В конце прошлой недели фонд Кэти Вуд ARK Invest опубликовал новый прогноз, согласно которому к 2025 г. цена акций Tesla вырастет до $3 тыс. При такой цене капитализация компании достигнет почти $3 трлн. Почему достижение этой отметки выглядит маловероятным, рассказал БКС Экспресс. «Минфин» публикует основные тезисы.
Почему акции Tesla не будут стоить $3 тысячи
Почему этого не будет
«Наша оценка успеха Tesla повысилась. Основная причина этого — их доля на рынке. Вместо того, чтобы снижаться с конца 2017 г. до сегодняшнего дня, фактически она выросла довольно сильно», — пояснила Вуд свой прогноз.
«Если мы будем работать действительно хорошо, я согласен с Ark Invest», — сказал Маск в письме сотрудникам.
Разберемся, почему заявление Кэти Вуд, поддержанное Илоном Маском, пока не имеет под собой реальных оснований, и что должно произойти с бизнесом компании, чтобы котировки смогли достичь $3 тыс.
Начнем с утверждения Кэти Вуд о доле рынка. Конечно, с 2017 г. доля Tesla росла. Происходило это за счет бума EV — тогда на рынке конкурентов фактически не было. Но стоит взглянуть на цифры за I полугодие 2021: там будет снижение на 21%. За первые 7 месяцев 2021 г. доля Tesla составила 13,9%, тогда как в прошлом году она была 17,7%.
Глобальный рынок EV вырос на 154%, Tesla — «только» на 99%. Такой темп может быть отличным показателем, но только не для рынка EV на данном этапе развития.
Посмотрим на прогноз ежегодных продаж электромобилей по странам от Bloomberg NEF. Самыми перспективными и крупными будут оставаться Китай и Евросоюз.
ТАБЛ
Однако европейское направление проиграно Volkswagen Group, в Китае по итогам июля модели Tesla уже не входят в топ-5. И это при том, что многие новые компании, вроде Li Auto, или признанные автопроизводители в Европе и США пока находятся в процессе запуска моделей. Например, недавно стало известно, что BMW заказало аккумуляторов для EV на $24 млрд. Открытие гигафабрики Tesla в Берлине — вполне логичное решение ввиду перспектив, но выглядит отстающим.
Стоит учитывать еще один важный компонент — сервис. Клиенты Tesla жалуются на очень длительные сроки обслуживания, а в Европе и Китае компании еще только предстоит выстроить полноценную сеть, в то время как автопроизводителям, вроде Volkswagen, потребуется только модернизировать.
Хотел бы обратить внимание инвесторов на обратную корреляцию, которая появилась с начала года между бумагами Volkswagen и Tesla. Акции Tesla с середины января начали падение от своих максимумов, в то время как Volkswagen начали стремительный рост. Пока сложно спрогнозировать, как долго корреляция будет сохраняться, но для принятия решений она может быть временным ориентиром при техническом анализе.
Альтернативный бизнес Tesla
Рассмотрим другую часть бизнеса — производство и хранение энергии. Илон Маск не раз заявлял, что данное направление может начать генерировать в будущем большую часть выручки компании. Не раз заявлялось, что Tesla — это компания не только про EV.
Читайте также: Рынок электромобилей вырос. Что покупают украинцы
Теперь к фактам. Tesla не входит в топ-10 производителей батарей в мире. Возможно, Маск готовит революцию на данном направлении, но пока ситуация такова. Конкурентов в сегменте производства экологически чистой энергии хватает. Это не тот случай, как было с электромобилями, когда компания фактически создавала новый рынок. В последнем отчете мощность солнечных накопителей энергии в Гвт увеличилась в два раза за последний год, но проблема в том, что это относительные значения. С момента презентации панелей в 2017 г. показатели только стремительно падали. Пока все выглядит как красивые обещания на данном направлении.
В поиске новых перспектив
Акции Tesla могли бы достичь $3 тыс, но для этого нужно двигаться к совершенно новым горизонтам, базой для которых являются текущие разработки и достижения компании. Между тем конкуренты уже начали смотреть значительно дальше.
Глава Volkswagen заявил, что следующим шагом развития отрасли станут смарткары, а не электрокары. Возможно, Tesla отложила выпуск Cybertruck, Roadster и Semi Truck, чтобы начать работу над следующим поколением и не отставать от конкурентов. Но если были сложности с запуском данных моделей ранее, то предполагать, что Tesla готова идти к более сложным задачам, не представляется возможным.
При этом стоит отметить, что у Маска есть разные направления деятельности, которые в синергии действительно могли бы привести к созданию такого прорывного продукта и помочь достичь компании стоимости больше, чем у Apple.
Читайте также: Почему автомобили подорожали и пропали из салонов
Направление, в котором сейчас развивается мир, для такой компании, как Tesla, открывает большие перспективы. Однако пока совершенно не видно, что она вновь готова ими воспользоваться всерьез, что странно для такого визионера, как Маск.
Комментарии - 3
Так что вся статья основывается на заблуждении о том что раз доля уменьшается, то это плохо.
Растет количество конкурентов, и это хорошо, все будут в тонусе.
Если Тесла сделает робота с ИИ который имеет пространственную ориентацию с вариативностью решений ИИ. То вместе с Бостон Дайнамикс они создадут новую отрасль вообще.
А Тесла в плане создания роботов одна из лидеров в мире. Они на основе автопилота своего по сути создают будущий «мозжечек» роботов с полной пространственной ориентацией. Как токо они это доведут до ума то тело можно любое ставить, хоть авто, хоть робота в виде человека, хоть тело паука.
Потому я бы не исключал варианта с 3 трлн.