vshapran
Виталий Шапран
Зарегистрирован:
5 октября 2011

Последний раз был на сайте:
20 января 2019 в 14:32
1 апреля 2016, 1:43

Коалиция и исполнительная власть - борьба за реформы в финансовом секторе

Вчерашний день в парламенте был довольно жарким для финансового сектора. Народные избранники за один день успели осчастливить участников финансового рынка целым букетом законов, разработка некоторых из этих законопроектов длилась более трех лет. Однако впечатляющие результаты, на самом деле, пока мало что принесли профучастникам финансового рынка, его регуляторам и населению.

Я бы выделил три закона, которые были приняты Парламентом: «О деривативах и регулируемых рынках», «О страховании» и «О финансовой реструктуризации». Все три закона носят фундаментальный характер для финансового сектора. Без урегулированного рынка деривативов, в принципе, приход иностранных инвесторов при нестабильном курсе и ценах на сырье невозможен. Я бы даже сказал, что это одно из ключевых условий их прихода сюда, разумеется, после валютной либерализации. По идее, товарные деривативы должны будут оживить торговлю на биржах и вполне могут стать локомотивом для финансового сектора, хотя бы в части спекулятивных сделок.

Закон «О страховании» имеет длительную историю разработки, ему уже три года, и тот закон, который работает сейчас, уже морально устарел. Конечно, мы ждем, что новый закон сделает операции в такой социально значимой отрасли как страхование более прозрачными и постепенно увеличит долю страхования по классическим видам страхования и страхования жизни, оставив схемы далеко позади. Принятый в первом чтении проект закона, по словам самих страховщиков, остается сырым, и они не ожидали его принятия с первого раза.

Банковское сообщество давно ждало проект закона «О финансовой реструктуризации», который позволит снять напряженность на кредитном рынке. По идее, этот проект должен решить проблему накопления проблемных кредитов на банковских балансах и открыть путь для мирного урегулирования проблемной задолженности для компаний.

Эти и другие принятые в Раде проекты, безусловно, нужны и важны. Но почти все законы приняты только в первом чтении, а между первым и вторым чтением может быть значительная разница как по времени, так и по содержанию законопроектов. Поэтому я не вижу поводов для большого оптимизма и с большой горечью в душе наблюдаю, как мои коллеги и друзья, так или иначе втянутые в процессы реформ, пытаются делать «хорошую мину при, в принципе, плохой игре». Так уж получилось, что для экономики (населения и бизнеса) не важен сам процесс и его стадии, а важен результат. Но никаких практических результатов 31 марта 2016 года для финансового рынка и его участников не принесло. Более того, еще не известно, какими эти, принятые в первом чтении, законопроекты будут после второго чтения.

Следующее, что обращает на себя внимание, это тот факт, что почти все финансовые законопроекты, несмотря на разный стаж «выдерживания» в кулуарах комитетов парламента, пришли к промежуточному финишу одновременно. Технически это означает, что на парламент оказывалось значительное давление извне, и в итоге все, что накопилось, одномоментно попало под купол. Однако большая часть проектов были такого качества, что смогли быть принятыми только в первом чтении, или просто они кого-то не устраивали, и поэтому народные избранники как бы пошли на компромисс — поддались давлению. Но в такой себе игре в поддавки выиграли народные избранники. Ни один из ключевых документов так и не начнет действовать (скорее всего до конца 2016 года), а давление на парламент ослабнет.

Виталий Шапран

член исполкома УОФА

Просмотров: 2376, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 5

+
+19
Maleficarum
Maleficarum
1 апреля 2016, 9:32
#
«Так уж получилось, что для экономики (населения и бизнеса) не важен сам процесс и его стадии, а важен результат. Но никаких практических результатов 31 марта 2016 года для финансового рынка и его участников не принесло.» Там иная причина. Нечем было заполнить «паузу» с премьерской эпопеей и созданием новой коалиции… Кондитер ( как и всегда и со всеми -в принципе. Это его стиль) не смог ни о чём договориться… Ни с Яценюком -ни с Тимошенко. По сей причине сей пленарный день ( 31 марта) и был отдан типа предмету «финансовых вопросов»… Но по сути нет никаких у страны перспектив- ни по «финансовым вопросам»- ни по каким либо ещё. Как таковой нет и власти. По сей причине- могут принимать «законы» пачками- они один фиг в таком «государстве» никогда работать не будут. И это все- понимают. Кондитер и прочая «элита» окопавшаяся в ВР или исполнительная власть- в лице чинуш и «правоохранительной системы»- тоже врубаются в сей факт.
+
0
vitnet83
vitnet83
1 апреля 2016, 11:33
#
Вопрос к автору:
Почему закон о «Финансовой реструктуризации», позволяющий списать 200 млрд. кредитной задолженности предприятиям, которых само выберет правительство, полезно для банковской системы и позволит оздоровить ее, а также, не скажется на курсовых колебаниях,
а
законопроекты о реструктуризации задолженности валютных заемщиков-физлиц по ипотеке, по поводу которых все кричали, что у государства нет 90 млрд, (в реале их около 35 млрд), которые вчера были в повестке, но их не вынесли на голосование, — просто уничтожат банковскую систему и значительно понизят курс гривны?
+
0
trof
trof
1 апреля 2016, 21:00
#
Виталий, так же как Вы с сожалением наблюдаете за своими коллегами, участвующими в обновлении правил на финансовом рынке, так и нам, пользователям услуг этого рынка приходится сожалеть, что «телега» реформ в финансовой сфере ставится впереди «лошади» реформы суда и правоохранительных органов, призванных бороться с коррупцией и злоупотреблениями. Помню, как описывали судебное разбирательство над П. Лазаренко в США, где наш бывший премьер оправдывался, что его деятельность не была урегулирована законодательством. Новые законы принятые Радой в первом чтении, дают мощные инструменты для имеющих деньги и власть строить схемы обогащения ничего не производя и не принося общественной пользы.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
1 апреля 2016, 22:07
#
«Банковское сообщество давно ждало проект закона «О финансовой реструктуризации», который позволит снять напряженность на кредитном рынке. По идее, этот проект должен решить проблему накопления проблемных кредитов на банковских балансах и открыть путь для мирного урегулирования проблемной задолженности для компаний.»

Также государство Украина ждало решений МВФ, что «позволило снять напряженность на кредитном рынке».
«Накатанная» схема.
Но проблемы это — не решило, а по мнению многих даже наоборот — усугубило, деньги ведь не пошли в «производство».
И этот закон проблему накопления проблемных кредитов — не решит.
Эту проблему может решить только снижение кредитных ставок, так как они в большинстве таких случаев больше процента рентабельности субъектов разных отраслей экономики.
Но увы, снизить кредитные ставки намного труднее, чем их поднимать.
«Кататься — любили, а саночки возить — никто не хочет».
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
3 апреля 2016, 12:05
#
Падение кредитных ставок возможно только при существенном снижении рисков ведения бизнеса.

Многие компании в 2014-2015 потеряли активы из-за девальвации, падения цен на сырьё, банкротства серии банков.

Единственная гарантия собственности и стабильности в Украине это слияние бизнеса и власти (то есть коррупция). Если МВФ перестанет финансировать (а это скоро случится) тогда власть быстро мигрирует в безопасные страны.

«Благодаря» таким правилам, украинский бизнес (в широком смысле) это игра в напестки, нормальные на голову инвесторы обходят нашу страну 10й дорогой. И будут обходить еще долго.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться