Минфин - Курсы валют Украины

Установить
Victoria

Виктория Лукошина

0 подписчиков6 подписок

Был на сайте 11 октября 2023 в 20:47

Женский

Киев

маркетинг-директор рекламного агентства

О себе

Опыт развития собственного бизнеса 2 года, опыт работы в маркетинге и рекламе 16 лет, опыт преподавания курса "Реклама"

На Минфине с 16 декабря 2010

Заблокировать

Маркетинг и реклама для бизнеса

Записи

19

8 декабря 2011, 15:56

Партизанский маркетинг

«Партизанский маркетинг» (ПМ) — это, если кто не знает, малобюджетный маркетинг, или маркетинг своими силами. В сущности, все то, что могут себе позволить малые предприятия в плане маркетинга — это и есть партизанский маркетинг. Главное в этом деле — не останавливаться в экспериментах, а пробовать снова и снова, — обязательно какие-то приемы ПМ для вас сработают. Очень рекомендую книгу А.Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» — там здорово описаны приемы по написанию продающих текстов, по завершению сделки, по увеличению покупательской корзины и по привлечению покупателей к повторным покупкам. Кроме этого, Левитас сделал тренинг по «партизанскому маркетингу услуг». Удовольствие, я вам скажу, не из дешевых, поэтому ищите либо книги, либо сайты, либо клубы, типа нашего профклуба, где посетившие тренинг люди делятся своими новыми знаниями с другими членами клуба. Отрабатываю на новом направлении бизнеса приемы «от Левитаса». Когда наберется банк результатов, — поделюсь:-)

+35

4

21 ноября 2011, 16:15

«Порядочность» некоторых крупных клиентов

Я не знаю, так ли в любом бизнесе, но у нас в рекламе до сих пор имеет место «кидалово». Еще с 90-х годов повелось: если ты не кинул рекламиста на бабло, считай, без толку провел рекламную кампанию. И если раньше этим занимались «братки», то сейчас подобное поведение в чести у крупных рекламодателей. Подача та же: мы — известный бренд, поэтому будем навязывать вам свои правила игры. А значит будем платить за рекламу когда нам надо, а не вам: в последний день месяца, в конце года, когда вы уже разоритесь на налогах и т.д. Уж как мы не перестраховываемся, — и предоплату требуем, и договора подписываем, — все без толку: нарушают все договоренности, перекручивают все слова и документы на свой лад, подписывают то, что им выгодно... Разместили клиента на хорошем месте — яркое, заметное, центр города, и местные жители, и туристы могут наблюдать. Размер — 40 кв.м.! Попросили предоплаты 50% — заплатили 30%, напечатали баннер — не оплачен, договорились о погашении долга через 1,5 месяца — прошло 2, а денег нет, ко всему еще кинули на налоги, потребовав документы за неоплаченное размещение... Как бороться с такими? Есть опасность, если снимешь их раньше времени — не оплатят и то, что уже отвисели... А вы как боретесь с наглыми клиентами?

+28

19

25 октября 2011, 15:26

Когда твой подрядчик — гос. структура

Хочу поднять еще одну острую тему, с которой ежедневно сталкиваюсь в процессе деятельности: тему работы с коммунальными и государственными предприятиями. Возможно, кому-то из вас или ваших знакомых приходилось работать в качестве подрядчика при выподнении гос.заказа. Один мой знакомый называет такие работы «рекламно-благотворительно акцией»: оплата выполненных работ по такому проекту не сразу и не в полном объеме, смысл такой работы только в том, чтобы использовать в своем портфолио объект государственного значения для саморекламы. Я же хочу в этом посте поговорить о том, когда гос.предприятие оказывается подрядчиком, а вы — заказчиком. Особенности такого сотрудничества: — Длинная цепочка этапов и уровней утверждения каждого заказа, — долго. — Каждый клерк на своем месте — царь: мало подписать договор с головной конторой, надо построить хорошие отношения с исполнителями на каждом этапе — от заключения договоров  до поставки материалов и выполнения работ, — контроль на каждом этапе. — Часто цены на услуги этого предприятия, подписанные в начале года, меняются без всякого предупреждения, постфактум, особенно тяжко это, когда вы уже продали товар/услугу клиенту по одной цене, и тут вам задним числом выписывают счет, вдвое больше ожидаемого (мы уже не раз так «влетали»), — рискуем собственными деньгами. — Подрядчик старается узнать, какую цену вы выставляете клиенту, чтобы поднять цену вам, — когда тебе смотрят в карман, ты, естественно, начинаешь шифроваться. — Был у нас случай, когда мы придумали проект, раскрутили его, а подрядчик «продал» нашу идею конкуренту, который его перехватил, имея влияние на обслуживающую структуру клиента, — не надежный подрядчик, нельзя с ним обсуждать и создавать новые проекты. Вывод такой: иметь в подрядчиках гос. структуру тяжко и порой невыгодно, гораздо приятнее иметь дело с коммерсантами :-)

+22

5

17 октября 2011, 18:16

Для чего нужны объединения предпринимателей

Один из вас, дорогие читатели, подсказал эту тему, напомнив, что противостоять проблемам в обществе мы можем, в том числе, и с помощью объединения предпринимателей. В прошлом году (деловом году, т.е.до лета) в рамках нашего клуба предпринимателей работал профклуб, — для тех владельцев бизнеса, которые хотят постоянно повышать свой профессиональный уровень. Мы делились своими открытиями, наработками, так сказать, ноу-хау в области управления и развития бизнеса. Мы обменивались опытом и внедряли, — каждый у себя, — те приемы, которые, которые успешно работали у коллег. А главное, мы имели возможность общаться с такими же, как мы, предпринимателями, и общение это было настолько теплым, настолько энергетически заряженным, что каждый раз вдохновляло даже больше, чем полученные от коллег новые знания. Создатель профклуба на данный момент по личным причинам, к сожалению, не может им заниматься. А нам так не хватает общения! И вот мы, участники клуба, решили сами проинициировать наши встречи. А для этого необходимо определиться с интересующими нас образовательными темами. Темы должны касаться улучшения работы бизнеса в данной конкретной экономической ситуации: в области управления, бухгалтерии, продаж, обслуживания клиентов, руководства подчиненными. Я приглашаю Вас всех подумать о том, что было бы интересно именно Вам узнать, услышать и внедрить у себя в организации, и с удовольствием всех заинтересованных в саморазвитии и совершенствовании приглашу на встречи в профклуб!

+15

7

14 октября 2011, 17:28

Мы ужимаемся и выживаем?

С каждым днем разговоров о грядущей волне кризиса все больше, а продаж все меньше. Каждый день просыпаюсь и засыпаю с вопросом: что происходит? Все притихли в ожидании волны кризиса? Или народ затянул пояса, чтобы развернуться по полной ближе к Евро 2012? Или мы и вправду выжаты, как лимоны? И что же мы делаем в этой ситуации? Если наращивать обороты не получается,- сокращаем расходы. И полетели головы: мы сократили 4-х сотрудников, один говорит, что сократил 3-х, взял одного на тот же объем, другой говорит, что уволили кого-то… А третий знакомый предприниматель в поисках оптимальной цены за аренду совершил за 1 год 5 переездов! Вы можете себе представить? Для меня переезд — это 2 пожара и 3 потопа в одном! Мы читаем умные книги по бизнесу, ищем ответы на вопросы в докладах и тренингах, а ситуация не меняется. Выживем, если ужмемся? Или наши сокращения расходов — это фикция? И если не получается наращивать обороты, то ужимайся-не ужимайся — не поможет? И что это сейчас — период темной полосы или конец?.. И вообще, есть кто-то, у кого дела идут хорошо? Отзовитесь! Позвольте хоть за вас порадоваться...

+36

11

5 июля 2011, 11:18

Оффлайн и онлайн реклама — кто кого?

Продолжая тему тотального погружения рекламистов и маркетологов оффлайн, хочу поднять вопрос о печатной рекламе. Как себя чувствует сегодня пресса? Как она выживает? Непререкаемый для меня авторитет в сфере рекламы, Александр Гороховский,  говорит о том, что выживет на рынке только та пресса, которая будет иметь свою правильную онлайн версию. Традиционно рекламные бюджеты распределялись примерно так: 50% ТВ, 25% пресса, 20% наружка, остальное — радио, Интернет и др. На сегодня картина изменилась в пользу Интернет рекламы и не в пользу прессы: очень дорогой глянец и высоке цены на рекламу ведут к сокращению объемов печатной рекламы, а следствием этого становится уменьшение количества изданий. Хотя печатные издания, которые узко сегментированы, по-прежнему здорово работают, принося клиентам целевые потоки покупателей. Главное — их правильно использовать: чередовать пиар (желательно редакционный) с прямой рекламой, «приучая» читателя к рекламодателю в течение 4-6-ти месяцев (номеров). Ну и конечно, использовать онлайн версии, где это возможно. Если мой блог читают рекламисты, я попрошу Вас поделиться своим положительным опытом размещения рекламы в прессе за последние 2 года.

+22

5

28 июня 2011, 15:58

Маркетологи online

Пребывание на фестивале «Маркетинг Джаз» в Одессе перевернуло мое представление о маркетинге и рекламе в Украине. Каждый доклад так или иначе касался сети Интернет, складывалось впечатление, что вся современная деятельность предпринимателя, — от управления компанией до продвижения, — уже не может обойтись без телефона и ноутбука — терминалов входа во всемирную паутину. Почти каждый докладчик говорил о том, что в ближайшем будущем компьютер изживет себя: свои персональные данные мы уже храним в сетях, управлять людьми и ресурсами мы уже можем на расстоянии, а для входа в интернет нам сегодня достаточно иметь телефон, завтра — хватит телевизора, послезавтра — холодильника, и в скором будущем любое устройство будет наводить мост между виртуальным и реальным пространством, стирая границы... Убедиться же в том, что сегодня 90% рекламистов и маркетологов постоянно находятся в сети, было несложно: достаточно было пригласить моих новых знакомых с форума в Фейсбуке в друзья, и через полчаса я получила подтверждение от каждого. И тут я задумалась: деятельность моей фирмы, связанная с наружной и индор-рекламой, т.е.с реальным пространством, — нужна ли она кому-то сегодня? понадобиться ли кому-то завтра? Что означает это тотальное вовлечение в социальные сети и сообщества — дань моде или тенденция будущего? Где мы все окажемся через 10 лет, — в реальном или виртуальном пространстве? И будем ли мы тогда осознавать разницу между реальным и виртуальным?..

+27

3

10 июня 2011, 17:59

Фестиваль маркетинга

Сегодня второй день The Marketing Jazz Fest в Одессе, организатор — Маркетинг Джаз Клуб. Доклады касаются настоящего и будущего маркетинга в нашей стране, больше половины докладов  — о онлайн маркетинге, интернет маркетинге, мобильном маркетинге, маркетинге в социальных сетях. Для управленцев интересны темы коллег из России о тайм-менеджменте, майнд-менеджменте. продажах. Слушатели — представители украинских и зарубежных компаний. маркетологи, владельцы бизнеса. Атмосфера очень рабочая, параллельно в двух залах проводятся мастер-классы, и, несмотря на жаркую погоду и близость моря, никто не сбегает остудиться в приятную прохладу, — настолько интересные и полезные темы поднимаются

10 мая 2011, 02:30

Мотивация персонала

Мотивация песонала — немаловажная часть управления компанией, и в этот раз я хочу коснуться этой темы. У нас с подругой, владелицей салонов маникюра в Москве, возник спор на эту тему. Я утверждала, что дополнительным мотивом (кроме финансового) хорошей работы и лояльного отношения сотрудников к фирме могут стать корпоративы и совместные праздники. Она же возразила, что эти факторы никак не повлияют на конечный результат, — не увеличат объемы продаж и не остановят человека, если он захочет уйти, — а значит, не могут считаться мотиваторами. Ее мнение, что, кроме реально заработанных денег, человека могут мотивировать только соц.соревнования (или кап.соревнования — на современный лад) — конкуренция за, условно говоря, «переходящий красный вымпел» или «место на доске почета». Я позволю себе обратиться к реальным владельцам компаний: рассудите наш спор. Сторонником какой точки зрения Вы являетесь — моей или подруги? И может ли отсутствие совместных праздников на работе стать демотиватором для какой-то части персонала, и почему?

+11

16

8 мая 2011, 01:20

Новоявленные "Остапы Бендеры"

Свежие наблюдения о том, как делается бизнес на наших соотечественниках (украинцев и русских) в недавно открывшихся курортах. Отдыхаю в Черногории, гуляю по старому городу в Будве, все открыто, все доступно, государство денег с приезжих не берет. Ходишь по крепости - смотри, чего тебе хочется. На одной из лестниц крепостной стены стоит человек и… пропускает дальше только за деньги. Ну, думаю, наверное так надо. Одно странно: с туристов деньги берут, с местных — нет. Продолжая путешествовать, еду в другое место, к Св.Стефану. Гуляю с представителем местного населения по пляжу, рядом скалы с пещерами и гротами. У входа в маленький грот длиной 3-4 метра наблюдаю картину: охранник требует с соотечественников по 2 евро за то, чтобы пройти в грот. Мой спутник что-то говорит охраннику на местном языке, и мы проходим в грот без всякой оплаты. На мой вопрос спутник отвечает: «Я сказал, что я сам местный и что меня дурить не надо — за прогулку по пещерам у нас денег не берут»))) Вот делают на нас деньги местные авантюристы. Или это карма у нас такая, или как-то мы не правильно себя ведем в курортных странах, что нас только за ходячие кошельки принимают...

+24

10


Главная/

Виктория Лукошина