Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 августа 2022, 8:38 Читати українською

6 млн наших беженцев станут налогоплательщиками ЕС: что это значит

Уже в этом месяце миллионы украинцев, которые вынуждены были уехать за границу, станут налоговыми резидентами стран ЕС. К каким проблемам это может привести и как их решить, в колонке для «Экономической правды» рассказал старший экономист Ukraine Economic Outlook Михаил Кухар. «Минфин» публикует ключевые тезисы.

Контроль за доходами и расходами

В течение августа в жизни 6 миллионов украинок, которые вместе с детьми оказались в качестве беженцев или просто трудовых мигрантов в ЕС, наступит неотвратимое событие.

Пройдет 183 дня их пребывания в ЕС, и для большинства из 27 стран, предоставивших им убежище, они станут налоговыми резидентами.

Это произойдет независимо от того, получили ли они статус «беженца», «гуманитарную визу» (временное убежище), трудовую или бизнес-визу, или вид на жительство.

У большинства из них до сих пор не было опыта заполнения налоговых деклараций. Как и полгода назад, когда они оказались в вынужденной эмиграции, не было также и опыта открытия счетов в иностранных банках.

За эти полгода большинство из них убедились в том, что банки в ЕС хоть и открывают счета, но подозрительно относятся к их пополнению наличными.

Пополнить их безналичными средствами, что больше соответствует европейскому законодательству, последние полгода незаконно, с точки зрения украинского законодательства: с начала войны НБУ ввел запрет физическим лицам на трансграничные платежи, и вы не можете даже перевести деньги со своего счета на свой же счет. Что является единственным типом сделок, кроме кредита, по которому у вас не возникает налоговых обязательств в Европе.

Некоторые банки позволяли пополнять наличными счета без ограничений. Большинство устанавливали предел для украинцев в 1000—3000 евро в месяц.

Но и первые, и вторые, когда пройдет 180 дней, информируют налоговые своих стран об этих операциях. Банковской тайны в ЕС для налоговых органов не существует уже много лет. Даже в Швейцарии. Происхождение средств придется объяснить.

Это ваши «личные сбережения»? — тогда предоставьте налоговые декларации за предыдущие годы в Украине на всю сумму пополнения. А в некоторых банках вас попросят еще и таможенные декларации о легальном ввозе наличных. Что «не будет покрыто документами» — станет суммой вашей первой базой налогообложения в ЕС.

У вас нет деклараций? Это деньги Вашего мужа/отца/невесты/дедушки/друга семьи, который передает вам их из Украины наличными? Ну что ж, тогда пусть он придет в банк и покажет свою декларацию.

Он в Украине? Защищает Родину и не может приехать к Вам, чтобы лично прийти в банк для процедуры KYC? Ну что ж, очень жаль. Надеемся, он сможет это сделать в будущем, тогда мы пересчитаем сумму ваших обязательств, а пока, будьте добры, уплатите налоги как с личного дохода.

Ряд стран ЕС также не сочтет ваш доход с мужем «общим», если вы не проживаете сейчас вместе, и будет рассматривать долю получаемых женщиной денег как ее отдельный доход.

Еще хуже ситуация у тех, кому деньги переводились «взаимозачетом» или через «крипту» знакомыми/друзьями в Европе, которые не являются вашими родственниками и связь с которыми вы не сможете объяснить банку документально/легально.

Нравится картина? Нет? Мне тоже нет. Замечу, что описанные принципы подходов к налогообложению временных резидентов универсальны для налоговых норм и практик стран ЕС.

Детали могут отличаться, те или иные банки могут быть более или менее сговорчивыми к Вам, у тех или иных стран может быть минимальный «порог», который вообще не облагается налогом, от 280 до 2000 евро в месяц, но общие принципы и подходы к налогообложению являются именно такими, как описаны выше.

И даже если вы не открыли счет в банке, не пользуетесь им активно, тратя, преимущественно наличные деньги, которые Вам продолжают передавать из Украины родные и близкие, или до сих пор пользуетесь только картами украинских банков, дай Бог им здоровья и финансовой устойчивости в этот время, — вы, вероятнее всего, снимаете жилье. Или несете другие расходы, которые заметны для налогового инспектора вашей страны.

На всякий случай помните, что к вам абсолютно законно могут применяться «косвенные» методы оценки вашего уровня жизни — и выставляться налоговые счета в соответствии с этой оценкой.

Еще раз: я искренне желаю Вам, чтобы «именно с вами» такого не произошло, потому что тогда расходы на адвоката по налоговому праву, который вам понадобится, чтобы справиться с подобной ситуацией, могут превысить сумму ваших налоговых обязательств.

Читайте также: Денежные переводы в Украину вернулись на довоенный уровень: кто шлет валюту в страну

Еще хуже, если вы тратили украинские наличные сбережения, являясь получателем той или иной социальной помощи от вашей страны ЕС. И социальный или налоговый инспектор зафиксирует эту разницу.

В самом легком случае, вам выставят счет на возврат соц. помощи и попросят покинуть социальное жилье. А могут еще и налоги начислить на приблизительную сумму ваших расходов, оцененную социальным инспектором.

Как разрешить ситуацию?

Снова спрашиваю: Нравится картина? Совпадает с Вашим представлением о Европе, которое было до этого времени? О верховенстве права? О социальной справедливости?

Приберегите ответы. Давайте лучше, не критикуя ЕС, потому что мы его не изменим, он таков, как есть, подумаем, чем уже в сложившихся условиях можно помочь нашим гражданам?

К примеру, что мог бы для них конкретно сделать Парламент? Или правительство? Конечно же, Украины! Вот прямо уже на следующей неделе или, например, в течение следующего месяца?

Ukraine Economic Outlook за свой счет и по собственной инициативе провел телеконференцию с дюжиной лучших налоговых юристов страны, и мы видим следующий перечень срочных шагов:

1. «Дия» вместе с налоговой должны срочно внедрить электронный сервис выдачи Специальных электронных деклараций о доходах граждан за 10, 20, 25 лет. Все украинские посольства должны получить строгий приказ без всяких промедлений заверять их там, где это понадобится, просто по распечаткам из «Дии».

Потому что даже те украинцы, которые не заполняли декларации в предыдущие годы, все равно платили налоги государству в предыдущие четверть века! Из зарплат, из продажи недвижимости, из всего, из чего должны были по закону.

Мы уже 22 года как не можем в Украине совершить никакого платежа или нотариального действия, не предъявив свою справку об ИНН (индивидуальный налоговый номер).

Не пора ли государству, которое строило 22 года систему тотального налогового контроля и отслеживания наших доходов, просто предоставить нам эту информацию о нас же самих.

2. Национальный банк и Правительство должны перестать рассматривать отток денег из карт, которые отец украинской семьи пополняет в Украине на фронте, а мать снимает за границей, как проблему.

А начать относиться к этому, как к новой реальности. Вынужденной реальности военного времени. Следовательно — снять старые и не вводить новые ограничения на перечисление средств из Украины в Европу между членами одной семьи или близкими родственниками хотя бы.

А лучше, подумать над тем, какие ограничения на перечисление украинцами честно заработанных и уже обложенных налогом в Украине семейных денег можно было бы снять еще.

3. Депутатам парламента — задуматься над своей личной ответственностью за принятие изменений в Налоговый Кодекс (законопроекты 1210 и 5600) и провести срочную ревизию всех дискриминационных норм, касающихся доходов украинцев, полученных за границей, я не прошу, потому что не надеюсь на это. И все коллеги разделяют, к сожалению, это мнение.

Я не хочу сейчас описывать здесь все эти дискриминационные нормы, потому что это текст на еще одну такую статью.

Я обращаюсь к депутатам налогового комитета Гетманцева, которые, я думаю, хорошо знают, что там просто уйма и норм двойного налогообложения, и трактовки доходов того, что даже в ЕС не считается доходом, и драконовские 5-миллионные штрафы за неподачу сложных деклараций о доходах, полученных за границей.

Ибо, не приведи Господь, все эти абсурдно-безжалостные нормы, которые вы придумывали с вашим главой комитета Гетманцевым, чтобы «догнать олигархов» с их зарубежными счетами, коснутся наших обычных сограждан, которые сейчас регистрируются частными предпринимателями и открывают счета в зарубежных банках. Не по своей воле. И не от хорошей жизни.

Читайте также: Наши беженцы за границей: куда и как платить налоги ФОПам и наемным работникам

Они еще и не подозревают о том ужасе, что вы за эти два года напринимали против них. Поэтому проведите срочную ревизию этих норм и исправьте их.

Комментарии - 50

+
+19
preyvanamor
preyvanamor
2 августа 2022, 9:58
#
Звідки взялось число 6 млн.?

Звучить, як пропаганда одного плем’я про 6 млн. невинно убієнних одним австрійцем…
+
+75
Alpenstein
Alpenstein
2 августа 2022, 11:05
#
Число взялось із сайту ООН https://data.unhcr.org/en/situations/ukraine/location?secret=unhcrrestricted
+
+8
preyvanamor
preyvanamor
2 августа 2022, 21:54
#
Оон? те оон, яке нічого не може? оон вірити — себе не поважати. а ще на тій сторінці пише що 1,8 млн. втекло від війни в парашку і майже 6,2 млн. в європу. то що виходить, що Україна втратила майже 8 млн. людей? а враховуючу що все населення (без окупованих територій до 24-ого лютого) було по віртуальному перепису біля 38 млн., то виходить -20% населення за пів року??? сумніваюсь!
хоча при такому презЕденту все можливо. в його племені стоїть завдання разом з москалями знищити Україну, як державу і вигнати або вбити якнайбільше українців! все точно, як 100, 200, 500 чи навіть 1000 років назад…
+
+45
Слава Савченко
Слава Савченко
3 августа 2022, 8:50
#
Критикан, что конкретно ты сделал? Если б Зеленский в первые недели войны уехал со страны уже б страны не было.
+
+12
Sage05
Sage05
3 августа 2022, 13:15
#
Забей, там порохобот отрабатывает 2 грывни
+
0
preyvanamor
preyvanamor
3 августа 2022, 17:08
#
Зе-бот детектед!
+
0
preyvanamor
preyvanamor
3 августа 2022, 17:07
#
Нагадаю, що здавати українські землі зеленський почав восени 2019-ого із так званого 'розведення військ' і здає по сьогодні…
+
+30
Слава Савченко
Слава Савченко
3 августа 2022, 8:53
#
Критикан, что конкретно ты сделал для страны? Если бы Зеленский в первые недели войны уехал, уже б страны не было.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
3 августа 2022, 19:48
#
Не переживай ти так! он аж два повідомлення однакових написав. через мінськ і мінськ 2 порошенко здавав наші землі так само як і зеленський. а до них ще був януковоч, який підписав угоду з москалями про флот…
+
+39
manson
manson
2 августа 2022, 10:19
#
6 млн это ж очень условно и очень временно. Смотря за какой период считать и кто будет считать. И эта цифра может и будет меняться. Более того, будет меняться не только в цифре, но и в качестве. То есть со временем произойдет неотвратимая эволюция этой группы, причем с интересной ротацией.
+
0
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
2 августа 2022, 15:55
#
Хорошо сказал, заувалировано. Но все поняли.
+
+52
bonv
bonv
2 августа 2022, 11:29
#
Безтолку. Ніхто в Україні про українців не подбає крім самих українців. Влада дбає про тих хто їх привів до влади і це не народ.
+
+30
BEZE
BEZE
2 августа 2022, 19:27
#
Народ владу вибирає
+
0
Conclusion
Conclusion
10 августа 2022, 18:34
#
Так пора бы уже вырасти. Царь-батюшка который о тебе позаботится это в России. Взрослый человек сам обязан думать о себе и своей семье. Сопли подтёр, лопату взял и пошёл работать (если головой не работается). P. S. большая часть людей вернётся просто потому, что не способны к переезду.
+
+7
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 11:32
#
Ох. Ну и … Ладно, поехали

Поповнити їх безготівковими коштами, що більше відповідає європейському законодавству, останні півроку є незаконним, із погляду українського законодавства: з початку війни НБУ ввів заборону для фізичних осіб на транскордонні платежі, і ви не можете навіть переказати гроші зі свого рахунку на свій же рахунок.

То тупо брехня. На переказ саме своїх коштів на свій же рахунок закордоном НБУ не вводив ніяких заборон. Банки обмежували, але причина була в тому що вони за власний кошт компенсували втрати різниці між офіційним та реальним курсами. Але обмеження не діяли всі пів року, а лише на період доки банк шукає або обмірковує чергове «покращення» для зменьшення збитків чи навіть отримання прибутку.

Деякі банки дозволяли поповнювати готівкою рахунки без обмежень. Більшість встановлювали ліміт для українців у 1000−3000 євро на місяць.

Враховуючи що навіть в довоєнні часи зарплата у сумі 1000 евро то було дуже і дуже добре — такий ліміт насправді не є лімітом який обмежує будь що у житті сучасного українця. Навіть під час його перебування в Європі.

Походження коштів доведеться пояснити.

Знов брехня — не треба нікому нічого пояснювати. Податкові не присилають громодянам ані запитів про походження коштів, ані рахунків на сплату податків. Дивно це читати в статті яку написала не якась домогоспотидя, а таке нібіто світило як Михайло Кухар. Походження коштів скоріше запитає сам банк. Але він точно не зробе це якшо наджодження будуть у сумі еквівалентній 1000 євро.
+
+15
mlp711141
mlp711141
2 августа 2022, 15:45
#
Будь у меня зарплата 1000 евро, я бы постарался платить налоги именно в Польше, чтобы себе польский пенсионный стаж зарабатывать.

а переказ саме своїх коштів на свій же рахунок закордоном НБУ не вводив ніяких заборон

Ощад по прежнему тупо не даёт это делать. Чтобы оплатить коммунальные платежи в Польше мне до запрета перевода монобанком денег за границу (даже на свою карту!) мне приходилось сначала некоторую сумму в евро обменять на гривны, потом перечислить на карту моно, а с неё часть потратить на аптеку, а часть перевести на свою польскую карту, и с неё оплатить коммунальные платежи.
+
0
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 17:18
#
Карта моно есть?

Или хотя бы доверенное лицо с картой? Ну или пробовать карты других банков. Или открыть карту банков позволяющих открывать виртуальные карты: изибанк, необанк (конкорд), БВР.

К слову карту Моно можно открыть даже из Польши. В теории, не проверял.

Минус Моно — большая комиссия.
+
0
mlp711141
mlp711141
2 августа 2022, 18:05
#
Да, пользуюсь, с 2019 года (читай выше). Знаю, что минус моно — большая комиссия. Да и с июня прошлого года у меня счета в моно были под арестом (приматы из Примата позаботились; я им по версии суда на данный момент всего 270 грн должен, но это с зарплаты уже) — разблокировали к восьмому марта в связи с военным положением.
Конкорд тоже есть, минус — невыгодный курс гривна/злотый при оплате в Польше на кассах в магазинах.
+
+22
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 11:36
#
Це ваші «особисті заощадження»? — тоді надайте податкові декларації за попередні роки в Україні на всю суму поповнення.

Податкові декларації підтверджують лише сплату податків з доходів, але не підтверджують наявність заощаджень. Це типова помилка українських криптовалютників які при питання фінмоніторингу банків намагаються доводити «джерело» через податкові декларації.

Це гроші Вашого чоловіка/батька/нареченого/дідуся/друга сім'ї, що передає вам їх із України готівкою? Ну що ж, тоді нехай він прийде до банку та покаже свою декларацію.

А це взагалі висмоктано з пальця. Немає ніде такою процедури що контрагент повинен доводити джерело коштів якщо сама операція переказу цілком легальна.

Я не розумію нащо на Мінфіні ця страшилка. Це те саме що гуляло по соц.мережах в березні «чоловіків не випускають з міста», тільки для пафосу підписано ім'ям ніби то експерта. Якщо Михайло насправді вірить у всю цю дурню то мабуть краще не брати в нього більше інтерв'ю.
+
0
busypit
busypit
2 августа 2022, 14:30
#
Податкові декларації підтверджують лише сплату податків з доходів, але не підтверджують наявність заощаджень По-вашему, декларация о доходах с указанными суммами сбережений для финмониторинга банка не является достаточным основанием для проведения операций по счету на сумму указанных в декларации сбережений?
+
0
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 17:12
#
По-вашему, декларация о доходах с указанными суммами сбережений

Де в подарковій декларації суми заощаджень? Немаї її там.Сума заощаджень є в НЕподаткових деклараціях для НАБУ, але ту декларацію не мають пересічні українці та й навіть для чиновників вона наврядчи є доказом оскільки в ній так само просто вказується сума і не вкаазується її походження.
+
0
busypit
busypit
2 августа 2022, 18:59
#
Для банка любая декларация с отметкой налоговой является документальным подтверждением законности источника происхождения средств. Если в декларации об имущественном состоянии и доходах даже нет поля «сбережения», то статья наверно и об этом — рядовой украинец, необязанный подавать отчётность о доходах, полученных от налоговых агентов, нуждается помощи от государства в документальном подтверждении имеющихся у него законнополученных средств для подтверждения при внесении средств на собственный счёт в любом зарубежном банке.
+
0
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 19:12
#
Не является так как декларация никак не подтверждает что те деньги которые есть у человека на руках это именно те деньги которые он сейчас вносит он заработал
+
0
busypit
busypit
2 августа 2022, 23:59
#
Попробуйте ещё раз прочесть комментарий.
+
0
Sage05
Sage05
2 августа 2022, 18:01
#
По-простому: будучи предпринимателем со времён патентов 96го, и со времени групп ФОП, и указывая лимиты группы, до сих пор- могу в ЕС миллионы перекинуть, а могу и не перекинуть. Для ЕС- эти деньги, пока они будут в лимитах этого времени- легальны.
Простыми словами: кто ФОП или ТОВ давно и по-белому, тот может помогать другим людям отмывать бабос в ЕС.
+
+22
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 11:38
#
Ніби однокласники почитав, ну й лайно :(
+
0
mlp711141
mlp711141
2 августа 2022, 14:10
#
В течение августа в жизни 6 миллионов украинок, которые вместе с детьми оказались в качестве беженцев или просто трудовых мигрантов в ЕС, наступит неотвратимое событие.

Вот это номер! Минфин или государство где я гражданин таким образом меня условно признало (/л/ли)… украинкой, раз мы с мамой как беженцы (или временные переселенцы) находимся в западных Карпатах (Польша). Ну и ну… :) хоть реально не только налоговую историю в Польшу тащи, но и медицинские диагнозы (дисфункция гипоталамуса, гипогонадизм, климакс, метаболический синдром, нарушение формирования пола и сопутствующие ему мелкие гендерные проблемы, ангиодистония сосудов головного мозга, предрасположенность к сахарному диабету второго типа)…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 августа 2022, 22:33
#
От знову ти зі своїм гіпоталамусом… іди в президенти і виправляй ситуацію.
+
0
mlp711141
mlp711141
2 августа 2022, 23:15
#
Не пойду в президенты. Я далёк от политики.
Спасибо, как нибудь обойдусь.
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 0:56
#
От знову ти зі своїм гіпоталамусом…

Я не о гипоталамусе — я о том, что такой формулировкой в новостной статье журналисты меня приписали к женской половине человечества, что или оговорка, или намеренно всех людей (у кого в паспорте указан мужской пол) выехавших из Украины, решили назвать женщинами, как не помню в каком анекдоте. Я не сильно и смущаюсь — читай выше: у меня НФП, да и если читать протокол судебного заседания (проходившего без меня, когда приматы с меня пытались содрать 21к+ грн, а суд отменил проценты и постановил взыскать 16к+ грн, из которых мне осталось выплатить всего 270 грн), судья (что следует из протокола судебного заседания), то ли оговорился/лась, то ли специально один раз упомянул (а) обо мне как о субъекте женского пола, что растворилось в большом объёме текста. Совпадение? Пока считаю более древний случай случайностью, случай из этой новости — злой сатирой.
+
0
Ranet
Ranet
2 августа 2022, 15:40
#
Пассаж про «поберегите ответы» на ура. Ещё добавить «и улыбнись, сюда же, в банковское окошко, но только в маске!»
+
+31
extr
extr
2 августа 2022, 16:22
#
Чушь! Причем полная. Лень «раскладывать» по полочкам эту статью, но автор либо абсолютно не в теме, либо умышленно хочет ввести в заблуждение.
+
+21
Sage05
Sage05
2 августа 2022, 16:45
#
Очень надеюсь что эту статью везде разнесут и куча буратин вернётся в Украину, испугавшись. Кухарю- однозначно кол. Впечатление такое, что дальше Минска- не выезжал и банковский счёт в SEPA не открывал, и про налоговых агентов владеет информацией, как про агентов КГБ под прикрытием :D Хотя, может это статья-стёб и я не так понял шутку? =)
+
+16
bublik
bublik
2 августа 2022, 21:57
#
А тим часом народ масово звалює! Звалюють всі хто може, в кого є руки-ноги, трохи голова на плечах, хто може виїхати, хто не може різними способами вирішує це питання. Сьогодні зайшов в заклад куди часто заходив останні кілька років, а він закривається тому що половина тих хто там працював в вересні-жовтні звалюють як і власник. При чому більшість з кінцями, вже і я про це почав думати і сім'я тільки «за».
+
+41
Три літри
Три літри
2 августа 2022, 22:12
#
Валіть
+
+26
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 августа 2022, 22:35
#
Щасливої дороги… і ак на мінфіні не забудь видалити.
+
+15
Sage05
Sage05
3 августа 2022, 0:09
#
Очень сильно надеюсь купить с/х землю по дешёвке. Побольше бы таких как вы)
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 0:42
#
А разве у него была земля? Вот у меня ни из движимого, ни из недвижимого имущества ничего не было, кроме старого бомжбука и служебного ноутбука и полусамодельного монитора, которыми я ныне пользуюсь. Про бомжофоны вообще молчу. Так что мой отъезд не прибавит вам с/х земли…
+
0
Sage05
Sage05
3 августа 2022, 13:14
#
Это понятно что есть и бесперспективные бомжи как ты. Что такие как ты уезжают- тоже есть плюс: не будет давление на социалку, т.к. такие как ты ней пользуются, но ничего не платят и считают что бомж-стайл жизнь это ок, и в этом виноват кто угодно, но не ты. Но есть и другие: у кого есть недвига, и им на западе нужен капитал. Я писал про таких
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 14:46
#
Знаешь, какое от меня влияние на социалку?
Да, мы с мамой бесперспективные полубомжи (мама потому что дядя нас без недвижимости оставил её и меня, я по причине своих генетических проблем), в том числе и в связи с состоянием здоровья (у мамы вялотекущая анемия, аллергии, у меня сам знаешь, НФП и последствия).
Потому и, вроде бы имеем право на труд, а меня в военное время не допускают работать, а мама не может по состоянию здоровья, да и на пенсии она.
У меня есть социальная карта, я имел право на пособие по безработице, но так ни разу им не воспользовался. То есть, я как очередная человеческая единица в этой системе, которую надо учитывать, но не положено никаких выплат — потому что по версии государства мне место только в рядах предпринимателей, а не в рядах наёмных работников. Такие как я пользуются социалкой, а я не пользовался, перебивались мы с мамой на мои нерегулярные шабашки и мамину минимальную пенсию. Поэтому и «бомж-стайл» в Украине в нашем случае было вынужденное состояние, а не основное. Даже после того, как у меня появилась работа на удалёнке с зарплатой 345 евро (потом подняли до 440 евро) мы всё равно жили как полубомжи — начал выплачивать ма**кам из Примата по 666 грн, так они мои счета арестовали, и ничего не изменилось в выплатах. Только в доме стало теплее — стали лучше отапливаться, заказывать продукты на Розетке с доставкой на дом, лекарства с киевских аптек Укрпочтой. Не мог снимать наличкой чтобы у соседей покупать, сейчас могу, но проблематично.
+
0
Sage05
Sage05
3 августа 2022, 17:37
#
Вот и гооврю: такие как ты- бесполезны стране, а социалку потребляете, при этом не инвалид. Лучше сидите в Польше, там нагружайте социалку.
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 23:24
#
А разве я потребляю социалку? Я там только числюсь как ВПЛ. И в Польше социалку не нагружаю — получили мы с мамой по 300 злотых и точка. Работаю потихоньку на удалёнке неофициально за зарплату чуть меньше польской минималки. Единственная от меня нагрузка на социалку — бесплатные визиты к семейному врачу за рецептами на Spironol 100. А если захочу получить рецепт на другой медикамент, то придётся 40 злотых заплатить и предоставить фото украинских справок от врачей. В Польше уже занесли в базу часть моих диагнозов (дисфункция гипоталамуса, гипогонадизм, метаболический синдром, предрасположенность к сахарному диабету второго типа и F64.9, не знаю, занесли ли в базу НФП или нет — надо спрашивать врача, но оба терапевта об этом диагнозе знают). А вот ангиодистонию сосудов головного мозга, климакс и что с ним связано не занесли, только устно знают. Мне это не влияет на трудоустройство. А вот если я захочу учиться в автошколе, то мне максимум откроют категории В, В1 и С1 — к управлению мототранспортом и обычными (не мини) грузовиками не допустят по зрению (можно только после лазерной коррекции зрения после двух лет наблюдения — очки для постоянного ношения мне противопоказаны в связи с особенностями зрительного восприятия — оно у меня как у девушки и по причине нестабильности диоптрий в глазах).
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 15:00
#
И в чём моя вина, что я таким родился? В 90х и 10 лет спустя не было такой проблемы с трудоустройством, но я работал официально, без серых зарплат, за чуть более, чем за минималку. По ряду причин я не мог пойти в нужный мне ВУЗ — там требовалось бы жить в студенческом общежитии, что для меня не позволительно по причине моих проблем со здоровьем, а арендовать жильё у пенсионерок денег не было. Потому и выбирал на тот момент доступное мне в Мариуполе. А учиться без отрыва от производства мне не хватало здоровья. Возможно и хорошо, что я не поступил в ЛИАП (перестали набирать абитуриентов из Украины) — минимум пришлось бы тикать в Финляндию от рашистов, или бы ко мне врачи могли бы придраться по другому и более чем украинские, навязывали бы смену пола, что было бы позором для моих родственников (муж моей двоюродной бабушки, у которой в СПб я жил в детстве некоторое время, был сначала инженером в кораблестроении и вырос до академика, они были на виду у международной общественности). Поэтому, тихо живя в Мариуполе, потом переехав в пригород, я всегда искал доступную для меня работу. От войны пришлось бежать дважды, сначала из пгт Андреевка из-под Волновахи, потом из села под Киевом, в Польшу.
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 15:09
#
А тем, кто мог свою недвижимость в Украине трансформировать в недвижимость в ЕС (через продажу и покупку) я искренне желаю успеха. Я им не завидую. Просто радуюсь за них, что как и я, почти все убежали от войны. Завидую лишь девушкам, за то, что родились нормальными девчонками, и что большинству из них не нужен военный билет и у них (если здоровье лучше моего) больше возможностей в ЕС, чем у меня (у меня в ЕС возможностей ненамного больше чем в Украине, но это уже хоть что-то). Мне всё равно в какой стране жить, лишь бы не было посягательств на гарантированные мне свободы (в том числе и религиозные — на них рашисты и в Украине посягают и прочие), и чтобы работа была.
+
+26
Три літри
Три літри
3 августа 2022, 15:15
#
У меня в ЕС возможностей ненамного больше чем в Украине

В ЕС у тебя возможностей на порядок больше чем в Украине. Просто тупо за счёт инфраструктуры сделанной с учётом потребностей инвалидов.
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 17:29
#
Мне инвалидность не положена. По мнению врачей тупо лечение и реабилитация за свой счёт. Рашисты таким как я дают третью группу инвалидности и жалкое пособие, чтобы сидели дома и не высовывались. А в странах ЕС, если офисная работа, то никаких ограничений. Проблемы могут быть если с коллективом вместе (на заводе) ходить в общую душевую — не мужские пропорции (фигура) тела и сиськи (которые под одеждой не видны) немногим не дотягивающие до первого размера, пусть и в меньшей степени чем в странах бывшего совка, но всё равно могут быть провоцирующим фактором. Выбор не велик: или растолстеть до 120 кг (имидж жирного директора, даже если простым клерком будешь) для маскировки телосложения или похудеть до 75 кг (и будешь выглядеть гораздо больше девушкой чем парнем). Это генетические проблемы и эндокринные последствия. Для офисной работы (клерком, даже электриком) это в странах ЕС роли не играет. Играет роль там, где надо на заводе или ином предприятии после смены надо совместно идти в душ, чтобы от тебя потом не разило в маршрутке по пути домой.
+
+15
SZlats
SZlats
3 августа 2022, 8:26
#
Ага, а за бугром всех прямо ждут сертификаты на знания языка уже сделали ??? Без знаний, а главное документиков там особо не ждут разве что на низкооплачиваемую работу плюс и за войны там тоже швах зреет цены растут
+
0
mlp711141
mlp711141
3 августа 2022, 9:20
#
Лично мне более-менее достойная работа доставалась всегда по знакомству и чьей-то личной рекомендации о моей кандидатуре. Часто меня как потенциального работника не рассматривали в виду моих биометрических параметров (и того, что не служил в армии потому что комиссовали, а не потому что в Бога верю). Не знаю, может быть, если мне и на нынешнем месте придётся искать новую работу, то наверное также на меня будут смотреть…
+
+15
hardcoreCap
hardcoreCap
3 августа 2022, 19:46
#
Топ стаття
+
+16
Три літри
Три літри
3 августа 2022, 20:06
#
Топ наброс написаный человеком который такое впечатление ни разу не выезжал из Украины
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться