Национальный банк Украины вместе с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины и Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины с 13 мая 2025 начинает очередную волну Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности — #ШахрайГудбай.
Банк Кредит Днепр стал партнером кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай
Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в интернете.
С начала полномасштабного вторжения наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Сумма ущерба от незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карт растет.
Самой распространенной причиной мошенничества с платежными карточками в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия.
Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в сфере безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.
«Финансовые платежные учреждения постоянно усиливают меры безопасности, чтобы уберечь средства клиентов, поэтому мошенники все больше усилий направляют на социальную инженерию и все чаще выманивают чувствительные данные у пользователей. Об этом свидетельствуют данные, полученные от предоставлятелей платежных услуг: знали правила безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга Чтобы напомнить их гражданам и дать больше информации о возможных мошеннических схемах и способах противодействия кибермошенникам, мы начинаем новую волну информационной кампании #ШахрайГудбай», — прокомментировал заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан.
«Каждое мошенничество начинается с доверия — именно на этом играют аферисты, заставляя говорить, нажимать, устанавливать. общая инициатива Национального банка, киберполиции и Госспецсвязи, благодаря которой каждый украинец сможет узнать, как защитить себя и близких от финансовых ловушек. И даже несколько простых действий могут уберечь ваши данные и средства», — отметил начальник Департамента киберполиции Национальной полиции Украины Юрий Выходец.
«Есть известная фраза, что болезни лучше предотвратить, чем ее лечить. просветительское мероприятие, которое, уверен, поможет многим украинцам усилить навыки кибергигиены и повысить осведомленность о платежной безопасности», — подчеркнул Глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Александр Потий.
Банк Кредит Днепр стал партнером информационной кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай, играющей важную роль в защите украинцев от финансового мошенничества.
«Знание и критическое мышление — самая эффективная защита от обмана мошенников. В современном цифровом мире, где ежедневно растет количество онлайн-транзакций, риски кибермошенничества также стремительно увеличиваются. Именно поэтому кампания #ШахрайГудбай является необходимой инициативой для повышения финансовой грамотности населения и формирования культуры безопасного использования платежных инструментов», — прокомментировал Юрий Прокопенко, директор Департамента по информационной безопасности Банка Кредит Днепр.
В ходе кампании Национальный банк вместе с около 80 партнерами сконцентрирует усилия на разъяснении потребителям финансовых услуг основных элементов платежной безопасности, в том числе по следующим вопросам:
- как проверять сайты, чат-боты, на которых пользователи вводят свои платежные данные;
- как безопасно покупать в Интернете;
- как защитить свой финансовый номер телефона;
- как избежать наиболее распространенных схем мошенничества;
- как случайно не стать соучастником преступления и не попасть в ловушку мошенников при поиске работы;
- как защитить свои аккаунты;
- как создавать сложные и уникальные пароли;
- как настраивать многофакторную аутентификацию.
Информационная кампания продлится до конца года во всех регионах Украины. В ее рамках Национальный банк вместе с партнерами будут информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности, в рамках кампании планируется:
- размещение плакатов на биллбордах, ситилайтах, общественном транспорте, остановках общественного транспорта;
- размещение видеороликов на мониторах в ЦНАП, ТРЦ, АЗС, торговых заведениях, в отделениях банков, магазинах мобильных операторов, метрополитене, вокзалах, поездах «Интерсити», сервисных центрах МВД Украины, центрах занятости;
- размещение плакатов и брошюр в помещениях центров занятости, центров по оказанию бесплатной юридической помощи, отделения полиции;
- размещение публикаций в социальных сетях, медиа, телеграмм-каналах, сайтах партнеров;
- участие в тематических радиоэфирах и сюжетах на телевидении;
- выпуск социальной газеты для людей старшего возраста о платежной безопасности и ее распространении в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины;
- проведение конкурсов, вебинаров и другие образовательные мероприятия для учащихся, студентов, педагогов;
- осуществление смс- и e-mail-рассылки;
- размещение социального видео/аудиоролика на телевидении/радио.
Также вся полезная информация будет собрана на специальной веб-странице кампании #ШахрайГудбай.
Генеральные партнеры: Министерство внутренних дел, Министерство социальной политики Украины, Министерство молодежи и спорта Украины, Безвозмездная юридическая помощь, Государственный центр занятости, Пространство, Киевстар, Lifecell, Райффайзен Банк, Укрэксимбанк, ПриватБанк, MEGOGO Образование, ESET, Армия FM, Опендатабот, YASNO — еде.
Информационные партнеры: Ощадбанк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, Универсал Банк, СЕНС Банк, Креди Агриколь Банк, ОТП Банк, Кредобанк, ПроКредит Банк, А-Банк, Банк Восток, Банк Кредит Днепр, МТБ Банк, Аккордбанк, Банк Глобус, Идея Банк, Радабанк, Агропросперис Банк, Банк инвестиций и сбережений, Асвио Банк, Индустриалбанк, Sky Bank, RwS bank, Банк Грант, Кредитвест Банк, Кристалбанк, Европейский промышленный банк, Банк Украинский капитал, Поликомбанк, Мотор-Банк, Банк Фамильный, Украинский банк реконструкции и развития, Банк Траст-Капитал, Банк Траст-Капитал Portmone, NovaPay, EasyPay, Фокстрот, BlaBlaCar, WOG, SOCAR, Amic Energy, Всеукраинский молодежный центр, ОО «ВСАД «IT-бабушки», city24, ТЕНЕТ, ТРЦ King Cross Leopolis (Львов), ТРЦ «Нижний» (Чернигов), ТРЦ «Nikolsky» (Харьков), ТРЦ «Подоляны» (Тернополь), ТРЦ «Lavina Mall» (Киев), ТРЦ «Woodmall» (Хмельницкий), ТРЦ «Ocean Plaza» (Киев), ТРЦ «Avenir Plaza» (Буча).
Комментарии