Здравствующий,
Я не гос.служащий и не предприниматель.
Много пишут, придет всем физ.лицам подавать в след.году декларацию о доходах.
Имеет ли смысл подавать декларацию о доходах, если у меня есть дополнительный доход(около 100тгрн) от депозита?
Налоги
На ваши вопросы отвечают эксперты:
- Дмитрий Иванов
- 15 апреля 2013, 14:41
- Дмитрий, Сумы
- Greka
- 14 апреля 2013, 21:12
- Александр, Киев
Добрый день
Случайно узнал от коллеги, что есть возможность возврата процентов уплаченных по ипотечному кредиту.
Но коллега уже живет в квартире, под покупку которой оформлен кредит.
У меня же кредит под залог квартиры, однако его ипотечную направленность подтверждают квитанции об оплате инвестиции на первичном рынке.
Имею ли я право на компенсацию процентов по кредиту?
Случайно узнал от коллеги, что есть возможность возврата процентов уплаченных по ипотечному кредиту.
Но коллега уже живет в квартире, под покупку которой оформлен кредит.
У меня же кредит под залог квартиры, однако его ипотечную направленность подтверждают квитанции об оплате инвестиции на первичном рынке.
Имею ли я право на компенсацию процентов по кредиту?
- gretha
- 12 апреля 2013, 18:48
- Екатерина, Россия
Я гражданка России у меня есть так называемый компенсационный вклад за вклады СССР, который перешел мне по наследству от мамы. Вклады выдают только гражданам Украины. Скажите можно ли мне избавиться от этого счета. Можно ли расторгнуть договор c банком, не получая денег? Каковы должны быть мои действия? Какие для этого нужны документы? Ответьте пожалуйста я собираюсь поехать именно с этой целью.
- chab001
- 9 апреля 2013, 9:32
- Игорь, Одесса
Подскажите имеет ли право на дополнительную, льготную пенсию моя теща ( пенсионерка 70 лет), если:
Пол года назад похоронила свою дочку на работе, по состоянию здоровья, ГЛАВНОЕ ЭТО----- что ее дочка проработала 18,5 лет в Налоговой инспекции Украины ( в должности глав.налог.инспектора, без прерывания стажа)
Сейчас теща живет одна без мужа, вторая дочка проживает в другом городе. ЕСЛИ ДА, ТО как повлияет на ЭТОТ ВОПРОС ситуация, если тещу заберет оставшаяся дочка к себе в дом.
Спасибо
Пол года назад похоронила свою дочку на работе, по состоянию здоровья, ГЛАВНОЕ ЭТО----- что ее дочка проработала 18,5 лет в Налоговой инспекции Украины ( в должности глав.налог.инспектора, без прерывания стажа)
Сейчас теща живет одна без мужа, вторая дочка проживает в другом городе. ЕСЛИ ДА, ТО как повлияет на ЭТОТ ВОПРОС ситуация, если тещу заберет оставшаяся дочка к себе в дом.
Спасибо
- jktu1962
- 5 апреля 2013, 14:02
- Славянск
как можно узнать, были ли сегодня движения денег по карте?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 5 апреля 2013, 14:23
виписка з банку
- павел костогрыз
- 2 апреля 2013, 11:33
- павел
скажите как мне оформить 3 группу ед налога и сколько я должен буду платить если доход 10 000 месяц
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 2 апреля 2013, 11:40
5% від суми
подати заяву до дпі
подати заяву до дпі
- efa139
- 31 марта 2013, 9:27
- Вадим, Херсон
То есть, даже добавив вид деятельности, который требует перехода на вторую группу я не смогу по нему работать до начала следующего квартала??? Или можно работать с момента добавления и платить единый как за вторую группу????
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 31 марта 2013, 15:02
ви працювати можете по другому видлу але податок тоді буде не як 2 групи а загальний
- efa139
- 30 марта 2013, 19:59
- Вадим, Херсон
Здравствуйте. Я являюсь плательщиком единого налога, 1 группа. Мне необходимо добавить вид деятельности и перейти на 2 группу. Возможно ли сделать это в любой момент, или необходимо ждать начала следующего квартала. Заранее, спасибо.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 30 марта 2013, 22:25
квед ви мыняэте в реэстратора в будь який час
а перехыд на 2 групу ыз початку кварталу
а перехыд на 2 групу ыз початку кварталу
- ira1531
- 26 марта 2013, 11:54
- ирина, славянск
я являюсь плательщиком единого налога, 2 группа.меня интересует вопрос о проведении торговой деятельности и ассортимента разрешенного товара в киоске, находящемся в 70 метрах от детского лагеря? законно ли требование властей о прекращении торговли бутылочным пивом?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 26 марта 2013, 14:17
так
- Ludmila22851
- 25 марта 2013, 22:13
- Людмила Анатольевна, Днепродзержинск
Добрый вечер! Как мне оформить приватизацыю ( я квартиросьемщик ), порядок действий, если сейчас несуществует БТИ?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 25 марта 2013, 23:11
отримайте ордер та подайте його до держ реєстратора
- alexeipoveselei
- 25 марта 2013, 10:05
- Алексей, Харьков
клиент отправил деньги: Одесса-Харьков, сумма, дата-известны.не ясно верный номер или нет, правильно написал и.ф.о. получателя.отправитель на связь не выходит.
вопрос: можно ли и как узнать, находятся ли деньги в банке (правэкс)? И получить в одностороннем порядке со стороны получателя, если есть дата, сумма, и.ф.о. (если верны), так как скорее всего номер не верный-это уже не впервый раз.
вопрос: можно ли и как узнать, находятся ли деньги в банке (правэкс)? И получить в одностороннем порядке со стороны получателя, если есть дата, сумма, и.ф.о. (если верны), так как скорее всего номер не верный-это уже не впервый раз.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 25 марта 2013, 12:16
так можна зверніться до банку, напишіть заяву і все буде ок
- Александр ВиЛс
- 22 марта 2013, 18:31
- Александр, Свердловск
Являюсь ФЛП на общей системе, плательщик НДС. Торговля. В связи с предстоящей операцией хочу с 3 кв. приостановить свою деятельность (на 3-4 мес.). Что нужно сделать, что и за что платить и как отчитываться? Наемных нет.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 23 марта 2013, 15:28
в законі немає такого поняття як призупинити діяльність
ви все робите по звітності як і робили лиш подаєте пусті звіти
єсв оплачуєте бо він не залежить від доходу
податок ні бо доходу не має
пдв ні бо не має база оподаткування
ви все робите по звітності як і робили лиш подаєте пусті звіти
єсв оплачуєте бо він не залежить від доходу
податок ні бо доходу не має
пдв ні бо не має база оподаткування
- inehvfy83
- 22 марта 2013, 15:10
Підскажіть будласка, я працюю директором ТОВ по найму с березня 2012, до цього часу займав посаду директора іншого підприємства до березня 2012 і в одночас працював директором ТОВ за сумісництвом, необхідно мені подавати деклорацію про доходи за 2012 рік
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 22 марта 2013, 16:39
не потрібно
- asdfghjkl12345
- 20 марта 2013, 14:42
- инна
я взяла в кредит стиральную машинку мне свонили с банка и сказали что я не могу платить через почтовое отделение, сказали что проконтролируют.почему? и где я могу оплачивать?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 21 марта 2013, 13:35
найкраще оплачувати кредит у тому банку де ви брали кредит або відділенні цього банку
- k77ruslan
- 14 марта 2013, 14:10
- Руслан, Севастополь
Добрый день! Я продал участок который я приватизировал на мое имя, он был в собственности более 3 лет, подоходный 5% не платил, в течении этого же года продал квартиру которая также была в собственности более 3 лет и уплатил 5% подоходного налога. Согласно НК разрешается продавать без налогов лишь один объект однотипной недвижимости в год (один дом, одну квартиру, один земельный участок в рамках норм выделения, предусмотренных Земельным кодексом, например для дачи — 10 соток). Мне кажется что земельный участок и квартира — это не однотипные виды недвижимости и нотариус зря заставил меня заплатить 5% налога. Как Вы считаете уважаемые эксперты?
Второй вопрос: Мой родственник собирается купить дом, для оформления необходимо оформить 2 договора дом отдельно и участок на котором этот дом находится отдельно. Слышал что есть разъяснение налоговой что это является одной сделкой (дом+участок) и 5% налога со второго договора не платится. Каким № письма налоговой это раъяснено? Почему то не все нотариусы это знают.
Третий вопрос: При покупке жилья впервые согласно Пенсионного законодательства есть льгота по уплате 1% при оформлении купли-продажи, но нотариусы без оплаты его не оформляют договор Реально ли уплатить его, а потом через суд отсудить чтобы вернули данную сумму с компенсацией за моральный ущерб и возмещением судебных издержек?,
Второй вопрос: Мой родственник собирается купить дом, для оформления необходимо оформить 2 договора дом отдельно и участок на котором этот дом находится отдельно. Слышал что есть разъяснение налоговой что это является одной сделкой (дом+участок) и 5% налога со второго договора не платится. Каким № письма налоговой это раъяснено? Почему то не все нотариусы это знают.
Третий вопрос: При покупке жилья впервые согласно Пенсионного законодательства есть льгота по уплате 1% при оформлении купли-продажи, но нотариусы без оплаты его не оформляют договор Реально ли уплатить его, а потом через суд отсудить чтобы вернули данную сумму с компенсацией за моральный ущерб и возмещением судебных издержек?,
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 14 марта 2013, 14:31
щодо податку на дім то ваам треба відстояти свої права у нотаріуса, або йти до іншого
№ листа не знаю
щодо 1% із пенсінойго то вам треба зі пенсійного довідку за місцепм проживання що в пешре в житті прибайте житлову нерухомість і тоді дійсно є поільга не платити той 1%
№ листа не знаю
щодо 1% із пенсінойго то вам треба зі пенсійного довідку за місцепм проживання що в пешре в житті прибайте житлову нерухомість і тоді дійсно є поільга не платити той 1%
- voldo
- 13 марта 2013, 18:45
- Владимир
Вносится инвестиция в виде оборудования (металлообрабатывающее) со стороны одного из учредителей ООО, а именно испанская фирма вносит свою долю в уставный фонд вышеуказанным оборудованием. Знаем точно, что инвестиции не облагаются таможенными пошлинами, а вот что по поводу ввозного НДС? И если НДС платят, то кто, кому и как?
Прошу экспертов ответить, по возможности с ссылками на соответствующие нормативные акты.
Прошу экспертов ответить, по возможности с ссылками на соответствующие нормативные акты.
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 21 марта 2013, 19:39
Здравствуйте, Владимир!
Ввезти технику как взнос в уставный капитал без уплаты пошлины возможно путем оформления при ввозе векселя на сумму пошлины (то есть это происходит не автоматически, а только если Вы намерены воспользоваться этой льготой). Далее инвестиция должна быть поставлена на баланс, в налоговую инспекцию должно быть предоставлено подтверждение фактического внесения, после чего инвестиция может быть зарегистрирована. В этом случае на протяжении трех лет с момента внесения, инвестицию нельзя отчуждать (продавать), в противном случае суммы ввозной пошлины подлежат уплате. Для Вас может быть приятный сюрприз: некоторая техника ввозятся с 0 % ввозной пошлины. Если техника, которую Вы планируете ввезти, подпадет под эти виды, то Вам не нужно будет связывать себя трехлетним ограничением на продажу. Проверить это можно, если знать точно, к какому классу относится техника (лучше знать код международной классификации товаров), и сверить эти данные с Таможенным тарифом, в котором выписаны все пошлины.
НДС при ввозе придется заплатить (с 2005 года инвестиции в уставный капитал в виде основных средств облагаются НДС). Оплачивается он импортером, который растамаживает ввозимый товар (при импорте подается грузовая таможенная декларация и определяется таможенная стоимость товара, от этой стоимости расчитывается 20 % НДС). Исключением в части НДС являются операции по ввозу энергосберегающего или работающего на альтернативных источниках энергии оборудования. Однако этой льготой на практике очень непросто воспользоваться.
С уважением,
Константин Пильков
Ввезти технику как взнос в уставный капитал без уплаты пошлины возможно путем оформления при ввозе векселя на сумму пошлины (то есть это происходит не автоматически, а только если Вы намерены воспользоваться этой льготой). Далее инвестиция должна быть поставлена на баланс, в налоговую инспекцию должно быть предоставлено подтверждение фактического внесения, после чего инвестиция может быть зарегистрирована. В этом случае на протяжении трех лет с момента внесения, инвестицию нельзя отчуждать (продавать), в противном случае суммы ввозной пошлины подлежат уплате. Для Вас может быть приятный сюрприз: некоторая техника ввозятся с 0 % ввозной пошлины. Если техника, которую Вы планируете ввезти, подпадет под эти виды, то Вам не нужно будет связывать себя трехлетним ограничением на продажу. Проверить это можно, если знать точно, к какому классу относится техника (лучше знать код международной классификации товаров), и сверить эти данные с Таможенным тарифом, в котором выписаны все пошлины.
НДС при ввозе придется заплатить (с 2005 года инвестиции в уставный капитал в виде основных средств облагаются НДС). Оплачивается он импортером, который растамаживает ввозимый товар (при импорте подается грузовая таможенная декларация и определяется таможенная стоимость товара, от этой стоимости расчитывается 20 % НДС). Исключением в части НДС являются операции по ввозу энергосберегающего или работающего на альтернативных источниках энергии оборудования. Однако этой льготой на практике очень непросто воспользоваться.
С уважением,
Константин Пильков
- татьяна атаманенко
- 13 марта 2013, 13:39
- тамара, днепропетровск
добрый день! подскажите как мне поступить? я работник бюджетной организации у нас идет ликвидация предприятия я пользуюсь150% налоговой льготой но тем не менее с меня высчитывали налог как полагается я вдова и у меня двое маленьких детей соответствующие документы были у бухгалтера я на предприятие написала заявление чтоб сделали перерасчет а начальник говорит что с меня все правильно высчитывали и типа того что нас кру проверяет перед ликвидацией может такое быть что начальство скроет от кру что я пользуюсь 150% льготой? у меня зарплата составляет 1376_40коп (грязными) а чистыми я получаю 1100гр бывает 1050 и всегда получаю по разному но больше 1100 не получаю. спасибо!!!
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 13 марта 2013, 17:06
вимагайте захисту своїх прав
вимагайте від кревіництво своїх пільг, пишіть заяви тощо
вимагайте від кревіництво своїх пільг, пишіть заяви тощо
- inna777
- 8 марта 2013, 23:55
Доброго дня. Поясніть мені будь ласка, дублікат ідентифікаційного коду я можу отримати тільки в тому місці, де мені видавали оригінал?
Дякую.
Дякую.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 9 марта 2013, 1:40
ні у будь якому відділені дпі але із паспортом
- bondar2013
- 5 марта 2013, 16:37
- Бондарь Алексей, Киев.
Добрый день! Представляю небольшую торговую компанию, представительство зарубежного завода инструмента в Украине. По долгу службы продаем инструмент на различные компании, начиная от крупных госудаственных компаний, заканчивая маленькими частными СТО и конечными потребителями
В один прекрасный миг, приходит наш высоко-квалифицированный главный бухгалтер и сообщает, что на оплаты безналичным рассчетом необходимы договора в 100% случаях, без дополнительных пояснений. Даже если это разовая поставка или ничтожно маленькая поставка, например — сумма сделки не превышает 1000 грн. и.т.д., понятно, что крупные клиенты, особенно государственные, без договоров не работают, а в случае серьезных поставок договор необходим нашей компании в первую очередь, с целью соблюдения условий поставки-оплаты.
Но маленький частный контрагент зарегестрированный на ФО-П скажем, может испугаться бюрократии и проволочек и выбрать компанию, которая не требует обязательного заключения договоров. Это же касается тех клиентов, которые только знакомятся с нашей компанией, то есть продажи могут упасть.
Огромная просьба пояснить, является ли однозначно необходимым заключение договора поставки с контрагентом, независимо от его потенциала в денежном обороте и активности. И чем грозит незаключение данного договора, кроме финансового риска по выполнению условий поставки-оплаты.
К этому добавилось требование по заключению договоров со всеми-на-свете нашими поставщиками. Бывает, что нашей продукции для обеспечения заказчика не хватает, и приходится перекупать у конкурентов, чтобы полностью накрыть заказ.
Исходя из требования бухгалтерии за сегодня, должны быть договора со всеми поставщиками нашими даже разовыми, с суммой заказа от 300 грн. Связано это с тем, по словам бухгалтерии, что:
когда мы у кого-то покупаем товар, то мы рискуем своим налоговым кредитом в случае, если данную сделку могут признать не действительной…
а в случае, когда мы продаем, то мы попадаем на новое понятие «обычная цена», и цены, по которым мы продаем товар могут быть признанными обычными только в случае, если между нами и контрагентом заключен договор. То есть бухгалтер утверждает, что первичная документация, такая как расходные накладные, счета, налоговые накладные — не доказывают наших взаимоотношений с контрагентом, и цены реализации продукции могут быть признанными «не обычными» и нашей организации грозят огромные штрафы.
Это противоречит всем канонам и письмам от ГПА и Высшего административного суда Украины, где четко дается разъяснение понятия первичной документации и ее значения. Спасите от бухгалтерского произвола.
В один прекрасный миг, приходит наш высоко-квалифицированный главный бухгалтер и сообщает, что на оплаты безналичным рассчетом необходимы договора в 100% случаях, без дополнительных пояснений. Даже если это разовая поставка или ничтожно маленькая поставка, например — сумма сделки не превышает 1000 грн. и.т.д., понятно, что крупные клиенты, особенно государственные, без договоров не работают, а в случае серьезных поставок договор необходим нашей компании в первую очередь, с целью соблюдения условий поставки-оплаты.
Но маленький частный контрагент зарегестрированный на ФО-П скажем, может испугаться бюрократии и проволочек и выбрать компанию, которая не требует обязательного заключения договоров. Это же касается тех клиентов, которые только знакомятся с нашей компанией, то есть продажи могут упасть.
Огромная просьба пояснить, является ли однозначно необходимым заключение договора поставки с контрагентом, независимо от его потенциала в денежном обороте и активности. И чем грозит незаключение данного договора, кроме финансового риска по выполнению условий поставки-оплаты.
К этому добавилось требование по заключению договоров со всеми-на-свете нашими поставщиками. Бывает, что нашей продукции для обеспечения заказчика не хватает, и приходится перекупать у конкурентов, чтобы полностью накрыть заказ.
Исходя из требования бухгалтерии за сегодня, должны быть договора со всеми поставщиками нашими даже разовыми, с суммой заказа от 300 грн. Связано это с тем, по словам бухгалтерии, что:
когда мы у кого-то покупаем товар, то мы рискуем своим налоговым кредитом в случае, если данную сделку могут признать не действительной…
а в случае, когда мы продаем, то мы попадаем на новое понятие «обычная цена», и цены, по которым мы продаем товар могут быть признанными обычными только в случае, если между нами и контрагентом заключен договор. То есть бухгалтер утверждает, что первичная документация, такая как расходные накладные, счета, налоговые накладные — не доказывают наших взаимоотношений с контрагентом, и цены реализации продукции могут быть признанными «не обычными» и нашей организации грозят огромные штрафы.
Это противоречит всем канонам и письмам от ГПА и Высшего административного суда Украины, где четко дается разъяснение понятия первичной документации и ее значения. Спасите от бухгалтерского произвола.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 5 марта 2013, 17:15
доброго дня
скажу вам таке, відповідно до норм ЦК і ГК України договір може бути укладений у письмовій формі у декількох документах,
тобто ваш бухгалтер бачить лиш договір на папері із зазначеням сторін і т.п. і підписи і печатки сторін,
але закон говрить що договір може також бути укладений і шляхом акцепту і офрети (рахунок і видаткова накладна підписана) двома сторонами
головне на що звертає увагу закон істотні умови ст.181 ГК україни, а це
предмет — те що ви продаєте
ціна — за скілкь продеєте
строк — якщо так як я описав то строк дії однодженний день підспиання накладної
тобто це і є договір
щодо звичайної ціни то ст. 39 ПКУ ставитьчітко вимоги до її застосування
скажу вам таке, відповідно до норм ЦК і ГК України договір може бути укладений у письмовій формі у декількох документах,
тобто ваш бухгалтер бачить лиш договір на папері із зазначеням сторін і т.п. і підписи і печатки сторін,
але закон говрить що договір може також бути укладений і шляхом акцепту і офрети (рахунок і видаткова накладна підписана) двома сторонами
головне на що звертає увагу закон істотні умови ст.181 ГК україни, а це
предмет — те що ви продаєте
ціна — за скілкь продеєте
строк — якщо так як я описав то строк дії однодженний день підспиання накладної
тобто це і є договір
щодо звичайної ціни то ст. 39 ПКУ ставитьчітко вимоги до її застосування
- 18:12 Платформа Arkham открыла для Украины доступ к своей новой криптобирже
- 17:38 Курс валют на вечер 22 ноября: доллар на межбанке вырос, а евро упало
- 16:51 Евро упало ниже 43 гривен в официальном курсе впервые с весны
- 16:20 Украинский стартап презентовал инновационную криптокарту
- 14:15 Доллар превысил 103 рубля на международном рынке, впервые с 2022 года
- 13:01 Евро обвалился к 2-летнему минимуму на слабых данных из еврозоны
- 10:44 Курс валют на 22 ноября: доллар и евро подорожали в банках
- 09:21 Глава SEC Гэри Генслер уйдет в отставку в день инаугурации Трампа
- 08:00 Курс на 22 ноября: НБУ продолжает укреплять гривну
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкции против «Газпромбанка» и еще более 50 российских банков
Я ФЛП на едином налоге (2я группа без кассового аппарата), имею магазин. Уже пора открывать счет в банке и заключать договор на терминал? Может, устроит мобильный терминал от Приватбанка? И, возникает вопрос — достаточно только виза-мастер? А если проверяющий придет с картой НСМЭП?