В течение последних шести месяцев войны украинцы активно продавали бизнесы «под ключ», что по сравнению с пандемическим 2020 годом в пять раз больше. Біло немало желающих их приобрести, чаще всего — в гастрономической сфере. Об этом говорится в аналитике OLX.
Кофейня и бар: какой бизнес хотели приобрести украинцы во время войны
► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В течение шести месяцев полномасштабного вторжения украинцы активно продавали бизнесы. Так, на OLX в разделе «Бизнес и услуги» больше всего предлагали:
- магазины (7 124 объявления);
- кофейни (3 739 объявления);
- сайты (2168 объявлений);
- кафе (1268 объявлений);
- франшизы (1237 объявлений).
В марте на рынке было достаточно предложений по продаже магазинов и сайтов, в мае-июне кафе и франшизы, а вот в августе — кафе. Меньше всего было предложений по продаже зоомагазинов и цветочного бизнеса.
К слову в пандемических 2020−2021 годах предложения по продаже готового бизнеса были схожими. Тогда больше всего объявлений было по продаже кофейни, интернет-магазина, instagram-страницы и франшизы.
Читайте также: Бензин, пригон авто и маникюр: какие услуги искали украинцы во время войны
За последние шесть месяцев войны запрос от украинцев на покупку бизнеса «под ключ» отличался от предложений на рынке. Так, с марта по август чаще всего хотели приобрести кафе и бар (по 13 отзывов на 1 объявление).
Также украинцы интересовались фургонами, оборудованными для приготовления уличной еды — фудтраками (12 отзывов на 1 объявление), такой же интерес был к покупке YouTube-канала.
Где чаще всего предлагали готовый бизнес
- В Киевской области чаще всего предлагали готовый бизнес — почти 54 тысяч объявлений за полгода войны.
- На Днепропетровщине и Одесщине этот показатель был ниже — 17,5 и 13,7 тысячи соответственно.
- Почти одинаковое количество бизнесов хотели продать во Львовской и Харьковской областях — по 10 тысяч объявлений.
Где готовы были приобрести бизнес
- В Черкасской, Киевской и Черниговской областях — в среднем по 5 отзывов на 1 олх объявления.
- Чуть меньший спрос был в Кировоградской и Ивано-Франковской областях — по 4 отзыва на 1 объявление.
Комментарии - 3