4 февраля Совет EC официально утвердил потолок цен на нефтепродукты из России. Первый потолок на нефтепродукты, которые торгуются дисконтом к сырой нефти, установлен на уровне $45 долларов за баррель, второй — на нефтепродукты, которые торгуются с премией к сырой нефти, — на уровне $100 за баррель. Как это повлияет на украинский рынок, рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Потолок цен на нефтепродукты из РФ действует: как отреагируют цены на бензин в Украине
Состояние украинского рынка
Вступили в силу санкции ЕС против импорта российских нефтепродуктов. Как и 5 декабря, когда аналогичный шаг заработал против нефти, все как-то очень спокойно. Ни дефицита тебе, ни роста цен, которыми пугали западные СМИ (как я понимаю, не без помощи известно кого).
Более того, украинские сети создали рекордные запасы, даже по сравнению с довоенным периодом. У ключевых сетей бензина и дизтоплива минимум на месяц продаж, при том, что текущие поставки идут тоже с превышением потребностей. Цены в отдельных сетях упали в месяц на 10%. Сегодня уже вижу, что есть потенциал для дальнейшего снижения, — перефразируя классика, на 2−3 гривны.
Но это еще не все хорошие новости. Премии — спекулятивные наценки для украинских покупателей в Европе — сократились за январь в два раза. Это тоже индикатор перелива европейского рынка всеми топливными марками.
«Весной мы бегали за ними, теперь они бегают за нами, чтобы мы хоть что-то купили. Произошла революционная вещь — мы перешли с позиции шот в позицию лонг», — говорит один из ключевых трейдеров Украины. Кажется, кто-то опять всех переиграл.
Как санкции влияют на Россию
Вижу много непонимания сути применяемых санкций — мол, Россия продолжает экспорт, ищет обходные пути. Типа, неправильные санкции.
Цель этих санкций — не подавить российский экспорт, а лишить его прибыли. Если этот поток прибить, возникнет дефицит, цены вырастут и мордор заработает те же деньги, что и раньше, на уменьшенном экспорте. А Запад, и мы вместе с ним получим рост цен на колонках и дестабилизацию правительств, которые нам сегодня помогают.
Потеря рынка Европы будет означать необходимость везти грузы на край света и оплачивать этот транспорт, уменьшая свою прибыль. Да, фиксируются случаи перегрузки топлива в море, смешивание на терминалах, курсирование мутных танкеров
Читайте также: Россия в январе потеряла $8 миллиардов из-за ограничения цен на нефть
Ну и, в конце концов, заявлено, что потоки отслеживаются, анализируются и будут целью последующих санкций. Туда могут попасть умники, типа Турции, Индии и другие, кто сегодня помогают соседу делать бизнес. Это тонкий механизм, который еще будет настраиваться. Но первые результаты уже есть — это точно.
Комментарии - 3
Є чутка, підкреслюю чутка, що на одній відомій мережі продається бензин індійського походження. А Індія відомо де бере нафту для того бензина.
Я спочатку не повірив тим більш що людина не навела жодних доказів цього. А потів почитав що Індія виявляється я крупним поставщику авіаційного бензина, в тому числі і для Європи. Тож цілком можливо (але повторюю що не доведено) що подешевіння бензину останніми тижнями стались через появу на європейському ринку дешевого індійського бензина який можливо має російське походження чи зроблений з російської сировини. Враховуючи те що нафту Індії Росія продає майже за собівартістю чи навіть в збиток це не так вже й погано. Але раптом це все може може закінчитись якщо ми нарешті розвалимо економіку лапте-імперії
Надо смотреть на какие-то косвенные признаки. В этом смысле автор ничего интересного не сказал.