1 липня 2009
Последний раз был на сайте:
7 лютого 2025 о 04:09

-
Caocha François
44 року, Kievr

-
Андрей Севастьянов
35 років, Киев

-
duke34
56 років, Киев

-
Valent
Киев

-
Арсений Неменко
49 років, Астрахань

-
Fantomas75
51 рік, Киев

-
max80
киев

-
Алла Новицкая
43 року, Киев

-
sectoid
39 років, Киев

-
karawan
Африка !!! :):):)

-
Виктория Лукошина
Киев
- 21 травня 2015, 13:30
Нужны ли РРО IТ-шникам?
В последнее время, всё больше IT-специалистов переживают по поводу грядущего введения расчётно-кассовых аппаратов для ФЛП. Что такое PPO и стоит ли об этом беспокоиться?
В связи с тем, что законодательные нововведения, относящиеся к РРО, 1 июля 2015 года вступают в силу для плательщиков единого налога 3 группы, а в начале 2016 года — и для 2 группы, предлагаем окончательно разобраться в вопросе их применимости к большинству ІТ-специалистов, которые отдают предпочтение безналичной форме расчетов.
Кого касаются изменения?
Обязательство по использованию РРО возлагается на ФЛП, которые осуществляют такие расчетные операции, как прием от клиентов наличных средств, платежных карточек (через терминал), платежных чеков, жетонов и т.п. (ст. 2, 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», далее — Закон). Как видим, безналичная форма расчетов не предусмотрена вышеуказанным перечнем расчетных операций.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ФЛП — плательщики единого налога 2 и 3 группы, осуществляющие расчеты исключительно в безналичной форме, не обязаны использовать РРО. Если же наличные расчеты у предпринимателя хоть и нечасто, но бывают, и его деятельность не связана с торговлей на рынке или через мелкорозничную сеть (п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины), обзавестись РРО все-таки придется.
Что делать?
Законодательство не обязывает налогоплательщиков, которые используют исключительно безналичную форму расчетов, обращаться в налоговые органы с заявлением об отсутствии оснований для использования РРО или каким-либо другим образом «обещать» не работать с наличными средствами. То есть, таким предпринимателям ничего делать не надо (разве что отстаивать свои права в случае претензий налоговиков).
А ФЛП, которые обязаны использовать РРО, должны приобрести и зарегистрировать их уже с 01.07.2015. При этом в случае регистрации и начала использования РРО с 01.01 по 30.06.2015 года включительно, проверка правильности использования РРО может быть проведена не ранее, чем в 2017 году.
Резюмируя можно сказать, что среднестатистическому IТ-специалисту, являющимся СПД пока не стоит переживать за PPO.
Будем активно следить за изменениями в законодательстве, которые стали в последнее время уж очень регулярными.
Автор: Mariyka Davydenko
Перепечатка с DOU: dou.ua/forums/topic/13709/
|
|
6
|
- 17:30 Чи є «діра» в Пенсійному фонді і чи вистачить на пенсії: Гетманцев про 251,3 млрд грн
- 16:30 Блекаути можуть паралізувати роботу бізнесу: як підготуватися
- 15:20 Долар може знову подорожчати: експерт розповів, що тиснутиме на гривню
- 14:20 Ексміністр пояснив, чим обмеження видатків загрожують громадам
- 11:20 Пенсія у жовтні 2026 року: чому виплата могла зменшитися і як повернути гроші
- 10:20 Воррен Баффет назвав 3 правила успіху в житті: чому навіть великі гроші не гарантують головного
- 09:20 Bitcoin і Ethereum дешевшають, поки альткоїни зростають: що відбувається на крипторинку
- 9.10.2026
- 20:20 Топ-5 новин: 38,6% заощаджень — у Києві, НБУ послабив 154 обмеження, Miltech для інвесторів
- 19:50 Магніт за 25 грн, позов на 65 тисяч: Верховний Суд пояснив правила компенсації за порушення авторського права
- 19:30 РФ не повинна фінансувати війну через ЄС: Балтія вимагає закрити транзит російського зерна


Коментарі