По предварительным данным, экспорт из Украины за 2024 год в денежном выражении вырос минимум на 13,4%, в весе — на 28,8%. Так, по состоянию на 26 декабря Украина экспортировала 129,2 млн. тонн товаров на сумму $41,04 млрд., тогда как по итогам 2023 года было экспортировано 100,3 млн. тонн на $36,1 млрд. Об этом говорится в сообщении Министерства экономики.
В 2024 году Украина увеличила экспорт на 13%
► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Факторы роста
«Ключевым для достижения таких результатов стала нормализация работы морских портов Украины. Если в 2023 году Украина экспортировала морем 54,8 млн. тонн продукции, то в этом году — уже 87,2 млн. тонн. Еще один важный фактор — продуктивное сотрудничество Украины с партнерами, направленное на развитие взаимовыгодной торговли. ЕС продолжил „экономический безвиз“ для Украины», — отметила первая вице-премьер-министр Украины — министр экономики Юлия Свириденко.
По ее словам, на показатели экспорта также положительно отразилось возобновление и развитие украинской переработки. Свириденко отметила, что в рамках политики «Сделано в Украине» правительство и дальше будет уделять развитию промышленности и экспорту товаров с высокой добавленной стоимостью усиленное внимание.
Свириденко добавила, что, несмотря на существенное уменьшение объема экспорта товаров автомобильным транспортом в весе, стоимость перевезенных автомобилями грузов в этом году увеличилась до $14,5 млрд.
«Поэтому так важно развитие автомобильного сообщения с ЕС, а в рамках Ukraine Facility принята стратегия развития пограничной инфраструктуры и транспортная стратегия», — сказала Свириденко.
Куда экспортировали
Как рассказал заместитель министра экономики — торговый представитель Украины Тарас Качка, в 2024 году Европейский Союз оставался ключевым торговым партнером Украины.
«Несмотря на все сложности на наземной границе с ЕС в этом году мы экспортировали в ЕС товаров на $24,5 млрд. Это более чем на $1 млрд больше, чем в 2023 году. И это более 59% нашего этого годового экспорта в целом. Кроме того, почти 50% всего импорта в Украину составляют товары из ЕС», — рассказал Качка.
Для Украины важно, чтобы реализовывались все возможности Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, а сама она отвечала реалиям сегодняшнего дня.
Качка также напомнил, что Украина обновила соглашение о свободной торговле с Норвегией, Исландией, Лихтенштейном и Швейцарией — странами Европейской Ассоциации Свободной торговли.
Кроме ЕС, ключевым торговыми партнерами Украины в экспорте в 2024 году были:
- Китай ($2,3 млрд);
- Турция ($2,1 млрд);
- Египет ($1,6 млрд);
- Индия ($986 млн);
- Молдова ($935 млн).
Что экспортировали
Лидером по экспорту в этом году стало подсолнечное масло. Оно экспортировано более чем на $5 млрд. Также из продукции агропереработки экспортировано:
- шрот подсолнечный — более чем на $1 млрд;
- мясо птицы — на $945 млн;
- сахар — на $408 млн;
- масло соевое — на $311 млн;
Также возобновляется металлургический экспорт. В этом году Украина экспортировала полуфабрикатов из железа на $927,5 млн, горячекатаного проката — на $802 млн, чугуна — на $500 млн, труб — на $577 млн.
Значительные объемы экспорта в 2024 году составляло сырье:
- кукуруза — на $4,9 млрд;
- пшеница — $3,68 млрд;
- железная руда — $2,75 млрд;
- соя — $1,29 млрд.
Первенство среди экспортируемой продукции производства получили производители кабелей (экспортировано на $1,26 млрд) и мебели ($460,6 млн).
Комментарии - 15
Вывод: какие созданны условия в Украине такая и экономика, в карательной системе не может быть сложной и серьезной экономики в целом.
Чем экспорт софта не устраивает?
torn, не упоминается, в силу направленности статьи.
Будет, скорее всего, меньше чем 2023 г. ($6,7 млрд).
Через пол. года будут данные.
Предварительные, может через месяц.
Главное что тебя устраивает экспорт софта.
Товары с высокой добавленной стоимостью производят такие компании Boing, General Electric,Haliberton ,Bosh, Toyota, Honda, BMW, Mercedes,Audi Tesla, и т.д их достаточно в мире.
Назови в Украине подобные действующие предприятия или совместые формы хозяйствования.
Теперь вопрос к тебе почему за 35лет независимости ни одного мирового гиганта так и не появилось в Украине не открыли ни одного завода?
Ваше ФОПовское мышление не позволяет вам видеть более глобально,
с точки зрения международных корпораций.
Зачем заходить в один небольшой осколок бывшего ссср и что-то там строить с нуля, если можно зайти в россию с намного большей емкостью рынка и на уже существующие технические площадки с более-менее обученным персоналом и там начинать узловую сборку своих изделий, которые продавать не только в россии, но и во всех постсоветских республиках, в том числе и в той же Украине, ведь после распада ссср границы между Украиной и россией были прозрачны для перемещения как людей так и товаров…
К тому же россия с самого начала развала ссср стала создавать различные препятствия для импорта товаров, произведенных в Украине…
Могу даже привести реальный пример в продолжении…
Продолжение…
На просторах стран бывшего ссср своё первое производство британская
компания «Ahmad Tea» открыла именно в Укаине, а точнее в Харькове.
Насытив рынок Украины и приграничной белгородской области россии, украинский производитель столкнулся с протекционизмом со стороны
россии и материнская компания была вынуждена открыть свое
производство и в подмосковных Мытищах.
Открыли бы производство сразу в россии, и тогда бы не пришлось
британцам тратить бабло на открытие производства в Украине.
Ну, а я бы не пил Earl Grey Ahmad Tea харьковской фасовки…
А с высокотехнологичным производством еще больше проблем
и потенциальный рынок сбыта — одна из ключевых.
Не зря же Маск открыл завод Тесла в Китае…
То объясни тогда почему в маленькой Словакии которая была осколком Югославии социалистического устройства СССР столько автопредприятий.
Человек который не хочет ничего делать ищет причину — тот кто хочет что-то сделать ищет возможности, это же касается и государств, так что твои стоны Qwerty неуместны, протирай дальше свои штаны.
zevs1
Всё достаточно элементарно, если есть желание разбираться…
Словакия до распада Чехословакии являлась промышленным анклавом Чехословакии, а после распада она быстро смогла вступить в Евросоюз, что и обусловило вхождение международных автогигантов на уже существовавшие промышленные объекты…
Кстати, Чехии после распада достался автомобильный завод ТАТРА,
который сейчас тоже успешно работает…
Qwerty1999, да это результат вступления в ЕС.
В эти страны перенесли производство из числа «додому нести стидно, а викинути жалко».
Это было давно.
Потом произошли перетрубации в автопроме и они несут этот крест.
Хз сколько они протянут.
Всё нормально и каждый участник
обсуждения имеет право на ошибку.
Меня удивляет другое — когда на Минфине плюсуют
вопросы, не несущие никакой информации и игнорят
ответы, что никак не стимулирует отвечать на вопросы…
Да, советская полит. экономика очень убедительна. Но это прошлый век, в простонародии называется совок.
Но не надо болтовни, ближе к делу.
Какую дополнительную стоимость генерирует Boing?
Вот без словоблудия, точные числа (не из желтой прессы).
Ответ на почему.
----
kromberg & schubert
місце, де починаються легендарні автомобільні бренди Mercedes, Volkswagen, BMW, Audі.
-----
https://kroschu.com.ua/
мировой лидер открывший на Украине 2 завода.
«никаких сложных товаров с высокой добавленной стоимостью
к сожалению Украиной не экспортируется»
Во время войны экспорт оружия и товаров двойного назначения — запрещён…
Пардон Словакия была частью Чехословакии, а не Югославии.