Минфин - Курсы валют Украины

Установить
kievlyanin
Алексей Греков Переизобретая школу
Зарегистрирован:
24 мая 2012

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:41
Подписчики (59):
ballistic
ballistic
3 года
max157319
max157319
YanaGVO
YanaGVO
Dorka
Dorka
Киев
elvalery
elvalery
54 года, Киев
Ogetts
Ogetts
panas2005
panas2005
agroart2014
agroart2014
forexite
Сергей Александров
45 лет, www.FOREXITE.com - БЕЗОПАСНЫЙ ФОРЕКС
uainvestor
uainvestor
66 лет, Дніпро
vechislavs
vechislavs
Alexandrkh
Александр Баро
Харьков
все подписчики
Алексей Греков — Переизобретая школу
директор по стратегическому развитию в Частной школе «Афины»
19 октября 2013, 14:44

Как сделать наше образование лучшим в мире

Оказывается, «реформы, начатые в отечественном образовании, соответствуют лучшим моделям мирового опыта. Украинское образование имеет потенциал, чтобы стать одним из лучших в Европе и мире». Не верится? Мне тоже. Но так считает наш Министр образования, и помочь ему осуществить мечту — мой долг гражданина и педагога.

Великие украинские писатели

Знаете ли Вы, сколько в месяц получает среднестатистический директор обычной средней школы? Нет, не денег, а приказов, распоряжений и телефонограмм от вышестоящих организаций? 661 за учебный год. Что составляет 83 документа в месяц или 4 документа в день, если не брать в расчет каникулы, праздники и выходные.

Что от него требуют? Выполнить, разработать, провести, выделить, составить и отчитаться, отчитаться, отчитаться…

Елена Грединарова, директор запорожской школы «Эйдос», подсчитала, что за 2012 год ей пришлось составить 410 приказов (по учебной деятельности, по кадрам, по движению учеников и т.п.), 131 отчет по финансовой, хозяйственной и учебной деятельности, а также разных писем, справок и заявок 271 штуку. Итого 812 документов, которые вместе с входящей документацией дают астрономическую цифру 1473 документа в год.

Даже если ничего не выполнять, а только составлять требуемые бумажки, это займет… Давайте прикинем. На получение (выяснение, придумывание) требуемых данных для отчета — от 20 минут до часа, на составление официального документа — еще столько же, плюс 20-30 минут на проверку и вычитку. Итого — от часа до двух с половиной часов на одну бумажку. Тогда на подготовку (только подготовку!) всех необходимых отчетов директор затрачивает от 4-х до 10-ти часов ежедневно, и это на протяжении всего учебного года!

Но, как Вы понимаете, не все распоряжения получится не выполнять. Более того, многие из них выполнять необходимо. Да, нужно готовиться к учебному году, нужно утверждать расписание и распределять нагрузку, нужно улучшать материальную базу, отправлять детей на олимпиады и выдавать аттестаты выпускникам. Школа — сложный организм, требующий постоянного внимания, да вот только времени на него у директора нет.

Бюрократический коллапс

Если Вы знакомы с теорией развития организаций Ицхака Адизеса, Вам, наверное, уже ясно: система образования вступила в фазу «бюрократизации и смерти». Тем же, кто не читал его книг (а зря!), я поясню очень кратко.

«Люди, продукты, рынки и даже целые общества имеют жизненные циклы — они рождаются, растут, стареют и умирают», — утверждает Адизес. В своем развитии организации (и такие маленькие, как школа, и такие большие, как украинская система образования) проходят несколько этапов, которые по аналогии с человеческой жизнью можно назвать «младенчество», «юность», «расцвет», «стабильность», «аристократизм», «бюрократизация» и «смерть». На каждом этапе организации сталкиваются со своими проблемами, и от того, как они с ними справляются, зависят их успехи или неудачи.

Хотя организациям, в отличие от людей, не обязательно стареть, но при систематическом игнорировании проблем они неминуемо достигают того состояния, когда (цитирую)

  • «деятельность сотрудников начинает регламентироваться большим количеством процедур, правил, инструкций, уже утративших свою практическую ценность для достижения целей организации;
  • руководство организации теряет чувство контроля над происходящим;
  • клиенты приобретают навыки, позволяющие обходить многочисленные бюрократические препоны», и т.д.

Узнаете картину? Этот этап и называется «бюрократический паралич» или «искусственно поддерживаемая жизнь». «Как может существовать подобная организация? — рассуждает Адизес. — Только за счет мощной поддержки извне. «Бюрократическую» организацию поддерживают правительственные или политические круги».

Увы, нашу систему образования государство поддерживать не в состоянии, и в самое ближайшее время оно начнет отключать этот «живой труп» от источников финансового жизнеобеспечения. Вопрос только в том, будет ли это происходить постепенно (как будто продление агонии есть проявление гуманизма) или рубильник выключат одним движением руки.

По примеру Нью-Васюков

Так что же наши гордые мечты о лучшем в мире образовании? Способна ли система, разбитая «бюрократическим параличом», породить что-нибудь, кроме вороха бесполезных бумажек?

Вы скажете «нет», и будете правы. Более того, я вовсе не думаю, что кто-нибудь из тех, кто озвучивает эти амбициозные планы, верит в их выполнимость. А жаль! Я знаю прекрасный способ, как — не вкладывая ни единой копейки, не меняя ни строчки в учебниках, а используя лишь одно административное рвение, — добиться желаемого результата.

Догадались, как? Нет? Ну, тогда подскажу: надо приказом Министра переименовать наше образование в «Самое лучшее в мире образование»!

Просто и эффективно!

Согласитесь: во-первых, «Министерство лучшего в мире образования и лучшей в мире науки» звучит весьма возвышенно. Во-вторых, все выпускники будут получать Аттестаты и Дипломы о лучшем в мире образовании, а следовательно — даже наши двоечники будут круче ненаших отличников. В-третьих, мы сможем на законном основании не участвовать в международных рейтингах, в которых мы и так не участвуем, — да и зачем? — Мы и так уже имеем все самое лучшее!

Безусловно, наши дети перестанут стремиться в зарубежные вузы, потому что получать заурядное импортное образование станет непрестижно. Более того, зарубежные студенты станут рваться к нам, чтобы поступить в наши украинские лучшие в мире университеты, а профессора Оксфорда, Гарварда и Массачусетского технологического, отчаянно завидуя, приедут перенимать лучший в мире опыт.

Конечно, появятся злопыхатели, которые попробуют очернить наши достижения. Но по ним мы нанесем превентивный удар. А именно: предлагаю (внимание!) передать все учреждения образования под эгиду Министерства внутренних дел и СБУ, которые при этом будут переименованы соответственно в Министерство лучших в мире дел и Службу абсолютной безопасности!

Почему это следует сделать?

Во-первых, проблему с поведением школьников, с дисциплиной в классах, с пропуском занятий надо решать решительно (извините за тавтологию). Нехорошо, если ребенок отлынивает от своей прямой обязанности получать лучшее в мире образование. А кто может справиться с распоясавшимся подростком лучше, чем сотрудник МВД?

Во-вторых, мы попутно решим множество других, не менее важных проблем. Возьмем, к примеру проблему недофинансирования школ. Какие структуры обеспечиваются сегодня лучше всего? В каких органах нет задолженности по выплате зарплат? Думаю, ход моих мыслей понятен.

Или вот другая проблема: падение уважения к учительскому труду. Тут еще проще. Попробуй, поглумись над какой-нибудь зеленой практиканткой, если у нее кобура на одном боку и дубинка на другом! Воспитательная работа в школе станет на порядок эффективнее, ведь, по словам Аль Капоне, «доброе слово и хороший револьвер действуют лучше, чем просто доброе слово».

Любая же попытка дискредитировать и опорочить нашу лучшую в мире систему образования всегда может быть расценена как выдача государственной тайны и приравнена к измене Родине.

(В конце концов, ничего нового я не предлагаю. До переворота 1917 года все учителя в царской России ходили в мундирах, и никого это не шокировало. Тем более, что некоторых училок иначе и не вообразишь, как в черной форме и с кнутом в руке).

И, наконец, последнее предложение, без которого первые два не смогут осуществиться в полной мере: следует запретить родителям лишать детей возможности получать лучшее в мире образование. А потому домашнее обучение, альтернативное образование и даже самообразование должны быть объявлены вне закона. Родители, нарушившие это требование, должны быть осуждены самым справедливым в мире судом согласно нашим самым лучшим в мире законам. Как минимум, лишены родительских прав. Впрочем, до этого, я думаю, не дойдет, поскольку в нашей стране самые понятливые в мире граждане!

На этом стоит остановиться: «пути намечены, цели обозначены, за работу, товарищи!» — как говорил один мощный старик, последний оплот советской бюрократии. И я уверен: уж он бы поддержал меня. Эти простые, но эффективные административные меры позволили бы нашему образованию стать лучшим в мире на долгие, долгие, долгие годы…

Просмотров: 3085, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 101

+
+22
allescaput2030
allescaput2030
19 октября 2013, 15:24
#
Памфлет не засчитывается. Не на государственном языке. не патриотично.
+
+13
Алексей Греков
Алексей Греков
19 октября 2013, 15:33
#
Пользуйтесь Хромом. Там есть Гугл Транслейт.
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 9:25
#
Кстати вот написали вы и в пустоту. Тут извините 90% дураков, которые бахвалятся в дебатах. Мысль как плод длительного анализа и проверки на практике тут очень редкая. Популярный интернет ресурс всегда бульварен. Так что удивляюсь как не обсмеяли и не нагрубили вообще.
+
+8
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 9:27
#
Я люблю троллей, они прикольные. :)
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 9:31
#
Разве что для наблюдений за психикой толпы и ее проекцией…
+
+16
DollarLove
DollarLove
19 октября 2013, 15:59
#
Сделать на территории Украины главный язык английский. Тогда вы сможете общаться со всем миром а не только с 40~ миллионами, половина с которых не понимают украинского.
Украина не Россия. Поэтому безсмысленно вводить русский язык, если страна хочет быть успешной — то английский главный язык украинцев.
Запетить хождение гривны как валюты, Евро или доллары, и китайские юани.
Привести к власти мировых лидеров — сдать Украину в рабство, потому что Украине нечем гордиться и у нее нет своей культуры а только минусы во всём.
+
+8
Алексей Греков
Алексей Греков
19 октября 2013, 16:11
#
Ох, уважаемый DollarLove, что-то мне подсказывает, что наши шутки могут стать реальностью в самом скором времени… :)
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 9:26
#
Что бы было яснее. Культура это всё что входит в общественный договор, вплоть до этики отдельного индивида и его трактовки явлений в подсознании. Ее не может не быть.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
20 октября 2013, 10:07
#
Государство — это аппарат насилия,
а не пансион благородных девиц и не богодельня.
Поэтому, ждать от государства чего-то нормального —
это наивно и не дальновидно.
А частные школы могут учить
человечности, милосердию, духовности,
физическому и творческому развитию,
теории семейной жизни,
знанию законодательства страны,
специализацию в некоторых науках,
развитию профессионального мастерства.
==========
+
+9
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
21 октября 2013, 9:55
#
Еще предложение: Министерство лучшего в мире образования назвать Комитетом и подчинить Министерству любви, чтобы мыслепреступления пресечь.
+
0
Banderlog
Banderlog
23 октября 2013, 14:01
#
Не підказуйте :)
+
+7
Finn
Finn
21 октября 2013, 10:32
#
Крамаров… хороший актёр был…
+
0
rem1
rem1
21 октября 2013, 17:35
#
Гособразование, вообще всё общее — для бедных. Тех кто не хочет быть лучше, развиться. Кто хочет тот и в деревне обучался и обучается. Особенно теперь, когда традиционное обучение за партой это почти анахронизм. Алексей, ведь дистанционное обучение набрало уже мощи? Заменило уже университеты (не считая школ)? Конечно вопрос социализации ребенка остается (которая происходит в быту школы). Так вот что бы изменить наше общество — надо изменить сначала социум в школе и тогда перестанут ходить выпускники вузов на первую работу как на игру, а дядечки протирать штаны из года в год. Если школа это будет уже социальная борьба. Кто лучше, того и учат, кто хуже — извини уходи в другую, классом ниже. Тогда и буду стартапы во всем, когда ребенок привыкнет к эволюции и социальному отбору.

Напишите статью о методике в «Афинах». а то «Эврика» напермиер декларирует, но вроде делает не очень. Так. Модное развлечение. В Афинах учат до трех леток? Родителей учат воспитанию? Вы знакомы я так понимаю с Доманом, Ибукой, и 3-м контуром сознания (который формируется до 3 лет) и наверно знакомы с Берном (дети это копия их родителей). Вы учите родителей? В «Эврике» учат. Но учить ребенка после 3-х уже поздно, можно только ошкурить уже кривое изделие. и не более. Как у вас с этим дела? Очень интересно ваше детальное изложение «правильного» обучения и почему так, а не просто «фу». Это слабо. Если вы учитель — то выходит учите таких же слабаков? Буду рад опровержению.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
21 октября 2013, 21:26
#
Уважаемый rem1! Свое видение «правильного» обучения в ненавязчивой публицистической форме я изложил в своей колонке на портале Kontrakty.ua.
С моими заметками можно также ознакомиться здесь: grekov.athens.kiev.ua/category/school_2_0/
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 8:44
#
Спасибо, Алексей! Читаю.
+
0
RaSvet
RaSvet
21 октября 2013, 22:25
#
Что делает наше министерство образования в реалиях, а не в мечтах:
gazeta.zn.ua/EDUCATION/bolnoy-pered-smertyu-potel-eto-horosho-svetloy-pamyati-ukrainskoy-sistemy-obrazovaniya-_.html
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 1:01
#
RaSvet, статья, на которую Вы ссылаетесь — это только приватное мнение Марка Мееровича, с которым я, кстати, достаточно близко и хорошо знаком.
Проблема, на самом деле, не в Министре образования, а в том, что у страны в целом и у государства в частности нет вИдения себя в Будущем. В другом месте я это назвал мышлением в стиле present continuous, или «продолженного настоящего». Такой тип мышления вообще не предполагает осуществления любых изменений, а нацелен лишь на консервацию текущего состояния системы.
Честно говоря, я все ожидал, что Марк, как ортодоксальный тризовец, предложит, в конце концов, нетривиальное решение этой задачи. Не дождался. :)
+
+3
regulator
regulator
22 октября 2013, 8:03
#
«… нацелен лишь на консервацию текущего состояния системы»
А мое мнение, что все школьное образование, имеет другую цель. Воспитание человеков, которые умеют читать, безграмотно писать, и немного считать (на уровне размера будущей зарплаты разнорабочего). Если родители не могут заниматься с детьми, или нанимать репетиторов, или оплачивать частную школу, то уровень образования соответствует описанному мною выше. И только не нужно говорить, что зарплата учителя маленькая. По крайней мере в школе, в которой учится мой ребёнок.
+
+7
RaSvet
RaSvet
22 октября 2013, 8:07
#
На самом деле незачем изобретать велосипед. Система образования в СССР была признана лучшей в мире (нашими идеологическими врагами в том числе).
Всё что нужно — это вернуться к ней. Правда трудновыполнимым моментом является повышение социального статуса преподавателя и, самое главное, восстановление обратных связей (директор советской школы мог запросто позвонить парторгу или просто руководству предприятия, где трудится родитель двоечника или просто разгильдяя; и меры были бы приняты однозначно).
А на счёт Минобра моё мнение однозначно. Выражаясь языком американцев, именно там проходит «ось зла». Думаю деятельностью г-на Табачника должна заниматься контразведка. И я не шучу, и не перегибаю палку. Образование народа — это базис нормального существования государства, а деятельность министра иначе как подрывной и антинародной я назвать не могу.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 8:49
#
RaSvet, вернуться назад, к советской системе не получится (в отдельных школах — да, но не в масштабах всей страны), да и не станет старая система работать в нынешних условиях. Не знаю, занимаетесь ли Вы с детьми, с первоклассниками в особенности, но могу сказать со всей ответственностью: это уже другие дети, они по-другому работают с информацией, по-другому ощущают и воспринимают мир. Они не хуже нас в детстве — они просто другие.
Тому есть вполне объективные причины. По моему мнению, одна из главнейших: информация, которую они считывают из окружающего их пространства, не текстовая (что было характерно для нашего детства), а динамически меняющаяся в процессе интерактивного с ней взаимодействия. Это как музыка, которая записана в виде нот («текстовая» информация), и которую Вы играете на музыкальном инструменте («динамическая»). Отсюда и две позиции в работе с информацией: пассивная, характерная для традиционного обучения, и активная, обеспечиваемая в современных обучающих форматах.
Беда в том, что ни учителя, ни чиновники, ни в целом система образования этих отличий не в состоянии распознать и не готовы подстроиться под изменившихся детей.
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 8:55
#
Они не то что не готовы, у них нет безусловного мотива. Сам по себе камень в гору не катится. Тот мотив у среднего класса дать образование идет не снаружи, как угроза всей системе, а изнутри как борьба за место в системе. И от такой борьбы (улучшения качества отдельных групп населения) и вырастет у какого-то государства мощное конкурентное преимущество всей системы. Что побудит централизованно скопировать (как копировали университеты в свое время, а ведь лаг там был и 300 лет в отдельных странах) подход к развитию населения, где образование только часть. А так… Революционная смена парадигмы — невозможна же. Алексей вы как физик понимаете, и знаете как трудно было Бруно, а ведь он шел уже по подготовленной почве.
+
+8
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 9:03
#
Как физик, я понимаю, что фазовый переход (например, превращение воды в лед), не происходит одномоментно (сначала возникают центры кристаллизации, причем во все большем и большем количестве, а уж потом...)
Так что свою задачу я вижу именно в том, чтобы организовать такой «центр кристаллизации» в образовании. А уж произойдет ли в дальнейшем фазовый переход (=революция) или нет — это дело системы, не мое. :)
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 9:11
#
Произойдет, но процесс длительный. Нужно, как минимум, поколение воспитанных по новой системе, потом поколение наблюдения, что эта система делает человека более «статуснее», и потом уже все будут хотеть новые возможности. 25 лет*3? И то это на пальцах даже без гипотезы внятной :) В целом ваша школа в любом случае это супер. Успехов вашим ученикам.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 9:26
#
Спасибо. :)
75 лет — это долго, не доживу. :)
Единственная надежда, что все процессы сейчас ускоряются, так что если (как утверждают некоторые) фазовый переход человечества состоится в 2030 году… есть шанс застать. :)
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 9:29
#
Если бы в 2030 — то здесь толпа уже бы понимала о чем речь. Обучение это воспитание будущего родителя. Который уже направит воспитание ребенка точнее (это 30% дела), и с которого ребенок «спишет» свой личный образ (70% личности). Советские ученые были просты — проводили массовые наблюдения и опыты (таже Люблинская и Ко) и это доказали. Так что в 2030 не будет перехода. Никак.
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 8:49
#
Да, всё верно. Пока не будет новых «вызовов» образование останется на уровне 50-х 20-го века. Вот какие вызовы были? Я правильно структурирую: начнем например со средины 19-го века (а можно с университета в Болонье и Возрождения), потом конец-начало 20-го века, 30-е 20-го века, послевоенное. Вроде принципиально не меняется и лишь в 80-90-хх появилось ранее развитие?

Выходит до новых требований к народам — не будет принципиального изменения? Только может индивидуализация, шлифовка программ, ранняя специализация — именно шлифовка сути получаемых знаний, канала получения. Но не восприятия обучаемого, что есть изменение менталитета народов. Которое возможно только централизованной пропагандой? Так же?
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 8:51
#
Вызов есть. О нем я написал в своем «комментарии на комментарий» выше. :)
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 8:57
#
Вызов (побуждение) есть если есть факт реакции. Это в химии базовое? И везде. Если нет возмущения то нет и гравитации. Значит вызова глобального нет. Честнее и научнее ставить вопрос — почему. И благодаря каким вызовам есть первые ростки как «Шаг», «Афина», «Эврика» и прочие.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 20:42
#
Вот что РЕАЛЬНО делает Министерство образования:
«У 2012-му Міносвіти вирішило провести експеримент і наказало обраним школам з різних областей почати працювати з електронною базою даних «Курс.Школа». Система збирала інформацію про учнів, батьків і вчителів і надсилала її до Єдиної державної бази з питань освіти, що належить МОН.
Оплату у більшості випадків «повісили» на батьків. Цей експеримент проводився на основі наказу Міносвіти. Котрого зараз знайти на сайті МОН неможливо.
Влітку 2013-го ряд управлінь освіти Київської області отримав наказ — продовжити працювати з «Курс.Школа». Комунальний заклад Київської облради «Сервісно-ресурсний центр» підписав угоду з ТОВ «Нові знання» на постачання програмного забезпечення для шкіл області.
Вартість угоди – 1 496 280 гривень. За ці гроші фірма має поставити 1 485 пакетів програм.»
www.svidomo.org/defend_article/20708
+
+14
Алексей Греков
Алексей Греков
23 октября 2013, 13:54
#
И еще РЕАЛЬНЫЕ действия чиновников от образования:
«В школах Харькове сейчас идет «операция Фаренгейт». Из главка присланы списки учебников, допущенных к использованию в учебном процессе. Но вот, что интересно, все остальные учебники (например, прошлого года выпуска или авторские) не просто нельзя использовать, их не должно быть в помещениях школы вообще. Это же касается художественной и научной литературы. Нет грифа — фтопку. Например, «Кобзар» разрешен только 2013 года издания с расово верным предисловием. Остальные «Кобзари» фтопку. Проверяющие ходют и проверяют ( на них надеты каски с номером 451, наверное)...»
Больше здесь: www.mediaport.ua/beliberda
Это вполне в духе моего памфлета, но — еще раз повторюсь — это не шутки, а РЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ чиновников!
+
+5
RaSvet
RaSvet
22 октября 2013, 11:04
#
Алексей, дети — это продукт идеи. Государство начинается с идеи. В СССР была идея справедливости, равентсва и братства. Идея оказалась ложной (не по своей сути, а по воплощению её в жизнь) и потому СССР рухнул. Но продукт этой идеи — мы с Вами, налицо.
Теперь в Украине властвует либеральная идея. Её принципы — личная нажива — прежде всего; и все окружающие меня люди либо мои конкуренты, либо временные попутчики для достижения моей. личной наживы. Именно поэтому к советской системе обучения в полном объёме вернуться нельзя.
Но это вовсе не означает, что нужно было разрушать принципы обучения: логику рассуждений и элементы теории принятия решений. учеников перестали учить главному: умению логически рассуждать и умению учиться!
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 11:41
#
RaSvet, и в советской стране «умению логически рассуждать и умению учиться» учили далеко не всех. Первая моя жена училась в физмат школе, вторая — в привелигированной, где своих детей учила партийная верхушка (жена, кстати, попала туда случайно, просто потому, что жила рядом :) ). Я же попал в обычную школу, где учились дети рабочих авиазавода. Три школы — три разных мира, и я не знаю, какая из них более «советская». :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
22 октября 2013, 11:26
#
«Нужен фазовый сдвиг в результате гравитационного возмущения,
что приведет к умению логически рассуждать ...»
+
0
rem1
rem1
22 октября 2013, 11:45
#
Очень характерный комментарий. примерно так если дикарю дать айфон он его будет под котелок подкладывать
+
0
vicmarin37
vicmarin37
22 октября 2013, 12:36
#
Кстати, дикари оказались физически здоровее из-за пустого
котелка и кажется даже счастливее так называемых
интеллектуалов.
+
0
Natalie11
Natalie11
22 октября 2013, 12:36
#
Как на мой взгляд, школа как раз и не учит конкурентности детей. Все переведено в конкурентность родительских кошельков.
Наблюдаю ежедневно сына и его одноклассников (обычная школа), и часто сына кумы в его среде (частная школа). Разницы в мировоззрении, устойчивости и подходах не вижу. Есть комфортность и расширение целевого пространства. Нет навыков ставить и добиваться целей. Не хуже, чем у других — критерий.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
22 октября 2013, 12:49
#
Наталия, навыки целеполагания и целедостижения должны отрабатываться как все навыки — постоянным упражнением. Школа обычно ставит иллюзорные цели, и при том внешние по отношению к ребенку. Поэтому единственный выход — менять образовательную среду. Либо решительно, уходя, например, на домашнее обучение, либо постепенно, партизанскими методами, меняя саму парадигму школьного образования (так, например, как это делаем мы).
Но образованцы — люди запуганные, так что ожидать, что любая частная школа будет заметно отличаться от «обычной», — увы, не приходится…
+
0
Mandarinka2013
Mandarinka2013
28 февраля 2014, 23:00
#
А у Вас в Одессе перед началом уроков гимн Украины дети тоже поют. У нас поют. Ладно бы по радио включали, так надо именно хором всем классом петь. Но не маразм.Это уже перегиб.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
23 октября 2013, 16:02
#
Ситуация в образовании бесперспективная.
Основу психического поведения людей формируют физиологические
процессы, происходящие в организме. У разных людей и разных
животных они протекают по разному. Т.о. можно наблюдать
совершенно разные психотипы.
В первые годы жизни живого организма происходит первичный гипноз — в основном родительского внушения и поведения.
Этот первичный гипноз проходит в дальнейшем через всю жизнь
основной линией поведения и психического реагирования на окружающие
события.
Улицу, родственников — можно отнести ко вторичному гипнозу.
Школе остается наложить только третичный гипноз, которому
подвергаются не более половины молодых особей.
Остальные гипнотизируются улицей…
Почти все великие люди получили сильный первичный гипноз,
начиная заниматься определенной сферой деятельности с 2-3-4 лет,
что и дало в дальнейшем фантастические результаты…
============================================
+
0
rem1
rem1
28 октября 2013, 11:42
#
Вам стоит прочесть о 4-х контурах сознания. Что это, когда программируется, как и тп. Прежде чем писать ЧУШЬ.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 октября 2013, 16:37
#
Вы сомневаетесь, что Вы находитесь в гипнозе?
Программирование поведения — это и есть гипнотизирование.
+
0
fae
fae
24 октября 2013, 23:49
#
«Нехорошо, если ребенок отлынивает от своей прямой обязанности получать лучшее в мире образование.»
Ну-ну, зачем среднепересичному школьнику черчение, пение, рисование, астрономия?
Школьная программа откровенно перегружена лишним и бесполезным.

Ну и не стоит забывать что у всех людей разные способности. Каким бы не было образование, все, всегда и во всем будет зависеть только от способностей конкретных учеников.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
25 октября 2013, 1:28
#
Вы ошибаетесь.
+
0
fae
fae
25 октября 2013, 2:01
#
Посмотрите структуру занятости населения, посмотрите на продавцов, водителей, уборщиков, кассиров, грузчиков, уборщиков урожая и прочих работников тяпки и скажите это еще раз.
+
+2
Алексей Греков
Алексей Греков
25 октября 2013, 2:18
#
Вы ошибаетесь, рассчитывая, что я стану опровергать Ваши доводы.
+
+4
rem1
rem1
28 октября 2013, 11:41
#
Браво, Алексей.
+
0
markussv
markussv
27 февраля 2014, 16:35
#
Школьные предметы (черчение, пение, рисование, астрономия,...) только знакомят нас с определённой сферой деятельности. Почти согласен с утверждением, что «надо знать всё об одном и немного обо всём». И если Вы считаете, что они бесполезны, то складывается впечатление, что Вы — бездарь (хотя, может быть и успешный).
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
27 февраля 2014, 19:00
#
Нет, уважаемый markussv: fae тролль, и достаточно безуспешный! :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 17:50
#
Ваше отношение к изменением, произошедшим в министерстве образования…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
28 февраля 2014, 18:29
#
Убежден, что Минобраз является абсолютно бесполезной и даже вредной структурой. Поэтому отнесусь позитивно к любым изменением, которые завершатся упразднением этого министерства.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 18:33
#
А кто будет утверждать образовательные программы, выдавать аттестаты и дипломы гос образца.

Неужели каждая школа будет рисовать свои документы…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 марта 2014, 1:28
#
Есть Академия педнаук, есть Институт средств обучения и другие организации, есть УЦОКО (Украинский центр оценивания качества обучения) со своими сертификатами ЗНО. Зачем еще Министерство?
+
+5
regulator
regulator
1 марта 2014, 18:19
#
А есть ещё Украинский аналитический центр и его председатель-но это подразделение содержит
Министерство :):):)
+
0
regulator
regulator
1 марта 2014, 18:35
#
Тфу-ты! Оговорился. Не председатель, а цельный перзидент! Вот теперь не оговорился :)
+
0
regulator
regulator
28 февраля 2014, 18:54
#
О!!! А кто бюджет пилить будет? :):):)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 19:43
#
Нет министерства — нет бюджета.
нет бюджета — нет зарплат и финансирования жизнедеятельности школ.

Частным школам конечно пофиг — их финансируют родители детей…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
1 марта 2014, 1:30
#
Есть механизм «деньги ходят за детьми». В этом случае бюджет каждой школы формируется автоматически, без участия чиновников от образования.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 марта 2014, 14:03
#
Значит должны быть другие чиновники, или хотя бы один, имеющий право нажать кнопку на компьютере «автоматический расчет бюджета», да и платежки в казначейство должен тоже кто-то визировать…
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
2 марта 2014, 3:14
#
Значит, из-за двух чиновников, один из которых будет «жать кнопку на компьютере», а второй — «платежки визировать», — нам надо целое министерство содержать? :)
+
0
Angry
Angry
3 марта 2014, 10:26
#
А кофе им кто варить будет? А кнопку ремонтировать когда ее кофе зальют? А охранник на проходной? А заместитель кнопкодава, когда первый в отпуске и заместитель заместителя, когда они пьют кофе… Вот министерство и насобиралось.
+
0
regulator
regulator
1 марта 2014, 18:12
#
Не смешите ошейник моей собаки!!! А кто финансирует школы? Бюджет? А за что платят родители, добровольно-принудительно? Черным налом, без чеков, при любой власти. Ах, да, юля как-то заикнулась, что все фонды нужно платить на р/с. После этого заболела, а деньги так и выжимают, и пофиг, что есть семьи, в которых работает одна мать, у которой двое детей. И зарплата у неё, даже не 4000 грн.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 марта 2014, 18:50
#
Бюджет финансирует все коммунальные и прочие платежи школы, а также фонд З/П в рамках штатного расписания и нагрузки.
А родители финансируют премиальную систему преподавателей и работы по поддержанию и обновлению основных фондов…
+
+9
Алексей Греков
Алексей Греков
2 марта 2014, 3:30
#
Уважаемый Кверти!
Откуда возникают деньги в бюджете? Раз мы встретились на этом сайте, предполагается, что ответ нам с Вами хорошо известен.
Намного интереснее вопрос, как Минобраз распоряжается этими деньгами.
У нас в стране 4200000 учеников и 1600000 студентов. Бюджет же МОНа составляет 25 млрд грн. Несложные расчеты показывают, что на одного учащегося приходится чуть более 300 грн в месяц, или 10 грн в день.
В эти деньги входят все затраты: на ремонты и питание, на учебники и наглядные пособия, на зарплаты учителям и откаты чиновникам…
Так что родители финансируют эту громоздкую и неэффективную систему дважды: сначала налогами наполняют бюджет, а потом подарками и подношениями поощряют учителей выполнять свою прямую обязанность.
Механизм «деньги ходят за ребенком» позволяет родителям делать один (при этом — целевой) платеж непосредственно тем, кто оказывает образовательную услугу, при этом появляется возможность требовать оказания КАЧЕСТВЕННОЙ услуги.
Зачем и кому в этой прозрачной схеме нужно Министерство образования?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 3:40
#
Я ранее задавал несколько глупых вопросов об учебных программах, об аттестатах зрелости и дипломах, о контроле за самими школами наконец — кто это будет делать?
Неужели директор частной школы (частного предприятия, согласно устава работающего для получения прибыли).

К сожалению ответа не последовало.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 9:34
#
Как долго может существовать частное предприятие, работающее для получения прибыли по коммерческим ценам, если будет оказывать некачественные услуги и разбегутся все клиенты?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 9:41
#
Посмотрите на предприятия ЖКХ, которые Вас обслуживают либо на предприятия-монополисты.
Даже частные школы работают ТОЛЬКО при наличии аккредитации, которую должны где-то получать.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 11:26
#
Это уже проблема качественности законодательства, об этом нам сообщают международные организации, что оно не соответствует международным нормам. Неужели Вы не верите, что страна находится по коррупции на 120 месте в мире рядом с дикарями?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 13:52
#
Я верю в то, что если с 01 марта 2014 года ВСЕ граждане Украины и лица без гражданства перестанут ДАВАТЬ взятки — коррупция исчезнет сама собой.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 13:54
#
Не поленитесь,
загляните в Америку и поинтересуйтесь почему там нет коррупции.… Не нужно мечтать и верить — нужно знать точно и соответственно действовать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 14:01
#
Я хочу жить в нормальной стране под названием Украина. И сколько можно тыкать в нос америкой.
Есть общечеловеческие ценности, и некоторые правила (около десяти), выработанные тысячелетиями.
Цитирую: НЕ УБЕЙ,
НЕ УКРАДИ и т.д.
Неужели нужно придумывать кучу других условностей, только чтобы некоторым разрешить убивать и воровать безнаказанно.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 14:50
#
В христианстве же этих заповедей нет. Любить всех, прощать бесконечно, любить врагов своих, гнев и злоба — это грех.
В Украине убийств больше чем в США.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 19:45
#
Vicmarin37
Век живи — век учись.
Перечни Десяти заповедей в христианской традиции.
см. № 6 и № 8
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 20:31
#
На самом деле Бог дал Моисею не 10, а 626 заповедей — можете пересчитать, если почитаете по ссылке Википедии.
Там и другие заповеди есть интересные и Вы будете приятно удивлены. Христос и эти заповеди, и другие заповеди Моисея отверг, чем и вызвал гнев евреев и распятие на позорном столбе.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 20:43
#
Vicmarin37
Я понял Ваш принцип ведения дискуссии.
Сначала Вы писали — таких заповедей нет.
Вам дали ссылку и даже их номера.
Теперь Вы переводите обсуждение уже на какую-то другую тематику.
Где учат таким методам — откройте секрет…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 марта 2014, 21:20
#
Ладно. Вы не читали Библию, поэтому наверное не в курсе событий…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 3:51
#
Хотя идея разогнать МОН в духе времени…

Ведь частная школа уже имеет аккредитацию а все учителя квалификационные уровни.
Вы что-то писали о КАЧЕСТВЕННОЙ образовательной услууге — а кто должен вырабатывать и контролировать критерии качества?
При отсутствии МОН — директор частной школы.
Кто будет составлять программы обучения, писать учебники и делать массу другой организационной работы, вплоть до изготовления аттестатов — конечно директор (министерства нет — значит больше не кому).
И в результате получаем царя горы, последнюю инстанцию, вершителя детских судеб — а на самом деле, рядового директора обычной частной коммерческой школы.
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
5 марта 2014, 1:50
#
Совершенно верно. Как Вы, наверное, знаете, в большинстве стран Европы и в США не существует ни унифицированной модели школы, ни единого образовательного стандарта.
Никого это не смущает. Диплом (аттестат) Итона является знаком качества для любого вуза.
Также можно привести пример IB (международного бакалавриата): тысячи школ по всему миру, независимый ни от одного государства центр сертификации и более 1500 вузов мира (включая Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Стэнфорд и др.), признающих аттестаты IB.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 марта 2014, 2:18
#
Если обсуждение стартовало со среднего образования,
то может на нем и остановимся…
«в США не существует ни унифицированной модели школы, ни единого образовательного стандарта.»
И Вы считаете, что пример США — это единственно правильное решение для Украины.
А можете привести примеры знаменитых американских школ.
Итон просьба не озвучивать — это все-таки Великобритания…
И о ВУЗах пока ни слова…
Насколько мне не изменяет память — все американские нобелевские лауреаты НЕ учились в американских школах (кроме нобелевских лауреатов мира — но это ведь не за научные достижения)…
+
+6
Алексей Греков
Алексей Греков
5 марта 2014, 22:56
#
Уважаемый Кверти! Вы как-то странно читаете тексты. Почему-то Вы проигнорировали слова «в большинстве стран Европы». Я понимаю, что и Европа нам не указ, но абсолютизировать нашу безальтернативную систему образования тоже не стоит. Тем более, что даже в СССР сперва дело обстояло по-другому. (Об этом я уже писал здесь minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/35954/ и здесь minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/36099/ )
Насчет нобелевских лауреатов — Вы не правы. Вот — навскидку — список экономистов: www.nlr.ru/lawcenter/econom/nobelprise1.htm. Вот физики: nuclphys.sinp.msu.ru/introduction/nobelprice.htm.
Американцы, обучавшиеся в американских школах, представлены и там, и там.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 марта 2014, 0:03
#
В споре рождается истина…

С нобелевскими лауреатами погорячился, доверившись «экспертному» мнению.

А с «большинством стран Европы» не совсем согласен, особенно если привести перечень этих стран: Литва, Латвия, Эстония, Болгария, Румыния, Венгрия, Албания, Греция, Косово, Черногория, Хорватия, Сербия, Босния и Герцоговина…
Если бы написали Франция и Германия — вопросов бы не было…

А вывод напрашивается оригинальный — разогнать МОН и…
Я бы предложил более приземленный сценарий — углубленное изучение английского языка, математических и компьютерных наук — нам нужны сотни тысяч программистов, а не единицы лауреатов…
+
+15
Алексей Греков
Алексей Греков
6 марта 2014, 2:00
#
Нам — в смысле, государству? Увы, государству ни программисты, ни другие специалисты в таких количествах не нужны. Что оно с ними будет делать? В каком проекте применять?
Государство (любое) интересуют только граждане, исправно платящие налоги, причем совершенно не важно, каким непротивозаконным образом они зарабатывают себе на жизнь.
Поэтому государству совершенно достаточно, если юные граждане будут изучать чтение и письмо, историю и право, арифметику и военное дело, а также станут активно заботиться о своем здоровье (в частности, заниматься физкультурой).
Все остальное, сверх этого минимального стандарта, — забота общества, а не государства. Пусть дети изучают химию, физику, английский или информатику — широко или глубоко, — государству до этого дела нет, и здесь никаких стандартов быть не может.
Пусть этот вопрос заботит бизнес-сообщество, различные просветительские организации, пусть это заботит детей и их родителей. Чем более разными, с разными навыками и знаниями будут вырастать наши дети, тем более взаимозависимым, устойчивым и «гибким» окажется наше общество.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 марта 2014, 13:20
#
С одной стороны Вы пишете, что МОН школам не нужен, они самостоятельно будут решать ВСЕ вопросы, с другой стороны Вы пишете «государству совершенно достаточно».
А какой госорган будет доносить директору школы, что государству достаточно сегодня, а что будет достаточно через десять лет и кто будет контролировать соответствие этих достаточностей.
Вот Вы считаете и перечисляете, что будет достаточно юным гражданам — но это уровень начальной школы. У нас 12-летнее образование, в школу идут с шести лет, значит в 18лет выпускник школы должен иметь навыки, дающие возможность начать взрослую ответственную жизнь. Общество может влиять на это изменением школьных программ — но как? митинги проводить — под лозунгами «даешь основы интернет».
Уже первокласники пользуються всеми преимуществами передовых технологий, а Вы будете их учить по-старинке.
Значит должен быть какой-либо орган, определяющий политику в свете школьного образования…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
6 марта 2014, 14:16
#
Вы что думаете, что все сели за компьютеры — это великий прогресс?

В школе нужно не столько физику и химию изучать, а учить человечности, добротельности, духовности, соблюдению законодательства, развитию физического здоровья. Вот это должна быть основная задача школы и тысячу лет назад, и через тысячу лет вперед. А так что видим — как был уровень преступности сто лет назад, так он и сохраняется.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 марта 2014, 17:54
#
Ваше сообщение еще раз доказывает непреложную истину — в любом обществе есть определенный процент антисоциальных личностей. Чем лучше организовано общество, тем этот процент меньше — но он всегда есть.

vicmarin37
А чему тогда должна семья учить, если даже такие темы как «учить человечности, добротельности, духовности, соблюдению законодательства, развитию физического здоровья» Вы валите на школу.
Может наоборот:
дома — здоровье (физическое и духовное)
в школе — физика, математика и языки.
А у Вас дети есть, если да то принимаете ли Вы участие в их профориентации или пускаете все на самотек?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
6 марта 2014, 18:12
#
Насчет семьи — это уже почти юмор. Представьте 80% не имеют высшего образования. Многие не знают законодательства и даже читать его не хотят.
Если идут в Церковь, то даже не осознают суть религии и веры, а только повторяют ритуалы и процедуры. Определенный процент асоциальных личностей — это генетическая врожденность, гарантированная выборка в любой популяции, с которыми надо работать еще на стадии школы, т.к. уже в семь лет можно определить психотип человека. На семью не надейтесь — половина детей живут или сиротами, или в не полной семьи с чужим родителем, что уже в основе закладывает внутренний дискомфорт у детей с возможным переходом в протестное поведение, я уже умалчиваю о пьянствах и подобное…
и т.д., это только то что на поверхности… Признаюсь, что школа и институт мне дали совсем не то, что нужно для жизни. Пришлось переучиваться во многом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 марта 2014, 18:37
#
Обсуждаем как улучшить образование в школах, а ВЫ сьезжаете теперь на сирот, неполные семьи и алкоголизм.
Просто не возможно дискутировать, когда в каждом Вашем посте новое направление.

Может просто не в ту школу ходили и не в тот ВУЗ поступили.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
6 марта 2014, 20:17
#
Может и не в те институты я ходил.
Но Вы сослались на воспитание человечности именно в семьях, а я отметил, что это вряд ли получится, так как знаю многие семьи и почти никто не соответствует высоким требованиям идеального поведения, включая и мою.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 марта 2014, 20:43
#
Средняя школа тем более не занимается воспитанием, там даже нет таких предметов в программе.
Ну а то, что некоторые родители уже не могут решить задачку для восьмого класса — так не надо этим бравировать…
+
0
Angry
Angry
7 марта 2014, 9:22
#
Человечности и бобродеятельности учили в церковно-приходских школах псалтырем и розгами. Вернемся на 200 лет назад?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
7 марта 2014, 10:06
#
Речь идет о дрессировке слабоинтеллектуальных особей (шутка).
Все животные поддаются дрессировке или должны быть изолированы…
Кнут и пряник — это самые лучшие инструменты в общественной жизни.
А Церковь давно уже скомпрометировала себя…
+
0
Angry
Angry
7 марта 2014, 11:12
#
А Какой образовательный институт еще себя не скомпромитировал?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
7 марта 2014, 12:27
#
Частные школы, включая и профессиональные
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 марта 2014, 13:11
#
Если бы публиковалась статистика по школам, как по ВУЗам (лицензиров. набор, подано заявлений, зачислено учащихся) — то мы бы точно знали, в каких частных школах недобор и т.д. Ведь были ВУЗы, в которые ни один абитуриент не был зачислен из-за их фактического отутствия…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
7 марта 2014, 13:46
#
Некачественные сразу выпадают в осадок
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
7 марта 2014, 22:22
#
Да, частные школы всякие бывают, но Викмарин прав: если они перестают соответствовать ожиданиям родителей — тут же начинают испытывать значительные финансовые проблемы… и тут же вновь начинают слышать заказчика. :)
+
+6
Алексей Греков
Алексей Греков
7 марта 2014, 22:17
#
Розги, к счастью, не единственный инструмент воспитания нравственности. :)
Позвольте мне привести развернутую автоцитату:
«Когда мы задали вопрос Игорю Алексеевичу Трухину, нашему другу и консультанту, много лет занимающемуся проблемами становления личности: — Как воспитать нравственного человека? — он только замахал руками и сказал: «Коллеги, это затея глупая и пустая. Принуждением нравственность воспитать нельзя. Ни уроки морали, ни мораль на уроках, ни чтение самых замечательных книг бесполезны. Но вы можете создать условия, которые позволят некоторым детям становиться нравственнее. А для этого достаточно, чтобы в основе вашей образовательной системы лежали два главных принципа: честность и милосердие. Честность и милосердие — своего рода ДНК нравственности, но, естественно, они не должны проповедоваться на словах, а обязаны проявляться в делах, причем успех или неуспех вашей модели будет определяться тем, насколько честны и милосердны будут взрослые».» (Взято отсюда: kontrakty.ua/article/46611 )
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
7 марта 2014, 2:44
#
То, что нужно государству для воспитания «годного» гражданина, не требует постоянной корректировки. С задачей выработки рекомендаций (базовых программ) вполне справится Академия педнаук (а иначе зачем она вообще нужна?). Контроль следует возложить на УЦОКО. Такая модель совершенно самодостаточна.
Нынешние программы, пересматриваемые раз в 10 лет, к началу своего внедрения уже оказываются устаревшими и бесперспективными. Смена ученических поколений происходит сейчас в течении трех лет (это я Вам как практик говорю). Приемы, которые срабатывали 3 года назад, больше не работают. Приходится нащупывать и отрабатывать новые форматы коммуникаций и взаимодействий, которые через 3 года в свою очередь также устареют.
Единственный выход — строить полимодельную / мультистандартную систему образования. В этом мы можем стать первопроходцами и примером для Европы и всего мира. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 марта 2014, 13:28
#
Допустим:
УЦОКО — орган, контролирующий знания учашихся по ЗНО;
Академия наук — орган, разрабатывающий базовые программы, экпериментальные и прочие методологии обучения.
А кто будет осуществлять контроль текущей деятельности школ (как в учебном плане, так и организационно-финансовом), проводить переподготовку учителей, повышение квалификации, аттестацию, разбираться с жалобами на произвол директоров частных школ — неужели только КРУ и админсуды.
И кто собственно будет в такой схеме присваивать уровни аккредитации школам и подавать кандидатуры на «заслуженный учитель Украины».
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
7 марта 2014, 22:31
#
Еще раз повторюсь: механизм «деньги ходят за детьми» позволяет делегировать право «контроля текущей деятельности школ» самим родителям.
Переподготовка учителей и повышение их квалификации станет сферой ответственности директоров школ и самих учителей.
Максимальная прозрачность деятельности школ сделает ненужными их формальные аттестации.
Все спорные вопросы можно решать в судах.
И, Кверти, приведите, пожалуйста, ссылки на факты произвола директоров частных школ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 марта 2014, 19:58
#
Алексею Грекову

Есть интересная идея — предлагаю бесплатно.

В каждой школе есть компьютеры.
Почти в каждой школе есть интернет.
Предлагаю всем школам перейти на электронный документооборот и отчетность через интернет:
— ПО МЕдок — доработка отчетности и ее оптимизация может быть заказана единоразово МОН с большим дисконтом + абонплата централизовано МОН;
— Сертификаты, цифровая подпись — один раз в год можно тоже централизовано.

Сайт программы можете найти по ее названию и ознакомиться с существующим состоянием дел.

Плюсы — уменьшение количества ошибок в отчетах, упрощение ведения документооборота в разы, экономия бумаги и людских ресурсов по доставке отчетности до ее заказчиков.
Минусы — невозможно задним числом исправить цифры в отчетах;
+
0
Алексей Греков
Алексей Греков
5 марта 2014, 1:34
#
Спасибо.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться