Вопрос реформирования налога на добавленную стоимость для малого бизнеса стал одной из самых горячих тем экономических дискуссий 2026 года. Почему нынешний подход власти может нанести значительный ущерб предпринимательству и какие изменения лучше ввести, в колонке для ЭП рассуждает ассоциированный эксперт ОО «CASE-Украина» Олег Гетман. «Минфин» выбрал главное.
Почему правительство хочет ввести НДС для малого бизнеса
В основе дискуссии — инициатива Министерства финансов по резкому снижению порога обязательной регистрации плательщиком НДС, до 1 млн грн, для всех субъектов хозяйствования, включая тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения. Несколько дней назад премьер-министр отметила, что порог по НДС может быть повышен до 4 млн грн, в настоящее время продолжаются переговоры с МВФ.
Главным аргументом инициаторов проекта является необходимость гармонизации украинского законодательства с нормами ЕС. Однако детальный анализ мирового опыта свидетельствует, что предлагаемые изменения могут быть значительно более жесткими по сравнению со среднеевропейскими стандартами и игнорируют критические различия в администрировании налогов.
Мировой опыт
Вопрос установления порога регистрации плательщиком НДС является ключевым инструментом государственной политики во всем мире. Вместо того, чтобы обременять малый бизнес сложной отчетностью, большинство стран стремятся создать «бесплатную зону» для микропредпринимателей, где они могут развиваться без чрезмерного фискального давления.
Несмотря на стремление к гармонизации, страны ЕС демонстрируют значительную вариативность в определении порогов, что зависит от уровня развития и структуры малого бизнеса.
Франция применяет многоуровневую систему. Для торговли порог составляет 85 тыс. евро с возможными допусками до 91,9 тыс. евро, для сферы услуг — 37,5 тыс. евро. Это позволяет дифференцировать нагрузку в зависимости от маржинальности бизнеса.
Ирландия установила порог 80 тыс. евро для товаров и 40 тыс. евро для услуг. Чехия в 2023 году сделала радикальный шаг, удвоив порог регистрации с 1 млн до 2 млн чешских крон (80 тыс. евро), чтобы уменьшить административную нагрузку на бизнес.
Польша имеет три ставки НДС: стандартная — 23%, сниженная — 8%, льготные — 5% и 0% (для определенных медицинских и трансграничных услуг). Порог регистрации плательщиком этого налога составлял 200 тыс. злотых (47 тыс. евро), а с 1 января 2026 года этот порог увеличили до 240 тыс. злотых годового оборота (около 56 тыс. евро).
Глобальная практика показывает, что низкие пороги регистрации НДС характерны для стран с низким уровнем цифровизации или специфическими фискальными вызовами.
Высокие пороги, более $75 тыс., действуют в Великобритании, Швейцарии, Японии, Сингапуре, Австралии. Эти страны сознательно устанавливают высокий порог ради стимулирования предпринимательства и уменьшения расходов на налоговый контроль.
Средние пороги, $40−60 тыс., установлены в Эстонии, Литве, Польше, Словакии, Хорватии, Люксембурге, Болгарии. Низкие пороги, менее $20 тыс., действуют в Мексике и Турции. Опыт этих стран показывает высокий уровень уклонения от уплаты налогов из-за дробления бизнеса, что является прямым следствием низкого порога.
Выводы международных организаций
Международные институты в отчетах по устойчивому развитию (Sustainable Development Goals) и налоговой политике подчеркивают следующие аспекты.
Специалисты ООН пишут, что чрезмерное налоговое администрирование — критический барьер для инклюзивного экономического роста. В развивающихся странах высокие пороги НДС способствуют самозанятости лиц. Низкие пороги становятся причиной «ловушки бедности», когда бизнес сознательно останавливает рост, чтобы не переходить на сложную систему учета.
Организация экономического сотрудничества и развития отмечает, что расходы налоговых органов на сбор НДС с микробизнеса часто превышают сами поступления. ОЭСР рекомендует устанавливать порог на уровне, который отсекает наименее прибыльные предприятия, позволяя налоговикам сосредоточиться на крупных плательщиках (правило Парето: 20% плательщиков дают 80% бюджета).
Украинская проблематика
Мировой тренд заключается в упрощении, а не усложнении. Ни одна успешная страна не рассматривает снижение порога НДС как эффективный метод борьбы с «теневой экономикой». Напротив, опыт стран ЕС, в частности Польши и Чехии, демонстрирует, что повышение лимитов оздоравливает бизнес-климат и повышает доверие между государством и предпринимателями.
Основная проблема перехода на НДС для украинских предпринимателей заключается не в дополнительном налоге, а именно в администрировании. Согласно аналитическим данным, украинская система администрирования налогов является одной из самых сложных в Евразии.
Если в ЕС предприниматель тратит на налоговую отчетность в среднем 200−300 часов в год, то в Украине этот показатель достигает 595 часов (данные Всемирного банка). Регистрация плательщиком НДС автоматически заставляет малого предпринимателя нанимать профессионального бухгалтера, что становится значительной статьей расходов для малого бизнеса.
Украина имеет уникально жесткую систему ответственности для плательщиков НДС: блокирование налоговых накладных. Этот инструмент не имеет аналогов в ЕС. Он может парализовать работу предприятия на месяцы и предусматривает штрафные санкции за нерегистрацию налоговых накладных или ошибки в отчетности до 100% от суммы налога. В ЕС штрафы обычно стимулируют малый бизнес, а не наказывают его.
По расчетам аналитических центров, предложенные Минфином изменения затронут 660 тыс. субъектов хозяйствования и нанесут им непродуктивные расходы на 61−115 млрд грн в год. Кроме дополнительных расходов, проект будет иметь и другие последствия.
Первое — увеличение дробления и тенизация. Предприниматели, для которых администрирование НДС станет слишком дорогостоящим или рискованным, будут либо искусственно занижать доходы, либо переходить в нелегальную плоскость, либо открывать дополнительный ФЛП.
Второй — коррупционные риски. Расширение круга плательщиков НДС на сотни тысяч человек создаст чрезмерную нагрузку на налоговиков и увеличит коррупционные риски.
Какая модель оптимальна
Путь в Евросоюз — это не только выполнение формальных требований по налогам, но и создание благоприятной среды для роста бизнеса. В год вступления Украины в ЕС порог обязательной регистрации плательщиком НДС, в соответствии с директивой ЕС, целесообразно установить на уровне не ниже 85 тыс. евро.
Для борьбы со схемами, использующими упрощенную систему, необходимо:
- провести ключевые реформы в ГМС, ГНС, финмониторинге, БЭБ и перезагрузить ГМС и ГНС комиссиями с решающим голосом международных экспертов;
- законодательно закрепить критерии и финансовую ответственность за «дробление бизнеса», сосредоточив санкции на организаторах схем, а не на отдельных ФЛП;
- ограничить схему «ФЛП вместо найма», ввести критерии трудовых отношений;
- поднять порог регистрации НДС до 85 тыс. евро для общей системы, уменьшить штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных.
Украина имеет уникальный шанс внедрить лучшие практики Евросоюза, поддерживающие развитие предпринимательства, а не копировать ограничительные меры, которые могут стать критическими для экономики в состоянии восстановления.
Комментарии - 137
«Украина имеет уникальный шанс внедрить лучшие практики Евросоюза» — но внедряет в основном худшие. Потому что нет цели сделать лучше. Есть цель максимально разграбить территорию. Потому под предлогом требований ЕС, МВФ, других организаций — внедрим только то, что позволяет делать это наиболее эффективно. А под предлогом войны — что-то засекретим, кому-то заткнем рот, население загоним под плинтус с помощью зверствующих тцк, а стрельцов отправим «Крым брать», чтобы все там остались и не майданили, а заодно дадим себе больше времени на разграбление.
Розподіл праці придуманий для більшої ефективності та єкономії часу.
а українські ФОПи — особливі бізнесмени, які вважають, що мають
право отримувати доходи та не сплачувати з них податки.
В Україні за неподачу декларації тими ж торговцями з ОЛХ немає ніякої відповідальності,
а в США за приховування доходів при їх декларуванні світить тюрма.
Хочеш як в США — так в Україні немає стільки тюрем та й податкове законодавство набагато ліберальніше.
Хотя против предпринимателей у нас вполне успешно заводят уголовные дела, аж бегом. Просто кто не предприниматель — из большинства особо взять сейчас нечего, то и нет таких позывов ввести уголовку.
сыграет с вами злую шутку, когда успешно свалите из Украины в любую страну мира.
Нигде в мире не приветствуют уклонистов и оптимизаторов.
2) Оптимизация налогов — обычная и законная практика в странах ЕС и не только. В большинстве стран есть разные схемы налогооблообложения, которые можно выбирать в соответствии с нюансами своей деятельности и под свой размер дохода.
Но откуда ж Вам про это знать? Для Вас, как истинного советского человека, любой предприниматель — по умолчанию преступник и враг, которого надо давить, контролировать на каждом шагу и не дай бог он еще и разбогатеет при этом. И при этом всем искренняя вера, что вот в других странах точно все должны отдавать почти все заработанное своим трудом и умом государству, и никак иначе.
«1) Уклонение от уплаты и оптимизация — это вообще разные вещи»
Может хоть пару слов и о налоговых уклонистах напишите.
Как там в ЕС и США к ним относятся.
Можете даже пару фактов привести.
А то всё одни лозунги и переливание из пустого в порожнее.
Я написал, что оптимизаторы — это не уклонисты, а те кто используют ЗАКОННЫЕ методы для того чтобы сократить количество уплачиваемых налогов. Что не запрещено законом — то законно.
Да, бюрократы это конечно же не любят, и постоянно пытаются заставить всех платить по максимуму, одновременно повышая налоги и создавая всем все больше неудобств избыточным контролем на каждом шагу, штрафами и блокировками денег. Но уже и в Европе раздается все больше голосов на самом высшем уровне, что бюрократы уже всех достали, и из-за них ЕС все больше отстает от конкурентов, теряя в экономическом росте.
Сколько украинских детей сегодня убил МВФ и ЕС?
Очевидно, вам безразлична их судьба. Я читал десятки ваших комментариев, посвященных особенностям налогообложения ФОПов (кстати, даже непонятно, каким боком вы вообще к ФОПам), где вы осуждаете действия украинских властей, и ни одного, где бы вы прямо и точно осуждали убийства украинцев. Только пересказ соловьиного помета про «все неоднозначно» и про «поражение исключительно военных целей". Так что эту вашу «объективность» и «включенные мозги» уберите куда то подальше
«.Причем тут ракеты…»
Просто ракеты убивают и экономику тоже. Во всех учебниках пишут, что сначала нужно добиться безопасности, а потом думать про экономическое развитие. Но у вас как в пословице: «жизнь висит на нитке, а думает о прибытке»
«…Какое это отношение имеет к свободе?»
Самое непосредственное. Кацапы хотят забрать и нашу свободу, и наши жизни.
Чтобы вы там не пели «про довольных родственников, построенные дороги и школьные автобусы» на оккупированных территориях
Про свободу и жизни — тоже сплошное лицемерие. Украинская власть сама уже все это забрала и продолжает забирать. Даже «буряты» свои есть, которые ежедневно издеваются над людьми и регулярно убивают.
Чистая статья УК «Отрицание и/или оправдание российской агрессии»
Пусть валят кацапы из Украины, туда откуда пришли, и война сама закончится
И Трамп, конечно, ну безусловный авторитет в области демократии и свободы. Просто он сейчас немного занят, так как вчера «освободил» Венесуэлу, сегодня занят «освобождением» Ирана. А так да, он нам поможет, дух Анкориджа ему в помощь
Основным пунктом переговоров был нейтралитет и невступление в НАТО. Насчет остального уже договорились.
А потом приехал Борис Джонсон и сказал что мы вообще не будем ничего подписывать. Давайте просто воевать.
Вот и воюем до сих пор уже больше 4 лет. При том что никакое НАТО Украине вообще не светит, и об этом прямо все говорят.Только отвечал за Украину не Джонсон, а украинская власть во главе с Зеленским.
Потому свою статью УК засунь себе в сладкое место.
Дед, ты как нажрешься, так сразу начинаешь рассказывать, как тебе известные личности отчитываются, всю подноготную рассказывают. Раньше Михо отчет держал по сбитым бомбардировщикам, теперь вот Арахамия с Джонсоном. Может ты часом и Наполеону звонишь узнать, что там было при Ватерлоо на самом деле?
« засунь себе в сладкое место»
Интересно, какое место ты называешь сладким и почему.
У вас, у ваты скрепной, всегда так. Визжите, кричите, Гейропа, то да се. А самих колупнешь, так каждый второй ну конкретный п… человек нетрадиционной
Даже твой друган RS мягко говоря не верит в альтруизм Трампа.
Делать же из Трампа голубя мира, мягко говоря, неразумно
«…И внезапно обвинять тех кто за остановку войны в том что они поддерживают убийство украинских детей…»
Три часа назад ты накалякал, что Зе начал войну и лично «повел всех нас на войну». Теперь перетрухал, сдал назад и уже оказывается, ты просто за мир и в НАТО нас не берут. Хотя до этого рассказывал, что мы уже давно с натой плетем козни против раши
Ты не первый раз так делаешь… Понаписываешь ерунды, а через час немного трезвеешь и давай заднюю включать. Потому что трус
«Донос иди напиши»
Так это же ты тут анонимно строчишь гадости про Украину. Если ты такой правильный, так открой лицо, выступи открыто, рубани правду матку в лицо, расскажи людям, кто на самом деле убивает украинских детей и куда и кому нужно засовывать статьи УК
« Будь достоен своих предков»
Во первых, ты опять не попал (никогда не попадаешь). Так мои предки из врагов народа, доносы не то, что не писали, а наоборот были жертвами доносов
А во вторых, очевидно, ты в своей подленькой манере намекаешь, мол, все хохлы -доносчики, когда хохол родился, *** повесился и т. д. Скажи уже прямо, чего ты пишешь полунамеками, дулю в кармане крутишь.
2) Арахамия это говорил в интервью в 23-м году. И я написал практически дословно, как он сказал. Ссылку выложить или сам найдешь? Арахамия, если кто не знает, был главой украинской делегации в Стамбуле
3) Моя позиция всегда была однозначна и не менялась. А в зад сдаешь тут разве что ты, постоянно перекручивая слова и строча гадости
4) Если ты такой смелый, поддерживаешь то что происходит, все что творит Зеленский и ко, и за войну до победного — то поднял жoпу с дивана, и марш в тцк добровольцем, показывать не словом, а делом свой патриотизм. А не пи-еть как другим надо родину любить — много храбрости не надо.
«.Ссылку выложить или сам найдешь?..»
Выложи ссылку, а то не могу найти, когда и зачем Борис Джонсон это рассказывал. И сразу поясни, причем здесь вообще Джонсон. Интересно, кстати, на какого фейкомета ты сошлешься в этот раз. Арестович? Латынина? Шарий?
В целом, понятно, что ты, дед, пробиваешь дно. Если перефразировать известную песню: «Значит, нужные книги ты в детстве не читал».
Раша активно вмешивалась в внутриукраинские дела при Яныке, спровоцировала Майдан, оккупировала Крым, вторглась на Донбасс, потом совершила полномасштабное вторжение. Но мира не хотят именно украинцы, потому что отказались подписать капитуляцию…
Дураку понятно, что нет никаких реальных переговоров о мире, потому что раша ни один мирный план от раши не решает вопроса Запорожья и Херсона. В каждый мирный план рф открыто закладывает повод для следующего вторжения под предлогом «регионов РФ, записанных в Конституции» . А Запорожье и Херсон- это плацдармы на Правом берегу…
С одной стороны, это правда. Твоя позиция однозначно, коленно-локтевая перед большим братом с выпяченным «сладким местом», действительно не меняется
С другой стороны, никогда нельзя понять, что ты рассказываешь. Ты в одном комменте ругаешь лжецов с Телемарафона и с украинских новостей, а потом 10 комментов строчишь, что сбили железно 12 бомбардировщиков, потому что «.это было в украинских новостях.»!!
Ты накалякал кучу бреда, что Будапештский меморандум ничего не означает, что Америка Украине ничего не должна, что раша тоже не должна ничего Украине. И что украинцы *** , потому что нужно читать, что подписываешь
И тут же предлагаешь на коленке подписать такую же бумажку с любыми условиями с тем же составом участников. Ну вот объясни, почему ты после этого не идиот?
Дед, такие обломки «империи» типа вас с RS вызывают жалкое зрелище. Потому что никто уже давно не верит в эти советские мифы, нет уже тех коммунистов и тех понятий. Если орки дорвутся до тебя, то они из тебя эту блажь «про один большой советский народ» вышибут прикладом вместе с остатками мозгов.
Я тебя не агитирую Родину любить.
Просто не пиши гадости про Украину.
Он там четко говорит то что я написал выше.
Короче, этот спор как обычно не имеет смысла. Потому еще раз. Если «такие обломки империи как я» — это жалкое зрелище, то давай ноги в руки и на фронт. Иначе твои слова — просто пи-дeж. И жалкое зрелище — это ты, который за войну до «победного» конца (весьма трагического, судя по тому что происходит в Украине и вокруг Украины), Но САМ лично воевать не согласен, пусть другие умирают, лишаются здоровья, близких, и всего нажитого. А все кто не согласен продолжать этот путь к катастрофе — пятая колонна и предатели.
А то, что наши власти это подписали и выполнили — так это вопрос к украинским же властям, а не к американцам и даже русским. В том же интервью Арахамии он рассказывает как наши вплоть до 2015 года занимались уничтожением боеприпасов, получая деньги от НАТО за каждый уничтоженный боеприпас. И он же четко в том же интервью говорит, что по меморандуму нам ничего не должны, несмотря на удивление и возмущение Мосийчук.
« Меморандум вообще никого ничему не обязывает…»
Чтобы ты там не трындел, Украина физически отдала большее количество реального вооружения. Со стороны же России действительно было в основном обещания.
Зачем ты призываешь наступить снова на те же грабли, подписав очередной каббальный «договор» с рашей, знает только твой психиатр
Улыбнуло слово: «нажитое». Оказывается, канарей при этой такой плохой Украине умудрился еще и что-то нажить. Узнаю эту особую породу киевлян-мешочников, которые дерут с приезжих три шкуры за аренду убитой хаты за налик, а передачу платы разбавляют морализаторскими разговорами, типа ну чего вы сюда все едете
Тут интересно, что украинское государство на пятый год ведет очень мягкую экономическую политику, практически не национализируя частную собственность по законам военного времени, поддерживает хоть какой то стабильный валютный курс.
Внезапным оказалось, и то, что пока канарей строчит комменты, что самой большей проблемой Украины есть порог регистрации НДС для ФОП в 2027, страна идет к катастрофе.
Понятно, что ты циничный врун. Ты рассказываешь, что капитуляция (подписание договора на любых условиях) автоматически приведет к сохранение жизней и нажитого.
Десяток моих вопросов, как это работает, ведь мы знаем кучу примеров, когда именно сложение оружие и капитуляция наоборот приводило к зверствам и грабежам, ты тупо проигнорировал.
Мало того, ты еще накидал мне лапши про школьные автобусы и довольных родственников. Типа капитулируем и будем в шоколаде, еще и наваримся на этой истории.
Даже дятлы с единого марафона не опускались до такой циничной брехни
Не ври. Там прямо говорится что эти советники из Вашингтона, Арахамия даже в твоем стиле спрашивает: «так, а с кем нам еще советоваться», и эти советники советуют читать договор и не соглашаться на эфемерные гарантии раши. При этом везде Арахамия делает акцент на слове« советники» Это точь в точь то, что ты сам рассказываешь: слушать советы америкосов и читать, что подписываешь
Но основных проблемы там было две:
1) Арахамия говорит, что обе стороны тянули время, так как Стамбульские соглашения, как и раньше и Минские, были мертворожденными априори. Речь идет об нарушении фундаментального принципа нерушимости границ и отказа от изменения границ военным путем. Все договора, которые нарушают этот принцип, тем более подписанные под дулами танков априори ничтожны. Все участники это хорошо понимали. Если можно вторгаться в страну, заставлять подписывать отказ от территорий, то раша будет это делать раз в полгода
Кацапы прямо говорили, что единственным механизмом контроля выполнения соглашений есть российские войска на территории. Задача же Арахамия была в тому, чтобы от войск сдыхаться. С ПМР раша выводит армию уже лет так 30, несмотря на кучу подписанных соглашений.
Так что Стамбул.с-я не означали безопасности для украинцев, а скорей угрожали ей беспределом со стороны российских гарнизонов, как это в Буче
«ты циничный врун. Ты рассказываешь, что капитуляция (подписание договора на любых условиях)» — условия, о которых шла речь в Стамбуле. Условия, о которых идет речь сейчас с Трампом — вообще не любые, и ни разу не капитуляция. И ни о каком сложении оружия речь вообще не идет. А тот кто рассказывает что пойти хоть накакие-то уступки в переговорах — это капитуляция — как раз и есть циничный врун.
«Все договора, которые нарушают этот принцип, тем более подписанные под дулами танков априори ничтожны.» — не было под дулами танков, они как раз отступали уже от Киева.
«Не было гарантировано даже вывод российских войск с украинских территории, оккупированных в 2022» — ну конечно надо несколько лет воевать, и потерять в итоге те же территории, и еще сотни тысяч людей убитыми и покалеченными, и миллионы уехавших, которые уже не вернутся. Оно однозначно стоило того.
«Речь идет об нарушении фундаментального принципа нерушимости границ» — нет такого принципа. Украина между 1991 и 2013 годом два раза меняла границы. Один раз — размен территориями с Молдовой в 1999-м, а второй — потеря континентального шельфа Змеиного в пользу Румынии в 2009-м. Сколько раз менялись границы до этого — вообще молчу.
«Так что Стамбул.с-я не означали безопасности для украинцев, а скорей угрожали ей беспределом со стороны российских гарнизонов» — не было там ни о каких гарнизонах, это чьи-то фантазии. Зато бесконечная война на годы с перспективой в конце концов получить ядеркой—конечно означает безопасность для украинцев
Он отвечал на ее вопрос, что означало,что там была группа советников из разных стран, не только из Вашингтона
1. Юридическая ничтожность (Венская конвенция)
Согласно Венской конвенции о праве международных договоров (статья 52), договор является недействительным (ничтожным), если его заключение было достигнуто с помощью угрозы силой или ее применения.
Поскольку переговоры шли, когда российские войска стояли под Киевом и оккупировали часть территорий, любые подписанные в тот момент отказы от суверенитета или территорий могли быть оспорены в будущем как юридически никчемные, принятые «под дулом танка».
2. Принцип нерушимости границ
Фундаментальный принцип международного права (Хельсинкские соглашения 1975 года) гласит: границы не могут быть изменены военным путем.
Любой договор, фиксирующий отторжение территорий (Крыма, Донбасса или юга Украины) в обмен на мир, фактически разрушает всю систему безопасности в Европе. Это дало бы сигнал, что агрессия окупается. Это позволило бы проводить такие «СВО» каждые несколько лет.
Найдете упоминание, что Стамбульские соглашения содержали конкретный временный план вывода российских войск, тогда и поговорим.
В интервью, на которое вы сами ссылаетесь Арахамия четко говорит, что россияне говорили : " …можемо ми ж розуміємо як ви діяте ви щось підпишете потім ми в відійдемо ви скажете що що це ганебна справа і нічого
робити не будете І вони докоряли завжди цим мінськом що ви його не виконуйте о підписали ратифікували
виконуйте і незважаючи на присутність міжнародних гарантів нічого це не працює тобто з вами можна спілкуватися
тільки коли танки стоять під парламентом умовно".
Вот озвученные цели украинской делегации
«…яка була мета тих
переговорів
Ну перша була я коли казав питав у президента що
ми будемо вважати що це успішні прямовани ну початкові ми маємо перша фаза Він каже що ти маєш зробити для них
відчуття що ми з нами можна говорити тому що якщо ви пам’ятаєте перші декілька місяців росіяни просували
меседж що влада Зеленського нелегітимна що це після Майдану після перевороту і таке інше Ну і після Другої сесії
здається Путін вийшов в телебачення і сказав що ми визнаємо владу Зеленського як легітимну і будемо з не вести
перемовини тобто цей ця фаза була успішна Угу оця була перша
мета друга мета була тягнути час Тобто ми фактично Були таким димовою завісою
їх з ними вступали в довгі дискусії де колись там тягнули час колись треба
навпаки скорочували давали їм якесь відчуття що вони там перемагають в»
Как вы сами признавали, россияне просчитались с блицкригом, и искали просто временное решение, чтобы сохранить лицо.
Но фундаментальная проблема и конфликт, признание Украины в границах 1991 была не решена.
«…о-друге немає довіри і не було і немає росіян що вони це зроблять
це можна було тільки зробити якщо є гарантії безпеки Ну ми ж не могли щось підписати відійти е всі б там видохнули
а потім вони б зайшли більш підготовлени во бо вони зайшли насправді непідготовлені да до такого супротиву
тому на ми могли тільки працювати коли є стовідсоткова впевненість що це не не повторються вдруге, А такої впевненості
немає».
«… І ми радились звичайно бо ми розуміли що ми самі війну не можемо виграти тому точно нам з ними треба
радитись по цьому питанню і вони нам фактично і порадили не іти ніякі ефімерні гарантії2
безпеки ну які неможливо було на той час давати взагалі і кажуть що це просто спроба вас якимось чином ну тобто ми»
«могли быть оспорены в будущем как юридически никчемные» — только оспорить их могла Украина, а не Россия, если на то пошло.
«Это дало бы сигнал, что агрессия окупается.» — это пропагнада. Агрессия часто окупается. Если уж говорить о Хельсинках, то напомню, что Финляндия потеряла часть территории по итогам советско-финской войны, приняла ряд условий, включая то что глава Финляндии отправился на почетную отсидку в финскую тюрьму. Но они выпрыгнули из войны и не стали доводить до катастрофы, и теперь мы видим где они по итогу. Но это путь умных людей, не наш путь.
«границы не могут быть изменены военным путем» — норма, которая никогда не действовала. Границы после 1975 года менялись множество раз, и даже после 1991 года. И их меняли в том числе и США военным же путем. Напомнить например Сербию, от которой по итогам военной операции США и НАТО было отделено Косово? Азербайджан-Армения? Турция-Кипр? Аннексия Западной Сахары Марокко? Аннексия Голланских высот Израилем в 1967, с включением в свой состав в 1981? Оккупацией Израилем Южного Ливана в 1982—2000 годах? И множество других прецедентов.
«Арахамия четко говорит, что россияне говорили» — так он рассказывает о том что россияне говорят, что Украина договоренности не выполняет. И о чем это нам говорит?
«фундаментальная проблема и конфликт, признание Украины в границах 1991 была не решена.» — и не будет решена. Потому что по факту границы уже изменены, силой вернуть их не получится, и нужно договариваться исходя из реальности. Потому что Украина не имеет ресурсов для этой войны, не имеет союзников, а зависит только от доброй воли других стран, которые пока что заинтересованы в продолжении войны, но не заинтересованы в победе Украины, и в любой момент могут передумать потому что им так выгоднее, власть сменилась и т. д.
«стовідсоткова впевненість що це не не повторються вдруге» — и ее никогда не будет и это зависит от самой Украины. Если Украина будет враждебным государством и будет дальше накачивать антироссийскую повестку внутри страны — однозначно повторится.
Все, что нужно знать об потоке махровой советской пропаганды о Финляндии, это то что эти умные люди вступили в НАТО для защиты от российской агрессии
Обсуждать это все невежество и откровенную ватную пропаганду смысла нет. Просто мусор и вранье. Например, тот же Израиль и африканские страны не подписывали Хельсинскую декларацию, которую мы обсуждаем. Также вы стыдливо пропустили агрессию россии в грузии.
Единственный пример, который можно рассмотреть это Косово. Но тут сразу бросается в глаза, что ни США, ни другие страны «агрессоры» не претендуют ни на метр сербской, или вообще «балканской» территории.
В отличии от россия, которая сразу все хапает себе
Во первых, Арахамия говорит, что не было цели договориться вообще. А уже что они там придумывали, чтобы затянуть время, не особо важно.
Во вторых, Арахамия четко говорит, что договора не имеет никакого смысла без реальных механизмов гарантий безопасности. Например, НАТО.
Вы сами много раз ругали Будапештский меморандум за отсутствие реальных гарантий. Но на десяток моих прямых вопросов, зачем вы призываете подписать договор без таких гарантий вы молчите как Зоя Космодеянская
«…«Арахамия четко говорит, что россияне говорили» — так он рассказывает о том что россияне говорят, что Украина договоренности не выполняет. И о чем это нам говорит…»
Арахамия не говорил, что Украина не выполняет договоренности. Речь шла конкретно за Минские договоренности. Так как Минские договоренности были подписаны под принуждением военной силы, то нами они считаются ничтожными. Арахамия прямо говорит, что и «Стамбульские соглашения» тоже составлялись в результате прямого военного вторжения.
Еще раз для тупых. Границы не могут изменяться военным путем. Мы не может признавать отторжение Крыма, или Донбасса под угрозой. При этом сам Арахамия говорит, что это можно обсуждать. Но только в случае железных гарантий со стороны авторитетного гаранта. А это по сути, только Штаты. И возможно Китай
К этому уравнению нужно добавить, что у Украины нет ресурсов, а у России есть, что будет толкать рашу к дальнейшей агрессии
Это 100% уголовщина и аморальная ватная гниль, в которой зайца обвиняют в нападении на волка. Такими речами вы себя конкретно «дегуманизируете», потому что они явно выходят за рамки « просто включить мозги»
Канарей забыл, что раша уже оставила без жилья миллионы таких людей и что на восстановление нужны сотни миллиардов, которые нам может дать только Запад. Даже на выплату этих украинских пенсию не хватает денег. Но экономист канарей запрещает брать кредиты у МВФ и других западных институций
Во первых, нет полного текста, чтобы что-то обсуждать
Во вторых, точно идет за капитуляцию так как принцип нерушимости границ ломается через колено. При этом процесс односторонний, статус Запорожья и Запорожской области, Херсона и Херсонской области вообще не обсуждается, что делают дальнейшую агрессию практически неизбежной
В третьих, за счет сдачи укрепрайонов в районе Краматорска, ухудшается обороноспособность Украины без симметричного шага с российской стороны
Иначе смысла нет защищать Родину нет, пока ты тут гавкаешь за спинами защитников
Говори уже прямо, врагов народа, «защитник» ****, который сам ничего защищать не намерен, зато считает себя вправе рассказывать другим, как надо родину любить. И вообще, чому не державною?
Канарей раздувает щеки, голосит, какая Украина и Зе плохие, начали войну, спровоцировали расеюшку, дегуманизируют «наших мальчиков"-орков-убийц и вообще раздувают «русофобию»:
«Если Украина будет враждебным государством и будет дальше накачивать антироссийскую повестку внутри страны …»
Немного возвращаешь канарея в реальность, говоришь, что он занимается откровенной уголовщиной, что статья это серьезная и с конфискацией.
И тут сразу сладкое место канарея делает жим-жим,
и уже он не вата, а какой то борщаговский Ганди, и исключительно за мир и права радужных людей. Прямо кот Леопольд
Ночью нажрется и опять начнет гадости писать
У меня собака была, нужно было раз в месяц хлестать ремнем, иначе переставала слушаться. Сама нарывалась на трепку, не могла без этого нормально жить.
Вот так и вата. По человечески никогда не понимает, только оплеухи работают
«Ночью нажрется и опять начнет гадости писать» — не стоит о других судить по себе, я вообще не пью.
«У меня собака была, нужно было раз в месяц хлестать ремнем» — а вот это все о тебе и сказало. Знаешь, что за жестокое обращение с животными есть уголовная статья? Или ты думаешь, что только ты другим уголовку клеить умеешь, садюга?
Александр Ржавский — бывший народный депутат Украины (III созыва), кандидат в президенты Украины на выборах 1999 и 2004 годов.
Ржавский был известен своими пророссийскими взглядами. Даже после начала полномасштабного вторжения он не верил в жестокость российской армии и отказывался покидать свой дом в Буче, утверждая, что с «русскими братьями» можно договориться.
Обстоятельства гибели:
В марте 2022 года в его дом в Буче вошли российские военные.
По свидетельствам его дочерей, солдаты дважды врывались в дом, устраивали обыски и выпивали с хозяином.
Трагедия произошла, когда один из пьяных солдат потребовал еще вина. Когда Ржавский отказал или вино закончилось, военный застрелил его из автоматического оружия прямо на глазах у семьи.
Я сам выберу то подразделение, куда захочу. Зачем для этого ТЦК.
Дед, ты такую дичь убогую пишешь…И что за рассуждения за зондер-команды? Мы же оба знаем, что ты неуч, что ты можешь знать за зондер команды.
Да и опять таки к чему эти сравнения. Типа украинские ТЦК это зондер команды, как у нацистской Германии? Типа Украина нацисты, а кацапчики снова спасут мир от фашизма и дойдут до Рейхстага?!
Дед, ты больной на все голову
Ну ты, дед, и тупой
Ты тут молодежи застегиваешь эти байки про людоловов из тцк и как и это плохо.
Но мы оба знаем, что ты как совок был воспитан в традиции о том, как генералиссимус Сталин, мудрый вождь переломил ход войны, издав указ с «героическим» названием: «Ни шагу назад», который в реальности был совсем не героическим. Просто чекисты из заградотрядов расстреливали всех бегущих назад. Я уверен на 100 %, что у тебя и голову не пришло встать на уроке и сказать какую нибудь хрень из того, что ты тут пишешь. А уже знаю твою подленькую натуру, могу предподложить, что ты еще и руку тянул, чтобы рассказать, как герои-комиссары в модных кожанках и с красивыми васильковыми петлицами «поднимали боевый дух «солдат
r>
За умышленное ухудшение условий как для бизнеса так для людей должна быть уголовная статья для чиновников принимающие такие решения.
так для людей должна быть уголовная статья»
Недавно ВАКС «поломал» хорошо налаженный бизнес по льготной растаможке
автомобилей по фиктивным сертификатам Евро 1 на Волынской таможне.
Жду ваших предложений о наказании всех сотрудников ВАКС,
кто участвовал в «ухудшении» налаженного бизнеса.
Так кто в тюрьме?
Правильно никто, потому что антикоррупционные органы работают по указу из Вашингтона или Вы этого ещё не поняли за 10 лет их существования.
«Так кто в тюрьме?»
Не ленись пользоваться интернетом — там можно найти много информации,
в том числе, и об осуждённых и отбывающих наказание бывших чиновниках,
судьях, депутатах и различного ранга госслужащих.
Так назовите их имена или слабо.
Касательно реформы о которых Вы писали на 1991 г в милиции было 50 0000 тыс сотрудников на 52млн населения сколько сейчас населения в Украине и сколько полиции узнайте и Напишите про уникальные реформы в Украине.
И так во всём.
если умеете читать, то я писал о медицине и налоговой.
вы мне лепите горбатого о полиции.
О медицине можете что-то умное написать или
о сдаче налоговой отчётности в электронном виде.
Ещё раз Вам пишу отчитываться перед жуликоватыми чиновниками даже в электронной форме это верх цинизма и маразма, в чем собственно говоря достижения? Из бумаги в электронку вы серьезно?
Дальше Вы видимо не в курсе что Если не будете платить налоги то слетите с Упрощенной системы налогообложения
Упращенцы как раз и платят всё то что от них требует государство но государство в лице чиновников решило что ему мало и начинает грабеж по новому, называя это реформами.
«Если не будете платить налоги то слетите
с Упрощенной системы налогообложения»
Для самоуверенных ФОПов, которые кроме упрощёнки
ничего не знают и не хотят знать, сообщаю в который
раз — я работаю штатным сотрудником в частной фирме
на ОБЩЕЙ системе налогообложения.
И благодаря переходу на отчетность в электронном виде фирма экономит сотни человеко-часов в квартал, ведь теперь отчётность сдаётся нажатием клавиши «Enter» на ПК, а не стоянием в многочасовых очередях с различными бумажными отчетами, заполнеными от руки и в двух экземплярах.
Но ФОПам этого не понять.
Мне нет дела до того чем Вы занимаетесь.
Если для вас отчитываться в электронном виде это достижение то и не удивительно почему страна живёт в таком убожестве.
zevs1
«Мне нет дела до того чем Вы занимаетесь»
Это ваше право, главное не придумывайте
каждый раз новые места моей работы,
ведь вам до этого нет никакого дела.
Мне вообще все равно кто вы и чем занимаетесь.
Содержание статьи 436−2
Полное название: «Оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины, глорификация ее участников».
protocol.ua +1
Статья устанавливает ответственность за:
Отрицание факта вооруженной агрессии РФ против Украины или временной оккупации части территории.
Оправдание или признание правомерной такой агрессии (например, представление войны как «внутреннего гражданского конфликта»).
Глорификацию (восхваление) лиц, совершающих вооруженную агрессию, а также представителей российских вооруженных формирований и оккупационных администраций.
Статья с конфискацией, так что ты, нида, останешься без портков
Якщо у вас звіт по ПДВ формується автоматично,
то до чого оце все ваше ниття про вбивство малого бізнесу.
Точно ні.
Але його ненависть до підприємців точно ненормальна та аморальна
«все потребує уваги бухгалтера.»
Невже ваші ТОВ-ки працюють без бухгалера, а якщо є в штаті бухгалер, то яка вам різниця — ЕН 5% або ЕН 3% +ПДВ.
Піднімете з/п бухгалеру за більший документообіг
та продовжите свій приватний бізнес.
«Про „вбивство“ — бо знаю з перших рук»
Реєстрація платником ПДВ не стосується 90% ФОПів,
тому продовжуйте скиглити про «вбивство» бізнесу
абсолютно всіх ФОПів і далі.
Vadimra
У вас тільки одна ідея,
це ухилення від сплати податків,
бо інші ідеї наразі відсутні.
«Я вже писав, що в мене немає товок»
bosyak
Кому: Qwerty1999 4 січня 2026 о 11:47
В мене немає і ніколи не було ФОП, маю дві юрособи
Підприємницькі юрособи — бувають або ПП або ТОВ, або АТ.
Якщо не ТОВ то або ПП або АТ або все вигадали.
Що таке «підприємницькі юрособи»?!!
Юрособи це юрособи, наприклад те ж ПП (приватне підприємство"
Підприємець -це підприємець (ФОП)
Ви однозначно «плаваєте» у термінах
«Що таке „підприємницькі юрособи“?!!»
Ви однозначно «плаваєте» у термінах.
Класифікація юросіб за метою діяльності:
Підприємницькі: Мають на меті отримання прибутку
(господарські товариства, виробничі кооперативи).
Непідприємницькі: Не мають на меті отримання прибутку
(громадські об'єднання, благодійні організації, профспілкиа)
Але все одно не виходить, бо тоді у цьому переліку має буте більш назв: «… бувають або ПП або ТОВ, або АТ.«
Вам краще сфокусуватися на тому, що ви вмієте робити гарно-наприклад, перевстановлювати вінду.
А не лізти в бізнесові справи, в яких ви нічого не тямєте
«Але все одно не виходить…»
У вас завжди щось не виходить…
«у цьому переліку має буте більш назв»
Ну то напишіть свій варіант переліку організаційно-правових форм юросіб, які мають на меті отримання прибутку та на які
можна зареєструвати бізнес типу СТО.
хоча давно таких не бачив.
Суть та ж. Треба займатися конкретними речами, а не теоретичними дослідженнями.
Замість того, щоб писати цю нікому не потрібну беліберду, ви змогли б зробити щось корисне. Наприклад, перевстановити комусь вінду. Чи дати «сігнал» на якогось податківця-хабарника
если Киев был на 665 лет основан раньше чем москва.
і навіть малозабезпечені, хоча і працюючі.
Згідно декларацій ФОПів за 2025 рік— обов’язкова реєстрація торкнеться приблизно 10% ФОПів.
Я розумію, що критикувати владу набагато легше, чим декларувати всі свої доходи та сплачувати
податки згідно діючого законодавства.
В Україні приблизно 10 млн найманих працівників, що платять до бюджету 18% ПДФО та 5% ВС,
а вся істерика про ПДВ для ФОП стосується тільки 10% всіх ФОПів, або не більше 200тис.
Тому не розумію, коли відверто брешуть про знищення бізнесу всіх ФОПів.
Всім, хто буде в майбутьому підпадати під реєстрацію платником ПДВ, можу порадити укладати угоди з компаніями, що надають послуги з ведення бухгалтерського обліку та здачу податкової звітності, бо це буде дешевше та вигідніше, чим винаймати свого бухгалтера, хоча красти буде важче.
Знайомі ФОПи, що працюють на 3 групі з ПДВ та ЕН 3% вже не один рік так ведуть свій бухоблік.
Варіант не використовувати спрощену систему для мінімізації податкового навантаження не витримує ніякої критики, бо бізнес буде й далі шукати варіанти, не залежно від приватної думки єкспертів, законодавців та податківців.
Умник для начала нужно понять что налоги это узаконенный рэкет, по простому сбор дани для правящей элиты, теперь вопрос к тебе qwerty1999 куда эта элита завела Украину.
Оказалось что элита некачественная и вороватая, результаты всем видны.
Конечно порой тем, кто захватил/удерживает власть, приходится считаться с мнением большинства, когда есть риск что холопы взбунтуются, но это не так часто случается. Да и этим мнением можно манипулировать с помощью СМИ, всевозможных ботоферм и других технологий. Потому зачастую «бунт холопов» у нас связан с происками конкурирующих мафиозных групп, которые хотят власть перехватить, чтобы грабить территорию в свою пользу.
Kanarej
Я реально угораю от фонтанирующего потока истин бытия вашего сознания.
Продолжайте в том же духе и не останавливайтесь.
Угорай дальше, весёлый попугай.
Запад платит Украине, а кто платит тот и заказывает музыку.Хоть и музыка эта и идиотская
Этот кто-то сам выкидывает фортеля под музыку кремлевской и околокремлевской пропаганды. И сам ретранслирует лапшу. Какого маразма мы только от вас не слышали. И про коварную Украину, которая спровоцировала расеюшку на войну. Про то, как кучка украинских коррупционеров в связке с подлой натой подкрадывалась к российским границам. Про то, как Михо и военные спецы из Украины сбили в Грузии только бомбардировщиков целых 12 штук. Про то, что раша бьет исключительно по военным целям, а подлые украинские ворюги прячут военные объекты под прикрытием больниц и школ. О том, как якобы косорукое украинское ПВО поражает обломками шахедов большее количество целей, чем эти шахеды поразили, если бы их не сбили. Про подлое МВФ, которое зачем-то дает Украине деньги. Про отморозков из ЕС, которые спят и видят, как обмануть Украину. Про добрых Маска и Трампа.
Отдельной серией идет поток бреда: «Совок жжет об истории Украины», в котором доблестным красноармейцам сдаются целые дивизии бандитов-петлюровцев, про славное прошлое мегадержавы Донецко-Криворожской республики, про героическую историю движения Интернационал.
И вишенка на тортике… Новые дороги, словно по мановению волшебной палочки, возникшие в дикой запорожской степи, по которым едут новехонькие школьные автобусы, которые везут малолетних родственников ка
А где-то за горизонтом, буквально в 30 км. идут кровопролитные бои, чтобы оградить родственников канарея и других настоящих украинцев от злых укрхохложидобендерофашистов
P.s, И обрати внимание, какой хам первым в очередной раз стал «тыкать»
6 березня 2026, 18:21
2) Оптимизация налогов — обычная и законная практика в странах ЕС
офшоры — законная оптимизация налогов для частного бизнеса
и возващать деньги в Украину или нет — решает владелец бизнеса,
а не Кабмин или депутаты ВРУ.
Кстати, у многих участников обсуждения есть счета за границей,
а у некоторых даже работающий бизнес — так что никто вам свои деньги
не будет дарить, и не надейтесь.
Так вы же рассказывали, что все прогнило еще в 1994, когда у Украины забрали ядерку от греха подальше… Все никак не догниет. А кто же тогда воюет с «великой и могучей рассей» уже пятой год?!.. Прогнившее недогосударство?!
И разве не сбушники провели «Паутину»?
«святое украинское государство»
Тут вы точно подметили. По сравнению со «страной господ, страной рабов», Украина святое государство. Все четко: мы стоим за наши жизни, жизни нашего народа, за нашу свободу от фашисткой силы темной, рашистской орды. И наше дело правое.
Украинское государство не идеальное, но это лучшее, что у нас есть. Миллионы украинцев отдали жизнь за его существование во времена, когда даже мечтать об этом было опасно.
Там, куда вы нас зовете, мы уже были. И нам там не понравилось.
Потому, если вам так хочется полизать пломбир за 20 копеек, и позажиматься в братских скрепных объятиях, то собирайте чемодан и езжайте на кацапию. А то, не ровен час, сбушные контрики отвлекутся от рекета коммерсов и возьмут вас за мягкое место