1 июля 2009
Последний раз был на сайте:
7 февраля 2025 в 04:09

-
Caocha François
43 года, Kievr

-
Андрей Севастьянов
34 года, Киев

-
duke34
55 лет, Киев

-
Valent
Киев

-
Арсений Неменко
48 лет, Астрахань

-
Fantomas75
50 лет, Киев

-
max80
киев

-
Алла Новицкая
42 года, Киев

-
sectoid
38 лет, Киев

-
karawan
Африка !!! :):):)

-
Виктория Лукошина
Киев
- 21 мая 2015, 13:30
Нужны ли РРО IТ-шникам?
В последнее время, всё больше IT-специалистов переживают по поводу грядущего введения расчётно-кассовых аппаратов для ФЛП. Что такое PPO и стоит ли об этом беспокоиться?
В связи с тем, что законодательные нововведения, относящиеся к РРО, 1 июля 2015 года вступают в силу для плательщиков единого налога 3 группы, а в начале 2016 года — и для 2 группы, предлагаем окончательно разобраться в вопросе их применимости к большинству ІТ-специалистов, которые отдают предпочтение безналичной форме расчетов.
Кого касаются изменения?
Обязательство по использованию РРО возлагается на ФЛП, которые осуществляют такие расчетные операции, как прием от клиентов наличных средств, платежных карточек (через терминал), платежных чеков, жетонов и т.п. (ст. 2, 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», далее — Закон). Как видим, безналичная форма расчетов не предусмотрена вышеуказанным перечнем расчетных операций.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ФЛП — плательщики единого налога 2 и 3 группы, осуществляющие расчеты исключительно в безналичной форме, не обязаны использовать РРО. Если же наличные расчеты у предпринимателя хоть и нечасто, но бывают, и его деятельность не связана с торговлей на рынке или через мелкорозничную сеть (п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины), обзавестись РРО все-таки придется.
Что делать?
Законодательство не обязывает налогоплательщиков, которые используют исключительно безналичную форму расчетов, обращаться в налоговые органы с заявлением об отсутствии оснований для использования РРО или каким-либо другим образом «обещать» не работать с наличными средствами. То есть, таким предпринимателям ничего делать не надо (разве что отстаивать свои права в случае претензий налоговиков).
А ФЛП, которые обязаны использовать РРО, должны приобрести и зарегистрировать их уже с 01.07.2015. При этом в случае регистрации и начала использования РРО с 01.01 по 30.06.2015 года включительно, проверка правильности использования РРО может быть проведена не ранее, чем в 2017 году.
Резюмируя можно сказать, что среднестатистическому IТ-специалисту, являющимся СПД пока не стоит переживать за PPO.
Будем активно следить за изменениями в законодательстве, которые стали в последнее время уж очень регулярными.
Автор: Mariyka Davydenko
Перепечатка с DOU: dou.ua/forums/topic/13709/
|
|
6
|
- 18:34 25% украинцев стали зарабатывать меньше в 2025 году — опрос Viber
- 17:28 Доллар и евро подорожали на межбанке
- 17:01 НБУ продолжает укреплять гривну
- 16:34 Налоговая рассказала, зачем нужно всегда требовать фискальный чек и где его проверить на подлинность
- 14:50 OKX запускает VIP-турнир с призовым фондом в 60 000 USDT
- 14:22 Исторический рекорд: Международные резервы Украины выросли до $54,7 миллиарда
- 14:18 Почему уровень превращается в зону: реальность финансового трейдинга
- 10:33 Курс валют: Доллар и евро в банках подешевели на 8 копеек
- 08:33 ЕС внес россию в список юрисдикций высокого риска: Усиление борьбы с финансовыми преступлениями
- 08:01 2,5 тысячи заблокированных онлайн-казино: Итоги 6-месячной работы PlayCity


Комментарии