить. В «старом» классификаторе ДК 009:2005 указано, что он находится в соответствии с европейским классификатором (Nomenclature of Activities European Community (NACE, Rev.l, mod.7)), таким образом класс 40.11 ДК 009:2005 соответствует классу 40.11 NACE. Далее, в «новом» классификаторе ДК 009:2010 указано, что классу 40.11 NACE соответствуют классы 35.11 КВЭД ДК 009:2010 («Производство электроэнергии») и 38.12 «Сбор опасных отходов». 38.12 нам не подходит, поскольку в Налоговом кодексе речь идет о производстве электроэнергии. Остается только 35.11. Справедливость такого вывода подтверждается еще и тем, что на рассмотрении Верховной Рады находится проект закона № 11325, который предполагает замену в абзаце «в» п. 17 и п. 21 подраздела 4 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса ссылки на «новый» классификатор (и именно на класс 35.11).

С уважением,
Константин Пильков

buxolga
buxolga
23 октября 2013, 11:55
olga, Житомир
День добрый! Скажите пожалуйста, единщик 2 группы без пдв должен устанавливать терминал?
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
23 октября 2013, 14:20
якщо у вас роздріб то так
Mortido
Mortido
21 октября 2013, 10:11
Добрый день! Вопрос следующий! Хочу создать фирму по сдаче в аренду автомобилей на длительный срок? Как правильно это сделать, какую лицензию оформлять? Какой будет налог!
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
21 октября 2013, 11:24
ліцензії нее треба
можна на єдиний подакто і тоді буде 5% від доходу
u0203
u0203
17 октября 2013, 15:09
григорій, N
Доброго дня шановні експерти!
У мене питання із такої ситуації.
28 серпня я по дорученню оформив автомобіль на нового власника. Відчуження авто проведено один раз за останні 8 років.
Станом на 17 жовтня новий власник переоформив цей автомобіль на себе (став повноправним власником).
Чи повинен я сплачувати якийсь податок в такому разі.
Дякую за відповідь
1% від чого % від вартості, якої?
Справа в тому що в мене виникає проблема із визначенням вартості. Новий власник знаходиться в іншому обласному центрі і я не маю з ним контакту.
Оголошення на продаж авта я подавав в інтернеті. Людина подзвонила на другий день. Я зная тільки що він із Бердичева. Переофомлення він провів у себе (в іншій області) Яка оціночна віртість при цьому була я не знаю. Чи можливо новий власник мав сплатити в себе цей податок.
Прошу поради.
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
17 октября 2013, 15:12
1% від договірної ціни
u0203
u0203
17 октября 2013, 14:34
григорій, N
Доброго дня шановні експерти!
У мене питання із такої ситуації.
28 серпня я по дорученню оформив автомобіль на нового власника. Відчуження авто проведено один раз за останні 8 років.
Станом на 17 жовтня новий власник переоформив цей автомобіль на себе (став повноправним власником).
Чи повинен я сплачувати якийсь податок в такому разі.
Дякую за відповідь
Ответ эксперта
ivantsebak
Іван Цебак
17 октября 2013, 14:48
1%
TAKO
TAKO
17 октября 2013, 10:23
Алексей
скажите пожалуйста, какие налоги придется заплатить при продаже основного средства ООО (квартиры) физ лицу? И с каких цен надо вычитать эти налоги?
Ответ эксперта
Taxabp
Людмила Джурылюк
13 ноября 2013, 11:01
Доброго дня!
Податок на прибуток: за загальним правилом, сума перевищення доходу від продажу над балансовою вартістю основного засобу (ОЗ) включається до доходів платника податку, а сума перевищення балансової вартості над доходами від такого продажу включається до витрат платника податку. Дохід визначається згідно з договором купівлі-продажу, але не нижче звичайної ціни такого ОЗ. В даному випадку буде проводитися оцінка майна. При визначенні доходу рекомендуємо відштовхуватися від вартості оцінки, якщо вона більша, ніж ціна, встановлена договором купівлі-продажу.
Питання щодо особливостей облыку квартири та її використання в господарській діяльності ТОВ слід розглянути окремо, оскільки вони можуть вплинути на базу оподаткування податком на прибуток.
¬ПДВ: постачання житла (об'єктів житлового фонду), крім їх першого постачання, звільнене від оподаткування ПДВ.
Збір до пенсійного фонду: Згідно законодавства, збір сплачується покупцем у розмірі 1% від вартості придбання за договором купівлі-продажу. На практиці рекомендовано сплачувати збір, виходячи із оціночної вартості нерухомості.
Державне мито: 1% від оціночної вартості майна. Сплачується будь-якою зі сторін.
Страницы: 789101112