Kylakov
Виталий Кулаков
Зарегистрирован:
7 октября 2013

Последний раз был на сайте:
8 июля 2019 в 12:47
Подписчики (9):
oriolik
oriolik
Днепр
viking
viking
VadimBC
Vadim Oshyyko
CoffeeMan
CoffeeMan
ochimovskaya
Татьяна Очимовская
indagame
IndaGame Games
29 лет, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
pointOFview
pointOFview
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
Старший партнёр
27 июня 2019, 12:49

АРБИТРАЖНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ - НОВЫЕ ПРАВИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ В БАНКРОТСТВЕ

В данной статье речь пойдет об арбитражных управляющих, поскольку именно этот институт является одним из ключевых в реализации процедур банкротства.

Термин «арбитражный управляющий» введен в законодательное пространство около 20 лет назад. За многие годы законодатель менял «правила игры» для данных субъектов: в начале это были субъекты предпринимательской деятельности, сегодня – субъект независимой профессиональной деятельности. Необходимо отметить, что первичный подход был несколько не правильным, поскольку основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, в то время, как арбитражный управляющий обязан действовать в пользу третьего лица (кредитора). В последующем, законодатель делал попытки сделать арбитражного управляющего независимым от кредиторов и «подчинить» его исключительно требованиям закона. Однако, при этом законодатель установил вознаграждение арбитражного управляющего в размере, как правило, двух минимальных заработных плат. Неужели этого достаточно? Ведь арбитражный управляющий обязан, как главный менеджер, обеспечить сохранность активов, рассчитаться с кредиторами и вывести предприятие с кризиса. За такой функционал в развитых странах платят достаточно большие деньги, поскольку такие возможности имеют далеко не много специалистов. С другой стороны, может в Украине именно из-за низкого уровня оплаты труда, арбитражные управляющие успешно вывели с банкротства лишь единицы предприятий, остальные же – были обанкрочены и разворованы. Важно отметить, что у арбитражного управляющего на сегодняшний день остается соблазн для «дружеских» отношений или с собственником банкрота, или с крупным кредитором. Ведь крупные игроки всегда могут предложить более крупные гонорары. Такая политика и обстановка фактически свели на минимум возможность арбитражных управляющих быть независимыми, от чего и страдает в нашей стране процедура банкротства.

Считаю необходимым полностью поменять подход к институту арбитражного управляющего, чтоб в будущем это был институт, которому доверяют и который способен реально провести процедуру банкротства, целью которой будет восстановление платежеспособности должника, а не полная его ликвидация и «прощение» долгов.

Не лишним будет изменить название института, поскольку термин «арбитражный» уже давно не используется в лексиконе украинских правоведов, после ликвидации арбитражных судов. При этом, необходимо дальше усовершенствовать работу арбитражных управляющих, повышая им уровень оплаты труда и создав реальную возможность получения дополнительного вознаграждения, не в пятую очередь, а как минимум в первую. Нужно отметить, что в новом Кодексе Украины по процедурам банкротства принят новый подход к назначению арбитражных управляющих. Отныне, их будет выбирать автоматизированная система в составе 3 человек. Если один отказывается, то предлагается вторая кандидатура и т.д. В то же время, комитет кредиторов также получает полномочия обращаться в суд с требованием отстранения арбитражного управляющего без пояснения причин такого решения. В данном случае, законодатель дает возможность комитету кредиторов реально влиять на процедуру банкротства, а с другой стороны – стимулирует арбитражного управляющего выполнять свои обязательства надлежащим образом и в интересах исключительно всех кредиторов.

Новым шагом также является формирование так называемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая должна стать своеобразным органом местного самоуправления. Это даст возможность арбитражным управляющим создать мощную платформу для усовершенствования деятельности арбитражных управляющих, повысив уровень профессионализма и возможности влиять на процессы законотворчества.

С принятием нового законодательного акта, регулирующего процедуру банкротства, арбитражные управляющие должны поставить на качественно новый уровень свою работу. Надежды добавляет введенный ранее институт банкротства физических лиц. Нужно отметить, что в развитых странах, банкротство физических лиц в разы превышает банкротство предприятий. Исходя из такой тенденции, работы у арбитражных управляющих будет больше. Теперь все будет в большинстве своем зависеть от работы этих людей, их самоотдачи и желании усовершенствоваться.

Детальнее о нас:

www.advice.ua

www.ua-advice.com

Просмотров: 650, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться