24 апреля 2012
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:28
-
ballistic
3 года
-
Banderlog
Чернівці
-
dtimoshenko
киев
-
AleksandrBank
39 лет, Киев
-
Никита Т
Одесса
-
Тетяна Делл
52 года
-
SAndreyS
54 года, Дніпро
- 5 марта 2013, 18:31
Очевидное и вероятное.
Последние тенденции на рынке привлечения депозитов мало кого удивляют. Они очевидны и легко прогнозируемы всем, кто понимает базовые принципы работы экономики и разбирается в ментальности нашего народа, его опасениях и ожиданиях. Несколько слов о вещах очевидных, с прицелом на события вероятные.
Очевидно. После окончания предвыборной истерии и новогоднего «похмелья», а так же окончания «процентных щедрот» от банков, украинец встал перед выбором «Что делать со свободными сбережениями?». Я не согласен с теми, кто считает, что на сегодняшнем этапе у наших граждан есть реальная альтернатива банковским депозитам. Нет, именно сегодня, это наиболее эффективный инструмент. А учитывая то, что для большинства вкладчиков, а таких 80% от общей массы, депозит это в первую очередь способ увеличения накопления, то массовый «переток» средств из валютных вкладов в гривневые, это процесс абсолютно логичный. В стремлении получать максимально высокую ставку по вкладам, население старается размещать именно гривну и именно сейчас, ведь дальнейшее снижение ставок особенно по валютным депозитам, так же очевидно.
Опять таки, очевидно стремление и правительства, и нацбанка, и самих банков «выдавливать» избыточную ликвидность и особенно сформированную за счет валютных сбережений граждан. В этой связи можно вспомнить и увеличение отчислений банков в Фонд гарантирования по валютным депозитам, изменения в резервировании, а так же вероятное введение дифференцированного подхода к установлению ставок отчисления в Фонд, в зависимости от размеров процентных ставок. Банки же, в свою очередь, не имея возможности заместить тающие кредитные портфели, так же стремятся любой ценой вернуться к активному кредитованию населения.
Вероятное. Ожидания абсолютного большинства сторон в целом совпадают. Те же вкладчики далеки от мысли, что банки, полученные на депозиты средства клиентов, держат в «тумбочке». И что бесконечно такая процентная «гонка» продолжаться не может, ведь деньги должны работать. Банки, в свою очередь, смогли не только не допустить оттока средств клиентов, но и нарастить «жирок» ликвидности. Нацбанк, так же, сделал максимум для того, чтобы уменьшить давление на национальную валюту и усилить ее привлекательность.
Тоесть сегодня мы имеем очевидные предпосылки для реальных изменений в целом ряде секторов экономики.До какого предела могут опуститься ставки к концу года? Это пожалуй один из наиболее актуальных вопросов сегодня. На мой взгляд, к концу года мы можем выйти на среднюю по системе ставку привлечения годовой гривны порядка 16,5-17%. Почему не ниже? Спросите Вы. Причин несколько, но вот основная. На сегодняшний момент мы имеем такую себе «пружину» отложенного потребительского спроса, на целый перечень товаров и услуг. Часть из которого будет, удовлетворена за счет кредитов. И тут я бы говорил не только о традиционных направлениях кредитования авто и ипотеки, но и строительной отрасли, перерабатывающей, аграрного сектора, сектора грузовых и пассажирских перевозок и отдельно о направлении сферы обслуживания, традиционной «вотчине» малого бизнеса. Бизнеса, полноценное развитие которого не возможно без банковских кредитов.
Понятно, что по мере снижения стоимости депозитов и, как следствие, кредитов, объем потребления последних возрастает. И только рынок, в нормальных условиях, способен урегулировать соотношение стоимости к потреблению, выразив это значение в процентной ставке. Опять же исходя из основных индикаторов потребления стандартных кредитных продуктов, могу утверждать, что потребление ипотечных и авто кредитов в массовых объемах не возможно при ставках более 20%, верхней границей можно считать значение 19,-19,5%. Все что выше, это уже не массовое кредитование. Банковская маржа, для таких операций, в среднем, 2,5%. Простой расчет показывает, что в таких условиях ставка депозита не может быть выше 16,5-17%. А может ли быть ставка по депозиту ниже? Тут в дело вступает зависимость объемов потребления от предложений на рынке. Уменьшение ставки по депозиту, а за ней и по кредиту, увеличивают объем потребления последнего. Это, в свою очередь, в обратном порядке влияет на ставки по депозитам: как только ресурса на рынке не хватает, спрос на него увеличивается и это, соответственно, стимулирует рост ставок по депозитам. Понятно, что механика тут гораздо сложнее, но не стоит усложнять там, где это не нужно.
По сути сегодня мы имеем весьма благодатную почву для очень качественных изменений в экономике и это очевидно. Такими же очевидными могут стать и пока только вероятные вещи, катализатором которых стали изменения на депозитном рынке.
|
90
|
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
- 16:16 Парламент легализовал труд домашних работников
- 15:18 Банки повысили наличный курс доллара
- 14:47 Регулятор готовит ряд шагов по валютной либерализации в ближайшие недели
- 14:02 НБУ снизил учетную ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосование за Пенсионную реформу
Комментарии - 93
Не знаю, видели ли Вы, но интересно
К вопросу о вытеснении внутренних сбережений зарубежными кредитами
econoblog.com.ua/2012/04/k-voprosu-o-vytesnenii-vnutrennix-sberezhenij-zarubezhnymi-kreditami/
почитал, спасибо большое.
Какой ужас…
Споймаю того, кто запустил эту «шнягу» про 50-80 ярдов матрасных долларов, придушу собственноручно. Бог с ним, я не авторитет, калькулятор у меня «не той системы» и вообще двойка по математике в школе была, но множество експертов с «нормальными калькуляторами» и с «грамотой по математической олимпиаде» аргументированно доказывают, что всё это чушь. Матрасных долларов 10-15 ярдов максимум.
Ну как можно считать «матрасные сбережения» через объёмы поступления валюты и при этом не учитывать отток этой самой валюты через теневые механизмы? Или у нас вся уплывшая в офшоры валюта строго через банковские счета выводилась, переводы, чеки, пластик?
Вот смотришь и грустно… Ну такие у нас периодически «романтики и фантазеры» аналитики попадаются, как та кошка в анекдоте «… купила хозяйка холодильник без дверцы...».
спасибо.
Приснится же такое…
Мопед не мой 8)(с)
Я позволю себе поставить под сомнение абсолютную зависимость стоимости ресурсов в нац.валюте от состояния ЗВР. Этот фактор имеет влияние, но не определяющее. Вариантов регулирования стоимости ресурсов масса, от тупых административных (вот возьмут и 15% налог на продажу валюты введут, опять же отказ от гарантирования депозитов в валюте, запрет депо в валюте, да мало ли...), для искуственного роста интереса к нац.валюте, могут перейти к вариантам регулирования через монетарные механизмы… На самом деле инструментарий весьма широк. Я вот как то писал о том, что есть дивный способ «мечта Хорошковского», стимулировать кардинальные изменения в структуре депо. Напишу ещё раз. Законодательно устанавливаем максимальное значение для валютных депо (доллар) на уровне 1,5-2% ниже чем доходность по ЦБ для физиков, под которые государство хочет откачать валюту из сбережений физиков. Нюанс в том, что эта тема с ЦБ должна была (по задумке Хорошковского) стимулировать выведение на свет Божий «матрасных долларов», но «фокус не удался». Кто сказал, что он не удастся в таком вот варианте? При такой разнице в доходности народ ломанется скупать эти самые долларовые ЦБ как миленький. А если ещё усилить эффект тем, что и правда лишить валюту гарантий Фонда, то «пацаны ваще ребята» будут.
А то, что ставки уходят в низ, это очевидно и фокуса тут нет никакого. Равно так же как и в ноябре декабре они (ставки) могут даже слегка приподняться (приснопамятная «переходная дата»).
Ни банкам, ни стране не выжить при таких ставках по депо и без «перемалывания» ресурсов через кредитно-инвестиционные механизмы. Тогда точно будет БП.
Спасибо.
Степень доверия банкам, по всей видимости, выше, чем степень доверия государству.
Сейчас доходность по КО выше, чем у крупных банков или около того-и что? ломанулись?
Если ставки уйдут к плинтусу, валюта перекочует со счетов в матрас. До выяснения 8)
(ответить)..." — никто не говорит про плинтус. Это если запретить валютные депо шороху будет. И то, больше четверти никуда не уйдёт. Это я Вам как человек сидевший на «кране» депозитов Фиников, в период кризиса, с объёмом «бака» пять ярдов, говорю. До смешного доходило «ааааа, отдайте мои деньги!» «Ну вот, нате, берите». Взял. Вышел на крыльцо. Выкурил две сигареты. Заходит обратно «Оформляйте новый депозит». Это же не всегда от желания рискнуть и уж конечно вариантов «пусть лучше под матрасом мыши едят, но под маленькие ставки не понесу», Вы должны учитывать то, что дома они (деньги) тоже подвергаются опасности. И «пьяный муж», ушедший с ними бухать в пив-бар, или жена «поехавшая за шубкой», это не те факторы риска. Кражи. Банально звучит, но это правда. Помните, как ресзко увеличилось количество краж и разбойных нападений в период активного изымания денег из банков в кризис?
Отвлёкся.
Если сделают по уму… ну вот, например: сейчас средняя по долларовым депо на год 9%. Пусть ЦБшки будут с такой же доходность, а максимум по вкладам в банках 7 — 7,5%. Будут брать, точно будут и весьма охотно. А что касается того, что банкам больше верят чем государству… Вы знаете, это моя «розовая мечта» — увеличение доверия к банкам. Но, увы, пока сильно гордится нечем. Тут иной фактор: не к банкам больше доверия, а уверенности в том, что «если что то с банком случится, то есть механизмы постаить его (банк) в известную позу», а государство ты в эту позу не поставишь. Принцип: выбираю меньшее зло.
Ну вот, как то так.
Спасибо.
Динаміка платіжного балансу (з 1998 року)
www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=63674
банальное суммирование по годам «у тому числі готівкова валюта поза банками» некоторым позволяет делать матрасные выводы 8)
А с этими «чемоданами» может конечно и больше чем я насчитал. Однозначно больше. Хотя не 80…
гривны вне банков (М0) порядка 200 млрд грн, если валюты в 5 раз меньше(что мне видится реальным, хотя бы исходя из здравого смысла), то это какие-то «жалкие» 5 млрд долл.
С такой оценкой мало кто согласится, но мне она видится более реальной, чем 80 млрд долл.
Да, мечты о «матрасном клондайке» бередят души властьимущих.
Удивился одна мысль от двух разных людей в один день 8)
я считаю что активизация по КО и снижение ставок мало связаны. Т.к. истории этих КО при всех других их стремных моментах не пересилят ликвидность депо и их понятность…
Мысля г-жи Пахачук
Сейчас доходность по КО выше, чем у крупных банков или около того-и что? ломанулись?
Если ставки уйдут к плинтусу, валюта перекочует со счетов в матрас. До выяснения 8)
вота мое мнение 8)
Что касается «вложения средств в доходный бизнес или в крупную покупку». Простите, но Вы несколько ошибаетесь. На сегодняшний день нет таких бизнесов, где уровень рисков и потенциального дохода более интересен нежели такой инструмент как депозит. Поверьте, это так. Увы, но с этим приходится мириться.
Покупки… Ну а что Вы предлагаете купить? Квартиру? Машину? Не вариант. Увы, но… Нет.
А если Вы интересуетесь на предмет размещения собственных сбережений, то вариантов оптимальных довольно много (надежность к доходности). Обратите внимание на Платинум, Дельту, Пивденний, ряд банков с российским капиталом, Ситикоммерц банк.
Спасибо.
П.С. Не реклама.
Эксперт банковского рынка без сбережения? некошерно как-то 8)
сразу возникают вопросы о квалификации 8)
Так бывает.
вот у Охри диссонанс, так диссонанс.
глаголит о стабильной гривне, но сбережения(часть, по крайней мере) хранит в долларе.
а на Лиге вааще советует 50/50
8)
как Ильф и Петров-вряд ли.
Скоее как Отелло и Дездемона 8)
надо всего лишь откладывать с каждой заработанной гривны по 10 копеек, а сложный процент все сделает за Вас 8)
Предлагаю считать на 10 лет. Пусть откладываем каждый месяц 1 тыс. на годовое депо. Имеем 12 депо, которые капитализируем раз в год (так просто удобнее считать). Например, ставка 18%. В последний год расчетного периода первый месяц опять откладываем на депо на 11 месяцев, второй – на 10 и т.д. Таким образом, на конец 5-го года получим 92.9 тыс., из которых процентного дохода чуть больше половины отложенного. На конец 10-го года капитал составит 305.5 тыс., из которых процентного дохода уже больше отложенного. Но сама сумма 300 тыс. не впечатляет, т.к. срок инвестирования довольно большой (вряд ли такая процентная ставка продержится столько), суммы тоже для большинства неподъемные (это ж каждый месяц надо столько отложить). А если по 500 грн. откладывать, то за 10 лет таким способом только 152.7 тыс. набирается. Так что «магия сложных процентов» несколько преувеличена.
Есть конечно и другие варианты, но пока о них не будем.
Так что новые «короли потребов», это только вопрос времени.
terramania.com.ua/
по технологиям интересно плотней, по ссылке не разглядел 8(
Также Нацбанк уточнил, что в случае договорного списания банками средств со счетов своих клиентов, следует использовать следующую схему расчетов — списание с текущего счета клиента инвалюты, ее последующая продажа от клиента на межбанковском валютном рынке Украины и зачисление гривневого эквивалента проданной инвалюты на счета банка (без предварительного зачисления текущий счет клиента в гривне).
Клиенту нет необходимости дополнительно подавать банку заявление о продаже иностранной валюты, а зачисление гривневого эквивалента проданной инвалюты осуществляется на основании соответствующего договора."
Спасибо!
В двух словах: НБУ хочет чтобы все расчеты в МПС проходили только в гривне. Виза и Мастер клали с прибором на эти приколы и по прежнему требуют держать гарантийные депо в валюте и весь клиринг по валютным карточным счетам осуществляется соответственно в валюте операции. Я могу понять регулятора, это ж какой объем практически не подконтрольного трафика денег. Я могу понять МПС, какого черта они должны из-за одной страны чего то там у себя ломать. В итоге крайние банки: делайте вот так вот, говорит нацбанк. При этом прекрасно понимает ситуацию, но падает на мороз.
У меня вопрос в зал: нах… (зачеркнуто), зачем?!
Завтра у специалиста банка уточню будут ли они по прежнему выплачивать проценты по валютным депо в валюте или переведут их в гривну.
Банки я указал. Уровень ставок по этим банкам, Вы можете увидеть на сайтах этих учреждений.
Случится, безусловно, может все что угодно. Если я ошибусь то мне не составит труда признать ошибку. Но, отталкиваясь от собственных знаний и навыков, вариант ошибки не очень велик. Да в принципе это же и не есть целью-угадал/не угадал. Я больше о тенденциях, причинах и следствиях. Вот и выразил их, пусть несколько сухо и без любимой мною детализации, в форме данного материала.
А что касается реализма, так я реалист не менее Вашего. Правда
Спасибо.