Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 октября 2024, 13:49 Читати українською

Экспорт IT-услуг из Украины в августе упал до самого низкого показателя с начала года

Украинский экспорт IT-услуг в августе снизился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составил $507 млн. Это самый низкий показатель с начала года. Об этом свидетельствуют данные НБУ, пишет Forbes.ua.

Украинский экспорт IT-услуг в августе снизился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составил $507 млн.
Фото: depositphotos

►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Падение ИТ экспорта

В августе экспорт снизился на 7% по сравнению с июлем ($545 млн) и на 1% по сравнению с июнем этого года ($512 млн).

За первые восемь месяцев года экспорт IT-услуг сократился на 5% до $4,3 млрд по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году ($4,5 млрд).

Доля ИТ-услуг в структуре всего экспорта услуг в июне составила 37%, для сравнения в августе прошлого года она составила 40,5%.

Напомним

За последние 10 лет экспорт украинских ИТ-услуг ежегодно рос на 20−30%. В 2023 году он сократился на 8,4%, до $6,7 млрд против 2022 года, когда этот показатель достиг рекордных $7,3 млрд.

В 2023-м экспорт украинских IT-услуг составил в среднем $560 млн в месяц, что почти на 9,3% меньше, чем в 2022-м.

Основные страны-партнеры Украины — США, Мальта, Великобритания, Кипр и Израиль.

Комментарии - 18

+
+15
nitrolog
nitrolog
1 октября 2024, 14:34
#
Ну не знаю, тут багато людей через заздрість кажуть що від айтішників толку 0, купаються в баблі тільки і нічого не дають державі, треба взагалі їх заборонити як касту
+
0
korvin29
korvin29
1 октября 2024, 14:46
#
Так IT сектор постепенно релоцируется в другие страны. Айтишники могут аналоги ФОПов открывать и в других странах, компании перерегистрируются в других странах. И еще момент, заказчик не особо хочет сейчас открывать новый проект в Украине, когда айтишника просто могут похитить с улицы и на передовую
+
0
Mini Mi
Mini Mi
1 октября 2024, 15:12
#
А ещё больше не тупо уходит в тень
+
0
JWT
JWT
1 октября 2024, 17:11
#
Ось я тобі як людина дуже тісно пов’язана з IT відповім.

Мене відверто бісять айтішніки ФОПи, які отримують 4к+ USD в місяць і не хочуть платити ані цента податків з власної кишені. Настільки є жаднібні лиця, які торгуються, щоб всі податки за них планила компанія. На зарплату меншу, але офіційну вони відкрито говорять «ні, я піду туди, де буду далі ФОПом, або беріть абсолютно всі податки на себе». Ця сфера не повинна мати жодних приференцій в податках, абсолютно всі гравці мають змогу платити full price.
+
+45
nitrolog
nitrolog
1 октября 2024, 17:39
#
Ну це називається ринок, якщо є попит на нього і він просить за нього податки заплатити і при цьому його все одно беруть, то в чому вина айтішника? В тому що він знає собі ціну і може торгуватися?

Як ваш спіч пов’язаний з тим що айтішники нехороші люди і з тим що експорт падає?
+
0
JWT
JWT
1 октября 2024, 19:51
#
Я не писав, що таких беруть. Для мого середовища це red flag і «допобачення». Зараз дефіциту кадрів немає.

На рахунок екпорта я також нічого не писав, а от відповів на ваше «не дають державі». Ще до гіг-контрактів, айтішніки працювали в сіру, як ФОПи. Так от я не розумію, чому пан на заводі або вчитель в школі повинен платити 19.5% від свого окладу, а IT-ФОП, який по факту на зарплаті повинен тільки 5%. Це навмисне ухилення від сплати податків. Колись за це хотіли взятись, але айтішніки воні підняли, наче пенсію у бабусь відбирали. Потім якось замяли. Я не проти ФОП, як самої системи, але це не повинно використовуватись для ухилення від податків.
+
+30
vt313
vt313
1 октября 2024, 20:05
#
Звідки Ви це взяли?
Працівники на заводі чи в школі, при працевлаштуванні, домовляються про чисту зарплату.
Всі податки їх не цікавлять, — це проблеми роботодавців.
Працівники на заводі не платять нічого, з тих грошей які отримали.
А от ФОПи, таки платять (якась частина).
+
+30
korvin29
korvin29
1 октября 2024, 22:44
#
Я, как айтишник, поддерживаю поднятие налогов для этой сферы до 19,5%, тк после такого поднятия из страны быстро выедут те, кто еще не выехал) или перерегистрируются в других странах, где оплата налогов гарантирует соцпакет и соцзащиту.
+
+15
korvin29
korvin29
1 октября 2024, 18:30
#
Это тот сектор, где рабочее место это ноутбук и интернет, если государство будет сильно щимить налогами, то айтишники просто поменяют страну, этому сектору экономики глупо пудрить мозги «патриотизмом».
+
+15
vt313
vt313
1 октября 2024, 19:25
#
Почти. Надо уточнить, что это ноутбук с софтом на 5 — 100 к баксов и интернет с правом доступа к всяким ресурсам.
Добровольцев с этого сектора достаточно и людей которые работают на армию по специальности или донатят тоже.
Думаю, ничем не отличается от других секторов.
+
+15
korvin29
korvin29
1 октября 2024, 22:37
#
За этот дорогостоящий софт платит заказчик.
+
0
vt313
vt313
2 октября 2024, 9:37
#

korvin29, Фрилансерам (ФОПам) заказчик платит только за работу.
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
1 октября 2024, 23:14
#
В любой компании качеством чуть выше бюджетной шараги «доступ к всяким ресурсам» у вас благодаря рабочей VPN который одинаково работает с любой точки мира. Быть в Украине для этого совершенно не обязательно. А что до донатов, то после приколов с консульскими услугами они скажем так чутка уменьшились
+
0
JWT
JWT
1 октября 2024, 20:01
#
Людину, яка хоче звалити нічого не зупинить. Одні тільки 20% податку не змусять когось покинути все і поїхати з країни, особливо при окладі в 4 тис USD, повинні бути інші фактори. Я не заперечую, що зараз є такі додаткові фактори. Але в мирний час, таких факторів набагато менше.
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
1 октября 2024, 23:11
#
«На зарплату меншу, але офіційну вони відкрито говорять „ні, я піду туди, де буду далі ФОПом, або беріть абсолютно всі податки на себе“» Лол, вы реально на полном серьёзе предлагаете людям меньше зарплату + проблемы официального трудоустройства связанные с ТЦК и удивляетесь почему они выбирают конкурента у которого и зарплата больше и повестка на работу не придет? Мы даём выбор или полностью вчерную с зарплатой криптой или через ФОП или в штат с белой частью в 30к. Где-то 75% мужиков выбирают первый вариант и 20% второй. Если бы требовали всех полностью в белую устраиваться мы бы вакансии по году закрывали, а тех кто таки согласен военкомат бы забирал на следующий день.
+
0
vt313
vt313
1 октября 2024, 16:34
#
Це світова тенденція.
Український ІТ сектор занадто малий, щоб впливати на світові тенденції.
+
+15
Pablito
Pablito
1 октября 2024, 16:39
#
Не дуже можна займатись IT в Україні зараз через імовірність бути непередбачувано бусифікованим. Як можна розпочинати проект, не знаючи, чи залишиться хтось його виконувати.
+
0
vt313
vt313
1 октября 2024, 16:46
#
Досить рідкісна ситуація
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться