Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 сентября 2023, 10:06 Читати українською

НБУ в августе продал на межбанке рекордный за полгода объем валюты

Национальный банк в августе 2023 года продал на межбанковском валютном рынке $2,36 млрд. Это самый большой объем с февраля текущего года. Об этом свидетельствуют данные регулятора.

Национальный банк в августе 2023 года продал на межбанковском валютном рынке $2,36 млрд.
Фото: bank.gov.ua

Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Всего с начала 2023 года Нацбанк продал на межбанке $16,57 млрд.

«Учитывая, что международной помощи к нам за август пришло меньше (+$1,7 млрд), возможно немного падение международных резервов. Что мы можем себе позволить, поскольку они на рекордном уровне», — прокомментировал первый заместитель председателя Комитета В Р по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк.

Напомним

«Минфин» писал, что по состоянию на 1 августа 2023 года международные резервы Украины по предварительным данным составили $41,718 млрд. В июле они выросли на 6,9%, второй раз подряд обновив рекордный показатель за всю историю независимости Украины.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 48

+
+28
Игорь УА
Игорь УА
1 сентября 2023, 10:38
#
Надо опускать официальный курс хотя бы на 5 гривен.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
1 сентября 2023, 11:44
#
До 44−47 за доллар смогут думаю погасить ажиотаж, при том что это будет официальный курс, а реальный будет в районе 48 что будет очень хорошо для экономики и ЗВР
+
+44
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 11:53
#
>будет в районе 48 что будет очень хорошо для экономики
З якого це дива? Чим вище курс — тим гірше для економіки, пояснював це тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/211865/
+
+28
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
1 сентября 2023, 12:04
#
Янукович теж тримав курс і що в нього скінчілися ЗВР, будуть вони наприклад ще тримати курс пів року сінчатся ЗВР і все… і тоді треба буде піднімати вже на до 48 а до 68 а можн і вище…в наступному році допомоги нам буде меньше…чім раніше вони піднімуть тим краще думаю якщо підняти сьогодні вистачіть і до 42…
+
+29
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 12:10
#
>чім раніше вони піднімуть тим краще
Ні, кожне підвищення курсу призводить до занепаду економіки та збіднішання людей. Зараз нема ніякого сенсу в цьому.

>будуть вони наприклад ще тримати курс пів року сінчатся ЗВР і все… і тоді треба буде піднімати вже на до 48 а до 68 а можн і вище…
Тут картина інша. Зараз у нас війна і тому курс значно завищений через притримування виручки експортерами. Після війни фінансова підтримка лише зросте і курс впаде нижче 33 (чому — описував тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/194577/), тому задача держави лише забезпечити стабільність до перемоги, а далі вже курс піде вниз і сам. А от якщо дати йому вирости до 40, то навіть якщо він потім впаде нижче 33 — ціни еластично не знизяться і усе населення буде у програші. А якби НБУ раніше ввів депозити і погасив попит оленів на готівці, то ми б зараз мати офіційний курс 29 і готівковий біля 30, тоді після перемоги могли б взагалі повернутись курсу до 23−26. Тому рівень, з якого почнеться падіння після перемоги, визначає перспективи цього падіння.
+
0
xapyga
xapyga
2 сентября 2023, 13:02
#
У януковича ничего не закончилось, типы вы не знаете почему тогда взлетел курс
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 11:44
#
Навіщо? Лише щоб ті, хто нагреблись долару по 40+, могли вийти зі збитків ціною занепаду економіки, нового витку інфляції і послаблення допомоги фронту? Інших причин нема.
+
+45
Игорь УА
Игорь УА
1 сентября 2023, 11:47
#
Тому що потрібно зменшувати споживання імпорту і хоч трохи вирівнювати торгівельний баланс.
+
+39
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 11:55
#
>Тому що потрібно зменшувати споживання імпорту
Так зменшуйте, не купуйте імпорт, курс-то навіщо для цього підвищувати? Нам вирівнювати зараз нічого не треба, увесь дефіцит покриє Захід, навіщо руйнувати стабільність, економіку, робити усіх українців біднішими та обвалювати допомогу фронту, щоб що? Щоб Захід витратив менше коштів на нас чи яка мета?
+
+15
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
1 сентября 2023, 12:07
#
Він і так з наступного року буде витрачати меньше, такої допомоги як в минулому і цьому все небуде, тому треба зберегти ЗВР… а люди купляють те на що в них є гроші…
+
+10
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 12:12
#
Буде допомога ще більше.

>а люди купляють те на що в них є гроші…
Вони що, безвольна худоба? У них нема вибору не купувати імпорт з власної ініціативи, що треба підвищувати курс, щоб вони стали жебраками і не змогли собі нічого дозволити через це?
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
1 сентября 2023, 13:52
#
Життя одне і якщо людина особливо на фронті хоче купити собі нового айфона чі ще щось імпортне вона цього заслуговує та як і інщі якщо їх дохід це позволяє… на щастя ми живемо не в радяньському союзі з 2 видами речей і їжі…
+
+14
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 14:02
#
Ну то до чого тут тоді підвищення курсу? Хоче — хай купує, якраз Захід і дає такі можливості. А от якщо офіційний курс підвищити — тоді усе здорожчає і усі люди (в тому числі ті, що на фронті) зможуть дозволити собі набагато менше. То навіщо ви хочете, щоб люди могли дозволити собі купити менше, ніж вони можуть зараз?
+
0
Riojas
Riojas
2 сентября 2023, 8:44
#
Продавайте больше, импортируйте меньше) при чем здесь курс? Да, в идеале было бы неплохо оставить фиксированный курс для критического импорта, а остальное — по рыночному, но в реалиях это будут очередные схемы. Не более того.
+
+30
uxui
uxui
1 сентября 2023, 11:52
#
Дальше больше спаливания дров, и это говорит о том, что экспортеры не готовы продавать валюту по нерыночному курсу. Запасаемся попкорном и ждемс ракету по 70+
+
+26
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 12:04
#
«Неринковий курс» — він лише в головах експортерів) Насправді ринковий курс зараз біля 34, якби експортери не притримували виручку. Ну, а мрії кабанчиків, хто влетів з купівлею долару по 40+, про якісь там ракети, ми чуємо постійно)) Добре, що це лише їх мрії :)
+
+43
uxui
uxui
1 сентября 2023, 12:38
#
Вы еще вспомните кабанчиков, которые успели войти в доллар по 27−28, или возьмем даже раньше, те кто успел по 15 войти в 2014, ой какие же плохие кабанчики)) Вы тут правда забыли про ОВГЗ упомянуть, какие они классные, та и ладно)
+
+25
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 12:45
#
Так вони усі в результаті в мінусі відносно гривневих інструментів. У них може бути лише тимчасовий плюс якраз на якихось коротких вигідних періодах як то «купив по 8 у 2013» чи «купив по 17 у 2014», але глобально на довготривалому періоді вони у мінусі, просто багато людей не вміють правильно рахувати фінансовий результат, тому і помилково вважають, що в плюсі від купівлі долару. А по факту усі, хто купував долари під час війни, уже в мінусі відносно тих, хто постійно використовував гривневі інструменти: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/201333/
+
+28
uxui
uxui
1 сентября 2023, 12:47
#
В условиях войны, а это долгосрок нет смысла сидеть в гривне. В условиях стабильной экономики — да
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 12:50
#
>В условиях войны, а это долгосрок нет смысла сидеть в гривне
З чого ви це взяли? Я от сиджу, і маю гарний плюс через це, і він постійно лише зростає.
+
+28
uxui
uxui
1 сентября 2023, 13:07
#
Когда 70+ наступит, то ваши гривны и доходы в размере 15% годовых никому не нужны будут
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 13:12
#
Ну тут різниця в тому, що мої 20% «чистими» — це реальність, а 70+ — це лише мрії кабанчиків. Так само кабанчики мріяли про 30+ кожен рік з 2015 і до початку повномасштабного вторгнення, а я в цей час мав величезний плюс, який з великим запасом перекрив навіть поточну девальвацію. І якби не війна, кабанчики і далі би просто мріяли, а я б і далі мав величезні плюси :) А так у мене просто великий плюс, який тепер знову зростає і стає величезним, а кабанчики хоча б трохи зменшили свої збитки від купівлі долару у 2015−2022 роках.
І ви якраз помиляєтесь, навіть якби з якогось дива курс став 70, то який олень купував би по 70 замість гривневих інструментів, які 70 перетворять за рік на 70*1.2=84?
+
+56
uxui
uxui
1 сентября 2023, 16:35
#
Ахах, мне кажется вы проплаченный ботяра по оболваниванию простых украинцев, вы на НБУ работаете, что пытаетесь меня переубедить, что 2*2 = 5, а не 4.
Где вы видели 20% чистыми??? Лапшу вешайте своим спонсорам, а не мне
+
+11
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 16:51
#
Я ж вже вам відповів, вас там що декілька під одним акаунтом пишуть? Пролистайте до питання, яке задала інша людина у першій зміні:

uxui
1 сентября 2023, 13:27
#
Ага 20% годовых, и где? Может 30% годовых?

Наступного разу попросіть першу людину хоча б ввести вас у курс що вона тут писала за час своєї зміни.
+
0
uxui
uxui
2 сентября 2023, 6:49
#
Ахах, какие 'декілька'?

Вы так и не ответили на вопрос, на каких инструментах сейчас я могу заработать чистыми 20% годовых?

Ссылку на инструмент в студию!
+
0
Alex2006
Alex2006
3 сентября 2023, 13:24
#
Https://minfin.com.ua/2023/09/01/111780180/#com4524180
+
+56
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 13:49
#
«Насправді ринковий курс зараз біля 34, якби експортери не притримували виручку»

Та «ШО вы говорите» ? И именно поэтому НБУ в одном только августе продал 2,36 млрд долларов, что бы баланс спроса- предложения уравновесить на уровне курса 37,5−38?

+
+11
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 13:54
#
На М Б курс фіксований, там нема ніякого «уравновесить на уровне курса 37,5−38». І так, якби експортери не приримували виручку, то курс був би на рівні 34. А якби не притримували з самого початку — то 29.
+
+41
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 14:37
#
«На М Б курс фіксований, . «

«Фиксированный» можно сказать и 35 и 40.

Вы ж понимаете, что не сливай НБУ более 2 миллиардов долларов каждый месяц, то фиг бы наличный доллар сейчас стоил бы 37,5−38?
Уже бы точно за 40 зашкаливал бы. А может и намного больше
+
+11
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 15:17
#
Так само не притримуй експортери виручку і не купуй населення валюту — курс був би 30, а може й набагато менше. Це все умовності.
+
+43
uxui
uxui
1 сентября 2023, 16:39
#
Экспортеры не обязаны вам ничего, это их заработанный доход. И если курс нерыночный, я не пойду его продавать. То же самое если квартира стоит 100к на рынке, я не пойду ее продавать за 50 к, чтобы насытить рынок предложением. Вы в магазине тоже на кассе торгуетесь купить мороженное за 1 грн вместо ценника в 10 грн, из-за того что вам так захотелось? Вы что употребялете? Какие грибы и что покрепче может?
+
0
Riojas
Riojas
2 сентября 2023, 8:47
#
Но они сливают деньги международной помощи, в том числе грантовой. Зачем эти резервы, чтобы были? Посмотрите, локальный кризис (та какой кризис, ну шатнуло рынок) двухнедельной давности загашен, вернулись к летнему курсу.
+
0
Alex2006
Alex2006
3 сентября 2023, 13:24
#
Резерви зайвими точно не будуть, то на період після перемоги, щоб погасити спроби експортерів задрати курс після розфіксації.
+
0
uxui
uxui
1 сентября 2023, 13:27
#
Ага 20% годовых, и где? Может 30% годовых?
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 13:29
#
20.3% облігації Сімферополь в Дії місяць тому. Зараз вже впали до 19.25%, тому хто встиг тоді - той молодець, як я.
+
0
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 14:02
#
«20.3% облігації Сімферополь в Дії місяць тому. Зараз вже впали до 19.25%, тому хто встиг тоді - той молодець, як я.»

Успел сдать доллар по 38,6 и взять 3 ех месячный конвертационный депозит в Спортбанке по 37,2. Получилась ставка 15 % В ВАЛЮТЕ

И как-то вот сомневаюсь , что ставка 20,3% в гривне , это лучше чем 15% в валюте

П. С. Но молодец — вы)
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 14:45
#
Якщо курс не зростає - ставка в гривні це те саме, що і у валюті. А за рахунок ревальвації можна отримати і більше, як тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/211367/
+17.6% за 6 місяців або +35.2% річних у доларовому еквіваленті
+
+15
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 13:57
#
«Ага 20% годовых, и где? Может 30% годовых?»

Наверное он вел речь о 20% гривневых годовых .
Еще несколько месяцев назад (до того как учетную ставку опустили) ОВГЗ были с 21% ставкой годовых. Но и сейчас есть 19,25%. Но это все в гривне .
Одному Богу известно какой курс гривны к доллару будет через год и не выйдут ли эти 20% гривневой ставки боком
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 14:04
#
>Одному Богу известно какой курс гривны к доллару будет через год и не выйдут ли эти 20% гривневой ставки боком
Який буде — невідомо, а от що гривневі інструменти завжди випереджають девальвацію на довготривалому періоді - це відомо)
+
0
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 14:31
#
Я правильно вас понимаю , что вы считаете , что если в долгую вложить например условно 100 тысяч гривен в 2003 году в гривневые классические инструменты , например украинские ОВГЗ или депо . и эти же 100 тысяч гривен в 2000 году перевести в доллар и вложить их в те же американские ОВГЗ под ставку 5,5% или в классические S&P 500, то через 20 лет, на сегодняшний момент, гривневый капитал будет по итогу больше долларового?

Конечно можно подсчитать до копейки, но лень .Я навскидку вам скажу , что доллар вложенный в долгую (20 лет) по средней ставке 5% годовых , даст больше чем гривна при средней ставке 10−12%. А я так думаю что за эти 20 лет гривневая ставка в среднем где-то около 10−12% и была

+
+11
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 14:49
#
>Я навскидку вам скажу , что доллар вложенный в долгую (20 лет) по средней ставке 5% годовых , даст больше чем гривна при средней ставке 10−12%
Де ви такі ставки бачили під 5%? Це вони зараз такі, раніше не так було)

>А я так думаю что за эти 20 лет гривневая ставка в среднем где-то около 10−12% и была
Ні, 2012 рік — 16% «чистими», 2015 рік було 23% до податків, і це лише депозити, не говорячи про ОВГЗ.

Але ви неуважні, там було написано «гривневі інструменти завжди випереджають девальвацію», що дорівнює порівнянню із доларовим матрацом. При поточних депозитах у доларах трохи кращий результат, але гривня все рівно попереду.
+
+15
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 15:04
#
«Ні, 2012 рік — 16% „чистими“, 2015 рік було 23% до податків, і це лише депозити, не говорячи про ОВГЗ.»

вы знаете , а я помню рекламу в 10-ых , когда «кролики» рекламировали долларовые вклады в банках под 10%

А не так давно , помню, гривневые вклады были 8−9%
И когда доллар несколько лет , как прилипший , стоял на отметке «5» (2003−2007 гг_) тоже гривневая ставка была около 8%
Поэтому я и беру СРЕДНЮЮ ставку за эти годы гривневую 10−12% а долларовую в американских бумагах 5 %.

И ваша теория тогда «вообще не взлетает «!
+
+11
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 15:16
#
Дивне у вас «середнє»)) Добре хоч часи СРСР не згадали) А так, усі більш ніж злітає, якщо рахувати правильно: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/193727/
+
0
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 15:34
#
«Дивне у вас „середнє“)) Добре хоч часи СРСР не згадали) А так, усі більш ніж злітає, якщо рахувати правильно: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/193727/»

Дорогой .Alex2006. Я люблю язык цифр . Давайте перейдем на него ?
Сейчас 2023 год . Берем 20 лет по вашей «стратегии»

В 2003 году 100 тысяч гривен это около 20 тысяч зеленых . Тогда курс долго стоял на этой отметке .

Сейчас американские 20 летние ОВГЗ 4,4% (краткосрочные и вовсе 5,5%)

https://ru.investing.com/rates-bonds/usa-government-bonds.

Но я даже согласен считать по 4%))

Итак скажите по какой ставке за эти 20 лет вы предлагаете считать украинские ОВГЗ с 2003 по 2023 год ?

И считаем ваша «гривневая стратегия» за 20 лет в украинских ОВГЗ

И моя долларовая за 20 лет при ставке 4%.

Согласны подсчитать справедливость вашей ВЕЛИКОЙ гривневой теории?

Давайте вашу ставку по гривневых ОВГЗ за эти 20 лет и приступим к подсчету


+
+14
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 16:09
#
Ще раз повторю: там було написано «гривневі інструменти завжди випереджають девальвацію», що дорівнює порівнянню із доларовим матрацом. До чого тут ваші ставки по ОВГЗ в доларах десь, де звичайний пересічний купувати не буде? Розрахунки вже були тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/193727/
+
+41
Lolik1837
Lolik1837
1 сентября 2023, 16:33
#
«Ще раз повторю: там було написано «гривневі інструменти завжди випереджають девальвацію»

Так я вам о том и говорю , что вы в вашей «великой гривне инструментальной теории» считаете, что вы свою гривну будете вкладывать в какие то инструменты, а имеющий доллар никуда вкладывать не будет.

А считать надо при РАВНЫХ действиях и условиях - или оба ничего не делают, или оба вкладывают. А представьте если сравнить «гривны мод матрацем » пролежавшие 20 лет и в долларовые инструменты эти 20 лет доллары вкладывать? Там вообще в десятки раз разница в пользу доллара

Даже вложившись в консервативные долларовые инструменты, даже под 4%, на выходе, при игре в долгую, обходишь гривневые депозиты (даже ОВГЗ) в разы
+
0
Alex2006
Alex2006
1 сентября 2023, 16:48
#
>Так я вам о том и говорю , что вы в вашей «великой гривне инструментальной теории» считаете, что вы свою гривну будете вкладывать в какие то инструменты, а имеющий доллар никуда вкладывать не будет.
Текст звучав як «гривневі інструменти завжди випереджають девальвацію» і вони її випереджають однозначно, тому мої слова абсолютно вірні. І переважна більшість населення куплені долари нікуди не вкладає, бо начебто «доларовий кеш» дає спокій.

>А представьте если сравнить «гривны мод матрацем «пролежавшие 20 лет и в долларовые инструменты эти 20 лет доллары вкладывать? Там вообще в десятки раз разница в пользу доллара
Нісенітниці. Ви мабуть також берете до уваги одну точку заміру, а не стратегію вцілому. Приклад правильного підрахунку був тут: https://minfin.com.ua/blogs/alex2006/201333/

>Даже вложившись в консервативные долларовые инструменты, даже под 4%, на выходе, при игре в долгую, обходишь гривневые депозиты (даже ОВГЗ) в разы
Невірно, ті, хто нагрібся долару по 40+, ще нескоро вийдуть зі збитків, а відрив гривневих інструментів лише наростає :)

+
0
Exba
Exba
2 сентября 2023, 8:54
#
Норм. Резервы на рекордном уровне, идёт постоянный приток валюты по финансовому счету, а интервенции помогают сушить гривневую массу и смягчать инфляционное давление
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться