silvershadow
silvershadow
Зарегистрирован:
16 января 2019

Последний раз был на сайте:
15 сентября 2021 в 07:18
Подписчики (38):
viktory2001
viktory2001
15 лет
987
987
uliymua
uliymua
romava
romava
AlexZag
AlexZag
Alice
Alice
21 год
toles
toles
dmytro21
dmytro21
LETOS85
LETOS85
36 лет
42476483
Yurii Hrechka
Orhidea
Orhidea
Tapacik
Tapacik
37 лет, Киев
все подписчики
25 января 2020, 13:48

Через Беларусь больше не везут российский уголь в Украину

Что произошло?

Российский уголь перестали возить в Украину через Беларусь, сообщили участники рынка. Поставки не осуществляются с начала этого года. В прошлом году через Беларусь в Украину шло больше сотни тысяч тонн российского угля ежемесячно.

«Это все было до нового года. Сейчас перевозок из Беларуси в Украину нет», — рассказали Naviny.by в компании «БелКазТранс», которая с октября прошлого года получила полный контроль над транзитом угля через Беларусь.

Сейчас российский уголь идет в Украину только напрямую, уточнил директор этой экспедиторской фирмы Сергей Сакович. По его словам, это не связано с политикой, а произошло из-за того, что перевозки через Беларусь приводят к удорожанию угля, спрос на который в этом году сильно упал из-за теплой погоды.

«Видите, какая погода на улице. Никому этот уголь особо не нужен. Спрос в этом году упал очень серьезно по всем направлениям. Да это же и круг через Беларусь ехать. Это невыгодно. Идет удорожание угля, по-любому. Сейчас уголь идет из России в Украину по прямому варианту. Это самое короткое расстояние», — отметил руководитель компании «БелКазТранс».

Управляющий одной из трейдинговых компаний причиной прекращения отгрузок из Беларуси в Украину назвал наличие задолженности перед поставщиками за предыдущие партии.

«Уголь перестали возить, потому что очень много нерасчетов по текущим контрактам», — рассказал Naviny.by собеседник.

Эту информацию также подтвердил председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.

«Они боятся поставлять в Украину, потому что с ними не рассчитались в целом на 28 млн долларов», — сообщил Naviny.by профсоюзный лидер со ссылкой на источники в отрасли.

В числе должников Михаил Волынец назвал украинское государственное предприятие «Центрэнерго», которое, в частности, не рассчиталось с эстонской компанией NT Marine, связанной с белорусским бизнесменом Николаем Воробьем, который также владеет компанией «БелКазТранс».

NT Marine получила квоты на поставку в декабре прошлого года более 600 тысяч тонн российского угля в Украину.

В NT Marine отказались от комментариев. «Центрэнерго» не ответило на запрос.

Беларусь раньше входила в тройку лидеров по поставкам угля в Украину. Согласно данным Белстата, объемы экспорта начали резко расти с августа 2018 года и достигли максимума в сентябре 2019 года, когда из Беларуси в Украину поставили свыше 477 тысяч тонн каменного угля.

Но с октября объемы поставок начали падать — до 173 тысяч тонн в ноябре. Всего за 11 месяцев 2019 года экспорт угля из Беларуси в Украину достиг 2,7 млн тонн (202,7 млн долларов).

Снижение поставок также зафиксировала Украинская железная дорога. В декабре отгрузки угля с железнодорожных станций на границе с Беларусью снизились до 49 тысяч тонн по сравнению с сентябрем, когда они превысили 517 тысяч тонн.

Эти данные отличаются от белорусских. Разницу можно объяснить тем, что в украинской статистике, скорее всего, учтены поставки не только из Беларуси, но и из других стран.

Поставки угля с украинских ж/д станций, граничащих с Беларусью, тонн

Источник: Главный информационно-вычислительный центр АО «Укрзалізниця», data.gov.ua

https://charter97.org/ru/news/2020/1/25/363514/

Просмотров: 123, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться