3 февраля 2011
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:15
-
Світлана Бородіна
44 года, Киев
-
Ларина Мусаелян
56 лет, Киев
-
Костя Ккк
50 лет, Киев
-
Виктория Осташова
42 года, Киев
-
8888
Киев
-
dntma
Марганец
-
Валерий Иванов
Киев
- 18 апреля 2014, 15:29
Какие документы необходимы для оформления недвижимости (заключения договора купли-продажи, дарения, мены)
Вопрос о том, какие документы нужно подготовить для переоформления квартиры, гаража, дома становится актуальным после принятия решения о продаже, мене, дарении недвижимости.
Так, для продажи, дарения, мены квартиры/гаража/дома перед походом к нотариусу необходимо подготовить оригиналы следующих документов:
1.Правоустанавливающий документ на недвижимость (напр. Свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство на недвижимость, договор купли-продажи, решение суда и т.п.).
2.Технически паспорт на объект недвижимости.
В случае, если тех. паспорт утерян или устарел, его можно оформить в местных БТИ либо у любого инженера по тех. инвентаризации, который имеет соответствующий сертификат. Кстати, как правило, при заказе у такого инженера тех. паспорт будет сделан гораздо быстрее, чем в БТИ.
3. Экспертная оценка недвижимости для целей налогообложения.
Заказывается у любого независимого оценщика, имеющего соответствующий сертификат. Перечень оценщиков можно узнать на сайте Фонда гос. имущества Украины.
4.Форма №3 из ЖЕКа (справка о составе семьи и зарегистрированных лицах в квартире).
Важно: если в квартире прописан ребенок (лицо не достигшее 18 лет) или недееспособные/ограниченно дееспособные лица, дополнительно обязательно потребуется оформить разрешение на сделку от Опекунского совета. Даже если ребенок не принимает участие в данной сделке и вроде бы очевидно, что его права никак не ущемляются, законодательством предусмотрено обязательство нотариуса истребовать у отчуждателя (продавца, дарителя и т.п.) Разрешение органа Опеки и попечительства на совершение такой сделки (пп. 1.9, 1.10 Гл.1 ч.2 Порядка совершения нотариальных действий нотариусами в Украине).
5.Разрешение мужа/жены на продажу недвижимости, нотариально заверенное (в случае, если недвижимость была приобретена во время брака и считается общей совместной собственностью).
6. Подтверждение оплаты всех коммунальных услуг и отсутствие задолженности.
7.Оригиналы паспортов и идент. кодов сторон сделки.
Также, в отдельных случаях:
— Подтверждение родства (Свидетельство о рождении) – при дарении недвижимости членам семьи 1 степени родства (муж/жена, дети, родители).
— Правоустанавливающий документ на землю, экспертная оценка земли, Выписка из Гос.зем кадастра – при продаже дома и/или зем. участка.
Удачных Вам сделок!
|
21
|
- 20:00 Замедление роста ВВП, доходы банков: главное за понедельник
- 19:31 XRP Ripple наконец-то взлетела. Монета за неделю выросла на 93%
- 17:33 Курс валют на вечер 18 ноября: гривна слабеет на межбанке
- 17:10 Минобороны анонсировало Нацпрограмму поддержки военных. Подробности
- 16:55 Молдова отказывается от привязки к доллару
- 14:52 В госбюджет поступило 3,9 млрд грн от продажи ОГХК
- 14:43 Какими будут курс доллара и инфляция в 2025-2026 годах — прогноз
- 13:17 В Польше кандидат в президенты пообещал создать стратегический резерв биткоинов
- 12:44 Стоимость мемкоина DOG подскочила до 5-месячного максимума
- 12:00 Пенсионный фонд направил на выплаты 41,3 млрд грн
Комментарии - 12
А можно поподробнее о сроках действия техпаспортов на недвижимость. И в каких случаях их можно признать устаревшими (не путать с термином — несоответствующими действительности).
Вообще техническая инвентаризация объекта недвижимости проводиться с целью подтверждения площади объекта либо же выявления изменений и фиксирования фактической площади, что влечет за собой соответствующие изменения в правоустанавливающем документе на недвижимость. Так, тех. паспорта нужны нотариусам при заверении сделок (для сравнения и правильного отражения площади объекта в заверяемых договорах), гос. регистратору (с целью правильного занесения информации в Реестр), банку (для подтверждения площади и отсутствия незаконных перепланировок). Поэтому все вышеперечисленные органы могут потребовать проведение текущей инвентаризации для проверки данных об объекте.
Законодательно четкого срока не закреплено.»
Я очень огорчился такому ответу уважаемого юриста…
В одном предложении юрист пишет, что «нет законодательного ограничения на срок действия технического паспорта», а в другом предложении этот же юрист оглашает очень «юридическую» формулировку «как правило».
Сколько сделок у нотариусов не заверял, они берут данные о недвижимости из свидетельства на право собственности, а в техпаспорт почти никогда и не заглядывают — техпаспорт нужен покупателю или новому собственнику, как приложение к свидетельству о праве собственности. Если новый владелец согласен, что перепланировок не было, то его устроит и техпаспорт 20-ти летней давности.
Несколько раз видел старые техпаспорта, где БТИ вычеркивало на титульном листе одно ФИО и вписывало другое, заверив печатью, подписью и штампиком. Если новый собственник не считает возможным платить лишние 500 грн за выезд инженера, то и техпаспорт никто не переоформляет. А форма техпаспорта сохранилась еще со времен СССР и никоим образом не изменилась за все время независимости.
Предлагаю, для нижеперечисленных документов, не имеющих законодательно закрепленного срока действия установить «юридически грамотную» и согласно сложившейся у некоторых юристов практике, норму «как правило 1 год» (с обязательным ежегодным платным подтверждением действительности документа):
— свидетельство о рождении;
— свидетельство о смерти;
— свидетельство о браке;
— свидетельство о расторжении брака;
— приписное свидетельство;
— военный билет;
— пенсионное удостоверение;
— водительские права;
— техпаспорт на автомобиль;
Перчень документов открыт для дополнения…
P.S. Оказывается в нашей стране масса официальных документов, которые не имеют законодательно установленного срока действия, поэтому их срок действия надо ограничить исходя из пожеланий разных профессиональных сообществ…
И как долго действительны справки об оценке и технический паспорт?
Экспертная оценка действует 6 месяцев, тех. паспорт 1 год.
Это для нотариуса не надо. Для покупателей только.
Внимание: для дарения НЕ НУЖНА оценка для налога обложения даже для 2 и 3 группы родства. Многие нотариусы успешно проводят сделки дарения как говорят по« старым» оценкам. Разница услуг« старых«200грн и „новых“ оценщиков 1200-1500грн, причем по новой оценке для налогообложения (»покращення» имени Азарова-Клименко-Яценко согласно пост.231) может быть неадекватно завышена без учета всех составляющих: место.ремонт.сроки продаж… с вытекающииив не Вашу пользуи кармана последствиями.