14 декабря 2010
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:47
-
ballistic
3 года
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
elvalery
Киев
-
Oksana77777
45 лет
-
Romaha
49 лет
-
vadon861
Харьков
- 16 января 2014, 23:31
Законопроект 3879: об интернет ресурсах, митингах, SIM картах и боксе
16.01.14 ВР приняла законопроект №3879 от 14.01.2014 «О внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» и процессуальные законы относительно дополнительных мероприятий защиты безопасности граждан».
Ниже представлен краткий обзор некоторых положений закона.
Граждан защитили следующим образом:
АнтиМайдан
Статья 185-1 КУоАП теперь сформулирована таким образом, что проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций «возле органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, предприятий, жилья или иного владения лиц» уже само по себе может быть квалифицировано, как правонарушение:
«Порушення встановленого порядку організації або проведення зборів, мітингів, вуличних походів і демонстрацій їх учасником, в тому числі біля органів державної влади, місцевого самоврядування, установ, підприємств, організацій, житла чи іншого володіння осіб, -
тягне за собою накладення штрафу від ста до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або адміністративний арешт на строк до десяти діб.»
Ранее в данной статье речь шла только о нарушении установленного порядка организации или проведения таких мероприятий.
Запрещена (без особого разрешения органов МВС) установка «конструкций» (каких?), палаток, «прочих малых архитектурных форм», «предметов и конструкций, которые используются, как сцена» (табуретка?), звукоусиливающей аппаратуры.
Запрещено митинговать в масках или шлемах, применять «прочие способы маскировки с целью избежать идентификации лица». Среди прочего, запрещено использовать открытый огонь (костры, свечи?).
Запрещено также участие в подобных мероприятиях в одежде, которая «повторяет или схожа» с формой работников правоохранительных органов или военнослужащих.
Предоставление любыми лицами помещений, транспорта и технических средств для проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций (с нарушением порядка) будет квалифицироваться, как правонарушение. В действующей редакции статьи 185-2 КУоАП субъектами такого правонарушения являются только должностные лица.
Запрещено движение более пяти автомобилей в автоколоннах без согласования с ГАИ (новая часть 5 сттатьи 122 КУоАП). Подсказка из ПДД: «колона транспортних засобів — організована група з трьох і більше транспортних засобів, що разом рухаються в одному напрямку безпосередньо один за одним з постійно увімкненим ближнім світлом фар». ПДД и сейчас предусматривают согласование с ГАИ условий и порядка движения в колоне более 5 автомобилей, но зачем-то понадобилось ввести специальную норму КУоАП.
Ужесточена санкция статьи 185 КК Украины. Публичные призывы к насильственной смене или свержению конституционного строя или захвату государственной власти, а также распространение соответствующих материалов будут караться ограничением или лишением свободы на срок до 5 лет (сейчас – 3 года).
Уголовным преступлением объявлено распространение экстремистских материалов, в т.ч. через Интернет, использование или демонстрация таких материалов перед массовым собранием людей, публичные высказывания или призывы экстремистского характера, финансирование или иное содействие таким преступлениям, в т.ч. посредством предоставления информационных услуг (новая статья 110-1 КК Украины). Дано крайне широкое определение понятия «экстремистских материалов».
Преступными, согласно новой редакции статьи 295 КК Украины являются публичные призывы к блокированию доступа к жилью, зданиям, сооружениям или иного владения лиц, предприятий, учреждений, организаций. Ужесточена санкция за захват государственных или общественных зданий или сооружений. Сейчас минимальной санкцией является арест до 6 месяцев, а максимальной – лишение свободы до 3 лет. Новой редакцией статьи арест вообще не предусмотрен. Зато предусмотрено ограничение свободы от 3 до 5 или лишение свободы на срок от 3 до 6 лет. Отдельная санкция предусмотрена частью второй указанной статьи за блокирование зданий или сооружений, которые обеспечивают деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан с целью препятствования нормальной работе предприятий, учреждений, организаций – вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Существенно ужесточена санкция за сопротивление работнику правоохранительных органов или государственному исполнителю во время исполнения ими служебных обязанностей (ч. 2 ст. 342 КК Украины). В действующей редакции максимальной санкцией является лишение свободы на срок до 2 лет, в новой редакции – от 2 до 6 лет.
Вмешательство в деятельность работника правоохранительных органов, государственного исполнителя (ст. 343 КК Украины) может включать в себя незаконный сбор, хранение, использование, распространение конфиденциальной информации о нем, распространение материалов и информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют грубое («зухвале») неуважение. Аналогичным образом модифицирована статья 376 КК Украины – вмешательство в деятельность судебных органов.
Уголовным преступлением объявлена клевета – намеренное распространение заведомо недостоверных сведений, которые порочат честь и достоинство другого лица (новая статья 151-1 КК Украины). Повышенная санкция предусмотрена за распространение клеветы в Интернет. За клевету в сочетании с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления предусмотрено ограничение свободы до 2 лет.
АнтиИнтернет
Ряд важных изменений, которые касаются информационной деятельности Интернет-ресурсов, внесен в Закон «Об информационных агентствах».
Так статья 5 Закона «Деятельность информационных агентств» дополнена частью 3 следующего содержания:
«Не є діяльністю інформаційного агентства розповсюдження (поширення) інформаційної продукції через ресурси мережі Інтернет, яка:
1) дублює зареєстрований в установленому порядку друкований засіб масової інформації;
2) здійснюється суб’єктами владних повноважень на своїх офіційних веб-сайтах;
3) здійснюється підприємствами, установами чи організаціями стосовно лише своєї власної діяльності;
4) здійснюється суб’єктами підприємницької діяльності, що поширюють інформацію про свою продукцію чи послуги з метою їх реалізації;
5) здійснюється особами на несистематичній, непрофесійній основі та без мети надання інформаційних послуг.»
Учитывая то, что под деятельностью информационных агентств подразумевается «сбор, обработка, создание, хранение, подготовка информации для распространения, выпуск и распространение информационной продукции», лишь немногие новостные (аналитические, информационные) интернет-ресурсы не подпадают теперь под определение информационных агентств.
Пунктом 2 переходных положений комментируемого законопроекта интернет ресурсам, которые осуществляют деятельность информационных агентств, дан трехмесячный срок на получение свидетельства о государственной регистрации.
НКРСИ получило право принимать решения об ограничении доступа к ресурсам сети Интернет (п. 23-1 ст. 18 Закона «О телекоммуникациях»):
· если через ресурс осуществляется распространение информации, распространение которой противоречит закону;
· если через ресурс осуществляется деятельность информационного агентства без свидетельства о государственной регистрации информационного агентства.
Провайдеров обязали ограничивать доступ своих абонентов к Интернет-ресурсам на основании решения НКРСИ. Доступ возобновляется на основании соответствующего решения НКРСИ (в случае удаления незаконной информации или получения ресурсом свидетельства о регистрации) или на основании решения суда об отмене решения НКРСИ (п. 18-2 ч. 1 ст. 39 Закона «О телекоммуникациях»). Установлена административная ответственность за невыполнение решений НКРСИ об ограничении доступа (ст. 188-7 КУоАП).
Провайдеров также обязали не только за собственные средства устанавливать, но и закупать технические средства, необходимые для осуществления уполномоченными органами оперативно-розыскных мероприятий.
В Законе прямо указано, что «предоставление услуг доступа к сети Интернет» подлежит лицензированию (новый п. 5 ч.7 ст. 42 Закона).
«Судебный» комплект
Во всех процессуальных кодексах уточнен механизм привлечения к ответственности за неуважение к суду. Постановление о привлечении к ответственности за неуважение к суду принимается без составления протокола об административном правонарушении, является окончательным и не подлежит обжалованию.
Изменения внесены также в Закон «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов». Субъектами защиты (близкими родственниками) согласно новой формулировке части 2 статьи 2 Закона являются также лица, которые проживают совместно (с работниками суда и правоохранительных органов), в т.ч. в гражданском браке, связаны совместным бытом и имеют взаимные права и обязанности. Аналогичные изменения внесены в Закон «О судоустройстве и статусе судей»
Прочее «государственное»
Отдельными преступлениями (дополнительно к ст. 361, 361-1, 362 КК Украины) с более жесткими санкциями объявлены:
· несанкционированное вмешательство в работу государственных информационных ресурсов (ст. 361-3);
· несанкционированный сбыт или распространение информации с ограниченным доступом, которая обрабатывается в государственных электронных информационных ресурсах (ст. 361-4);
· несанкционированные действия с информацией, которая обрабатывается в государственных электронных информационных ресурсах (ст. 362-1).
В действующей редакции КК Украины «государственность» таких ресурсов не являлась признаком отдельного преступления.
АнтиИностранное
Общественные объединения, которые получают иностранное финансирование (в любой форме из любых источников), а также участвуют в политической деятельности на территории Украины, в т.ч. в интересах таких иностранных источников, уплачивают налог на прибыль на общих основаниях. Для таких «иностранных агентов» предусмотрены особы правила регистрации и отчетности.
АнтиМобильное
Предоставление телекоммуникационных услуг с использованием «идентифицированных телекоммуникационных карт» (SIM, USIM, R-UIM, прочие) осуществляется на основании договора (п.1-1 ч.2 ст.63 «О телекоммуникациях»). Судьба сим-карт, используемых в настоящее время, законопроектом не определена.
АнтиБокс
Налоговый кодекс теперь регулирует не только отношения, которые возникают в сфере уплаты налогов, но и отношения, которые возникают в «прочих сферах» (измененный п. 1.1 НКУ). На первый взгяд — абсурдная и неуклюжая поправка. Мнение меняется, если вспомнить о том, что: «У випадку, якщо особа має право постійного проживання на території іноземної країни, вона вважається такою, що не проживає в Україні.» (абз. 2 подпункта 170.11.1 НКУ)
*******
Законопроектом предусмотрен ряд других, менее броских, но не менее значимых изменений, которые требуют более глубокого анализа.
Видео о том, как принимался данный законопроект (и прочие, среди которых Закон «О государственном бюджете Украины на 2014 год»).
|
61
|
- 20:00 Главное за неделю: в США утвердили помощь Украине, НБУ снизил ставку
- 17:26 Курс валют на вечер 26 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
Комментарии - 73
Рада выделила 400 миллионов на создание единого государственного демографического реестра… из них оплата труда 280 млн.и расходы развития — на 60 млн.
zn.ua/ECONOMICS/rada-vydelila-400-millionov-na-sozdanie-edinogo-gosudarstvennogo-demograficheskogo-reestra-136812_.html
ждем санкции от Европы…
теперь по идее нужен неПРавильный олигарх, для шоу «Украина маэ посадити когось»
а тут нужен типо Ходорковского, чтоб обвинить в краже млрд долларов, и желательно хоть немного с пафосом вернуть в казну
blogs.pravda.com.ua/authors/kolesnichenko/52d7b1cf94cd4/view_print/
— а по факту эти законы призваны защитить бандитскую власти и спонсоров от граждан.
«Наклеп, поєднаний з обвинуваченням у вчиненні тяжкого чи особливо тяжкого злочину, — карається виправними роботами на строк від одного до двох років або обмеженням волі на строк до двох років.»
У януковича было 2 судимости, следовательно, он был признан виновным в каких-то там преступлениях.
Все в рамках закона.
Если человек в кафе поставил вай-фай точку доступа, это предоставление услуг доступа к сети?
Ответ неправильный.
Если кафе берет деньги за пользование Wi-Fi-интернетом, тогда лицензия нужна, если предоставляет бесплатно — то месяц назад еще была не нужна, а сейчас как растолкуют контролирующие органы это изменение в закон…
Отправной точкой новой эпохи можно считать сдачу страны россии. И дело не в экономических моментах, а в глобальном решении власти строить тоталитарное государство беря в пример «старшего брата», а не нормальную страну с главенством прав и свобод граждан.
Вектор определен. Маховик только набирает обороты, толи еще будет…
а тут армией руководит бизнесмен из росии, денег на военных нет, это не может долго продолжаться… милиция с нулевым рейтингом, значит армии поверят, если она только подаст голос
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ № 11/2014Об освобождении Г.Воробьева от должности командующего Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины
Звільнити генерал-полковника ВОРОБЙОВА Генадія Петровича з посади командувача Сухопутних військ Збройних Сил України.
Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ
17 січня 2014 року
«Статья 185-1 КУоАП теперь сформулирована таким образом, что проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций «возле органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, предприятий, жилья или иного владения лиц» уже само по себе может быть квалифицировано, как правонарушение».
Т.е. митинги в городах уже полностью подпадают под действие этого закона?
Осталось чистое поле:)
Ан нет, это сегодня тоже чье-то «иное владение лиц».
Т-а-к!!!
Значит, осталась возможность митинговать… только на трассе в чистом поле?
Похоже, что тоже нет!!!
Трасса находится «возле»… «иного владения лиц».
Что же делать и где собираться митингующим???
Я реально переживаю за них!!!
Раз «возле» нельзя, то «внутри» можно!!!
Не все так плохо:)
Значит, в городах, поселках, на трассах, в поле, на свалке — НИГДЕ нельзя????
Если все митингующие соберутся у себя дома, организуют онлайн-трансляцию через вэб-камеры, то на 5 канале могут увидеть себя и сотоварищей!!!
И будем им виртуальное счастье!!!
Ну а что?
Подпольщики так и начинали!
В свое время:)
· если через ресурс осуществляется распространение информации, распространение которой противоречит закону;"
А соц.сети, в основном, российские
Автомобили по дороге движутся в принципе в колоне( не в шеренге же!). Так что любой автомобиль, выехавший на улицу, трассу без согласования с ГАИ уже нарушает закон.
С другой стороны атрибуты движения в колонне по ПДД- это знак колонны( буква «К» в красном квадрате) и включенный ближний свет. Как с этим законом коррелируют ПДД?
Такую точку зрения неофициально высказал ряд провластных политиков. Логика проста: «Испугаетесь и отползете — вот и славно. Не угомонитесь — будем наказывать». Люди, близкие к Банковой, убеждены: испугается подавляющее большинство. Не дойдет с первого раза — покажут, что не шутят. Предполагается: после первых показательных экзекуций у значительного числа противников режима включится инстинкт самосохранения. И в рядах активно протестующих останутся маргиналы, экстремалы и экстремисты, реальной угрозы для власти не представляющие. У просыпающегося народа-исполина начал прорезаться зычный голос. Уху власти милее ворчание ягнят, ожидающих Курбан-Байрама… minfin.com.ua/blogs/dikkens/44190/
Перепост из Зеркала недели. Автор Сергей Рахманин.
Всё подписал
но пора определиться — кто кого имеет.
jurliga.ligazakon.ua/news/2014/1/21/104323.htm
Вам даже в голову не может прийти мысль, что Вы тоже имеете право принять участие в управлении страной — если конечно Вам это нужно, интересно и востребовано.
Сидите дальше перед монитором — и сомневайтесь…
Если Вы верите, что от Вас ничего не зависит — то так оно и есть.
Я верю, что от меня, моей позиции зависит очень многое, в т.ч. и качественный состав будущей власти.
Мне кажется, что все возможно — но не все реализуемо в данный момент времени.
А киберсквоттеров (скупщиков доменных имен) считаю такою же мерзостью как и местных троллей.
Пока обратно не приняли.
Так что каски пока актуальны.