Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
12 ноября 2024 в 23:35
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
10 апреля 2012, 10:35

Учиться, учиться и еще раз учиться

За 2011 год из госбюджета на финансирование образования было израсходовано 20,7 млрд. грн. Из них 40,8% ушло на финансирование средней школы, около 30,9% на финансирование высшей школы, около 14% на финансирование дошкольного воспитания, и что осталось — на ПТУ.

По состоянию на конец 2011 года в Украине  в дошкольных заведения воспитывалось1,272 млн. детей. В младших классах школы обучалось 1,563 млн. детей, а в старших классах школы — 2,101 млн. детей.

В ПТУ, на базе образования после 9 класса, обучалось  824 тыс. человек, а после окончания школы еще 175 тыс. человек.  В то время как в высших учебных заведениях обучалось 2,129 млн. человек.

На сегодня в высших учебных заведениях обучается больше чем в ПТУ, но и в ПТУ учится большое количество учащихся. Поэтому, когда говорят, что ПТУ развалились и исчезли, скорее всего, это неправда.

По итогам 2011 года ПТУ подготовили 64,8 тыс. человек для работы на промышленных предприятиях, 17,8 тыс.; человек для работы в сельском хозяйстве; 32,2 тыс. человек для работы на транспорте; 1,1 тыс. человек для работы на предприятиях связи; 26,5 тыс. человек для работы на стройке; 35,9 тыс. человек  для работы на торговых предприятиях и 21,2 тыс. человек для работы в сфере услуг. Молодых специалистов более чем достаточно, другое дело работа для них.

Интересная информация, хотя и довольно-таки старая. Согласно переписи населения в 2001 году, на одну тысячу жителей Украины приходилось людей с высшим образованием 129 человек. А вот в 1989 году таких было  95 человек, в 1979 году было  65 человек, в 1970 году было  40 человек, в 1959 году только 21 человек.

А теперь  другая информация. В 1995 году ПТУ подготовило квалифицированных специалистов из расчета 108 человек на одну тысячу жителей Украины, а вот в 2000 году их уже стало 107 человек, в 2008 году таких выпускников было 96 человек, а 2011 году — только 90 человек.

Времена меняются. Другое дело, что проблема трудоустройства молодых специалистов остро стоит и после ПТУ и после ВУЗа. К сожалению, качество подготовки молодых специалистов в  ПТУ и в отдельных ВУЗах очень слабое. В результате, работодатели просто бояться брать на работу молодых специалистов, даже если им  нужны такого рода специалисты. В свою очередь молодые специалисты не всегда готовы идти на работу с испытательным сроком без контракта, так как факты откровенного «кидка» нередки в нашем деловом мире. Вот такая получается головоломка. Конечно, если бы была нормальная система практики и стажировки, то и специалисты получались бы лучше, и проще было бы найти им работу. Но как это сделать при нашей системе образования, которая главным фактор обучения считает освоение бюджетных денег выделяемых на образование.

Просмотров: 2697, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 52

+
+44
irvin
irvin
10 апреля 2012, 11:11
#
Сегодняшний уровень образования позволяет электорату уметь читать, писать, считать и знать, что существующая власть — от Бога
+
+13
Dreamer
Dreamer
10 апреля 2012, 14:33
#
Сократить кол-во ВУЗов в несколько раз. Сделать высшее образование конкурентным. В этом смысле действительно стоит вспомнить СССР, в областном центре было 3-4 вуза, сейчас до 15, соответственно откуда они взяли преподавательский состав? Я при получении первого высшего шёл по конкурсу 8 ч на место, а сейчас нужны только деньги. Поэтому сегодня ВО Украины ничего не стоит. Сам дочь в Австрию отправляю.
+
0
il1
il1
10 апреля 2012, 15:36
#
А это хорошо, когда 8 человек на место?
+
+12
Dreamer
Dreamer
10 апреля 2012, 16:20
#
Нет, это плохо. Надо 20 на место, а ещё лучше 40. Тогда учёба из непонятной отбываловки превращается в отбор элиты двигающей страну вперёд. Настоящей элиты, а не шпаны с деньгами.
+
0
Dreamer
Dreamer
10 апреля 2012, 16:23
#
Добавлю — только бесплатная форма обучения, для восстановления социальных лифтов
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 10:56
#
А если платная, то сколько человек должно быть на место?
+
0
Dreamer
Dreamer
11 апреля 2012, 15:06
#
Не должно быть платной учёбы сейчас в Украине, 80% не в состоянии оплатить учебу детей. А конкурс — в хороших университетах США и Англии при цене учебы 50000 у.е в год конкурс по 30 чел. Так какой должен быть конкурс? Вам образование надо или бумажка?
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 16:37
#
Кто вам сказал, что 80% детей не в состоянии оплатить учебу? Что за чушь?
Ежегодно огромное число детей учится в Украине на контрактной основе. И родители оплачивают. Бюджетный заказ составляет от 5 до 30% на специальность. Есть кое-где и 100%, но это исключение.

Интересная логика: Конкурс должен быть 40 человек на место, 1 поступает, а 39 непоступивших должны сразу же перейти в низкооплачиваемую работу? Я даже не могу сказать, что это за «изм», вы тут предлагаете.
Высшее образование должно быть доступно всем, кто-то свое скудоумие дополняет кошельком, кто-то наоборот бедность родителей своими мозгами.

Я совершенно вас не понимаю, наверное, это разница поколений.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
11 апреля 2012, 17:03
#
Количество контрактов очень существенно уменьшилось. Сейчас в отдельных ВУЗах уже контрактников только 10% от общего количества учащихся. Очень мало выпускников школ, поэтому при желании всегда можно поступить на бюджет. Другое, дело, что отдельные дети, а особенно их родители не понятно зачем «ломятся в открытую дверь»
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 17:09
#
Вот только, что позвонил в свой универ. на мой факультет как було 25% бюджета, так и осталось. на бюджет конкурс есть, на контракт недобор.
+
+7
Dreamer
Dreamer
11 апреля 2012, 17:19
#
При чём разница поколений? Я говорю о производстве элиты на основе лучшего мирового опыта, а Вы о дураках с бумажками, которые никому не нужны. Вот дураков сейчас и плодят. Через одного «высшее» образование, но при этом они не разбираются в элементарных вещах. Так для чего тратить 5 лет жизни и несколько тысяч долларов?
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 17:45
#
Вы говорите о производстве элиты, с угнетением всего остального населения. Это фашизм, не?
+
0
Dreamer
Dreamer
11 апреля 2012, 18:05
#
Угнетения? Справедливое распределение человеческих ресурсов. Не хочешь учиться? Иди к станку. А Вы мне пытаетесь какую-то космическую политэкономию рассказать.
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 9:32
#
Хочу учиться. Могу учиться и хорошо учусь. но несмотря ни на что, если я не первый, а например второй. я должен идти к станку. В то время как тот же СССР максимально популяризировал образование и пытался дать его максимальному числу людей, вы загоняете людей в феодальный строй.
Конкуренция это хорошо, но здоровая конкуренция, а не спартанский отбор.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
12 апреля 2012, 9:35
#
Конкуренция никогда не ведется в «белых перчатках». Всегда, есть выигравшие и проигравшие. В СССР было такое мнение, что наличие диплома открывает «все двери для карьеры». Но жизнь показывала, что многие люди с дипломом оставались никто, а другие с дипломом достигали действительно больших высот. Конкуренция она всегда была и есть.
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 10:06
#
Полностью согласен. но кидаться из крайности в крайность не стоит.
Сейчас точно также наличие диплома не гарантирует хорошей карьеры. Однако согласитесь уровень образования населения — это очень важный социальный фактор.
Я сужу по себе, я закончил сельскую школу, уровень этой школы однозначно намного ниже любой одесской средней школы. В институт я поступил на контракт, так как не набрал проходной бал.
Dreamer же мне предлагает встать за станок, а в моем случае заняться сельским хозяйством. С какого перепугу? Просто потому, что у меня не было доступа к библиотекам, нормальным учителям и интернету? Потому что я даже не понимал насколько невысокий уровень моей золотой медали?
+
0
shandor
shandor
11 апреля 2012, 21:09
#
Не забывайте, что в тех же США и Англии широко используются программы поддержки и стимулирования студентов в их учебе. А за хорошие показатели могут перевести и на бесплатное обучение, плюс всякие гранты и т.п.
+
+5
heyzues
heyzues
10 апреля 2012, 15:46
#
Странно, вроде так много «умных» и обазованных людей, но почему мы в… кризисе и никак выбраться не можем, с таким большим кол-вом проффессоров и академиков? Причем не только у нас, но на западе!
+
0
vitacikl
vitacikl
10 апреля 2012, 15:56
#
«Нас погубят знания без характера» — М.Ганди.
+
0
aquarius
aquarius
11 апреля 2012, 1:18
#
Хорошо сказал Dreamer — «восстановление социальных лифтов».
Хотел бы добавить: предварительно построив соответствующее здание. Чтобы лифты были уровня Отис, а не полуразваленный куб с оплавленными кнопками и оплеванным полом.
У нас в стране жуткая нехватка математиков, химиков, инженеров, технологов… а молодежь упорно стремится получать дипломы финансистов, экономистов, юристов. Может, чтобы насытить этот безумный спрос на специальности, которые не создают добавочной стоимости — просто начать официально продавать дипломы юристов, финансистов и иже с ними?
+
+12
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
11 апреля 2012, 7:51
#
Это ошибка. У нас, именно не хватка юристов, экономистов, а еще специалистов торговли и сферы услуг. Но все хотят специалисты, а не «мальчика с дипломом». А вот, как раз технологов, химиком, в тем более математиков избыток. (После «Тараса» математикам свети только школа или, если с головой, то заграница). Беда в том, что молодые инженеры с дипломом, это еще хуже, чем молодой экономист с дипломом. Очень часто, диплом инженера получают люди, которые просто не могли поступить на бюджета по экономической специальности в результат низкого уровня знаний. Благо на бюджет по технической специальности берут всех. Поэтому такой инженер и даром никому не нужен.
И не забывайте нашу проблему дробления технических специальностей. Почему тяжело найти работу молодому инженеру, а потому, что таких специалистов нужно очень мало, нужны универсальные инженеры, а таких, как раз нет.
+
0
Dreamer
Dreamer
11 апреля 2012, 15:16
#
А чтобы выходил специалист, надо менять систему обучения — жесточайшая конкуренция, никаких иных методов не существует. Сын друга учится в высшем бизнес колледже Лондона, цена 35000 фунтов, по 18 часов сидит за учебой — не сдал промежуточный, до свидания. Поэтому за год до окончания их уже разбирают между собой ведущие фирмы мира.
+
+13
tsete
tsete
12 апреля 2012, 0:03
#
Александр, не расстраивайте меня такими суждениями:(
Я инженер и моя работа требует квалифицированных инженерных кадров именно узкой специализации — теплотехников.
Их днем с огнем не найдешь.
Те единицы, которые работают, большинство предпенсионного возраста.
Они на вес золота.
А молодые юристы в моей семье ни один не работают по специальности — сын работает на инженерной должности и планирует получить второе техническое, дочка рабоет программистом, а невестка парикмахером.
+
0
Dreamer
Dreamer
12 апреля 2012, 3:11
#
100%, через несколько лет все производства останутся без кадров. Но главная проблема в том, что олигархическая верхушка наживая миллиарды платит этим людям копейки, поэтому и такая ситуация.
+
+12
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
12 апреля 2012, 7:19
#
Во времена перестройки. Еще больше было разговоров, что «вот завтра все рухнет». А то обстоятельство, что инженеры работают кладовщиками на складе или рубщиками мяса, это было вообще любимая критика всего советского высшего образования. Нет идеальной модели образования. Другое дело, что, есть люди, которые закончили по три ВУЗа и не могут найти работу, а есть люди, которые уже после второго курса нашли себе стажировку, а после третье уже работали по специальности. Очень многое зависит от человека.
+
+9
Irishka
Irishka
12 апреля 2012, 9:54
#
У меня папа инженер-конструктор. В совке занимался секретными разработками (самолеты, ракеты..), после развала перешел на предприятие производящее высоковольтную аппаратуру, т.к там перестали платить. Вы когда-нибудь видели высоковольтную подстанцию? Такую махину спроектировать, проконтролировать производство, наладить работу этой подстанции у заказчика, и за это все получить в конце месяца 2 тысячи грн? Естественно после таких наблюдений у себя дома, когда родители пытаются выжить и пытаются еще тянуть двоих детей, я даже не рассматривала технических специальностей.
Зато сестра моя двоюродная на то время закончившая нархоз, уехала по обмену на курсы в Англию, и приехав устроилась на работу с довольно приличной з/п. Интересно, какой вывод подросток вроде меня должен был сделать выбирая специальность?
+
+5
tsete
tsete
12 апреля 2012, 19:36
#
Вы правы — женщина-технарь — это противоестественно и небогоугодно:)
+
+22
Irishka
Irishka
11 апреля 2012, 9:48
#
У меня создается впечатление, что кроме Александра и еще нескольких % людей никто не понимает проблем людей с дипломами математиков, химиков, инженеров, технологов у нас в стране…

Училась я в математическом классе. Ну да, любила математику. Когда встал вопрос, на какую специальность поступать, лучшие школьники выбрали прикладную математику. У меня же вопрос стал: а что я буду делать с дипломом математика? Куда пойду работать? И пошла на экономическую специальность. Так вот, те школьники закончили институты, аспирантуры, защитили кандидатские, пытаются выжить за пару тысяч грн на з/п преподавателей, репетиторов, подработок, живя от гранта до гранта.
А я абсолютно не комплексую что имею диплом финансиста, и чувствую себя более уверенно на рынке труда в отличие от моих знакомых с дипломами математиков и теперь не знают куда податься, т.к нафиг они никому не нужны. Мало того могу поспорить что в среднем, я гораздо быстрее найду более высокооплачиваемую работу на позиции финансиста, чем они со своими достижениями и наработками в своих направлениях.
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 10:55
#
А вы еще думали комплексовать с дипломом финансиста?
+
+15
aquarius
aquarius
11 апреля 2012, 19:17
#
Не согласен с Вами. Диплом финансиста у нас в стране котируется также хреново, как и диплом математика.
На мехматах, физфаках и т.д. прежде всего учат думать. Эти факультеты — как тренажерный зал для мозга. А вот на экономфаках просто обучают. К тому же, академическая школа математики-физики у нас пока еще более развита, чем экономическая. Наши финансисты, экономисты, юристы нигде за рубежом не нужны, а вот специалисты в точных науках пока востребованы («пока» — потому что постепенная деградация касается и этой сферы нашего общества).
И будьте уверены, что шансов стать преуспевающим бизнесменом (я имею ввиду self-made-man, а не полукриминальных мажоров, у которых папы в политике) у математиков значительно больше, чем у обладателей экономического диплома. Фамилии Коломойский, Семиноженко, Богуслаев, Березовский, Нуралиев, Зимин, Фридман, Васадзе Вам что-то говорят?
+
0
Irishka
Irishka
12 апреля 2012, 9:37
#
Согласна про то, что фин.диплом у нас в стране котируется хреново ( вне страны он вообще никак не котируется), но, тем не менее, финансово мне более просто себя обеспечить, чем моим сверстникам с дипломами физиков и математиков, т.к вакансий финансистов валом, а вот куда податься кандидатам точных наук…
+
0
il1
il1
11 апреля 2012, 11:12
#
Где у Вас нехватка математиков? покажите вакансии, очередноее НИИ лаборант?
+
+6
aquarius
aquarius
11 апреля 2012, 23:18
#
Да не это я имел ввиду…
Есть текущие потребности микроэкономики — и в данном контексте места математикам нет.
Но есть и стратегические задачи, стоящие на макроэкономическом уровне. Ну не дотянем мы с дипломированными финансистами, юристами даже до уровня Чехии! Ни через десять лет, ни через двадцать. Рост ВВП могут обеспечить математики, физики, инженеры, технологи.
… ну и плюс ответственные политики. Но это из другой оперы.
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 9:46
#
А чехи что-то делают по фундаментальным исследованиям?
Вы определитесь Вам нужен рост ВВП или научный потенциал.
Какие-то «примари печери», честное слово.
Нам нужны в первую очередь теоретики по финансам и юриспруденции, чтобы наводить порядок в системах жизнедеятельности страны, в налогах, в судебной системе, в функционировании государственных, социальных и экономических институтов. Конечно математически тут можно много намоделировать. Только зачем? Зачем моделировать свободную конкуренцию с 10-20% административного государственного управления, если эта конкуренция ложится простым коррупционным фактором.

Простейшая проблема: тендерные государтсвенные закупки. Сколько уже муссируется эта проблема? Лет 15 точно. И последние 8-10 лет она имеет уже активное внедрение. Результат есть? нет. Математики\физики в стране есть? есть. Сколько сжирает тендерный механизм? миллиарды долларов.

Я не против математики, я ее очень люблю. Но давайте говорить о том, что нам остро необходимо сегодня, а что нам необходимо в долгосрочной перспективе.
+
+12
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
12 апреля 2012, 10:03
#
Фундаментальные исследования в экономике, на столько далеки от тендерных закупок, как Луна от Солнца.
Вы когда нибудь слышали о фундаментальных исследованиях в Южной Кореи или Сингапуре. Зачем изобретать велосипед, просто нужно купить патент, если что-то хочется производить.
Вот представите себе на минутку., можно ли в Украине с ее инженерами и технологами запустить в работу завод по сборке Смартфонов или Пайдов. И что будет делать там наши инженеры? А вот экономисты, как не странно работать будут.
+
0
aquarius
aquarius
12 апреля 2012, 10:52
#
Как говорил персонаж актера Гармаша в фильме «Двенадцать»: «Бред! Ну бред же!....»
Неужели не очевидна связь научного потенциала и ВВП? И как на сборке айпадов экономист будет стоять у конвейера?! И причем тут фундаментальные исследования в Корее и Сингапуре? Можно покупать патенты, но это удел стран со слабой академической школой. Но у нас то она пока есть (вернее была)! Александр, при всем к Вам уважении… Ну, не лукавьте! Время японских экономических рывков за счет покупки патентов прошло, все поумнели и сделали выводы. Сейчас мегаприбыли светят только правообладателям, разработчикам.
+
+2
il1
il1
12 апреля 2012, 12:19
#
Связь ВВП и науки есть.
вы хотите запустить сколково?
Или вам нужен физик-теоретик по исследованию Big Bang Theory для сборки айпадов?

Или начнем все-таки с малого, с электронного документооборота у налоговой администрации.
+
0
aquarius
aquarius
12 апреля 2012, 13:03
#
Это уже тема другого разговора. Если с чего-то начинать, то не со Сколково, и не с электронного документооборота, а с борьбы с коррупцией и с повышения ответственности депутатов перед своими избирателями.
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 13:16
#
И для этого надо обучить физиков и математиков?
+
0
aquarius
aquarius
12 апреля 2012, 17:04
#
Встречный вопрос: и для этого нужно учить юристов/финансистов?
+
+7
il1
il1
13 апреля 2012, 9:46
#
Именно, так как это люди которые могут написать инструкцию, нпа, и расчитать эффективность.
Попробуйте предложить математику писать инструкцию по приему НДС-отчетности и организации даблконтроля.
+
+14
irvin
irvin
11 апреля 2012, 15:14
#
Нынешние Укровыши не более чем лохотрон по продаже ненужных бумажек колхозникам с претензиями.
+
0
il1
il1
12 апреля 2012, 9:46
#
А сам где образование получал?
+
+9
tsete
tsete
12 апреля 2012, 7:35
#
В контексте заголовка статьи хочется сказать следующее.
Часто слышу, в том числе и на форуме сайта, что у нас было лучшее образование в мире, что до сих пор ценят наших специалистов и т.п.
Задаю вопрос всем нам — а почему у нас такой хреновый автопром, почему хорошая дорога редкость, почему все что нас окружает — импортное?
Потому, что мы не в состоянии посмотреть правде в глаза?
Учиться, учиться и еще раз учиться у всего мира, который далеко впереди нас как технически, технологически, так и культурно и духовно.
К слову, в Одесской области была японская делегация, которую сопровождал уважаемый губернатор области. На вопрос о мусоре вдоль дороги, губернатор ответил, что у нас есть традиции укращать кульками придорожные кусты и деревья.
Как вам всем до сих пор гордо за наше самое лучшее?
+
0
aquarius
aquarius
12 апреля 2012, 11:08
#
А образование и культура — разные понятия.
Вот интересные мысли на данную тему: www.rosbalt.ru/ukraina/2012/04/06/966808.html
+
0
Valery123
Valery123
12 апреля 2012, 11:43
#
Поддержу на 100%.
наши специалисты ценятся????? конечно и наши и китайские и индийские и еще куча всяких других национальностей. потому что это просто очень умные спецы.
если посмотреть на ведущие предприятия зарубежа, то по мнению «патриотов» там что, все идиоты, кроме наших спецов????
не надо себе льстить.
да, у нас неглупые люди, и на фоне нищих стран «четвертого» (чтобы не говорить «третьего») мира мы, конечно, ОГОГО! Но нам однозначно есть куда тянуться и расти. И количество гениев определяется общим уровнем культуры народа. На жаль, он сейчас падает у нас. Но я верю в светлое будущее, потому что почти все в мире живет по закону колебаний. вниз — вверх. сейчас — плохо, но будет хорошо!
+
0
il1
il1
13 апреля 2012, 9:53
#
Не говорил он такого, это утка. В одесской области кстати за много лет достаточно вменяемый губернатор. Это я говорю о его публичном поведении, а не о результатах работы. После последнего «веселого дядьки» и необразованного Цушко, сегодняшний не болтает глупости.

А по поводу учтиться — это вы однозначно правы. Именно учиться на опыте других, тогда не нужно выдумывать велосипед.
+
0
Irishka
Irishka
12 апреля 2012, 9:31
#
Люди, которые имеют диплом совкового ВУЗа и американского — говорят, что наше образование в подметки не годится американскому.
+
+7
Valery123
Valery123
12 апреля 2012, 11:58
#
У любой системы образования есть свои достоинства и недостатки.
например в плоскости «специализированный работник — универсал».
на своем примере. я заканчивал технический вуз. радиотехник. и хоть в душе я не радиолюбитель, но мои 4 места работы на 100% связаны с радиотехникой. И нас учили быть универсалами. я как-то по работе столкнулся с немцем, работающим на фирме «РОДЕ и Шварц» (кто не знает — это монстр в спецрадиотехнике). Он в рамках проекта приехал настраивать базовую станцию системы связи. Но оказалось, что он знает только 1\10 этой станции. только вот этот, конкретный кусок. когда же я начал с ним общаться по всей станции, то он очень удивился насколько больше него я знаю про его станцию. Их готовили специализированно, а нас широкопрофильно. У нас это как фундамент, на котором можно было построить ЛЮБОЙ дом. А у них штампуют готовые дома.
У каждой системы свои плюсы и минусы.
А вот моего малого в техникуме готовят на автоэлектрика. Читают им биологию, химию, зарубежную лиетратуру. Причем литература и биология чуть ли не главные предметы. ЗАЧЕМ????????????????? он не понимает. он меня спрашивает: ГДЕ МНЕ В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ ЗНАНИЕ про ареалы обитания лысого хомячка и глубина залегания песчанника в северной части Карпат?
что ему ответить? что это общий уровень знаний, который косвенно поднимает его культуру?
так есть 1000 других вопросов, которые ПРЯМО поднимают его культуру и эти вопросы не преподаются. или преподаются через ж…
детей не готовят к жизни в обществе. и это плохо. и не учат УЧИТЬСЯ.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
12 апреля 2012, 12:02
#
А куда деть преподавателя по биологии. А еще есть такой глупый предмет «Жизне обеспечение» (может я его не правильно называют), где любят преподавать бывшие сотрудники МЧС на пенсии. Вот это действительно глупость в квадрате. Но, тут ничего не поделаешь учебные планы разрабатывает министретсво.
+
+13
Valery123
Valery123
12 апреля 2012, 12:29
#
А вот про «жизнеобеспечение» — не соглашусь!!!
у нас оно называется «основи безпеки життєдіяльності»

это как раз практические знания. они на порядок полезнее, чем зарубежная литература.

другое дело, что читают этот предмет по-уродски!

но надо учить людей не сунуть пальцы в розетку БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ТОНКОСТЕЙ ПРОЦЕССА РАЗРУШЕНИЯ КЛЕТОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРОТОКА. что нельзы в микроволновку засовывать металлическую посуду, что нельзя есть ментос и запивать кокаколой… и т.д.
есть много практических знаний, которые надо ВБИТЬ в головы. без теоретических тонкостей.
+
+5
aquarius
aquarius
12 апреля 2012, 13:05
#
Ура! Охрименко впервые откровенную глупость сказал!
:-)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться