19 августа 2017
Последний раз был на сайте:
21 ноября 2024 в 18:10
-
044blog
36 лет, Киев
-
viktory2001
18 лет
-
GrugoriyHoland
57 лет, Киев
-
oriolik
Днепр
-
Andrey M
45 лет, Киев
- 8 июля 2021, 23:38
ЕВРОПЕЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ КОНКУРИРУЕТ С АЗИЕЙ НЕ ОБЪЕМОМ, А ТЕХНОЛОГИЯМИ
Источник: ГМК Центр
Строительство судов в ЕС составляет менее 4% от мирового, но инновационный тренд задают именно европейские компании. Европейская судостроительная отрасль – это динамичный и конкурентоспособный сектор, важный как с экономической, так и с социальной точки зрения. Он связан с другими секторами, включая транспорт, безопасность, энергетику, научные исследования и окружающую среду.
В Европе имеется около 150 крупных верфей, из которых 40 – активные игроки на мировом рынке больших морских коммерческих судов. В судостроении и судоремонте занято около 120 тыс. человек.
Европейская судостроительная отрасль является мировым лидером в строительстве сложных судов, таких как круизные и рыболовецкие суда, мегаяхты, суда обеспечения и др. Она также занимает сильные позиции в строительстве подводных лодок и других судов для военно-морских сил. Кроме того, европейские страны являются мировым лидером по изготовлению широкого ассортимента морского оборудования – от силовых установок, крупных дизельных двигателей и экологических систем безопасности до оборудования и техники для погрузочно-разгрузочных работ и электроники.
Однако сегодня европейское судостроение частично утратило свои позиции на мировой арене, в основном из-за более высокой стоимости работ и ценового демпинга со стороны конкурентов. Страны Европы, имеющие развитое судостроение (среди которых Германия, Италия, Великобритания, Нидерланды и другие), проигрывают Азиатскому региону в массовом строительстве транспортных судов, но всё еще сохраняют первенство в военном кораблестроении.
За последние пять лет удельный вес (по тоннажу) новостроев Европы в мировом судостроении составляет лишь 3,4%. Центром мирового судостроения является Восточная Азия. Три государства – Китай, Южная Корея и Япония – обеспечивают 91% всех мировых поставок нового транспортного флота.
Источник данных: UNCTAD. Для увеличения картинки нажмите на неё.
В условиях обострения международной экономической конкуренции европейские судостроители делают ставку на высокие технологии: внедрение цифровых технологий и технологических новаций в судовых и грузовых системах, развитие безэкипажных проектов и разработку гибридных силовых установок. Это позволяет увеличивать объемы принятого груза, снижать расходы на топливо и на эксплуатацию, экономить с помощью цифровизации бизнес-процессов.
В качестве ключевого источника роста европейской экономики аналитики рассматривают внедрение технологий Индустрии 4.0 – четвертой промышленной революции. Развитие аддитивных технологий и морской робототехники, моделирование и автоматизация процессов управления кораблями ведут к заметным изменениям профиля новых проектов в судостроительной отрасли.
На рынке транспортных судов инновационный тренд задают именно европейские компании. Так, из четырех площадок для проведения испытаний безэкипажных судов три расположены в Норвегии и одна в Финляндии. Финляндия также анонсировала открытие четырех центров развития цифровых технологий в области строительства «умных» судов-роботов. В Норвегии уже озвучили планы создания первой в мире безэкипажной судоходной компании, которая объединит производство роботизированных судов и разработку систем управления ими.
Специализация на строительстве технически сложных и дорогостоящих судов делает европейские верфи востребованными среди компаний, размещающих эксклюзивные заказы. Речь идет, прежде всего, о круизнои судостроении. По данным Гамбургского союза судостроения и морской техники, только за прошлый год в Европе спустили на воду 26 круизных лайнеров. Безусловные лидеры по их строительству – итальянская компания Fincantieri и ее дочерние предприятия. Заказчики круизных лайнеров и экспедиционных судов предъявляют к судостроителям высокие требования в отношении безопасности, комфорта и защиты окружающей среды.
Очевидно, европейские судостроители могут стать примером в декарбонизации. В 2018 году Международная морская организация (IMO) приняла стратегию, которая предусматривает уменьшение выбросов CO2 на 40% в расчете на одно транспортное средство уже до 2030 года. А к 2050 году – сокращение выбросов от судоходной отрасли на 50%. В рамках пересмотра стратегии в 2023 году эти сроки, возможно, будут даже сокращены.
Пока же судоходная отрасль не спешит заказывать экологические плавсредства, а прогнозы показывают, что и до 2040 года основным топливом для морского транспорта останутся нефтепродукты. На морские перевозки приходится около 2,5% годового общемирового объема выбросов парниковых газов.
Судостроительная промышленность стимулирует научные исследования и инновации, защиту интеллектуальной собственности, формирование морских кластеров, дальнейшей развитие средств обеспечения безопасности и охраны окружающей среды.
К сожалению, Украина не может конкурировать с европейскими странами в развитии и применении высоких технологий. Более того, строительство военных кораблей для ВМС Украины планируется разместить в четырех странах: патрульные катера в США; ракетные катера в Великобритании; корветы в Турции и патрульные катера для Государственной пограничной службы во Франции. Буксиры для государственных портов заказываем во Вьетнаме, Китае, Румынии. На экспорт строим только корпуса судов, плавдоков и яхты (с 2014 по 2019 год – 8 ед.). Поэтому сегодня уверенно занимаем последнее место в европейском рейтинге, а еще не так давно, в 2005 году, были на 15-м месте в мире.
Источник данных: UNCTAD
Судостроение имеет стратегическое значение во многих отношениях. Оно способствует развитию передовых технологий, обеспечивающих значительные дополнительные доходы для других секторов; поставляет транспортные средства, необходимые для международной торговли, а также поставляет военно-морским флотам современные суда – ключевой элемент для проведения эффективных военных операций и обеспечения безопасности. Вот почему все страны рассматривают судостроение как особенно важный сектор промышленности, который нуждается в политической поддержке и государственном регулировании. Понимают все, или почти все – кроме Украины.
Украина потеряла судостроительный завод
Источник: Металлургпром
Черноморский судостроительный завод ликвидирован — такое решение принято в Николаевском хозяйственном суде. Согласно отчету ликвидационной комиссии, все имущество распродано, а документация на корвет «Владимир Великий» — возвращена в Министерство обороны Украины.
|
45
|
- 18:10 Великобритания ввела санкции против Фирташа и его супруги
- 17:40 Курс валют на вечер 21 ноября: доллар подешевел на межбанке на 6 копеек, а евро — на 9 копеек
- 16:37 НБУ изменил порядок открытия и закрытия счетов
- 16:10 ЦБ Турции снова сохранил ставку на уровне 50%
- 15:56 Курс биткоина впервые превысил $98 тыс. и обновил исторический максимум
- 13:52 Что будет с гривной? Депозиты и ОВГЗ: стоит ли сейчас делать на них ставку (видео)
- 12:20 россия потратила более $18 млрд на воздушные атаки по Украине
- 11:55 MicroStrategy вошла в топ-100 крупнейших публичных компаний в США
- 11:34 Команда Трампа рассматривает любительницу криптовалют на должность нового главы SEC — CoinDesk
- 11:10 Италия выделяет 200 млн евро на восстановление электросети Украины
Комментарии