Украинские мобильные операторы «Киевстар», Vodafone и lifecell сделали совместное заявление по требованию Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций по обеспечению 10 часов работы сети во время блекаутов. Выполнить решение НЦУ будет очень сложно. Об этом говорится в заявлении операторов, пишет Forbes.ua.
Мобильные операторы сделали совместное заявление по обеспечению 10 часов работы сети во время блэкаутов
► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Заявление операторов
Обеспечить на 100% автономность мобильной связи и интернета в течение 10 часов во время блекаутов очень сложно, говорится в заявлении «Киевстара», Vodafone и lifecell.
«Требования НЦУ нуждаются в четком взаимодействии с энергетиками и полном переустройстве инфраструктуры в части энергообеспечения и размещения оборудования», — отмечается в реакции операторов.
Для выполнения требований операторам требуется электроэнергия в течение времени, необходимого для полной зарядки аккумуляторов, говорится в заявлении.
Для этого требуются разрешения от облэнерго на увеличение мощности. Для зарядки аккумуляторов, которые будут питать базовые станции в течение 10 часов, требуется около 2,8 ГВтч электроэнергии в сутки, отмечается в заявлении.
«Для этого нужно задействовать мощность по существу одного энергоблока АЭС», — добавляется в заявлении.
На выполнение требований НЦУ также влияет нехватка специалистов по обслуживанию аккумуляторов и генераторов и их бронирование.
«По приблизительным подсчетам нужно дополнительно нанять десятки тысяч работников», — говорится в заявлении.
Также строительные и санитарные нормы запрещают установку генераторов и аккумуляторов на крышах зданий, где расположено большинство базовых станций, отмечается в заявлении компаний.
Выполнение требований осложняется недостаточным на рынке количеством аккумуляторов и генераторов, необходимостью закупать их за границей, усложнена логистика и длительное время поставок из-за границы, говорится в заявлении.
Также влияет процедура аренды государственного и коммунального имущества, чтобы расширять площадь, необходимую для дополнительных шкафов с батареями, говорится в заявлении.
«Расширение арендованной площади требует участия в аукционах на Prozorro и занимает в среднем 6 месяцев», — добавляется в заявлении.
Также во время блекаутов нагрузка базовых станций растет кое-где в 3−4 раза, что влияет на скорость и качество интернета, а иногда и на его доступность, поскольку более приоритетной является голосовая связь, говорится в заявлении.
«Во время отключений невозможно обеспечить показатели качества, о которых идет речь в распоряжении», — добавляется там.
Напомним
Постановление НЦУ обязывает мобильных операторов до 1 февраля 2025 оборудовать 100% базовых станций генераторами и аккумуляторами, гарантируя 10 часов бесперебойной работы сети во время блекаутов.
Также до 1 декабря 2024 года операторы на 25% своих базовых станций должны обеспечить бесперебойную работу на 72 часа.
Комментарии - 15
и совершенно другое дело внедрить в жизнь отфонарные требования,
изложенные на одном листе бумаги…
А абонка, так, постійно підвищується.
В Європі від 5 євро можна отримати пристойні умови, кучу гб та хвилин, смс, і покриття 5ж, і роумінг по всій Європі без додаткових умов. а нам все ще ллють у вуха «потрібні європейські ціни»…
До речі, дизель-генератор ніхто не дозволить монтувати на даху, не залежно що це за будівля.
Для монтажу СЕС потрібні великі площі на дахах, порівняно с парою квадратів, які були в оренді раніше…