Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 ноября 2020, 12:13 Читати українською

Как заработать на электромобилях

Исследовательская компания IHS Markit прогнозирует, что в 2050 году на долю электромобилей будет приходиться 80% всех проданных авто. В 2020-м году на долю таких авто приходится всего 2,2%. Для инвесторов это означает возможность заработать на новой сфере.

Какие сейчас есть возможности для инвестирования в этот рынок, кроме всем известной компании Tesla и других производителей электромобилей, в колонке для investing рассказал эксперт Леонид Кофман. «Минфин» публикует сокращенную версию статьи.

Кто выиграет

Согласно исследованию Ernst & Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst & Young, в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет.

И действительно, приставка «электро-», как в свое время «блокчейн», сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний-пустышек. Хороший пример — акции Nikola Corp, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала $29 млрд. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей, нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности, вроде Tesla и Nio, могут не принести желаемого результата — тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.

Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС — наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок.

Кто будет бенефициаром этого?

  1. Электрогенерирующие компании.
  2. Компании, производящие аккумуляторы.
  3. Компании, утилизирующие аккумуляторы.

Электрогенерирующие компании

Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:

С переходом на электричество автомобилей энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что если переход на электромобили окажется стремительнее, чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не рассчитана на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.

Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни? Вот список крупнейших электрогенерирующих компаний США:

  • American Electric Power Company
  • Duke Energy Corporation
  • Entergy Corporation
  • FirstEnergy Corporation
  • Exelon Corporation
  • Southern Company

Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: Vanguard Utilities Index Fund ETF Shares (77% электроэнергетики), Utilities Select Sector SPDR® Fund (82% электроэнергетики).

Читайте также: Что такое ETF и как на них зарабатывать

Компании, производящие аккумуляторы

Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях, — литий-ионные.

По данным исследовательской компании IHS Markit, спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.

Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle Corp, Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd, Sociedad Quimica y Minera. Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum, Норникель, Glencore.

По мнению Reuters, среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании Contemporary Amperex Technology, Panasonic Corp, BYD Co Ltd.

Говоря про аккумуляторы, нельзя не сказать о т.н. твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе большую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung Electronics. Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным, компания Toyota ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.

Читайте также: Летающие машины и новейшая медицина: как зарабатывать на прорывных технологиях

Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium & Battery Tech.

Компании, перерабатывающие аккумуляторы

Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу выбрасывается огромное количество токсичных веществ.

Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore SA. Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum.

Читайте также: В 2030 году рынок космического туризма достигнет $3 млрд: как получить свою долю

Обе компании с миллиардными оборотами, и бизнес по утилизации — это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.

Комментарии - 5

+
+69
bonv
bonv
30 ноября 2020, 16:53
#
В Сколково представили первый российский электромобиль. Автомобиль проезжает 100 метров всего за 3 секунды!
— А дальше?
— А дальше все… Вилка из розетки вылетает:)
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 декабря 2020, 9:38
#
Маленькая проблема, пока в ЕС желающих строит заводы по переботке батарей нет, даже Словакия при финансировании и технологиях отказалась от такого ,,кайфа,, у себя в стране.
+
+7
Sage05
Sage05
1 декабря 2020, 11:29
#
Ничего- Украина не может бросить своих европейских братьев, да и территории у нас достаточно. А убитая экология- этим никого не испугать: Чернобыль бахнул, и ничего- живут же люди. А так- шанс бабла распилить классный.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
1 декабря 2020, 11:34
#
Да вот как то с 2017 года это все трется, только пока не хотят давать Васадзе 1 млрд Евро, я думаю, что понимают чем все закончится — будут сидеть в чернобыльской зоне бомжы и молотками лупить батареи… а бабло ,,, тихо,,,, уйдет по карманам…
+
0
Sage05
Sage05
1 декабря 2020, 13:13
#
Ну, тут главное дело: лучше у нас на мусорке пусть коптит, нежели в Европе, верно ведь?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться