Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Налоги

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Виталий Рябов
партнер Юридической компании «Конкорд»

(133 ответа)
Іван Цебак
адвокат

(121 ответ)
Константин  Пильков
партнер ЮФ Cai & Lenard

(101 ответ)
Игорь  Забута
юрист, аудитор, налоговый консультант

(8 ответов)
Юрій Бабенко
старший юрист Адвокатскої компанії «Кравець і партнери»

(6 ответов)
creator
creator
15 февраля 2011, 15:51
Евгений, Киев
Добрый день! Могу ли я как СПД не оформлять работника официально, а оформить его на испытательный срок? не хочу платить налоги на наёмного, пока не определился с человеком.
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
16 февраля 2011, 10:50
Добрый день, Евгений. Даже оформление на испытательный срок подразумевает официальное оформление работника. Так что без «налогов на наёмного» при приеме сотрудника на работу не получится.
С уважением, Виталий Рябов.
lulka
lulka
14 февраля 2011, 16:23
Юлия, Киев
Добрый день!
Исходные данные:
1. Автомобиль в кредите и, соответственно, застрахован;
2. ДТП в январе 2011(я не виновна, виновник — застрахован);
3. Выплата страхового возмещения будет производиться на банк, в счёт погашения кредита.
Вопрос:
Облагается ли сумма страхового возмещения, в этом случае, налогом? Если да, то кто его должен оплатить: я, банк или страховая?
Р.S.В прошлом году была аналогичная ситуация (выплата на банк была в марте 2010)- в результате в октябре 2010 банк сообщил, что я должна им денег в сумме равной налогу на мартовское страховое возмещение, налог оплатил банк (с их слов). Хотя налоговый период, как я понимаю, заканчивался 01.04.2011.
tms
tms
14 февраля 2011, 10:52
Александр
Добрый день,
У меня вопрос следующего характера: я — частное лицо, заключаю на аукционе сделку с иностранной компанией. В результате на мою карточку делается коммерческий валютный перевод. Какие налоги я, как частное лицо, должен заплатить с такой единоразовой сделки?
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
14 февраля 2011, 13:53
15% (либо 17% в зависимости от суммы) налога на доходы физ. лиц.

С уважением, Виталий Рябов.
Yana777
Yana777
13 февраля 2011, 17:02
Яна, Киев
Подскажите пожалуйста, может ли гражданин Беларуссии, у которого был открыт вклад на территории Украины в Сбербанке, получить компенсацию в размере 1000 гривен по сберкнижке?
bernadin0903
bernadin0903
13 февраля 2011, 15:22
чи виставляються податкові вимоги на податкові повідомлення рішення прийняті за порушення вимог Закону України «Про застосування РРО у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг», Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, та на рішення про застосування штрафних санкцій (форма рішення передбачена Постановою КМУ) за порушення вимог Закону України «Про державне регулювання виробництва та обігу спирту етилового, коньячного і плодового, алкогольних напої та тютюнових виробів».
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
14 февраля 2011, 13:52
Скорее всего — да. Поскольку согласно НК указанные Вами санкции подпадают под определение «штрафні (фінансові) санкції», а последние входят в категорию «грошові зобов'язання», которые в свою очередь, являются частью налогового долга. Таким образом после 01.01.2011 г. налоговики смогут достаточно обоснованно считать неуплаченную сумму указанных санкций налоговым долгом. Со всеми вытекающими в виде налоговых требований, например.
С уважением, Виталий Рябов.
zsg150461
zsg150461
13 февраля 2011, 0:17
Сергей, Донецк
Хочу пожертвовать деньги в благотворительный фонд. Уменьшится ли налог, если будет справка о благотворительном пожертвовании?
С ув., Сергей.
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
14 февраля 2011, 10:13
Добрый день, Сергей. Согласно п.п. 166.3.2 НК суммы благотворительных взносов относятся к т.н. налоговой скидке, которая уменьшает налогооблагаемый доход. Однако, воспользоваться этим механизмом Вы сможете лишь при подаче декларации по итогам 2011 года. При этом для подтверждения Вам нужна будет не справка, а какой-либо документ, подтверждающий Ваш взнос (чек, приходный кассовый ордер и т.д.). Кроме того, необходимо, чтобы благотворительный фонд был зарегистрирован в Украине и внесен в Реестр неприбыльных организаций. При этом сумма благотворительного взноса не должна превышаьб 4% от суммы общего налогооблагаемого дохода в отчетном году.

С уважением, Виталий Рябов.
281013
281013
12 февраля 2011, 20:10
Маргарита, Севастополь
Как, оплачивая образование детей, получить вычет по НДФЛ?
какие для этого необходимы документы?
hozyayushka
hozyayushka
11 февраля 2011, 18:53
Лариса, Днепропетровск
Добрый день! У меня свидетельство предпринимателя выписано в Крыму в 1998 году. Деятельность осуществлялась до 2008 года, затем магазин закрылся. Декларации сдавались во время, задолженности нет. Сейчас переезжаю на постоянное место жительства в Днепропетровск. Как мне поступить лучше и проще: сняться в Крыму совсем с предпринимательства или переводом в Днепропетровск. Что для этого нужно и сколько по времени это занимает? Спасибо!
olgadun
Ольга Дунь
11 февраля 2011, 16:35
Ольга, Хмельницька обл. Дунаївці
статутний фонд.Сообщение: Добрий день! Спасибо Вам за пояснения по предидущему вопросу.Ви мне очень помогли.
Если можно пролить свет на другую проблему: В «статуте ТОВ» я установила уставной фонд 10 000 грн. Деньги я положила на счет в банке.Могу ли я эту сумму снять со счета и пользоваться ею для своей деятельности или деньги должны постоянно лежать на счету в банке? Заранее благодарна…
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
11 февраля 2011, 19:05
Добрый день, Ольга!

Деньги, внесенные как взнос в уставный капитал, конечно же, могут быть использованы для работы предприятия. Это не депозит, который должен оставаться неприкосновенным. Вы можете оплатить им приобретение мебели, покрыть расходы на аренду, другие расходы, платить зарплату наемынм рабочим прочее.

Надеюсь, свет пролил.

С уважением,

Константин
trek
trek
11 февраля 2011, 11:05
Олександр, Рівне
Ми — компанія по наданню транспортно-експедиційних послуг в сфері міжнародних автомобільних вантажоперевезень. Працюємо по Договорах транспортного експедирування (комісії), згідно з якими «Експедитор від свого імені та за рахунок Замовника забезпечує організацію перевезення вантажів Замовника». Згідно п.195.1.3 ПК України міжнародні автомобільні перевезення потрапляють під 0% ПДВ (по маршруту, вказаному у CMR).
Ми купляємо послуги у перевізника-неплатника ПДВ.
Просимо відповісти, чи можемо ми при цьому виставляти замовнику 0% ПДВ за міжнародні перевезення по CMR куплені у перевізника- неплатника ПДВ і оподатковувати за ставкою 20% ПДВ лише свої послуги (винагороду експедитора)?
anna25
anna25
11 февраля 2011, 10:39
Здравствуйте! Вопрос: что может относить на затраты физ.лицо плательщик единого налога. Вопрос возник в связи с необходимостью вносить эти данные в журнал учета доходов и расходов. Мои затраты: аренда, зарплата наемному лицу, налоги, закупка товара, затраты на его доставку, комиссия за перечисление оплаты за товар, проезд в другой город( я участвую в ярмарках). Заранее благодарю за ответ.
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
11 февраля 2011, 18:45
Добрый день!

Особых требований налогового законодательства к составу расходов физических лиц-предпринимателей, которые платят единый налог, нет. Ведь их расходы не влияют на базу налогообложения (базы как таковой нет, сумма налога фиксированная). Они носят сугубо справочный характер, хотя неосмотрительно сделанная запись может сработать против Вас. Можете вписывать те, которые, без сомнения связаны с деятельностью (аренду, расхода на оплату труда наемных работников (полагаю, они у Вас официально трудоустроены и Вы делаете необходимые начисления и удержания НДФЛ и ЕСВ с их доходов. В противном случае, если Вы платите им зарплату «серую», записи могут быть использованы против Вас).

С уважением,

Константин Пильков
golodnova
1 1
11 февраля 2011, 9:50
чи обкладаеться проектні роботи ПДВ з 2011
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
12 февраля 2011, 18:20
Якщо Ваші проектні роботи підпадають під визначення терміну інжиніринг (п.п.14.1.85 ПК), то вони не будуть об'єктом оподаткування ПДВ (див п.п.196.1.14 та п.п. «в» п. 186.3 ПК).

З повагою, Віталій Рябов.
hozyayushka
hozyayushka
10 февраля 2011, 19:05
Лариса, Днепропетровск
Разьясните, пожалуйста, сколько и куда должен платить единщик? Проплатила наперед за квартал 600 грн. единого, и 980 в пенсионный. Сегодня в налоговой сказали про какие-то 43 процента, но ничего толком не обьяснили. Как быть?
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
10 февраля 2011, 22:00
Уважаемая Лариса!

Проплатить Вы поспешили. в 2011 году правила поменялись. Вместо 200 гривен за каждый месяц, Вам нужно платить 43 % от этой суммы (86 грн. единого налога).
Отдельно нужно уплачивать единый социальный взнос в размере, не ниже минимального (для ФЛ-плательщиков единого налога это 34,7% от минимальной заработной платы в месяц (на первый квартал минимальная зарплата составляет 941 грн, второй-третий квартал – 960 грн). То есть, за январь Вы должны заплатить ЕСВ 326,53 грн. Уплачивается ЕСВ не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (еще имеете время оплатить за январь). Платить нужно на счета, которые Вам укажут в управлении Пенсионного фонда Вашего района.

С уважением,
Константин Пильков
moskvi25
moskvi25
9 февраля 2011, 19:36
ЮЛИЯ, ОДЕССА
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, мой папа получил в следствии ДТП (он не виноват) возмещение в сумме 2000грн от страховой компании. недавно пришло письмо, что он должен заплатить налог.должен ли он его платить?
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
9 февраля 2011, 20:12
Юлия!
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, когда было выплачено возмещение Вашему отцу, поскольку до 1 января 2011 года действовали несколько другие правила налогообложения. Я все же предполагаю, что это было именно в прошлом году. Я также предполагаю (Вы об этом не написали), что речь идет о выплате по договору страхования имущества (а не здоровья и не ответственности). Попросту говоря, страховая компания выплатила возмещение за повреждение автомобиля. Скорее всего, ДТП произошло в 2009 году. Откуда такие догадки, станет ясно ниже. Если не так, то лучше в ответ мне уточните.

Итак, до 1 января 2011 года сума страхового возмещения по договору страхования имущества не включалась в состав дохода (налог не нужно было платить), если выполнялись два условия:

1. Сумма страхового возмещения не превышала стоимость застрахованного имущества, рассчитанную по обычным ценам (то есть справедливой, рыночной стоимости) на дату заключения договора страхования, увеличенную на сумму страховых платежей. В Вашем случае это условие, вероятно, выполнено, поскольку сумма незначительная;

2. Страховое возмещение должно быть направлено на восстановление или замещение застрахованной собственности. Восстановление или замена должна была произойти до конца года, следующего за годом, в котором произошло страховое событие.
Вот с последним условием, наверное, и возникла проблема. Раз налоговая инспекция требует уплатить налог сейчас, то, похоже, ДТП произошло в 2009 году. До конца 2010 Ваш отец должен был бы потратить полученные деньги на ремонт автомобиля, А поскольку, вероятно, он этого не сделал, а направил деньги на более важные нужды, налоговая дождалась конца года и теперь шлет требования.
Если в моем восстановлении событий, которые Вы не уточнили, все соответствует действительности, то Ваш отец действительно должен заплатить налог.

Если я допустил неточность, поправьте меня, прошу.
С уважением,
Константин Пильков
drongo2000
drongo2000
9 февраля 2011, 17:11
Добрый день!!! Торгую на рынке фиксированный патент-обязан ли платить пенсионные взносы.Есть ли право вообще отказаться от уплаты.Премного благодарю!!!
nata24
nata24
9 февраля 2011, 11:16
Наталия, Киев
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, я являюсь директором Частного предприятия, мы столкнулись вот с какой проблемой: когда мы открывали фирму нам со всех органов во всех уставных документах сделали ошибку в названии улицы, юр.адрес у нас на улице Трутенка, а запись везде стоит Трутенко, только в Св-ве НДС стоит правильно запись. Так вот как быть в такой ситуации, мы уже работаем 2-й месяц, ссылались мы на Св-во регистрации при заполнении всех реквизитов теперь же нам сказали, что надо менять все документы по фирме, все Договора, бухг-е доки, ну тоесть сделать кропотливый труд:((, как быть и можно ли по-другому выйти из данной ситуации???????? С огромным нетерпением жду от Вас ответ. Заранее благодарю, с ув.Наталия!
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
9 февраля 2011, 16:25
Уважаемая Наталия!
Действительно, в украинском языке название улицы должно было быть указано как «вулиця Трутенка», поскольку имеется в виду лицо мужского пола.

Формально ситуация выглядит так. В соответствии с п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей бухгалтерского учета (приказ Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88, действующий) первичные документы должны содержать, среди прочего, указание места их составления, то есть правильный адрес. Однако, законодательство не содержит нормы о недействительности первичных документов при отсутствии или неправильном указании реквизитов. Это не касается случаев, когда обязательность реквизитов отдельных документов (налоговых накладных, векселей прочих) является обязательным условием для их действительности. Такую практику мне доводилось закрепить даже судебными решениями в спорах против налоговых органов. Также не является адрес стороны существенным условием (равно как и условием вообще) договора, поэтому такая ошибка не должна повлечь недействительность заключенных Вашим предприятием договоров. Соответственно, менять их не обязательно. Это же касается и актов, товарораспорядительных документов и большинства внутренних документов.

Отдельное внимание уделим налоговым накладным. И в Законе об НДС (утратившем силу с 01.01.2011), и в Налоговом кодексе местонахождение продавца (вписывающего налоговую накладную) является обязательным реквизитом. Поэтому, если возможно, замените своим клиентам или покупателям (по крайней мере на большие суммы) ранее выписанные налоговые накладные. Для многих это может показаться дикостью, что налоговая может взяться за «филологические вопросы», однако в вопросах проверки реквизитов налоговых накладных они мастера. В одном деле они доначислили НДС, признав недействительными налоговые накладные, в которых был указан номер старого свидетельства плательщика НДС. И это при том, что номер свидетельства не являлся обязательным реквизитом, установленным законом. Пришлось доказывать это в суде. Доказали. А в Вашем случае местонахождение – реквизит, прямо предусмотренный законом.

С уважением,
Константин Пиьков

alter
alter
9 февраля 2011, 10:31
alter, Украина
Приветствую!
Есть ряд вопросов, касательно обращения банковских металлов -БМ (для золота, например, это проба от 999,5 и выше, до 999,9).
Актуальность обращения БМ на розничном рынке всё более нарастает, ибо на растают и объёмы реальзации БМ населению.
Рано или поздно покупатель примет решение продать слиток или монету из БМ. На этом этапе возникает скрытая «преграда», т.к., если я верно трактую закон о БМ, то открытого рынка БМ нет и продать слиток БМ можно держателю соответствующей лицензии, т.е. — банку!
Теперь вопросы:
1. могут ли физ.лица осуществлять между собой сделки купли-продажи БМ? нарушается ли закон при этом?
2. можно ли приобрести что-либо за БМ (авто, недвижимость)
3. ваше мнение как ГРАЖДАНИНА, не как практикуещего юриста — справедливо ли вообще понятие «банковский металл», которое прямым текстом говорит о том, что на операции с оным необходима лицензия ЦБ, почему «рядовых» граждан отодвинули от этого бизнеса?
Igor2006
Igor2006
8 февраля 2011, 22:05
Игорь, Киев
Здравствуйте! Если я не вовремя заплатил единый налог, какую суму штрафа мне придется заплатить?
Jek
Jek
8 февраля 2011, 18:33
Киев
Подскажите пожалуйста на такие вопросы:
Если Я с 2011 г. перешол на СПД на общую систему с НДС
-обязан ли Я оплачивать каждый квартал 15% от 25% суммы дохода за текущий год,
если в квартале не будет дохода?
-как оплачиваеться Пенсионный фонд за квартал (если в 1 мес. был доход, а в остальных 2-х не было)?
-могу ли Я заниматься продажей любых видов товаров или только, согласно открытых квэд?
olgadun
Ольга Дунь
7 февраля 2011, 20:22
Ольга, Хмельницька обл. Дунаївці
Добрый день! Я регистрирую новое ТОВ.И возникает вопрос по работе с предприятием-прлательщиком НДС: если педприятие работает (с 01.04.2011)с единщиком, то все, что он у него приобрел относится на прибыль согласно новому НК.Тут, вроде-бы как то не очень, но понятно.А как быть в мой ситуации? Если я буду работать с таким же как и я
новичком-не плательщиком НДС или со мной кто-то, как эти расходи отображаются на экономике предприятия? Они, что тоже не идут на валовие витраты? Если можно проясните данную ситуацию…
Ответ эксперта
Pilkov
Константин Пильков
7 февраля 2011, 20:33
Проясняем.

Вы указали «единщика». Стоит заметить, что правило о неотнесении в расходы приобретенных товаров (работ, услуг), каксается таковых, приобретенных у физического лица – «единщика» (да и то с исключением услуг в сфере информатизации). Если Вы будете приобретать у юридического лица – «единщика», Вы можете относить это на расходы.

Второе. Указанное выше правило касается только физ.лиц-плательщиков единого налога. Ваши клиенты или покупатели со статусом плательщика НДС не лишаются права включать расходы на приобретение у Вашего предприятия товаров (работ, услуг) в состав расходов. Просто, поскольку Ваше предприятие не имеет статуса плательщика НДС, оно не облагает стоимость своих товаров (работ, услуг) НДС, и, соответственно, не имеет права выписать налоговую накладную. А покупатель не может учесть сумму уплаченного Вашему предприятию НДС (в составе цены) как налоговый кредит.

С уважением,

Константин Пильков
Страницы: 434445464748