Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 августа 2022, 14:04 Читати українською

Три проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры в условиях войны

Проблемы с возмещением налога на добавленную стоимость (НДС), проверки Бюро экономической безопасности Украины (БЭБ) и несогласованность действий разных отделов предприятия при согласовании контрагентов — распространенные проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры в условиях войны. Об этом рассказал Игорь Ясько, управляющий партнер Winner, во время Валютного форума 2022.

Бизнес, экспорт, налоги, НДС, БЭБ, проверка
фото: balance.ua

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Возмещение НДС

По словам Игоря Ясько, только сейчас экспортерам начинают возмещать НДС за январь 2022 года. Компании проходят тщательную проверку, хотя ранее НДС возмещался автоматически.

«Если вы не уверены в своем налоговом кредите или в своей цепи поставок, то лучше не подавать НДС к возмещению, чтобы избежать проблем с БЭБ (Бюро экономической безопасности Украины)», — советует адвокат.

Поскольку с 24 февраля 2022 года был отключен реестр налоговых накладных, экспортеры не могли проверить своих контрагентов относительно рисковости.

«Если ваш контрагент имел схемный налоговый кредит или рисковый налоговый кредит по цепи поставок, вы фактически уже являетесь субъектом правонарушения по ст. 191 Уголовного кодекса Украины», — объясняет управляющий партнер Winner.

Поэтому рекомендует максимально качественно исследовать своих контрагентов, общаться с ними и смотреть, как идет регистрация на вас налоговых накладных.

Читайте также: С начала войны в Украине зарегистрировано более 51 тысяч новых бизнесов — Опендатабот

Проверки БЭБ

«Мы сейчас столкнулись с ситуацией, когда БЭБ (бывшая налоговая полиция) почти год были бездейственны, но сейчас они начали получать так называемую информацию и проверять экспортеров. Причем именно белый реальный легальный экспорт», — говорит Ясько.

БЭБ не имеет прав доступа к базам данных возмещения НДС и отслеживания цепи поставок товаров. Но может зарегистрировать уголовное производство, например, на основании сообщения агента или заявления общественной организации, что якобы определенный экспортер задействован в схеме возмещения НДС из бюджета или в использовании схемного или налогового кредита.

«В рамках уголовного производства они начинают вызывать на допросы должностных лиц и работников предприятия, проводить обыски и изымать технику и документы, парализуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия», — говорит Игорь Ясько.

По его словам, для таких проверок на сегодняшний день не обязательно иметь привязки к схемам теневых оборотов или занижению налоговых обязательств, достаточно вашему контрагенту просто иметь налоговую нагрузку до 1−1,5% в зависимости от региона.

«И у предприятия уже начинаются проблемы с регистрацией налоговых накладных и с отнесением их к категории рисковых», — добавляет адвокат. Он советует отслеживать цепь поставок налогового кредита и коммуницировать со своими продавцами продукции.

Читайте также: Налоговая возобновляет проверки. Чего ждать бизнеса

Несогласованность действий на предприятии

Еще одна проблема для предприятия, осуществляющего экспорт продукции, — несогласованность действий между службой обеспечения, отделом маркетинга или менеджеров по закупке, и службой безопасности предприятия, согласовывающих контрагентов для поставки продукции.

Как говорит Игорь Ясько, служба безопасности проверяет поданные заявки, анкету и определенные документы контрагента для прохождения аккредитации, например, чтобы выиграть тендер на поставку определенной продукции для экспортера. Вносит в базу данных, что данное предприятие прошло аккредитацию и согласовано на закупку, и передает информацию в службу департамента закупок.

«Региональный менеджер смотрит, что он в базе, но никто не отслеживает в данном случае, на какое количество товара можно законтрактовать данное предприятие. И мы видели кейсы, когда с 500 гектаров земли зернотрейдер законтрактуется на 12−15 тыс. тонн кукурузы или подсолнечника. И когда экспортер заявляет к возмещению НДС, приходит проверка, которая выявляет схемный кредит и передает материалы в БЭБ», — рассказывает управляющий партнер Winner.

Купить запись форума вы можете по этой ссылке

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 10

+
+30
dvded .
dvded .
1 августа 2022, 14:29
#
4 проблема — фиксированный курс НБУ
+
+30
Sage05
Sage05
1 августа 2022, 15:51
#
До последней недели- НБУ имел всех с курсом, вот главная проблема. Решили популизм устроить и побежунцов пожалеть, а они устроили валютный туризм и бизнес *** как хотели. Когда побежунцов накажут? Не вижу смысла теперь с LLC слезать на фоп или тов, пока всех туристос не накуканят
+
0
come2dima
come2dima
2 августа 2022, 10:20
#
А с логистикой ни у кого проблем нет?
+
0
Sage05
Sage05
2 августа 2022, 16:30
#
Всё что влезает в фуру- нет проблем.
+
0
come2dima
come2dima
2 августа 2022, 16:48
#
Странно. Я где-то в параллельной вселенной, видимо. В прошлом году мне фура в Германию обходилась в 1200 евро, а сейчас 4400 евро. Или это не проблема?
+
0
Sage05
Sage05
2 августа 2022, 17:58
#
А сколько дизель стоил в прошлом году и сколько в этом? маржу срезал, но из-за того что конкуренты ушли с рынка- прибыль увеличил. Кто-то ноет что всё пропало, кто-то деньги зарабатывает.
Отступление от Березовского: еврей от русского сильно отличается тем, что евреи- умеют держать удар: 90ые настали, русские пьют, наркотики колят, вешаются. Ервеи: отряхнулись, говорят надо работать.
+
0
come2dima
come2dima
3 августа 2022, 12:18
#
В прошлом году стоимость дизеля во фрахте — 600 евро, всё остальное — 600 евро, в этом году стоимость дизеля — 1100 евро, всё остальное 3300. Есть идеи почему «всё остальное» вдруг стало стоить в 5,5 раз дороже? И это не «маржу срезал», а «убыток появился». Но это же не проблема, правда? Надо отряхнуться и дальше работать с убытком.
+
0
Sage05
Sage05
3 августа 2022, 13:18
#
У меня фрахт ман и ивеко дешевле твоего в 3 раза выходят. Я не хочу тебя расстраивать, но тут кто-то *** . Или на таможне чпокают, или страховщики или хз кто. Если не знаешь как завозить- найди чем заниматься без таких сложных вещей.
+
0
come2dima
come2dima
5 августа 2022, 12:06
#
«У меня» это где? В воображении? Или поделитесь контактом? Чтоб все знали кто тут ***. Я ежемесячно 40 машин со своей продукцией отправляю в Германию. Работаю с 12 разными перевозчиками. Так что не надо тут заливать что где-то есть в 3 раза дешевле.
+
0
Sage05
Sage05
5 августа 2022, 17:19
#
Сейчас бы делиться своим) в любом случае- это хорошо. Время отсеет вот таких вот несостоявшихся перевезунов, и останутся конкурентные
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться