Крупные инвестфонды готовились к падению рынка, когда тот активно рос, к очередной волне covid-19 еще до распространения нового штамма «Дельта» и сбрасывали бумаги китайских компаний до снижения рынка акций Поднебесной. Об этом свидетельствуют их отчеты за второй квартал. «Минфин» проанализировал информацию, которую раскрыли старожилы и новые звезды Уолл-стрит.
Звездные стратегии: что покупали Сорос, Баффет и Вуд пока рынок бешено рос
Отчеты институциональных инвесторов США появляются с задержкой: инвестфонды обязаны раскрыть свои позиции в акциях свыше $100 млн в течение 45 дней после окончания отчетного квартала. Такое правило установлено для того, чтобы инвесторы помельче не копировали стратегии воротил Уолл-стрит и тем самым не влияли на стоимость акций.
Читайте также: Стоит ли продавать акции, когда рынок падает
Так что сейчас аналитики изучают и комментируют сделки, которые совершали именитые инвестиционные фонды в апреле-июне. Оказалось, что многие уже тогда проявляли активный интерес к акциям компаний «защитных» секторов рынка. Именно они станут бенефициарами очередной волны локдаунов при ухудшении эпидемиологической ситуации.
Эти покупки делались, когда рынок показывал впечатляющий рост, более того — растет до сих пор. Индекс S&P 500 в августе вырос седьмой месяц подряд и показал самый лучший результат за январь-август с 1997 года.
Последняя заметная коррекция акций наблюдалась аж в сентябре-октябре прошлого года — тогда от локального пика SPY упал почти на 11%.
По данным Truist, с 1950 года, когда индекс имел такой рост, в следующем году он вырастал в 80% случаев, а средний рост составлял 10%. Однако крупных инвесторов такие данные не останавливают.
Например, инвестиционный гигант Tiger Global Management с $79 млрд активами под управлением и Coatue Management, управляющий примерно $25 млрд, увеличили позиции в бумагах DoorDash. Компания занимается доставкой продуктов питания. В середине мая ее акции падали ниже $115, а сейчас торгуются у отметки $193.
Кроме того, Coatue Management докупил акции Moderna, а Lone Pine Capital увеличил размер позиции в этих бумагах до $900 млн с лишним. Lone Pine Capital — американский хедж-фонд, который управляет примерно $36 млрд. Его президент и управляющий портфелем — Стив Мандель, ранее работавший в Tiger Management. Именно поэтому Lone Pine называют одним из 30 «тигрят» (фонды, основанные менеджерами, начинавшими свою карьеру в Tiger Management).
Ряд инвестфондов нарастил позиции в акциях Zoom и Peloton, а также бумагах других компаний, предоставляющих возможность заниматься фитнесом дома.
Правда, такой стратегии придерживались далеко не все. Скажем, Duquesne Family Office (портфель — $3 млрд) Стэнли Дракенмиллера, бывшего соратника Сороса, увеличил долю акций компаний, которые, наоборот, выиграют от восстановления экономики. Фонд купил бумаги Airbnb на $86 млн (по оценке на конец июня), сети отелей Marriott ($35 млн), а также увеличил пакеты в Expedia и Starbucks.
Теперь посмотрим, чем жили фонды под управлением легенд инвестиционного бизнеса.
Баффет считает, что покупать нечего и вкладывает в продавца еды
Уоррен Баффет является генеральным директором, председателем совета директоров и основным акционером Berkshire Hathaway Inc. С 1965 года Berkshire Hathaway приносит среднегодовую прибыль в размере 20%, что почти вдвое превышает показатели S&P 500 за тот же период времени.
Уже третий квартал подряд Berkshire Hathaway больше продает, чем покупает. С начала года совокупные чистые продажи составили примерно $5 млрд, что впрочем, не так много, в сравнении с общей стоимостью акций в портфеле фонда — $293 млрд.
Читайте также: Уоррен Баффет за год заработал $2 миллиарда на акциях японских компаний
Журнал для инвесторов Barron’s говорит, что Баффет просто не видит привлекательных компаний. Свободные деньги Berkshire тратит на выкуп собственных акций с рынка: во втором квартале на это ушло $6 млрд. А в кеше у фонда скопилась почти половина от суммы, которая вложена в акции: по состоянию на 30 июня деньги на счетах составили $144,1 млрд (кварталом ранее — $145,4 млрд).
Правда, знаковых продаж у фонда было немного. Во втором квартале Berkshire полностью ликвидировала позицию на $180 млн в Biogen, чей препарат от болезни Альцгеймера Aduhelm недавно получил одобрение от американского регулятора. А позиции в акциях трех крупных биотехнологических компаний были сокращены: в AbbVie — на 10%, Bristol Myers Squibb — на 15%, в Merck — на 50% (что стало крупнейшей продажей фонда в отчетном периоде).
Но акции этих компаний занимали мизерную долю в портфеле фонда — совокупно к началу второго квартала на них приходилось менее 3%. Berkshire покупал акции фармацевтов в основном летом прошлого года, делая ставку на востребованность сектора в условиях пандемии, а продавал на исторических максимумах.
Вместо них в портфеле появились акции другой американской фармацевтической компании Organon (специализируется на репродуктивной медицине, контрацепции, заместительной гормональной терапии). Ее доля в портфеле тоже очень незначительна, а сама покупка вполне соответствует стратегии «Волшебника из Омахи» — приобретать недооцененные компании.
Из заметных распродаж можно выделить дальнейшее сокращение в портфеле акций General Motors, в который Баффет начал вкладываться девять лет назад. Летом фонд уменьшил свою позицию в акциях автогиганта сразу на 10% до $3,6 млрд — сейчас это 12-я по величине позиция в портфеле.
Крупнейшей покупкой Berkshire во втором квартале стало увеличение с $1,8 млрд до $2,37 млрд пакета акций сети супермаркетов Kroger.
В целом, детище Баффета осталось верным его главному инвестиционному принципу — «купи и держи». На топ-5 компаний (Apple, Bank of America, American Express, Coca-Cola, Kraft Heinz) приходится 76,1% всех вложений фонда в акции. И эта доля остается практически неизменной уже долгое время.
Далио подготовился к падению рынка
В Штатах Далио называют Стивом Джобсом от мира инвестирования. Созданный им хедж-фонд Bridgewater Associates входит в топ-10 крупнейших в мире. Под его управлением находится около $160 млрд.
В отличие от Баффета, он — сторонник диверсификации: в Bridgewater на конец июня было открыто 784 позиции (в Berkshire — 47). За квартал портфель Далио стал еще более диверсифицированным — на топ-10 активов фонда приходится 33,04%, по сравнению с 38,92% кварталом ранее.
Далио — один из тех, кто уже давно предупреждает инвесторов об опасных сигналах серьезного снижения рынка. А потому его фонд вовсю готовится к возможной коррекции.
В прошлом квартале фонд на 37% сократил вложения в ETF, повторяющий индекс S&P 500. Хотя пакет его акций по-прежнему остается самой большой позицией в портфеле. Также на 6% уменьшены вложения в индексный фонд, ориентированный на золото.
Зато заметно выросли вложения в сектор товаров первой необходимости и здравоохранения. Крупнейшими покупками стали Walmart, Procter&Gamble, Pepsico, Jonhson & Johnson, Danaher, Target и Abbott Lab.
Читайте также: Купили акции 600 крупнейших компаний Европы
Сейчас сектор товаров первой необходимости занимает самую крупную долю в портфеле фонда — 26,4%, а бумаги здравоохранения выросли до 15,7%. Аналогичные расклады у фонда фиксировались непосредственно перед обвалом в 2008 г.
Далио остается одним из главных оптимистов в отношении Китая среди крупных инвесторов, отмечает South China Morning Post. Нынешнее падение рынка КНР он называет временным. Как подсчитало издание, к концу квартала Bridgewater имел вложения в акциях 37 эмитентов из КНР на $1,2 млрд. Но, к слову, новые покупки размыли долю позиции фонда в ETF на индекс китайских бумаг — с 1,29% до 0,92%. Так инвестор уменьшил влияние акций китайских компаний на свой портфель, не продавая их.
Сорос вовремя избавился от китайских бумаг
Зато Джордж Сорос попросту избавился от токсичного актива. Причем, сделал это очень вовремя. Основатель хедж-фонда Soros Funds Management (сейчас — Quantum Fund) известен, как очень агрессивный и успешный менеджер. Он стабильно генерирует годовой доход портфеля более 30%. Сорос добивается впечатляющих успехов, делая массивные краткосрочные ставки на валюты и ценные бумаги, включая акции и облигации.
Во втором квартале компания Джорджа Сороса сократила позиции во многих китайских бумагах, которые торгуются в США. Их Quantum приобрел в марте—апреле, когда коллапс Archegos Capital Билла Хвана спровоцировал обвал котировок акций из его портфеля.
Читайте также: Как китайские IT-компании стали заложниками повышения рождаемости
В частности, фонд Сороса продал акции медиакомпании ViacomCBS на $194,3 млн, китайского IT-гиганта Baidu на $77 млн и китайского сайта электронной коммерции Vipshop. Как пишет Bloomberg, Сорос — один из немногих крупных инвесторов, удачно сокративших позиции в акциях китайских компаний перед их обвалом в июле.
Индекс NASDAQ Golden Dragon China (отслеживает 98 компаний из КНР, которые торгуются в США) в середине лета упал на 22%. Среди причин падения бумаг называют ограничения Пекина, наложенные на сервис заказа такси Didi (торгуется на Нью-Йоркской бирже) и работу образовательных онлайн-платформ.
Однако Соросу, как и некоторым другим инвестфондам удалось, как пишет Bloomberg, хотя бы частично «обойти неприятный для китайских акций в США июль».
В то же время Quantum активно наращивал позиции в уже имеющихся бумагах и обзаводился новыми. Например, самые крупные доли в портфеле были увеличены в бумагах Amazon, IT-компании Maxim Integrated, фармкомпании Elanco Animal и Walt Disney.
Фонд нарастил на 123% размер позиции в put-опционах на индекс S&P 500 до 2,58% от всего портфеля (7-ая по размеру доли). Эта сделка свидетельствует о том, что Quantum еще во втором квартале также стал готовиться к предстоящей коррекции рынка.
Вуд продолжает вкладываться в технологии
Кэти Вуд — основатель, гендиректор и главный инвестиционный директор ARK Invest, компании по управлению инвестициями, которая создает и активно управляет портфелем ETF. Основанная в 2014 году, ARK Invest расширила свои активы под управлением до $53,7 млрд к началу 2021 года.
Один из ведущих ETF компании, ARK Innovation ETF с 2014 по начало 2021 года обеспечил среднегодовую доходность 39%. Это более чем втрое выше доходности S&P 500 за тот же период времени. А в прошлом году этот ETF показал фантастическую доходность в 152%.
Читайте также: Стоит ли инвестировать в хайповые акции
Дивидендная доходность Ark Innovation составила 1,75% против 1,3% в ETF, следующих за S&P 500.
Этот год оказался для Вуд не таким удачным: во втором квартале ARK Innovation ETF вырос на 9%, но все еще не отыграл падение (с начала года — минус 7%).
Вуд является крупнейшим институциональным держателем криптовалюты и во втором квартале существенно нарастила вложения в ряд технологических компаний. Например, доля Splunk Inc. (программные и облачные платформенные решения) в портфеле фонда выросла на 4772%, хотя все еще остается незначительной (0,11% портфеля).
Доля Reinvent Technology Partners Y, по сравнению с первым кварталом 2021 года, увеличена на 2547%. Согласно отчету на конец июня, ARK Investment Management владела более 1,1 млн акций компании на сумму $11,8 млн, что составляет 0,02% портфеля.
Доля технологической компании The Trade Desk, Inc увеличена на 1073% до 0,31% портфеля.
Наиболее интересной для инвестиций Кэти Вуд считает генную инженерию. В ее портфеле 10 таких компаний, и они занимают больше 15% вложенных средств. На втором месте электромобили, представленные, кроме Tesla, проектом TuSimple. На третьем — услуги связи (облачные, а также спутниковые). Замыкают первую пятерку стриминги и гейминг.
Несмотря на снижение в этом году и риски роста ставки ФРС, консенсусы упрямо дают высокие прогнозы почти по всем бумагам из портфеля Кэти Вуд. Средний таргет сейчас находится около 30%.
Бьюрри ставит против любимчиков Вуд
Несмотря на радужные прогнозы аналитиков, Майкл Бьюрри, который предсказал обвал рынка ипотечных облигаций в США в середине 2000-х годов и стал прототипом героя фильма «Игра на понижение», поставил $31 млн на снижение флагманского фонда Кэти Вуд ARK Innovation ETF.
Также во втором квартале он увеличил короткую позицию по Tesla. Что можно рассматривать как еще одну косвенную ставку против Вуд.
И такая ставка говорит о многом. Его хедж-фонд Scion Capital, основанный в 2000 г., в первый год работы на фоне падения индекса S&P 500 на 11,88% вырос на 55%. Это стало возможно благодаря ставкам на падение переоцененных акций интернет-компаний. На следующий год индекс S&P 500 упал уже на 22,1%, а портфель Бьюрри вырос на 16%.
Но настоящий звездный час Бьюрри настал в мировой финансовый кризис. Его ставка на то, что пузырь на рынке американской недвижимости в итоге лопнет, принесла ему лично около $100 млн, а его инвесторам — более $700 млн.
В 2009 году Бьюрри закрыл свой фонд и вернулся в инвестиционный бизнес только в 2013 г., основав хедж-фонд Scion Asset Management.
Сейчас Бьюрри ставит против Вуд и значительно наращивает позиции в секторах здравоохранения и товарах первой необходимости. Покупка бумаг данных секторов обычно используется как хеджирование на случай предполагаемых спадов — акции часто растут против падающего рынка.
Самыми крупными покупками от доли портфеля Scion AM во втором квартале стали call-опционы (ставка на рост) на дистрибьюторов лекарственных средств Cardinal Health и McKesson, а также крупнейшей в мире сети оптовой и розничной торговли Walmart.
Впрочем, готовясь к худшему, Бьюрри активно зарабатывает и на текущем росте. В предыдущем квартале он нарастил позиции в call-опционах на Facebook и Google — на 71% и 14% соответственно. В апреле-июне бумаги демонстрировали значительный рост, поэтому инвестор наверняка заработал.
Комментарии - 1