Поставки смартфонов в мире в третьем квартале текущего года упали на 9,7% относительно того же периода прошлого года — до 301,9 млн штук. Об этом свидетельствуют предварительные данные International Data Corporation (IDC).
Поставки смартфонов в мире в третьем квартале упали на 9,7%
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Падение поставок
Показатель снизился по итогам пятого квартала подряд, что обусловлено ослаблением мирового спроса на фоне экономической неопределенности, говорится в сообщении.
«Большая часть снижения пришлась на развивающиеся страны, где отсутствие спроса, растущие расходы и инфляция оказали влияние на потребителей с низкими располагаемыми доходами», — полагает директор по исследованиям IDC Набила Попал.
По ее словам, ожидавшееся восстановление рынка в 2023 году, вероятно, всё же произойдет, но его сроки сдвинутся на более позднее время. При этом по итогам 2022 года ожидается более существенное падение показателей, чем предполагалось ранее, а восстановление в следующем году будет более слабым.
Продажи
Южнокорейская Samsung Electronics сократила продажи в июле-сентябре на 7,8%, однако осталась лидером среди крупнейших мировых производителей с долей рынка в 21,2%.
Американская Apple Inc. (SPB: AAPL) стала единственной компанией в топ-5, которая увеличила продажи — на 1,6%. В результате ее доля на глобальном рынке достигла 17,2%.
Поставки китайских Xiaomi (SPB: 1810), OPPO (подразделение BBK Electronics) и vivo в минувшем квартале снизились соответственно на 8,6%, 22,1% и 22,3%.
Поставки смартфонов в мире за квартал (млн штук):
Компания | III кв. 2022 г. | III кв. 2021 г. | изменение за год | доля рынка в III кв. 2022 г. | доля в III кв. 2021 г. |
Samsung | 64,0 | 69,5 | -7,8 % | 21,2 % | 20,8 % |
Apple | 51,9 | 51,1 | 1,6 % | 17,2 % | 15,3 % |
Xiaomi | 40,5 | 44,3 | -8,6 % | 13,4 % | 13,3 % |
vivo | 25,9 | 33,3 | -22,1 % | 8,6 % | 10,0 % |
OPPO | 25,8 | 33,2 | -22,3 % | 8,6 % | 9,9 % |
другие | 93,6 | 102,7 | -8,8 % | 31,0 % | 30,7 % |
Всего | 301,9 | 334,2 | -9,7 % | 100 % | 100 % |
Комментарии - 3