Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
21 декабря 2025, 16:04 Читати українською

С 2026 года НБУ начнет проверять банки на уровень инклюзивности — Пышный

Национальный банк Украины анонсировал существенные изменения в системе надзора за финансовыми учреждениями. Регулятор принял принципиальное решение включить оценку доступности финансовых услуг в перечень обязательных инспекционных процедур. Это стало реакцией на проблемы, с которыми сталкиваются ветераны и люди с инвалидностью при обслуживании в отделениях. Об этом сообщил глава Национального банка Украины Андрей Пышный на своей странице в Facebook.

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Реакция на инцидент с ветераном

Последнюю в этом году встречу с руководителями крупнейших банков регулятор посвятил теме безбарьерности. Катализатором разговора стал недавний инцидент с ветераном Русланом Кнышем, который столкнулся с проблемами в обслуживании.

В Нацбанке подчеркивают: это не проблема одного конкретного учреждения, а вызов для всей системы. Проведя оперативный анализ регулирования, в НБУ пришли к выводу, что действующие правила дают банкам достаточно гибкости, чтобы избегать таких ситуаций.

Что изменится для банков

Начиная с 2026 года, доступность услуг станет предметом официальной инспекционной оценки НБУ. Инспекторы будут проверять банки по следующим критериям:

  • Стратегия: является ли инклюзивность частью планов развития банка.
  • Процессы: как настроена организационно-функциональная работа.
  • Продукты: адаптированы ли они для людей с инвалидностью.
  • Персонал: проходят ли сотрудники соответствующее обучение.

Требования к финучреждениям уже сейчас

Не дожидаясь 2026 года, НБУ ожидает от банков немедленного пересмотра внутренних процедур. Речь идет о широком спектре изменений: от устранения физических барьеров в отделениях до адаптации договоров и внедрения альтернативных способов идентификации клиентов (что особенно важно для людей с ранениями).

Автор:
Ярослав Голобородько
Редактор ленты новостей, журналист Ярослав Голобородько
Пишет на темы: Макроэкономика. Финансы. Инвестиции. Фондовые и валютные рынки. Крипто. Telegram: @goloborodko_ua

Комментарии - 29

+
+45
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
21 декабря 2025, 16:37
#
В результате все новые затраты переложат на конечного потребителя.
+
0
Три літри
Три літри
21 декабря 2025, 20:11
#
А хто ще має це оплачувати?
Будь який каприз за ваші гроші.

В особливо обдарованих суспільствах за це платять всі платники податків бо це фінансує держава, а не клієнти. Тоді ти заплатиш за те щоб хтось мав інклюзивну можливість в банку про існування якого ти може і не знав.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
22 декабря 2025, 18:46
#
Я этой инклюзивсости особо не замечал — когда супруга проходила (я все время сопровождал) ВКК (3х этажное здание без лифта — ВКК на 3ем этаже) и МСЕК (очереди — мест сесть для всех нет — да еще на 2ой этаж там «бегали» люди без одной ноги и посылали из Одессы ехать недавно деокупированный Херсон)… да и помощи от государства не видал для инвалида 3ей группы!

Зачем оно вообще?
+
0
Три літри
Три літри
22 декабря 2025, 18:59
#
От дивно, в сусідній темі ти відстоюєш право опікуна працювати від імені клієнта в будь якому місці і умовах, а тут кажеш що нафіг та інклюзивність не потрібна. Як це все в одній голові вміщуєтся?
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
22 декабря 2025, 19:15
#
А ты читать хоть пробовал что я написал?

Или тупо писатель?

Она не работает там!!! где заведомо должна работать!!! А именно в медицинских государственных учреждениях!!!

Где контроль государства? Ответили мол должны спуститься на первый этаж — а по факту этого невозможно добиться!!! Ну вы же можете — правда нужно принять лишнюю дозу обезбола… всем пох!

Вижу только очередную схему по формальному вымогательству, и очередной волне закрытия малых банков.
+
0
Три літри
Три літри
22 декабря 2025, 19:25
#
А ты читать хоть пробовал что я написал?

Саме твій текст став основою мого коментаря

Она не работает там!!! где заведомо должна работать!!!

Тоді чому ти пишеш що вона не потрібна, клоуне?

Вижу только очередную схему по формальному вымогательству, и очередной волне закрытия малых банков.

Ти абзацем вище волаєш що немає контродю держави «Где контроль государства?» і відразу пишеш що контроль держави націлений на хабарництво та закриття дрібних банків.

Ти бухой, чи як в тебе виходить писати протилежні речі в сусідніх реченнях? Ти або хочеш щоб інклюзивність в банках була і згоден за це платити навіть якщо це потрібно не тобі, а комусь іншому. Або ти проти інклюзивності і тоді ти не скиглиш що твою дружину гонять по поверхах.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 1:15
#
Потому что она не работает там где заведомо должна работать — медицинские государственные учреждения!!!

Нужно для начала менять систему правительства.
Разогнать шоблу — включая тебя!
Поменять налоговую систему.
И многое другое!

А бизнес оставить в покое!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 7:11
#
До чого тут взагалі державні лікарні коли мова про банки?

Ти там прибухнув чи якого біса тебе кудись понесло і ти ще додатково в істериці бʼєшся?
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 7:38
#
Ты читать умеешь? Раз государство не способно справиться со своими обязанностями — то какое по какому право оно лезет в частный бизнес?
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 7:56
#
Раз государство не способно справиться со своими обязанностями — то какое по какому право оно лезет в частный бизнес?

Клоуне, забов’язаня держави записані в законах, а не в твоїй голові. Немає закона — немає забов’язань.

Ти тут в припадку б'єшся що тобі не вистачає інклюзивності у лікарні, при цьому проти того щоб інклюзивність була в банках.

Ти визначись нарешті що ти хочеш: чи щоб була регуляція що до інклюзивності за яку ти будеш платити, чи щоб її не було як і інклюзивності.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 9:27
#
Таким образом ты утверждаешь, что инклюзивность в государственных медицинских учреждениях — не предусмотрена законом. Цикаво…

А я думал это необходимое условия вообще для работы медицинских учреждений… особенно государственных.

Я не боюсь что инклюзивности не хватает — в Одессе инклюзивност просто отсутсвует на ВКК и МСЕК!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 9:30
#
что инклюзивность в государственных медицинских учреждениях — не предусмотрена законом. Цикаво…

вітаю з черговим відкриттям!
ти скільки років прожив не знаючи про це?
Бо сходи на входах більшості лікарень, як і в середині — побудовані ще за часів совка. До слова в совку після Другої світової була велика кількість інвалідів і нуль турботи про них з боку держави, та і суспільство не дуже переймалось.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 9:33
#
Да, но по закону это сейчас необходимое условия для работы мед учреждений. Т.е. явно шли на нарушения законов.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 13:19
#
т. е. государство в лице ВКК и МСЕК намеренно шло на нарушение своего же законодательства!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 14:00
#
Да, но по закону это сейчас необходимое условия для работы мед учреждений. Т. е. явно шли на нарушения законов.

Яких саме законів?

т. е. государство в лице ВКК и МСЕК намеренно шло на нарушение своего же законодательства!

А вони яким боком до лікарень про яки ти писав?

Ну і нагадаю: ми взагалі то обговорюємо інклюзивність банків.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 16:55
#
В Украине требования к инклюзивности медицинских учреждений регулируются целым комплексом нормативно-правовых актов — от международных конвенций до конкретных строительных норм.
Основные требования сосредоточены на двух аспектах: архитектурная доступность (пандусы, лифты, туалеты) и информационная доступность (шрифт Брайля, навигация).
1. Законы Украины
Это фундамент, который определяет права пациентов и обязанности государства:
Закон «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» (Статья 27 и 28): Прямо обязывает обеспечивать беспрепятственный доступ людей с инвалидностью к объектам социальной инфраструктуры, включая больницы и аптеки.
Основы законодательства Украины о здравоохранении (Статья 4, 6): Гарантируют равный доступ к медицинской помощи для всех граждан без дискриминации.
Закон «О регулировании градостроительной деятельности»: Запрещает принимать в эксплуатацию объекты, которые не соответствуют требованиям доступности.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 16:55
#
2. Лицензионные условия (Постановление КМУ № 1393)
Это самый «строгий» инструмент контроля на сегодняшний день. С 30 марта 2024 года вступили в силу изменения, согласно которым:
Все медицинские центры и ФЛП, имеющие лицензию на медицинскую практику, обязаны иметь документ (экспертное заключение), подтверждающий доступность их помещений для маломобильных групп населения (МГН).
Без такого документа учреждение не может получить или продлить медицинскую лицензию.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 16:55
#
3. Государственные строительные нормы (ДБН)
Это технический «рецепт» того, как именно должна выглядеть инклюзивность:
ДБН В.2.2−40:2018 «Инклюзивность зданий и сооружений»: Главный документ. Он устанавливает четкие параметры для пандусов (уклон не более 8%), ширины дверных проемов (не менее 0,9 м), обустройства санузлов и наличия тактильной плитки.
ДБН В.2.2−10:2022 «Учреждения здравоохранения»: Специальные нормы проектирования именно для больниц, которые учитывают движение каталок, специфику палат и операционных.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 16:55
#
4. Национальная стратегия по созданию безбарьерного пространства
Инициированная первой леди Еленой Зеленской, эта стратегия (принята КМУ до 2030 года) делает инклюзивность приоритетом государственной политики. Она требует от медучреждений не только физических пандусов, но и:
Цифровой доступности (понятные сайты, электронные очереди).
Обучения персонала общению с людьми с различными формами инвалидности.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 16:58
#
Проходили ВКК и МСЕК в 2023 году… Одесса… ненавижу эти организации!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 17:58
#
Запрещает принимать в эксплуатацию объекты, которые не соответствуют требованиям доступности.

Як можна не прийняти в експлуатацію лікарню яка була побудована ще при Брежневі?
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 18:00
#
Проходили ВКК и МСЕК в 2023 году… Одесса… ненавижу эти организации!

Одночасно з цим ти проти того щоб інклюзивність була в банках🤦‍♂️

Ну і те що у вас в Одесі всі чхають на інвалідів — це ваша заслуга бо ви роками обирали русскій язиг замість того щоб обирати мера який буде не русскій мір будувати, а облаштовувати зручне місто.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 21:08
#
Да требования от государства это филькина грамота — которую само государство же и игнорирует нарушая свои же законы!

А вот бизнес сам порешает — тут проще удаленное обслуживание и та инклюзиовность лесом идет по большему счету!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 21:10
#
Пхах, знов ти против інклюзівності в банках при тому що влаштував істерику що тобі тої інклюзивності не вистачало в Одесі.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 21:14
#
Где я писал что против?

я за — но что бы государство не вмешивалось — как самый главный коррупционер! — сам бизнес должен решать!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 21:31
#
Где я писал что против?

ось тут, клоуне

А вот бизнес сам порешает

Правила по інклюзивності мають бути однакові для всіх тільки тоді це взагалі має сенс.
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 21:34
#
Только вот у государства! Украины! монополия нарушать свои же законы безнаказанно!

В Украине государство по факту и делам выступает самым главным беспредельщиком!
+
0
Три літри
Три літри
23 декабря 2025, 21:35
#
Ну типовий кацап: кричить що йому не вистачає інклюзивності і знов проти інклюзивності
+
0
Выживший После Бусификации
Выживший После Бусификации
23 декабря 2025, 21:37
#
Прикольно я выступаю против вмешательства государства в частный бизнес!
И тут тезис мол Я кацап — ибо считаю что государство Украина — самый главный коррупционер в Украине… прикольная логика!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться