Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 декабря 2023, 17:40 Читати українською

Минфин на аукционе продал облигации на 7,5 миллиарда

Министерство финансов 19 декабря на аукционе по размещению облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) привлекло в государственный бюджет 7,50 млрд грн, что на 2,29 млрд грн больше, чем на прошлой неделе — 5,21 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные министерства.

Министерство финансов 19 декабря на аукционе по размещению облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) привлекло в государственный бюджет 7,50 млрд грн, что на 2,29 млрд грн больше, чем на прошлой неделе — 5,21 млрд грн.
Фото: armyinform.com.ua

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Что предлагали инвесторам

Министерство финансов традиционно предложило инвесторам гривневые военные облигации:

  • 5,20 млрд грн под 16,79% с погашением 20 ноября 2024;
  • 679,30 млн. грн. под 17,57% с погашением 15 октября 2025 года;
  • 552,37 млн. грн. под 18,60% с погашением 24 февраля 2027 года.

В иностранной валюте:

  • 26,45 млн. евро под 3,20% с погашением 12 сентября 2024 года.

О военных облигациях

Военные облигации — это инвестиционный инструмент поддержки государственного бюджета, доступный для граждан, бизнеса и иностранных инвесторов.

Средства от облигаций, привлеченные в государственный бюджет Украины, используются на бесперебойное обеспечение финансовых потребностей государства в условиях военного положения — социальные и оборонные.

Каждый вторник Минфин проводит аукционы по продаже военных ОВГЗ. Объявление и результаты аукционов публикуются здесь.

Напомним

«Минфин» писал, что 20 июня Министерство финансов разместило на аукционе облигации на рекордные 31,4 млрд грн. Это самая большая сумма, привлеченная в госбюджет за неделю от продажи ОВГЗ с начала года.

Комментарии - 10

+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
19 декабря 2023, 17:59
#
Без финансовой помощи (если её не утвердят или утвердят в минимальном объёме) несложно посчитать, что порядка 40−50 млрд. гривен в неделю нужно будет привлекать с помощью ОВГЗ.

При этом сейчас привлекается в среднем около 10 млрд. в неделю и не уверен, что по прозрачному рыночному принципу, а не по принципу выкупа госбанками преимущественно в полу-принудительном порядке.

Такой объём естественно рынок не закроет никак, хотя встречал тут «экспертные заявления», что якобы внутренний рынок может потенциально вытянуть такой объём ОВГЗ в случае отсутствия внешней фин. помощи.

Но по факту — нет, поэтому будет выкупать НБУ, что равно печатному станку. Это вызовет девальвацию гривны, что резко снизит привлекательность гривневых ОВГЗ, а валютные разве что будут покупать как мусорные бумаги с привлекательной ставкой (и то не факт).

Сумма выпусков ОВГЗ еженедельно — в этом случае будет увеличиваться, т.к. при двельвации гривны возрастут и потребности бюджета, мы слишком зависим от импорта сейчас.

И тут сейчас казалось бы «сказочная для нас» инфляция как было в Турции 80% или Аргентине 100% годовых — может быть ещё умеренным сценарием, как говорится — хоть бы не уровень Зимбабве / Венесуэлы.

Но правительство об этом говорить не хочет и даже думать не хочет. Все упёрлись только в то, что помощь внешнюю обязательно дадут, а потому все коррупционные расходные статьи — «на месте», урезать никто не будет и с коррупцией бороться тоже не нужно.

Но всё увидим, время расставит на места.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
20 декабря 2023, 0:33
#
Всё понятно, мы все умрём от инфляции, недопомощи, системной коррупции и прочей усьопропальщины. Но на похороны брать деньги нам неоткуда, поэтому придется жить дальше. На одних только депозитах сейчас лежит порядка ₴ 1,98 трлн. А всех на свете ОВГЗ, включая тридцатилетние (прим. их вообще мало кто в руках держал), аж на ₴ 1,56 трлн. А что до привлечения ₴ 10 ярдов еженедельно, так то сам Минфин не гребет лишние заявки устанавливая ставку отсечения.
+
+30
Робин Гуд
Робин Гуд
20 декабря 2023, 11:12
#
Не значит что «все умрём» из-за этого, гиперинфляцию огромную в Украине пережили в 1993 году и не умерли, просто всё серьёзно перестроилось.

Сейчас вряд ли аж такая гиперинфляция будет как тогда, но при запущенном на полную печатном станке — вполне можно ожидать двузначное число, которое близится к трёхзначному как в условной Аргентине.

Насчёт депозитов — то что деньги лежат на депозитах — ничего не значит, это просто цифры на балансах, которые никак сейчас не сдвинут экономику в случае отсутствия финансовой помощи. То есть никак не помогут глобально.

Что касается ОВГЗ — то текущие выпущенные ОВГЗ уже — никак тоже не помогут, потому что наоборот это балласт который мешать будет, поскольку их регулярно нужно перепогашать — большинство ОВГЗ относительно короткие (до 2−3 лет).

А потому текущие аукционы ОВГЗ — при условных 10 млрд в неделю или примерно 500−600 млрд в год — всего лишь по большей части перепогашают предыдущие ОВГЗ + проценты по ним, лишь часть расходуется на нужды бюджета, это на данный момент такая себе древняя «пирамида».

Отсечения ставки — да, пока есть, но если посмотрите статистику, отсечений совсем немного и по большей части МинФин забирает «всё что дают».

Вот только дыра бюджета при официальном курсе не выше 42 — уже 1.7 млрд гривен (при росте курса $ - расходы будут больше) — а значит с учётом необходимого продления ОВГЗ текущего + нового — придётся перепогашать порядка 40+ млрд. в неделю.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
27 декабря 2023, 0:45
#
Я не знаю что там всё серьёзно перестроилось и у кого именно, но станок никто включать пока не собирается. В 2022-ом включили на ₴ 400 ярдов и всё, зачехлили обратно. И, да, сумма в ₴ 1,98 трлн на депозитах не может быть ну просто числом и ничего не значить от слова совсем. Это реальные деньги которые работают прямо или косвенно на экономику страны. А то что Вы говорите о древних «пирамидах», то так работает государство во всех странах — бер́ёт в долг на бюджетные расходы, возвращает и берёт снова. И в сам бюджет то же закладывают дефицит, не стесняются это делать даже передовые экономики. Нет курса в 42 ₴ / $ на который Вы молитесь уже полгода? То нету и проблем никаких у нас.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
27 декабря 2023, 10:49
#
Во-первых, про курс 42 конкретно я не припоминаю чтобы что-то писал вообще, может с кем-то путаете, если и пишу что-то по поводу курса — то главным образом что девальвация будет в случае прекращения или значительного уменьшения финансовой помощи. Пока что этого ещё не произошло, но учитывая что помощь не утверждена — то если её не утвердят в ближайшие месяцы, то девальвация с высокой вероятностью наступит и курс может быть гораздо выше чем 42 в таком случае.

Во-вторых, то что многие государства, в т. ч. развитые, берут в долг и отдают регулярно — это понятно, что на сегодня нормальный процесс. Но есть большая разница — когда долги берутся на развитие экономики и помогают ей, а проценты хоть как-то обеспечиваются самим развитием (и проценты, как правило, небольшие) — то это нормально, позволяет экономике развиваться и не попадать в долговую яму. Украина же выпускает ОВГЗ / деп. сертификаты под огромные проценты 20−25% годовых, не обеспеченные реальным ростом экономики — и высокий процент был и до войны часто. Такой путь ведёт в яму, а не к росту экономики.

В третьих, если Вы думаете что депозиты в банках — это реальные деньги — то сильно ошибаетесь. Любой банк Украины если выплатит 100% депозитов на раз — не сможет этого сделать и просто рухнет, т.к. у них есть только мин. капитал некоторый для поддержания и всей суммы депозитов никогда нет.

Помогут такие «виртуальные» несуществующие деньги? Вопрос, думаю, риторический.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
29 декабря 2023, 0:03
#
По во-первых, ни с кем не путаю. У Вас всюду и везде крах гривны если не сегодня вечером, то завтра с утра уж точно наступит. И читаю я этот Ваш прогнозный вздор что-то около года наверное. Успокою Вас на этот счёт, гривна никуда не денется так же как никуда не денутся Ваши космические гривневые долги перед украинскими банками. Посмотрим как будет с финансированием, вдруг налоги начнут платить и нам много извне не понадобиться.

По во-вторых, никто не говорит о росте экономики сейчас. Сохранение баланса доходов и расходов в ходе войны на истощение, вот что цель. Процесс внутреннего заимствования нормальный у всех, а у нас он ненормальный? Лично Ваше мнение ничем не подкрепл́ённое. Депсертефикаты сейчас 15% по овернайт и 21% по кредитам. Ставки на последних торгах ОВГЗ более чем умеренные, а долги всегда будут. В том же ЕС хватает стран-нахлебников по уши в долгах и не сильно там они парятся по этому поводу — сами развиваются не спеша и другим не мешают.
У нас задача выстоять, экономически в т. ч.

По в-третьих, у нас в банках на депозитах у людей и юрособ ₴ 1,98 триллиона «виртуальных» несуществующих денег? И банки все у нас на минимальном капитале сидят, вот это новость. Да, давайте — повеселите вкладчиков банков своей фантасмагорической риторикой.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
29 декабря 2023, 0:52
#
Я сейчас не буду спорить и доказывать кто прав, а кто не прав. Или навязывать свою точку зрения. У меня есть своё видение ситуации и Вы можете прочитать его в моих сообщениях. Кому-то оно интересно, кому-то нет — у каждого свой выбор, моя точка зрения лишь «одна из» и тоже может оказаться что я ошибаюсь, но сейчас мои наблюдения говорят об этом.

Про падение гривны я говорил, но конкретной цифры 42 или конкретного курса на конкретный день насколько помню — не было в моих постах, а если я и называл цифры — то только для примера как может быть — это в целом.

Насчёт ОВГЗ — большинство ОВГЗ в Украине не идут на развитие экономики, а проедаются либо служат для выплаты предыдущих ОВГЗ. Видно это хорошо будет в случае обвала такой схемы — когда новыми ОВГЗ погашают старые и общий объём их растёт. Я пока не знаю когда это произойдёт.

Что касается депозитов. Депозиты не лежат просто на счету, это деньги которые всегда в какой-то работе — в виде кредитов, операций и т. п. Есть такое понятие как «минимальный требуемый капитал» — его банки обычно поддерживают, он гораздо меньше рельной суммы депозитов. Если банку нужно срочно и неожиданно выплатить какие-то деньги или депозиты — банк может попросить рефинанс у НБУ с перспективой потом его вернуть.

Если же у банка «попросят» все депозиты сразу — банк скорее всего не сможет выплатить их все и обрушится. Именно поэтому банки предпочитают долгосрочные депозиты, чтобы не было обвала.

А как будет на практике — увидите во время девальвации.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
29 декабря 2023, 21:32
#
Не будете спорить там где Вам нечего привести в качестве аргумента? Ну, это мудрое решение. Что касается т.н. своего видения ситуации, то оно заведомо ущербно. Главным образом потому, что оторвано от реалий и опирается на «вот если…». Не побежит 100% забирать из банков деньги. И из т.н. «пирамиды» облигаций выпрыгивать только потому, что лично Вы написали здесь или где угодно «усьопропало» и «ещё четь-чуть и конец» тоже не станут. Вот Вы не знаете когда произойдёт девальвация и будет ли она катастрофической, а берёте и пишите. Для чего? Кому от этого утопического прогнозирования в виде «у меня тут было всё, я сбежал, тепер стало ничего, потом появились долги — > у вас всех оставшихся ничего хорошего не будет, даже не надейтесь» польза? Только врагам Украины, стремящимся посеять сомнения в умы наших сограждан. По-хуже мы проехали на старте полномасштабного вторжения в 2022-ом, а теперь все в наших руках и головах.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
29 декабря 2023, 21:56
#
Ок считаете что Вы правы — не вопрос. Мне не нужно доказывать правоту свою или чью-то, а на те вещи что я пишу — то достаточно писал аргументов почему лишь предполагаю так.

Я не писал что все побегут забирать деньги в банке, но привёл теоретический пример — если бы это гипотетически произошло, то банки могли бы столкнуться с тем, что у них не хватит денег всем выплатить. На практике такого не произойдёт, хотя бы потому что большинство депозитов — срочные.

Про «всё пропало» — это уже излишнее обобщение, тут как посмотреть: даже если много вещей плохо, даже если вдруг будет гиперинфляция или падение банковской системы / экономики — это можно пережить, в 90-е люди и хуже вещи пережили.

Но не значит что обязательно будет девальвация — я считаю что она будет в случае, если внешнюю фин. помощь не примут, то вероятно включат станок. Это не значит что фин. помощи точно не будет или 100% будет девальвация.

Я пишу то что я вижу и факты, которые анализирую, и не претендую на то, чтобы моё мнение считалось истиной, тем более высказываю лишь возможные или вероятные предположения, а не утверждения что обязательно так будет (!). У меня нет цели сделать другим хуже, я лишь микро-аналитик. Кому-то это понравится, кому-то нет, мнений есть много, каждый вправе выбирать.

А за свои решения в жизни — мне терпеть последствия, а не другим, это точно никак не влияет ни на ситуацию в Украине, ни на девальвацию, ни на что вообще :) Это если уже к слову о том как я поступаю)

Как будет — время покажет.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
2 января 2024, 21:21
#
почему лишь предполагаю так. Аргументов вразумительных нет, есть одна эмоционально окрашеная шелуха. Вы её постоянно жуёте как жевачку — вкуса давно нет, но с понтово выгляжу расстаться ещё не готовы.
если бы это гипотетически произошло. Не произошло ни если, ни бы. Дальше что? А дальше есть то, что есть. Вместо «очикуваных» ₴ 1,68 триллиона дефицита госбюджета имеем всего ₴ 1,36 триллиона. Да много, но могло быть больше при более неблагоприятном ходе событий.
это можно пережить. От места сидения сильно зависит эти Ваши пережить, так скажу. Одно дело сидя на евротолчке с подогревом где-то далеко от Украины пространно рассуждать о том, что лично твоей задницы мало касается. И уж совсем другое принимать участие в событиях, своими деньгами в т. ч. Меж тем через «пирамиду» ОВГЗ, которая Вас так выбешивает, привлечено в бюджет 2023-го года ₴ 552,6 млрд, $3,68 млрд и €735,8 млн. Не нравится что-то? А может не согласны с таким раскладом? Не, ну давайте, включите свою песню о том, что всё черным черно — послушаем, конечно. А потом посоветуем обратиться к психоаналитику по месту жительства. Или к участковому психиатру.
Это не значит что фин. помощи точно не будет или 100% будет девальвация. Девальвация это процесс, а не старуха с косой чтобы неожиданно появляться. Ну, опуститься сезонно курс гривны чуток и что с того? Кабмин под свои потребности затарился необходимой ему валютой на межбанке за осень-зиму и ладненько. Что касается терпения последствий, долг свой вернули бы банкам, ась?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться