Банки почти всегда готовы договариваться о реструктуризации проблемных кредитов, ведь заинтересованы в качественном кредитном портфеле. Но реструктуризация, а тем более «кредитные каникулы» не во всех случаях является панацеей. Об этом рассказала директор по управлению рисками, член правления Глобус Банка Елена Ермолова.
Банки почти всегда готовы договариваться о реструктуризации, но это не панацея — банкир
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
По данным Ермоловой, заемщику могут предложить реструктуризацию, если он хотя бы частично обслуживает кредит и имеет возможность в ближайшие месяцы платить проценты, которые будут начисляться после проведения реструктуризации.
В этом случае основными инструментами реструктуризации могут быть:
1) Продление срока кредита и соответственно уменьшение ежемесячных платежей.
2) Увеличение кредита на сумму уже просроченных платежей.
3) Установление каникул на уплату платежей по основному долгу в течение нескольких месяцев, когда заемщик будет платить только проценты по кредиту.
4) В отдельных случаях может рассматриваться уменьшение процентной ставки по кредиту на определенный период.
«Предоставление и получение кредита в военное время — очень ответственная операция как для заемщика, так и кредитора. С одной стороны кредит, например, открывает новые возможности для развития бизнеса, приобретение необходимого товара, проведение ремонта дома
Комментарии - 4
Нащо банку домовлятись, якщо є законні механізми стягнення?
Подивіться на це трішки інакше — людина, яка взяла кредит, є клієнтом банку. Вона збудувала на ділянці житло для себе. Теоретично бізнес, який дбає про лояльних клієнтів і свою репутацію, не мав би намагатися вставити ніж у спину якщо є інші механізми (реструктуризація, відстрочка, перекредитування зрештую). Але ж ні :)