Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
15 сентября 2025, 14:10 Читати українською

Тарифы на распределение электроэнергии выросли: Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине

Несмотря на то, что с 1 сентября 2025 года в ряде областей были повышены тарифы на распределение электроэнергии для потребителей как 1, так и 2 класса напряжения, что теоретически могло бы повлечь повышение конечных тарифов и на ЭЗС, на практике этого не произошло — большинство операторов сохранили старые расценки. Об этом сообщает Институт исследования авторынка.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2025 года в ряде областей были повышены тарифы на распределение электроэнергии для потребителей как 1, так и 2 класса напряжения, что теоретически могло бы повлечь повышение конечных тарифов и на ЭЗС, на практике этого не произошло — большинство операторов сохранили старые расценки.
Фото: depositphotos

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Сколько стоит зарядить электромобиль в Украине

Большинство владельцев электромобилей в украинском парке имеют аккумуляторы емкостью более 50 кВт-ч, которые можно относить к категории «дальнобойных», или по меньшей мере к таким, которые пригодны к межобластным поездкам.

Аналитики отмечают, что одна из сетей добавила гривну за быструю зарядку, зато еще один оператор снизил тарифы на 1,50 грн за подключение с переменным током (AC) и на 1,91 грн за зарядку постоянным током (DC).

Отмечается, что средняя цена киловатт-часа, полученного через АС-порт в этом месяце, составляет 15,27 грн (-0,25 грн), через DC-порт — 17,77 грн (-0,15 грн). Специалисты отмечают, что более высокие тарифы чаще на придорожных ЭЗС, особенно если они скоростные. Меньшие тарифы преимущественно на ЭЗС, размещенные на паркингах гостиниц, торговых центров, ресторанов и т. д.

По словам экспертов, самым выгодным вариантом остается домашняя розетка, особенно если есть двухзонный счетчик электроэнергии. Это медленно, в лучшем случае до 100−150 км за ночь при отдаче в 3 кВт, но и менее затратно — примерно как за порцию кофе в киоске.

«Заряжать машину на ЭЗС дороже, однако здесь платим за скорость (ориентировочно от 20 мин до 1 ч до „полного“), и возможность совершения межобластных поездок, или локальных, для тех, кто не имеет возможности пользоваться домашней розеткой, но уже успел понять, что преимущества электромобиля не только в его экономности», — говорят экперты.

Преимущества оформления полиса ОСАГО на «Минфине»

🎁 Собираем, анализируем, и показываем самые выгодные предложения

⏱️ Помогаем экономить и деньги, и время

🛡️ Сотрудничаем только с проверенными страховыми компаниями

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 5

+
0
AP1
AP1
15 сентября 2025, 14:58
#
За словами експертів, найвигіднішим варіантом залишається домашня розетка, особливо якщо є двозонний лічильник електроенергії. Це повільно, у кращому разі до 100−150 км за ніч при віддачі у 3 кВт, але й найменш затратно — приблизно як за порцію кави у кіоску.

Дуже потужні експерти які вважають що максимальна потужність з розетки це 3 квт.
+
+30
neverice
neverice
15 сентября 2025, 15:25
#
Трохи доповню. Звичайна розетка — це дійсно 3 кВт (16А). І деякі зарядки, що постачаються разом з машиною саме на таку потужність і розраховані. Тобто, це стандартний мінімум.
АЛЕ практично всі власники електромобілів ставлять силові розетки та зарядні станції (вони дешеві). Електромобілі зазвичай підтримують домашню зарядку на 7+ кВт. Чого достатньо, щоб практично за будь-яких умов за ніч повністю зарядити машину.
В іншому, доволі здрава стаття, об`єктивна.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 сентября 2025, 15:28
#
В многоквартирных домах многое зависит от материала
электропроводки (алюминий или медь) а также сечения проводов.

В частном секторе хозяин-барин — каким сечением и типом провода
подвёл электропитание к домовладению — то и получил…
+
0
Новий Новий Ізраїль вже тут
Новий Новий Ізраїль вже тут
15 сентября 2025, 16:00
#
Проверьте излучение во время зарядки авто! Онкология привет
+
+15
grioleg
grioleg
15 сентября 2025, 17:09
#
«переваги електромобіля не лише у його економності»
Якраз саме в економності зарядки і тільки! Оскільки ходова ел. автомобіля дуже погана (спрощена і полегшена), що потребує частого ремонту а це-додаткові гроші!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться