Минфин - Курсы валют Украины

Установить
nstankevcyh
Ирина Кальницкая
Зарегистрирован:
31 мая 2013

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 22:10
Подписчики (64):
ballistic
ballistic
3 года
Alla45
Alla45
Киев
svetlanasavvati
Светлана Маслова
42 года, Одесса
romava
romava
Letos
Letos
38 лет
Valeron27
Valeron27
AD666
AD666
vicmarin37
vicmarin37
katrin8
Катерина Абрамчук
Днепропетровск
yuliar89
yuliar89
romanzalizko65
Maestro Maestro
47 лет, Иршанск
Irrinas
Irrinas
все подписчики
Руководитель практики налогового права юридической фирмы GOLAW
10 февраля 2015, 14:48

Налоговые проверки 2015- что нового?

С начала 2015 года в Налоговый кодекс (НКУ) были внесены ряд изменений, которые коснулись, в том числе и оснований для проведения налоговых проверок.

Внеплановые проверки

В частности, изменения были внесены в самую популярную для контролирующих органов ст. 78.1.1. НКУ, которой предусмотрено одно из оснований для проведения внеплановой проверки.

Начиная с 01.01.2015 г. внеплановая налоговая проверка может быть проведена на основании ст. 78.1.1. НКУ в случае непредоставления ответа на запрос, в котором четко указаны нарушения и факты, свидетельствующие и подтверждающие нарушения плательщиком налога налогового, валютного и другого законодательства.

Другими словами, непредоставление налогоплательщиком информации и документов на запрос контролирующего органа, в котором указываются только возможные или предположительные нарушения законодательства, не может быть основанием для проведения внеплановой документальной проверки.

К слову о запросах на предоставление документов, в ст. 73.3. также были внесены уточнения. Теперь запрос налоговой о предоставлении документов должен содержать не только основание для направления запроса, но и информацию, которая подтверждает такие основания.

Чаще всего контролирующие органы в своих запросах ссылаются на ст. 73.3. и 78.1.1. НКУ, при этом указывая, что ими была получена налоговая информация, которая свидетельствует о возможных нарушениях субъектом хозяйствования положений налогового законодательства.

Традиционно, в конце запроса, налоговая указывает, что в случае непредоставления документов, будет проведена внеплановая проверка на основании ст. 78.1.1. НКУ.

На такие запросы налогоплательщик имеет полное право не предоставлять документы, так как контролирующий орган не указал какую именно информацию он получил. Несмотря на это, мы рекомендуем обязательно подготовить и отправить письменный ответ в налоговую с чётким обоснованием незаконности такого запроса и отсутствия оснований для проведения проверки у субъекта хозяйствования на основании ст. 78.1.1. НКУ.

Также одним из распространённых предметов спора с налоговыми органами было правомерность проведения проверки по обстоятельствам, которые ранее уже проверялись. Теперь в ст. 78 НКУ внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2015 контролирующие органы не имеют права проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8, 78.1.11 пункта 78.1 статьи 78 НКУ, если вопросы, которые являются предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика.

Будем надеяться, что такие нововведения уменьшат количество необоснованных проверок налогоплательщиков.

Ограничения на проведение проверок

Ещё одной позитивной новостью является то, что на протяжении 2015 — 2016 г. налоговые проверки субъектов хозяйствования с доходом до 20 млн. гривен за предыдущий календарный год смогут осуществляться исключительно:

  • с разрешения Кабинета Министров Украины;
  • по заявке предприятия по его проверки;
  • по решению суда;
  • в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Указанное ограничение не будет касаться:

  • проверок по вопросам наличия лицензий;
  • проверок полноты начисления и уплаты НДФЛ;
  • проверок полноты и начисления ЕСВ;
  • проверок возмещения НДС;
  • проверок субъектов хозяйствования, которые ввозят на таможенную территорию Украины, производящих и / или реализующие подакцизные товары;
  • с 1 июля 2015 проверок плательщиков единого налога второй и третьей групп по вопросам соблюдения порядка применения РРО (кроме тех, которые осуществляют деятельность на рынках и продажу товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.

В тоже время, если плательщики единого налога второй и третьей групп до 30 июня 2015 включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные и переведенные в фискальный режим работы РРО, то проверки таких плательщиков по вопросам соблюдения порядка применения РРО начнутся только с 1 января 2017 г.

В связи с этим, физ. лицам – предпринимателям, которые не подпадают под исключения указанные выше, рекомендуется установить РРО до 30 июня 2015 г.

Просмотров: 2843, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 1

+
0
Irrinas
Irrinas
14 февраля 2015, 13:18
#
С таким скачком курса доллара, боюсь, что покупательский спрос снизится, выручки упали вдвое, мелкому «бизнесу» хоть бы, вообще не закрыться, не то, что кассовые аппараты устанавливать. Я на 2-категории, арендую в неспециализированном магазине угол 10м2. Все оборудование-3 холодильника и весы.Мне стыдно сказать, что у меня «БИЗНЕС», это так занятие, чтобы не умереть с голоду, да и работников нет. Мелкий бизнес мешается под ногами у всяких супермаркетов.Большое разочарование, что у нас уничтожают упрощенную систему на корню.Упрощенец должен быть и кадровиком, и бухгалтером, и юристом.Наденьте еще петлю на шею предпринимателю в виде кассового аппарата. На ОБОРОТЫ когда будут смотреть????
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться