Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 декабря 2024, 11:36 Читати українською

Аналитики прогнозируют сокращение рабочих мест и падение ВВП при повышении грузовых тарифов Укрзализныци

«Укрзализныця» предлагает Минрегиону провести индексацию тарифов на грузоперевозки на 37%. В результате компания планирует дополнительно получить 26 млрд грн поступлений от бизнеса. Впрочем, решение об индексации еще должен утвердить Кабинет министров. Последствия такого решения — потеря конкурентоспособности нашей продукции и сокращение рабочих мест. Об этом пишет GMK Center.

► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Что известно

«По оценкам УЗ, логистическая составляющая в стоимости грузов вырастет для железной руды ориентировочно на 2,7%, для угля и черных металлов — до 1%. В то же время в отрасли ожидают гораздо более существенного абсолютного эффекта: дополнительные затраты на логистику ГМК составят 8−10 млрд грн, а только у одного „АрселорМиттал Кривой Рог“ — более 1,4 млрд грн в год», — указывает издание.

Кроме того, это может стать причиной падения объемов перевозок «Укрзализныци», и как следствие падения доходов вместо ожидаемой прибыли, ведь ряд перевозчиков просто откажутся от услуг государственного монополиста, указывают аналитики.

Подробности

«Увеличение тарифа на 37% вычеркнет нефтепродукты из номенклатуры перевозок УЗ окончательно. Бензовозов более чем достаточно, их количество с 2021 года выросло в четыре раза», — говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Дополнительно вероятный возврат 2025 года к вопросу сближения тарифных классов может привести к еще большему увеличению расходов грузоотправителей. Это в перспективе станет причиной сокращения объемов производства или даже полной остановки предприятий — это логическое следствие роста себестоимости и потери конкурентоспособности на экспортных рынках. Предприятия отрасли не могут длительно работать в убыток или на грани рентабельности, указывает издание.

Комментарии - 7

+
0
asdf2024
asdf2024
30 декабря 2024, 12:08
#
Ну путь в ЕС тернист и сложен ,помните пятилетки СССР…
+
0
Андрій М***к
Андрій М***к
30 декабря 2024, 13:25
#
Треба підняти тарифи бо сєрлєщу немає чим зарплату платити. До речі, а чому аналітики не задають питання, чому УЗ не вивезла залізничний парк в 2014 році і в 2022 з окупованих територій?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
30 декабря 2024, 13:39
#
А какой …парк??? А вы знаете что такое …паспорт вагона???
Вопросы по поводу «серлеща» так это к тем кто его назначал… ну и «наглядовим радам» в которых лучшие представители майдана…
+
0
Андрій М***к
Андрій М***к
30 декабря 2024, 16:01
#
Якого майдану? Там скрізь сидить руснява агентура за гроші іноземних фондів.
+
0
eljaaff
eljaaff
30 декабря 2024, 16:50
#
Всё *** которое делается в краине — под предлогом, что те кто против этого говна это агентура и шпиёны …, а упоминание «майдана» было скорее в ключе его представителей — не отягощенных умственными качествами и качеством элементарной порядочности…
+
0
Андрій М***к
Андрій М***к
30 декабря 2024, 17:49
#
Тобто ви хочете сказати, що в Україні немає прошарку кровосісів, які все життя годувались з російських грошей. Медіа ресурси, публічні особи, власники великого бізнесу, смотрящіє за підприємствами, які скуплені росіянами з початку 2000их. Це величезний прошарок людей. Один з них сєрлєщ. Брати однією грошики під вигадані антикорупційні проекти у Вашингтоні/Брюселі ,а з іншої сторони вести деструктив отримавши гроші в Москві?
+
+15
akopyants
akopyants
31 декабря 2024, 6:51
#
Аналітики, на яких посилаються в статті, вже отримали новорічні бонуси від пана Ріната?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться