Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 сентября 2021, 7:30 Читати українською

Исчезнувший депозит и внезапно аннулированная карта

Внесенные через банкомат наличные не зачислили на счет. Потребовали заменить подозрительные купюры, которые принял терминал. Загнали дебетную карту в минус, аннулировали зарплатный пластик и не отдали депозит из-за забытого пин-кода. О чем ещё рассказали читатели «Минфина» в августе.

Внесенные через банкомат наличные не зачислили на счет, потребовали заменить подозрительные купюры, которые принял терминал.
Фото: Attwood Marshall Lawyers

В рейтинге — единственное изменение

После многочисленных июльских ротаций, связанных с изменением методики составления Народного Рейтинга, по итогам августа в рейтинге произошло одно-единственное изменение. Банк «Пивденный» обогнал Идея Банк, поднявшись с 15 на 14 позицию. При этом рейтинговая оценка «Пивденного» не изменилась, а вот Идеи — слегка просела. В августе на банк было 2 жалобы, решена была лишь одна претензия.

Читайте также: Народный рейтинг банков: скрытые комиссии SWIFT-платежей и фальшивые бонусы

Приват подтягивает хвосты

Традиционно больше всего жалоб — 77 — в августе было в отношении Приватбанка. Количество урегулированных претензий составило 104. То есть Приват активно разбирался с проблемами, накопившимися в прошлые периоды. Однако это пока не помогло банку подняться в рейтинге, он остается на 7 месте. Доля урегулированных Приватом жалоб составляет 58%.

На Ощадбанк в августе поступило 40 жалоб, число урегулирований — 37.

В Народном Рейтинге Ощад опережает Приват на одну ступеньку.

Виртуальный monobank в августе получил 24 претензии, и такое же количество было урегулировано. Доля улаженных обращений в онлайн-банке превышает 75%. На Альфа-Банк в последнем летнем месяце клиенты пожаловались 17 раз, урегулировано было 14 обращений.

Тройка народных любимчиков неизменна — среди них два необанка.

Лидирует monobank, на втором месте — А-банк и замыкает тройку Sportbank.

Примечательно, что аутсайдерами Народного Рейтинга являются крупные банки с западным капиталом — венгерский ОТП Банк и французский Укрсиббанк, которые занимают 24 и 25 место соответственно.

Читайте также: Лучший отзыв августа: как monobank купил клиенту билет на концерт без его согласия

3000 грн — за билет на концерт

Примечательно, что отзыв клиента о деятельности лидера рейтинга — monobank — стал победителем в нашей традиционной номинации — отзыв месяца.

Читательница «Минфина» под ником Kiasan решила через сайт купить билет на концерт за 1380 грн. «Подтянула данные через GooglePay, магазин запросил подтверждение через приложение. Захожу в приложение, вижу цену на 100 грн дороже, решаю не подтверждать покупку. Откладываю телефон. Я же знаю, что если не подтвердить покупку, то и транзакция не состоится», — рассказывает клиентка.

Спустя час она обнаружила списание средств со счета. В службе поддержки monobank клиентке сообщили, что они отправили магазину отказ, который, однако, был им проигнорирован. Поэтому, дескать, виноват магазин и это не проблема банка.

«По сути, формой подтверждения, которая выдаётся в приложении, меня обманули, поскольку она ничего не значит, а я на нее рассчитывала», — резюмирует Kiasan, которая получит от «Минфина» приз в 3 тыс грн.

«При оплатах онлайн действуют настройки терминала, через который проводится оплата. У нас, к сожалению, нет возможности повлиять на настройки терминала и отменять подобные операции», — прокомментировал ситуацию представитель monobank.

Что больше всего волновало клиентов банков в августе:

  • Банкомат принял наличные, но не зачислил на счет
  • Терминал проглотил фальшивку, а банк требует замену
  • Банк загнал дебетную карту в минус и удалил депозит
  • Внезапное аннулирование зарплатной карты
  • Забыл ПИН-код — не отдадут депозит

Банкомат Привата принял наличные, но не зачислил на счет

Пользователю Flexity93 не повезло с депозитным банкоматом.

«6-го августа банкомат забрал у меня 23,1 грн, после выдал мне мою карту обратно и поблагодарил за пользование услугами Привата», — написал клиент, которому сотрудники банка посоветовали сразу позвонить 3700 и зафиксировать произошедшее.

«По телефону мне сказали, что в этот же день приедет инкассация, и мои деньги будут возвращены мне на счёт… Но прошло 12 дней, деньги мне как будто никто и не собирается возвращать», — поведал Flexity93.

В Приватбанке обещали разобраться в ситуации, но чем закончилась история — неизвестно. Комментариев от банка не последовало.

Читайте также: Если банкомат «съел» карту и не выдал деньги. Что делать

Терминал Привата проглотил деньги, а банк требует их заменить

Читатель с ником Sky2019 также пострадал от общения с техникой Привата.

«Пополнил свою долларовую карту через терминал. Операция прошла, деньги зашли на мою карту. Однако на следующий день звонит мне мужчина, представляется службой безопасности банка и предлагает приехать к ним в офис, чтобы поговорить», — пишет читатель «Минфина».

Представитель банка сообщил клиенту, что доллары, которыми тот пополнил терминал, банку не нравятся: они — либо ветхие, либо фальшивые. Предложили их заменить, угрожая звонком в полицию.

«На мой отказ Валерий Иванович прямым текстом говорит, зачем тогда банку такие клиенты, мы прекратим сотрудничество с вами», — пожаловался клиент.

Онлайн-банк Альфы удалил депозит клиента

Пользователь Tutmos90 стал жертвой технического сбоя в Альфа-Банке.

31 июля через приложение Sense он перевел 122,5 грн с карты на счет «Доходный сейф». Через два дня зашел в приложение для вывода средств с «Доходного сейфа» и увидел следующее:

  • баланс дебетной карты составлял -122,5 грн;
  • раздел «Доходный сейф» отсутствовал вовсе;
  • в истории платежей значилось, что сумма в 122,5 грн была списана дважды.

«2 августа в 10 утра обратился в чат Альфа-Банка в приложении. Более-менее понятный ответ получил только вечером — в банке произошел массовый сбой», — сообщил клиент, уверяя, что никакой информации об этом в официальных каналах банка не было. Для возобновления статуса «кво», клиенту посоветовали воспользоваться другими каналами банка.

«Для ликвидации долга по дебетной карте я должен установить другое приложение — Alfa-Mobile! Зачем вы рекламируете Sense?», — задается вопросом клиент.

ОТП Банк внезапно аннулировал зарплатную карту

Клиентка ОТП Банка под ником Olgayatsuk поведала на сайте «Минфина» такую историю.

«31.08.21 пришла зарплата, захожу в приложение банка и вижу, что там просто нет карты. Звоню в тех поддержку, и внезапно выясняется, что моя карта аннулирована», — рассказывает клиентка, добавляя, что сотрудник не смог назвать причину происходящего.

Через 10 минут Olgayatsuk перезвонила в банк, другая сотрудница посоветовала перевыпустить карту. Для чего нужно оставить заявку и через 5 рабочих дней лично забрать ее в банке.

«После этого мне звонит первый оператор и объясняет причину: вам поменяли условия пользования картой и вы не можете ее перевыпустить», — рассказывает клиентка, которую такой поворот событий несколько шокировал. Кроме того, выяснилось, что заявку по телефону оставить нельзя и придется съездить в банк дважды…

«Уважаемый банк, скажите, пожалуйста, почему вы так плохо работаете? Почему, чтобы узнать информацию я должна ехать в другой конец города? Зачем вам служба поддержки, если они ничего не знает?», — задается вопросами клиентка ОТП Банка.

В ОТП Банке не смогли прокомментировать ситуацию, поскольку не смогли идентифицировать такую клиентку. В банке не уверены, действительно ли данный инцидент имел место…

Вкладчица Ощада забыла ПИН-код и не смогла забрать депозит

У читательницы «Минфина» Юлианы Левченко закончился валютный вклад в Ощадбанке.

«Ставки, предлагаемые банком не то, что низкие, просто никакие. Естественно, я выбираю деньги. Прихожу с картой и приложением „Дія“ в отделение Ощадбанка. И тут начинается треш», — написала клиентка.

Электронный паспорт банку не подошел, пришлось предъявлять ID-карту.

Главное — выяснилось, что клиентка забыла пароль карты, с которой снимаются деньги. Это оказалось проблемой, которая решается только перевыпуском карты. Бесплатно это можно сделать только в том отделении, где эта карта открывалась. А длится процедура 10 дней. Сотрудница порекомендовала позвонить на горячую линию и заказать перевыпуск.

«Ок. Звоню, трачу своё время, чтобы услышать, что сейчас по телефону они перевыпускают карты премиум класса за 200 грн. Ребята, вы что издеваетесь? Заработок на выпусках и доставках карт? Это просто днище», — возмущается Юлиана Левченко.

В своем комментарии на сайте «Минфина» представитель Ощадбанка сообщил, что согласно тарифам банка перевыпуск карты по причине потери ПИН-кода тарифицируется в зависимости от типа карты и тарифного пакета. Также он упомянул о возможности немедленного получения денег в отделении при условии закрытия счета.

В свою очередь, Юлиана Левченко уверяет, что в отделении ей не предлагали закрыть счёт, как и переоформить карту на месте.

«Впервые сталкиваюсь, что в мобильном приложении нельзя поменять ПИН. Ощадбанк — особенный: зачем ему заморачиваться с удобством, если можно струсить денег», — резюмировала обиженная клиентка.

Комментарии - 3

+
+56
bonv
bonv
8 сентября 2021, 9:18
#
Банкам давно плювати на своїх клієнтів. ОВДП рулить + кредити.
+
+26
BEZE
BEZE
8 сентября 2021, 14:45
#
Кожен дбає про своє;)
+
+40
ramarren
ramarren
8 сентября 2021, 13:23
#
Ха-ха, при таких происшествиях забавляет реклама глюкавого Sense из каждого утюга…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться