Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
29 мая 2026, 12:06 Читати українською

Украина получит 90 млрд евро от ЕС: 9 рисков для экономики и кошельков украинцев

28 мая 2026 года Верховная Рада ратифицировала соглашение с ЕС о предоставлении Украине займа на сумму до 90 млрд евро. По своей сути это не просто финансовое соглашение, а пакет кредитной поддержки, жестко привязанный к налоговым, бюджетным, таможенным, антикоррупционным и управленческим реформам. Их проанализировал на своей странице в Facebook Богдан Данилишин — бывший министр экономики и экс-глава Совета Национального банка Украины.

Документ предусматривает предоставление до 8,35 млрд евро помощи до конца 2027 года тремя траншами: 3,2 млрд евро, 3,7 млрд евро и 1,45 млрд евро.

Суть соглашения / меморандума

Документ устанавливает, что предоставление средств зависит от выполнения Украиной политических и структурных условий. Среди них:

  1. Соблюдение принципов демократии, верховенства права, прав человека, прав меньшинств и борьба с коррупцией.
  2. Положительная оценка Еврокомиссии по выполнению макроэкономических и структурных реформ.
  3. Отсутствие отката назад в сфере антикоррупционных мер, согласованных с ЕС или МВФ.
  4. Выполнение налоговых, бюджетных, таможенных, аудиторских, пенсионных, закупочных и управленческих реформ.
  5. Постоянный мониторинг экономической, финансовой и структурной политики Украины со стороны Еврокомиссии.

Сам меморандум не содержит всех финансовых параметров кредита — процентной ставки, графика погашения, условий досрочного взыскания, юрисдикции рассмотрения споров, а также ответственности Украины в случае недостаточности российских репараций. Эти вопросы должны быть определены в отдельном кредитном соглашении (Loan Agreement).

Положительные стороны для Украины

Значительный финансовый ресурс для макрофинансовой стабильности

8,35 млрд евро — существенный ресурс для покрытия бюджетного и платежного дефицита. Для Украины в условиях войны это означает:

  • поддержку ликвидности бюджета;
  • снижение давления на внутренний долговой рынок;
  • меньшую потребность в эмиссионном или чрезмерно дорогом внутреннем финансировании;
  • укрепление доверия со стороны внешних кредиторов и доноров.

Это особенно важно в условиях структурного дефицита бюджета, высоких военных расходов и зависимости от внешней помощи.

Связь с механизмом репараций

В документе прямо указано, что Ukraine Support Loan связан с идеей погашения за счет репараций, которые должна выплатить Россия.

Для Украины это политически выгодная конструкция, поскольку закрепляет принцип, что агрессор должен нести финансовую ответственность.

Однако это преимущество сохраняется только при условии, что в основном кредитном соглашении будет четко прописано: Украина не должна нести чрезмерную долговую нагрузку, если механизм репараций затянется или окажется неполным.

Поддержка евроинтеграции

Условия меморандума привязывают Украину к нормам ЕС в таких сферах, как:

  • таможенное законодательство;
  • налог на прибыль и антиуклонительные нормы;
  • НДС;
  • государственные закупки;
  • внутренний аудит;
  • управление государственными финансами;
  • корпоративное управление государственными предприятиями и банками.

Это может ускорить институциональную интеграцию Украины в ЕС.

Усиление таможенной реформы

Документ предусматривает:

  • новый Таможенный кодекс;
  • приближение к Таможенному кодексу ЕС;
  • цифровизацию таможни;
  • внедрение IT-систем;
  • управление рисками;
  • назначение постоянного руководителя Государственной таможенной службы.

Это особенно важно, поскольку таможня остается одним из главных источников бюджетных потерь, теневых схем и неравных условий конкуренции.

Повышение прозрачности государственных расходов

Меры по развитию Public Investment Management, системы DREAM, Prozorro, Казначейства, бюджетного планирования и обзора расходов могут повысить качество государственных инвестиций.

Это критически важно для послевоенного восстановления страны.

Реформа государственного аудита и контроля

Предусматривается:

  • создание аудиторских комитетов в ключевых органах;
  • обновление стандартов внутреннего аудита;
  • разделение инспекционных и аудиторских функций в Государственной аудиторской службе.

Это может повысить эффективность контроля над использованием бюджетных средств.

Основные риски для Украины

Широкие полномочия Еврокомиссии по распределению траншей

Еврокомиссия получает право:

  • оценивать выполнение условий;
  • требовать дополнительные документы;
  • откладывать или не предоставлять транши при негативной оценке.

Проблема заключается в том, что критерии оценки не всегда четко определены. Формулировка «положительная оценка Комиссии» оставляет пространство для политической интерпретации.

Риск сокращения объема финансирования

Если финансовые потребности Украины будут признаны существенно уменьшившимися, Еврокомиссия сможет сократить или отменить неиспользованную часть помощи.

В условиях военной экономики такая норма может быть рискованной, поскольку временное улучшение показателей не означает исчезновения долгосрочных потребностей.

Усиление налоговой нагрузки

Наиболее чувствительная часть документа касается налоговой политики.

Предусматривается:

  • продление военного сбора в размере 5% еще на три года с ожидаемым эффектом не менее 140 млрд грн ежегодно;
  • налогообложение доходов цифровых платформ;
  • отмена льготы на импортные посылки (кроме товаров безопасности и обороны);
  • реформа упрощенной системы налогообложения с дополнительным бюджетным эффектом не менее 70 млрд грн в год;
  • дифференцированные ставки для третьей группы;
  • ограничения на повторный переход на упрощенную систему;
  • внедрение антиуклонительных норм по стандартам ЕС.

Это может увеличить доходы бюджета, но одновременно создаёт риски для:

  • малого бизнеса;
  • ФОПов;
  • электронной коммерции;
  • IT-сектора;
  • самозанятых граждан;
  • потребителей.

В результате Украина может получить финансовую стабилизацию ценой снижения предпринимательской активности.

Риск проциклической политики

В военной и послевоенной экономике чрезмерный акцент на росте налоговых поступлений может тормозить производство, занятость и инвестиции.

Особенно опасно это будет в случае отсутствия:

  • доступного кредитования;
  • государственной инвестиционной политики;
  • поддержки производства;
  • компенсационных механизмов для пострадавших регионов;
  • борьбы с крупными теневыми схемами вместо давления на малый бизнес.

Риски для упрощенной системы налогообложения

Хотя борьба со схемами дробления бизнеса может быть оправданной, механическое ужесточение правил способно привести к:

  • сокращению малого бизнеса;
  • росту теневой экономики;
  • усилению административного давления;
  • снижению гибкости рынка труда;
  • ухудшению условий для самозанятых и микропредпринимателей.

Давление на социальные и пенсионные расходы

Документ предусматривает долгосрочные пенсионные прогнозы и обзоры государственных расходов в сферах:

  • жилья;
  • региональной политики;
  • поддержки ветеранов;
  • послевоенного восстановления.

Существует риск, что под лозунгом оптимизации произойдет фактическое сокращение социальных программ.

Глубокий внешний контроль

Украина обязуется регулярно предоставлять Еврокомиссии обширную информацию о:

  • бюджете;
  • государственном долге;
  • банковской системе;
  • валютной политике;
  • структурных реформах.

Кроме того, Комиссия получает право проводить проверки административных процедур и финансовых потоков в течение всего срока действия программы и еще пять лет после ее завершения.

Неопределенность ключевых условий кредита

В меморандуме отсутствуют ответы на важнейшие вопросы:

  • процентная ставка;
  • срок погашения;
  • наличие льготного периода;
  • распределение рисков в случае отсутствия репараций;
  • гарантии того, что кредит не будет погашаться из бюджета Украины;
  • штрафные санкции;
  • положения о cross-default;
  • юрисдикция споров;
  • ограничения суверенного иммунитета Украины.

Без анализа основного кредитного соглашения невозможно сделать окончательные выводы о долговой безопасности страны.

Что Украине необходимо дополнительно обеспечить

Среди рекомендуемых мер:

  1. Провести отдельный анализ Loan Agreement.
  2. Закрепить специальные положения на случай продолжения войны.
  3. Ввести объективные критерии оценки реформ.
  4. Защитить малый бизнес при реформировании упрощенной системы.
  5. Оценить влияние налоговых изменений на ВВП, занятость, инфляцию и инвестиции.
  6. Сохранить баланс между бюджетной мобилизацией и экономическим развитием.
  7. Обеспечить особый режим для оборонных закупок.
  8. Не допустить механического сокращения социальных и ветеранских программ.

Что в итоге

Документ обладает значительным позитивным потенциалом для Украины, поскольку обеспечивает крупный финансовый ресурс, поддерживает макрофинансовую стабильность и способствует приближению к стандартам ЕС.

Однако его ключевая проблема заключается в асимметрии между объемом финансовой поддержки и масштабом обязательств Украины. ЕС предоставляет средства поэтапно и сохраняет за собой право задерживать, сокращать или отменять транши. Украина же берет на себя масштабные налоговые, бюджетные, таможенные и управленческие обязательства, часть которых может иметь болезненные социально-экономические последствия.

Существует риск, что под видом реформ Украина получит чрезмерно фискальную модель: больше налогов, больше контроля и отчетности, но недостаточно стимулов для производства, инвестиций, кредитования и экономического роста.

Поэтому позиция Украины, по мнению автора, должна быть следующей: финансовая помощь — да; европейские стандарты — да; но без механического переноса фискальных требований, которые могут ослабить экономическое восстановление, малый бизнес и внутренний спрос.

Комментарии - 48

+
+122
The Корупціонер Потужненко
The Корупціонер Потужненко
29 мая 2026, 13:58
#
1. ХА-ХА, в нашій потужній країні такого не існує. Яка демократія, права людини в Україні? Що це таке? Це коли тцкуни прибили чергового цивільного чи коли за кордон не можуть люди виїхати? А, це напевно коли зондер команда з поліцаїв і тцкунів викрадає людей! А верховенство права — це коли людей на підвал садять.
2. На папері намалюють наші умєльці все що потрібно.
3. Постійні корупційні скандали в Україні не припиняються.
+
0
1Venger2
1Venger2
29 мая 2026, 15:43
#
Іди поплач… Кому шо, а сцикуни про тцк!!!
+
+109
IrishRepublican
IrishRepublican
29 мая 2026, 16:31
#
Так подобається, коли всюди тулять оце «сцикуни». ну можеш піти і подохнути в скелі, якщо така вже жага до самознищення. чому це мають всі хотіти?)
+
+90
Skeptik777
Skeptik777
30 мая 2026, 11:19
#
Якщо я офіційно визнаю, що я сцикун, то мене звільнять з того лепрозорію?
+
+19
zephyr
zephyr
30 мая 2026, 22:42
#
По правилам кармы- тебя когда они поймают, что ты им будешь говорить? Дядя не бей? Только не на лицо? Поделись мыслями
+
+30
The Корупціонер Потужненко
The Корупціонер Потужненко
1 июня 2026, 10:05
#
1Venger2
Якщо в тебе відсутнє критичне мислення і ти не здатний бачити картину в цілому — йди і плач. І в тебе помилка в речення «сцикуни про тцк», там «про» зайве, бо тцк і є сцикуни.
+
+30
neverice
neverice
29 мая 2026, 19:44
#
Що цікаво — це 90 млрд євро. Це більше $100 млрд (!). Які фактично нам дарують. Дві третини суми (військова частина) видаються без умов. Третина — під абсолютно формальні зобовʼязання, які і так ми маємо робити на шляху до ЄС. 30 млрд євро як додаткова мотивація щось таки робити.
І все одно знаходяться люди зі своїми «але».
+
0
Skeptik777
Skeptik777
30 мая 2026, 11:23
#
Ну і Бодя дуже перебільшує ті ризики. Стане менше палаток на ринках? То хіба погано? Людей вполовинилося, а базари як не луснуть. Оптимізаторів притиснуть… теж плюс. Посилки? То торкнеться лиш 5% не найбідніших громадян. Переживемо. Цифрові платформи платитимуть? І що з того? Безкоштовне не може здорожчати. Буде дорогша реклама, то може стане менше її. А то, що ЄС буде трактувати деякі норми по своєму, то хіба погано? Хто гроші дає, той і музику замовляє. Орбан їх де-чому таки навчив. Нашим дай волю, то вони закон приймуть, а виконувати не будуть.
+
0
BigBend
BigBend
3 июня 2026, 19:39
#
«Посилки? То торкнеться лиш 5% не найбідніших громадян. Переживемо» Це торкнеться всіх. Ти то ясно переживеш, якщо дорожче гречки нічого не купуєш.
+
0
Skeptik777
Skeptik777
4 июня 2026, 14:46
#
Звісно, стане менше кіосків з китайським барахлом, яке дроблять для доставки.
+
0
BigBend
BigBend
4 июня 2026, 19:45
#
Так, а в кіосках купують звичайні люди, які не можуть дозволити собі щось дорожче.
+
+45
zephyr
zephyr
30 мая 2026, 22:45
#
Деньги то украдут. Какая разница, пэрэсичному украинцу, что чешская компания, принадлежащая украинцу, купит у австрийской компании, которая принадлежит украинцу, канадскую продукцию фирмы, принадлежащая украинцу, по цене в 640% от рыночной. Мыколам лишь налогами расплачиваться. Подождала власть, пока самые активные и передовые ребята на нац подъёме на нуле отъедут, и теперь строят остальных, кто никуда не выйдет. Молодёжь? Им форточку открыли, чтобы в ЕС сбежать смогли, и не творили дичь в Украине. Красавцы. Респект Зелику.
+
+30
Skeptik777
Skeptik777
31 мая 2026, 16:37
#
Все наплутав, москалику. Ці 90 лярдів будуть Ванюшки віддавати, або заберуть з заморожених, чи ще якось намутять. Але не Миколи.
+
0
zephyr
zephyr
1 июня 2026, 16:22
#
Ну да, мнение не совпадает- сразу Ванюшка.
+
+15
BigBend
BigBend
3 июня 2026, 19:40
#
Ні, не одразу. Навіть якби все вкрали — головне, що ці гроші заберуть у рашки. А як у нас «крадуть» можеш по кількості дронів порахувати і відео з ванюшками.
+
0
zephyr
zephyr
4 июня 2026, 16:07
#
У меня подряды есть в Украине, через позорро, отлично вижу прокладки и как воруют. То, что рашка будет что-то платить: всё что можно было заморозить- уже заморожено. Найти ресурс для бОльше заморозки- нету где. А аппетиты растут, соответственно, % с евроклира уже недостаточно для общей трапезы. Ты думаешь, будут меньше красть? Нет, это ты- будешь меньше получать соц благ.
+
0
Kanarej
Kanarej
4 июня 2026, 16:23
#
Ему пофиг, главное чтобы НПЗ в рашке горели — его это согреет даже в самый лютый мороз без отопления :)
+
0
BigBend
BigBend
4 июня 2026, 19:44
#
Зовсім не палевно. Який лютий мороз, ми ще в 2014 замерзли, забув?
+
0
Kanarej
Kanarej
4 июня 2026, 20:14
#
Мерзляк?
+
0
zephyr
zephyr
8 июня 2026, 23:42
#
Смешались в кучу кони люди, с одной стороны- летят дроны от FP, с другой- воруют классно. Свидетель телемарафона: классно то как. Ну, в принципе- такие свидетели, они заслуживают жить плохо
+
0
Kanarej
Kanarej
9 июня 2026, 1:00
#
Ну да, только с такими соотечественниками и те кто в адеквате будут жить не лучше. Сплошной сюр.
Зеленский:
Пишет Путину письмо с «предложением о мире», которое по факту является ультиматумом с угрозами и оскорблениями.
Украинские «патриоты»:
Уррра! Так его, как наш президент ему вмазал!
Кремль:
В таком тоне нам разговаривать не о чем
Зеленский:
Все видели, они не хотят мира!
Трамп:
Да пошли они, пусть сами разбираются, год потратил на этих @#$%, и все без толку, особенно Зеленский. Одни проблемы от него.
Национал-патриоты:
Сносят памятник Булгакову, начинается срач на всю страну. Параллельно все больше раздувается срач и хейт с поляками по поводу событий прошлого века, а также репрессиями и нападками на украинцев в Польше.
Те кто в адеквате:
@#$%, и в этом году никто войну заканчивать даже не думает. Надо отсюда валить при первой возможности, и подальше от этого дурдома. Жизни здесь больше не будет.
+
0
zephyr
zephyr
10 июня 2026, 23:18
#
Ну, это всё хорошие ходы: пока ты будешь в шароварах и тюбетейке стрыбать в защиту гетьмана и заниматься чепухой в виде польского вопроса итд итп- челики пилят бабосик. Если пэрэсичный, вдруг, заинтересутся, а где укрытия для ТЕС? А где укрепы на Волыни? А почему ТЦК до сих пор не на нуле, на ротации? То будет неудобно говорить: воруем, всё остальное- пох.
+
0
BigBend
BigBend
4 июня 2026, 19:43
#
Захочуть знайти гроші - впораються, жодних сумнівів. А поки того, що є, вистачає на знищення русні в грандіозних масштабах, і це єдине, що має значення.
+
0
zephyr
zephyr
10 июня 2026, 23:21
#
В Ирландии- 3 компании подрядчики, продают конструкционный алюминий рашке, в Нидерландах- 2 подрядчика, до сих пор продают штурмовые винтовки, в Чехии- 3 подрядчика, продают движки для реактивных шахедов через Кыргызов…так можно долго продолжать. Естественно, там и бабос рашки на балансе компаний имеется. Не арестовывают. Презумпция невиновности работает, и суд не принимает догадки. Так и живём. А в стиле: «надо- найдём и отберём», то оставляйте Украине и рашке такое- там беспредел, это второй закон.
+
+30
The Корупціонер Потужненко
The Корупціонер Потужненко
1 июня 2026, 10:06
#
Тому що всі чекають нових міндічей, мсеків, Династій і тд, всі прекрасно знають, що навіть половина з цих 90 млрд євро не піде туди куди заявлено
+
0
Kanarej
Kanarej
31 мая 2026, 1:38
#
Первый пункт в списке — «Соблюдение принципов демократии, верховенства права, прав человека, прав меньшинств и борьба с коррупцией». Дальше можно не читать. Этот кредит с его условиями — жесткий механизм подчинения нашей власти и Украины на срок, выходящий далеко за 2 года, на которые расчитано финансирование. Еврочиновники могут просто заявить в любой момент при неподчинении, что «Принципы демократии, верховенства права, прав человека, прав меньшинств не соблюдаются, и с коррупцией не боретесь», а значит возвращайте деньги. И Украина банкрот, так таких денег в наличии нет, и не предвидится.
+
0
Skeptik777
Skeptik777
31 мая 2026, 16:37
#
Може так і треба?
+
+15
Kanarej
Kanarej
31 мая 2026, 17:28
#
Якщо так і треба, то про яку незалежність ми говоримо, і за яку незалежність воюємо? Станемо фактичною колонією, і ляжемо під будь-кого, аби не під мoскалів? Все це заради цього?
+
+15
youknow
youknow
1 июня 2026, 8:39
#
Погано порівнювати контроль від ЄС та контроль від московії. з московією Україна (та багато країн з минулого срср) давно. сьогодні ми бачимо наслідки дружби з ваньками. на сьогодні чиновники в Україні (багато з них) просто перевзулись, багато з них в минулому були під керівництвом москалів. факт в тому що вони можуть «згадати» минулі зв’язки. для ЄС ризиків мало, чергові шанси Україні надано, залог є. тепер головне їх не прогавлюваити.
+
+15
Kanarej
Kanarej
1 июня 2026, 15:52
#
Не погано, а навіть треба. В нас пропагандисти кричать про Україну-колонію Росії, хоча це була ну взагалі не колонія, ні по яких критеріях. Але ніхто не хоче навіть поцікавитись, що таке була колонія в європейців. Якщо хтось думає, що там добрі дяді, яких цікавлять інтереси українців — то дуже помиляється. Їх цікавлять виключно власні інтереси, а українці можуть йти хоч на фарш.

Тому якщо Україна не буде думати про власні інтереси, інтереси всього народу — її з'їдять не одні так інші. І треба забути про рожеві окуляри, ніхто про Україну і українців дбати не буде, ніякий зовнішній дядя. А в нас сотні років одні і ті самі граблі. І всередині гризня, до кого нам краще приєднатись (щоб вирішував наші проблеми бо ми не здатні), а хто думає інакше — то зрадник.
+
+15
youknow
youknow
2 июня 2026, 22:44
#
А ти проросціянин виходить.
можна дуже багато писати та розмовляти що краще.
Україна була під керівництвом москалів з 1922 року, це страшні часи були.
з Європою не були жодного разу.
варто спробувати з ЄС, з росією зась, особливо після такої страшної війни з 2014 — 2022 та по сьогоднішній день, постійної москальскої брехні.
+
0
Kanarej
Kanarej
2 июня 2026, 23:00
#
Ні, це в тебе чорно-білий світ виходить :). Я завжди був за НЕЗАЛЕЖНУ Україну. А її перетворюють на колонію та цієї незалежності позбавляють, і одночасно грабують, не одні, так інші. Тому я тепер швидше про-виїзджанин тепер, як тільки це стане можливим, бо тут майбутнього більше не бачу.

З 1922-го року Україна була під владою націонал-комуністів, які боролись із зросійщенням (це з тих часів слово), і проводили інтенсивну українізацію. І навіть Москва їм нічого не могла зробити. Вони мали досить велику автономію, аж поки Сталін у 30-х їх не порозстрілював в більшості і не взяв під свій контроль. Тільки Сталін — грузин, а не москаль, а керівний склад НКВС на 80% складався з євреїв (їх було найбільше) та грузинів. І росіян вони масово винищували так само як і українців. Тільки в нас про це чомусь забули. Бо протирічить ідеології та кон'юнктурі.

У всій Європі страшні часи були в першій половині 20-го століття. А коли німці прийшли з планами виморити голодом 80−90% населення центральної-східної України, заселити німцями, а решту українців використовувати у якості рабів — це були не страшні часи? Чи німці — це не європейці?
+
+15
youknow
youknow
3 июня 2026, 9:20
#
Шкода що у тебе в голові та текстах така москальська брехня…«раб любить свого хазяїна»
+
0
Kanarej
Kanarej
3 июня 2026, 13:33
#
Це не в мене в голові брехня. І так, справді «раб любить свого хазяїна». А сучасна українська держава все більше перетворює українців на рабів, якщо хтось не помітив. Це доречі абсолютно такий самий процес, як відбувається в Росії. Дзеркальне відображення, і навіть десь їх обігнали. Така сама суцільна брехлива пропаганда та планомірне позбавлення прав і свобод. І вічна війна, в якій і росіяни і українці — гарматне (дронове) м'ясо, яке або задурене пропагандою, або під примусом чи за гроші йде масово вбивати одне одного. Саме тому я тут лишатись більше не хочу. Бо якось повпливати на все це я не можу, а основну масу населення хто ще лишився — все влаштовує або навіть підтримують це.
+
0
Kanarej
Kanarej
3 июня 2026, 14:03
#
А щоб не говорити про брехню, то вивчай краще історію, реальну, а не з підручників чи пропагандистських текстів, які в нас масово з’являлись протягом останніх років двадцяти. Те що я написав — це була реальність. Сталін був грузин, а щодо складу НКВС — я особисто вивчав списки керівного складу НКВС, і перевіряв біографії поіменно. Бо там в більшості прізвища ніби російські, а лізеш в біографію — народився в єврейській сім'ї, змінив прізвище. І таких там мабуть половина. І трохи менше грузинів. З решти 20% — збірна солянка, всі підряд, зустрічаються і вірмени, і поляки, і навіть один західноєвропеєць (задється бельгієць, якщо не помиляюсь) якимось дивом вліз. Росіяни і українці зустрічаються, але мало.

Щодо планів нацистів — це не москальська брехня, а був в них Генеральний план «Ост», згідно з яким вони планували винищення голодом більшості слов’ян, в тому числі українців, та заселення німецькими колоністами, це відомий факт. Він був представлений у 1942 році, є в архівах, але не був остаточно затверджений, оскільки німці почали програвати війну, і він став неактуальним. Тим не менше ідеї заселення східних земель німцями висловлювались і Гітлером в його всім відомій книзі, і взагалі були поширені серед німців того часу.
+
+15
youknow
youknow
4 июня 2026, 13:40
#
У тебе робочий «нікнейм» Kanarej, тому що дуже багато можеш накидати брехні
+
0
Skeptik777
Skeptik777
4 июня 2026, 14:48
#
Незалежних країн не так багато.
+
0
Kanarej
Kanarej
4 июня 2026, 15:59
#
Брехні? Ок, ну і живи з цим :)
+
0
Kanarej
Kanarej
4 июня 2026, 16:11
#
Skeptik777
Повністю нехалежних країн взагалі немає, навіть США багато в чому залежать від інших.
Питання в рівні суверенності держави, тобто втручанні зовнішніх гравців у прийняття рішень внутрішній та зовнішній політиці. Але в нас державу повністю поклали під вплив західних гравців ще за Порошенка. Під гаслами на зразок «Геть від Москви», деколонізації та євроінтеграції вже прийшли майже на рівень колонії заходу. При тому що нікуди нас не прийняли, і не приймуть, а лише використовують і диктують умови що і як робити. І це вигідно нашій владі, яка має від цього колосальні гешефти, розграбувала всі залишки спадку СРСР за роки незалежності, а тепер продала й населення, яке частково поповнить ряди європейської робочої сили, а частково буде вмирати за інтереси ЄС на війні. В ЄС давно і не приховують, скільки років має тривати ця війна, всі спроби мирного врегулювання саботуються, і регулярно відбувається подальша ескалація протистояння.
+
0
youknow
youknow
4 июня 2026, 22:55
#
Так брехні. це таоя стезя. такий страшний ЄС, гітлер «коварний падлюка хотів знищити українців»)) тільки сталін вбив в лагерях десятки мільонів, штучно створював голодомор, московити жили за рахунок залишків українців талановитих і працьовитих народів та ресурсів в країнах навколо. тепер московити перетворили в щебінь 30% України і ти лицемірно їх та дружбу з ними вихваляєш…Kanarej одним словом))
+
0
Kanarej
Kanarej
5 июня 2026, 15:28
#
Так, Гітлер хотів, і вбивав. І вбив не один мільйон, якщо хто не знає. А Сталін — московит? Чи це теж московитська брехня що він грузин?
І де я вихваляв дружбу? Я адекватно сприймаю історію, а не роблю вигляд що до 91-го року були тільки біль і страждання українців і нічого доброго. Українці входили у великій кількості в керівництво як СРСР, та і Російської Імперії. Імперії так взагалі би не було, якби не українці, які її створювали і розширювали, а українці — це були не тільки селяни-кріпаки, а й старшина, яка їх закріпачувала. Разом з Брежнєвим (який родом з України) владу в союзі взагалі захопив дніпропетровський клан. Ну, а про те, що всю територію сучасної (довоєнної) України зібрали із шматочків кляті москалі-комуняки, а потім просто віддали незалежність — це ми взагалі не згадаємо. І Крим Україні віддав не хто інший як москаль Хрущов, в якого чомусь улюбленим одягом була українська вишиванка. А Львів, в якому до 2-ї світової українців було біля 15 процентів населення, і це було чисто польське місто в складі Польщі — після неї чомусь став українським п'ємонтом. Бо клятий Сталін виселив всіх поляків в Польщу, і місто заселили переважно українці. Тоді як національний герой Петлюра віддав полякам всю західну Україну. І населення України, не зважаючи на всі потрясіння і злочини, з 1922 по 1991 виросло вдічі. А з 1991 по 2026 — зменшилось приблизно вдвічі знову майже до рівня 1922 року, величезне досягнення незалежної України. Але це все брехня Канарея :)
+
0
youknow
youknow
6 июня 2026, 2:29
#
Не втомився писати дурню? по суті: за всю історію існування України з московією, під керівництвом московії — тільки горе, експлуатація, репресії і війни
+
0
Kanarej
Kanarej
6 июня 2026, 3:47
#
Та що ти кажеш. До включення у склад Московії велика частина території сучасної України на сході і півдні була або незаселена взагалі (Дике поле), або малозаселена, тому що там постійно прокочувалась то одна армія, то інша, людей вбивали, забирали в рабство, або взагалі жили не українці. А на Слобожанщину, яка була під владою московського царя, українці тікали від польських панів. А під поляками українцям мабуть жилось добре — не було горя, експлуатації і війн (і репресій після чергового повстання і різанини). І назву «Руїна» мабуть просто так придумали для тих часів. І весь схід і південь України були практично з нуля збудовані та заселені в ті імперські часи. А що стосується експлуатації, так от в одного Мазепи було кілька десятків тисяч кріпаків. Їх для нього московити закріпачили? Ні, Україна була автономним утворенням в ті часи, і саме старшина займалась закріпаченням селян і бідних козаків. Мазепа доречі особисто привів до влади Петра I, і підтримував від початку. А зрадив його і в результаті все втратив тільки через пихатість і образи, бо якийсь холоп Меньшиков отримав більший вплив на Петра. Розумовський — останній гетьман війська Запорізького, став генерал-фельдмаршалом імперії, отримав графський та князівський титул, мав більше 50 тисяч кріпаків. Вчіть історію. В українців історія значно багатша, складніша, і одночасно потужніша, ніж те, до чого зараз звели — суцільна жертва, яку завжди всі ображали, притісняли та знищували.
+
0
youknow
youknow
6 июня 2026, 14:10
#
Погоджусь лише з кінцевою думкою (суттю): «В українців історія значно багатша, складніша, і одночасно потужніша, ніж те, до чого зараз звели (московити)». додав лише (суть) московити. Просто потрібно залиши московитам Україну, дати розвиватись самостійно. Але ж вони «не можуть», так було завжди, експлуататори, крадії, брехуни.
+
+60
The Корупціонер Потужненко
The Корупціонер Потужненко
1 июня 2026, 10:10
#
Ніхто не воює за незалежність, це війнушка куплена і проплачена дядями в кріслах, на реальній війні удари по кремлю були б щоденні, а кремль би в свою чергу перебив би давно всі мости через Дніпро, і щоденно бив би по кабміну, офісу презика, верховній раді, плюс перебили б давно залізнодорожні колії та вокзали, цього всього не роблять, а це все якби на поверхні лежить і нагадую, що кинжали ми не можемо збивати, а на всі вищезазначені цілі достатньо 1−3 ракет, тому ця недовійнушка куплена і вигідна чиновникам з обох сторін в кабінетах, тому її і не буде жодна сторона припиняти, бо в путлєра амбіції приєднання україни, а в зеліка амбіції бути монархом тоталітарним до кінця життя де немає виборів і можна нескінченно пилаяти гроші на тендерах, шкода тільки що стільки людей в м`ясорубку цю за амбіції вови і вови вкинули.
+
+15
BigBend
BigBend
3 июня 2026, 19:41
#
Тебе забули спитати, як реальну війну воювати.
+
+30
The Корупціонер Потужненко
The Корупціонер Потужненко
1 июня 2026, 10:07
#
В україні і демократії з правами людини як би немає давненько
+
+15
vt313
vt313
2 июня 2026, 12:55
#
Ага…
Демократія.
Всі процедури були під контролем спостерігачів з ЄС. Ось підписи, все ок.

Права.
Останньою інстанцією є ЄСПЧ. Ось підписи від представників ЄСПЧ, все ок.

Боротьба з корупцією.
НАБУ повністтю самостійний орган. Його керівництво призначено, в тому числі, представниками ЄС. Ось доповідь НАБУ, затверджена представниками ЄС, все ок.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться