Одним из бенефициаров победы над пандемией и восстановления мировой экономики станут транспортные компании. Больше всего завершения карантина ждут авиакомпании. «Минфин» разбирался, стоит ли сейчас инвестировать в транспортную отрасль и какие компании выбрать.
Поехали: стоит ли сейчас инвестировать в транспортные компании
Восстановление перевозок
В 2020 году авиационная отрасль пережила свой худший год. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на пассажирские авиаперевозки сократился на 65,9% по сравнению с 2019 годом, что является самым резким спадом перевозок в истории авиации.
Худшие результаты за всю историю наблюдений IATA показал в прошлом году и сегмент грузовых авиаперевозок. Глобальная провозная способность, измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах (Acks) в 2020 году сократилась на 23,3% (24,1% для международных операций) по сравнению с 2019 годом.
Тотальный локдаун ударил и по другим сегментам глобальной транспортной отрасли. К примеру, по предварительным подсчетам Конференции ООН по торговле и развитию, в 2020 году объем международных морских перевозок сократился на 4,1%.
Но худшие времена для транспортников, похоже, остаются позади. Свежие данные Clive Data Services и Tac Index показывают, что за последние 10 месяцев глобальные объемы грузовых авиаперевозок вернулись к уровню, предшествующему пандемии.
По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2021 году авиаперевозки вырастут на 50,4%. Мировой рынок морских грузоперевозок в 2021 году не просто вернется к уровням 2019 года, но, скорее всего, превзойдет их. Так считает агентство Clarkson Research Services, которое является наиболее почитаемым в мире поставщиком данных о состоянии мирового судоходства.
Это означает, что будут расти и акции транспортных компаний, которые в прошлом году катастрофически теряли стоимость. Поэтому, пока восстановление только начинается, «Минфин» решил внимательнее присмотреться к транспортному сектору.
Профильные ETF
Инвесторы могут выбирать из довольно широкого перечня ETF, которые ориентируются на различные сегменты транспорта и перевозок. Есть даже довольно специфические вартианты. Например, Breakwave Dry Bulk Shipping инвестирует во фьючерсы на фрахтование грузовых кораблей. Если морские перевозки растут, растут и акции фонда.
Если же в планах инвестиции в понятные инструменты, можно выбрать ETF, которые вкладывают средства в компании транспортной отрасли. Например, iShares Transportation Average. Наибольшую долю в его портфеле занимает служба доставки посылок FedEx, несколько американских железнодорожных операторов, логистические компании. За последние 5 лет фонд подорожал на 72%. Неплохие показатели он продемонстрировал и с начала этого года — «плюс» 13,2%.
ETF выплачивает дивиденды, но не слишком высокие — 0,87%. К тому же, плата за обслуживание фонда составляет 0,42%, что «съедает» почти половину этой доходности.
Еще один фонд, который ориентируется на данный сектор — SPDR S & P Transportation. Среди крупнейших компаний, в которые инвестирует фонд, ряд глобальных и региональных американских авиаперевозчиков и сервис по аренде автомобилей Avis.
За 5 лет фонд подорожал на 89%, а с начала 2021 — на 22,5%. Как и предыдущий ETF, этот также выплачивает дивиденды, но тоже довольно скромные — 0,66%. Плата за обслуживание фонда — 0,35%.
Какую страну выбрали и какие сегменты отвергли
Впрочем, восстановление отрасли не будет равномерним, как и восстановление региональных экономик. Ведь, например, когда Штаты уже демонстрируют неплохие результаты вакцинации и начинают понемногу снимать жесткие ограничения, Европа еще глубже погружается в локдаун.
Мы решили сделать ставку на американских перевозчиков. Конечно, можно біло рассмотреть и китайские компании. Но там все достижения экономики и отдельной компании могут быть в один момент перечеркнуты волевым решением власти. Какие компании привлекли наше внимание?
Union Pacific Corporation — это крупнейшая железнодорожная американская компания. Ей принадлежит более 51 тыс. километров железных дорог в 23 штатах и 8,3 тыс. локомотивов. Для сравнения: парк Укрзализныци состоит из около 1250 локомотивов. Среди ключевых преимуществ Union Pacific Corporation — соединение побережья Тихого океана с Мексиканским заливом.
Все это отображается и на финансовых показателях. Капитализация компании составляет $ 141 млрд. Кризис 2020 она прошла без особых трудностей: прибыль американских железнодорожников составила $5,3 млрд. Это почти на 550 млн меньше, чем годом ранее, но по сравнению с убытками многих других отраслей потери не существенны.
Тем не менее, в наш потрфель акции компании не попали. «Минфин» решил их не покупать из-за дороговизны: акции сейчас находятся на историческом максимуме. А при таких условиях потенциал для дальнейшего роста может быть исчерпан.
Изменение цены акций Union Pacific Corporation за последние 5 лет
Анализ деятельности еще нескольких американских железнодорожных компаний (Norfolk Southern Corporation и Kansas City Southern) показал аналогичную ситуацию. Финансовые показатели компании лишь немного хуже докризисного года, но цена акций уже на исторических максимумах.
Читайте также:4 любимые акции «Минфину»: что хотим купить на распродаже
Далее мы устроили кастинг компаниям-автоперевозчикам. Потенциально интересной для инвесторов может быть JB Hunt Transport Services — лидер в США по перевозке грузов автомобильными дорогами. «Флот» компании состоит из 12 тыс. грузовиков, также ей принадлежит около 100 тыс. прицепов и контейнеров. Своей железной дороги у компании нет, но она предоставляет логистические услуги по перевозке грузов и ж/д, выступая посредником с другими операторами.
Преимущества компании в ее инновационности. Недавно JB Hunt заключил соглашение с Google об использовании искусственного интеллекта и машинного обучения для систем логистики и отслеживания грузов. Кроме этого, компания входит в коалицию с General Motors и Navistar по разработке водородного двигателя.
В кризисный год ни выручка, ни доход компании по сравнению с предыдущими годами не пострадали, что говорит о существенном запасе прочности. Недостаток компании, тот же, что и у «железнодорожников» — высокая цена акций, которая достигла исторических максимумов.
Наш фаворит — авиационная отрасль
Компании авиационной отрасли все еще не восстановились после падения в марте прошлого года. Например, American Airlines торгуется на 9% дешевле, чем 1 января 2020. Delta Air Lines — на 11%, United Airlines — на 20%.
Пиковые падения авиакомпании уже пережили весной прошлого года и еще с лета начали восстанавливаться. Новости же о снятии карантина, разработке вакцины и начале ее поставки еще больше подогревали интерес к отрасли.
За последние недели от авиакомпаний пришла порция новых оптимистичных новостей. Так, генеральный директор Delta Air Lines сообщил о росте бронирования билетов. Он ожидает, что в марте компания будет «почти безубыточной». Поддержали позитив представители American Airlines, заявив, что последние 3 недели по объему продаж билетов оказались лучшими с начала пандемии.
Кроме того, существует высокая вероятность того, что американские авиакомпании будут в числе бенефициаров государственной поддержки в рамках следующего пакета экономических стимулов. Среди инициатив, которые рассматриваются — компенсация стоимости горючего для них.
Читайте также: Почему не стоит беспокоиться из-за падения рынка
Вместе с тем есть и проблемы, которые для авиаперевозчиков остаются крайне болезненными. Возобновили рост в первую очередь внутренние перелеты, а ситуация с международными все еще сложная из-за разной эпидемиологической ситуации в мире. Кроме того, крайне медленно растет количество деловых поездок. По оценкам генерального директора Southwest Airlines Гэри Келли, для их полного восстановления может понадобиться 5 лет.
Выбор «Минфину»
Редакция решила рискнуть и приобрела 2 акции Delta Air Lines по $ 50,67.
Эту компанию мы выбрали из-за лучших, чем у ее конкурентов, финансовых показателей. К примеру, в American Airlines общая сумма обязательств составляет $68,8 млрд, что на 10% больше, чем оценка всех активов компании. Несмотря на кризисный год, в Delta обязательства составляют около $ 70 млрд, а активы — на $2 млрд больше.
Кроме того, если United Airlines со второго по четвертый квартал прошлого года наращивала убытки, то для Delta пиковые потери были именно во втором квартале, а затем сокращались.
Мы рассчитываем, что за год приобретенные нами акции вырастут минимум на 11%.
Финансовые результаты
Через несколько дней после покупки цена акций Delta снизилась на 3,92%. Дали о себе знать усиления карантинных мероприятий в Европе, что отложило восстановление международных перелетов.
Читайте также: Куда лучше инвестировать в 2021 году
Но инвестиционный портфель «Минфина» остается в «плюсе»: заработок составляет $ 107,84, а это 3,61%, от $ 2990, которые мы положили на брокерский счет.
На прошлой неделе мы отмечали, что лучшую доходность демонстрировали акции BP. Однако вместе с ценами на нефть под коррекцию попали и акции компании. Хотя в целом они до сих пор демонстрируют хорошие показатели — «плюс» 12,5%.
Самым доходным активом остаются акции производителя витаминов Usana, которые подорожали на 19,4%.Наша предыдущая инвестиция в акции игрового сервиса Roblox в полюсе на 4,7%.
актив | количество акций | Цена акции на момент приобретения, $ | Цена акции на момент написания статьи, $ | Изменение цены актива за неделю, $ | Изменение цены с момента приобретения $ | доходность |
Usana Health Sciences | 2 | 86,4 | 103,2 | 12,15 | 33,65 | 19,47% |
United States Copper Index Fund | 8 | 22,32 | 25,32 | -3,84 | 24 | 13,43% |
BP | 5 | 22,6 | 25,44 | -7,25 | 14,23 | 12,58% |
General Motors | 1 | 53,5 | 60,19 | 0,63 | 6,7 | 12,51% |
VanEck Vectors Agribusiness | 3 | 81,44 | 87,55 | -1,53 | 18,33 | 7,50% |
Honda Motor | 5 | 29,55 | 31,03 | 3,6 | 7,4 | 5,00% |
Roblox | 2 | 68,74 | 72 | 4,45 | 6,53 | 4,74% |
Vanguard S & P 500 | 1 | 347,44 | 360,26 | -2,76 | 12,82 | 3,68% |
WisdomTree Wheat | 2 | 6,12 | 6,01 | -0,29 | — 0,220 | -1,79% |
Zogenix | 4 | 22,24 | 21,36 | 2,64 | -3,52 | -3,95% |
Delta Air Lines | 2 | 50,67 | 48,68 | н / д | -3,98 | -3,95% |
UniQure NV | 3 | 40,3 | 33,4 | -2,6 | -20,69 | -17,10% |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СЕРИИ:
11% роста в год: почему стоит инвестировать в видеоигры
Комментарии - 16
Ні, не так. :-)
Коли буде достатньо ознак того що пандемія дійсно «скоро почне закінчуватись»,
то акції компаній, які зараз в просадці, ви вже купити по докризових цінах не встигнете.
А «ризикованість» з якою я звісно погоджуюсь (ВЕСЬ ринок акцій є ризикованим), компенсується американською програмою підтримки, яка точно не дасть збанкрутувати величезним команіям з десятками тисяч працівників.
Тому ризик обмежується можливою потенційною просадкою на ще 20−30% з подальшим поверненням до докризових рівнів.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/156127/
Так же отлично помню, когда их вложил.
Но никак не могу вспомнить, зачем я это сделал…:))))
А каким образом редакция смогла приобрести физически 2 акции? Вы можете описать техническую сторону дела? Или это виртуальная покупка? Обычно акции торгуются пакетами (минимально 10 шт) в зависимости от цены. И 50 долларов — это не самые дорогие акции. Хотелось бы в подробностях.
А за намёк спасибо, почитаю за эту компанию. Правда с ходу смутили строки: «израильская социальная торговая и брокерская компания с несколькими активами, которая специализируется на предоставлении финансовых услуг и услуг копирования.«
ok, присмотрюсь на досуге.
Щодо еторо, то тут є деяка спицифіка. Ось що вони пишуть на своєму сайті: «Торговая платформа eToro не является биржей или рынком. Это означает, что вы можете покупать и продавать акции только на платформе eToro. В настоящее время на платформе eToro не предусмотрена возможность перевода открытых позиций другому брокеру через автоматизированную службу перевода клиентских счетов (ACATS) или какую-либо другую систему.»
Ни тот ни другой «брокер» кажется не имеют право осуществлять продажу «з внесенням відомостей в депозитарій,». Я могу ошибаться, но когда-то так было. Т. е. это действительно продажа акций? И вы сможете получать дивиденты? Или вам продали акции ETF? И это спекулятивная продажа?
Будь-яку ОДНУ акцію Ви можете придбати ФІЗИЧНО (тобто вона буде обліковуватись у власності саме Вас) через більшість брокерів.
Наприклад я користуюсь IBKR
А с чего вы решили общаться со мной в таком тоне? Спасибо. На этом дискуссию с Вами прекращаю, даже не начав её.