Экспорт российской нефти в Китай и Индию упал почти на 30% после того, как он рекордно вырос после начала полномасштабной войны. Об этом пишет Бизнес.Цензор со ссылкой на Bloomberg.
Экспорт российской нефти в Китай и Индию упал на 30% — Bloomberg
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Как отмечает издание, это может означать, что России не удастся найти в Азии покупателей для всей своей нефти, ранее поставлявшейся в Европу.
По данным сервиса отслеживания грузов Vortexa, с начала войны Индия увеличила импорт нефти из России с около нуля баррелей в сутки до почти 1 миллиона баррелей в сутки в июне.
Китай также резко увеличил ее закупку, почти удвоив импорт российской нефти с февраля по июнь. Но сейчас эти объемы упали примерно на 30% ниже своих максимальных значений.
В то же время, по подсчетам Bloomberg, Москва все еще получает еженедельно около $160 миллионов экспортных пошлин на сырую нефть, что примерно на 25% выше, чем в довоенные месяцы, но примерно на столько же меньше, чем в апреле.
Читайте также: Россия недополучит почти $80 миллиардов нефтяных доходов в этом году — KSE
С середины июня морские потоки нефти из России постепенно снизились до 3,24 миллиона баррелей в сутки, уменьшаясь за последние четыре недели.
Хотя на страны Азии сейчас приходится более половины экспорта российской нефти, их средний уровень снизился до минимума за последние четыре месяца.
Тем не менее, чтобы доходы Москвы от нефти существенно пострадали, необходимо падение мирового спроса, что, по мнению аналитиков, еще некоторое время остается маловероятным.
Читайте также: Экспорт нефти из черноморских и азовских портов России вырос почти на 30%
Кто покупает российско-казахскую нефть
Лидером среди стран-импортеров нефти КТК является Италия — ее порты приняли 13 танкеров. Далее следуют Греция — 7, Нидерланды и Корея — по 5, Испания и Франция — по 4, Турция — 3, Индия и Китай — по 2, а также Мальта, Великобритания, Панама, Сингапур, ОАЭ, Израиль — по 1.
Среди судовладельцев танкеров, перевозивших сырую нефть, компании из 11 стран. Суммарно 40 танкеров (или 78% от их общего количества) принадлежат судовладельцам из стран ЕС.
Абсолютным лидером является Греция — ее компаниям принадлежат 33 танкера (или 65% от их общего количества). Далее следуют Южная Корея — 5, Турция — 3, Норвегия и Германия — по 2, а также Хорватия, Великобритания, Испания, Россия, Сингапур, Либерия — по 1.
Комментарии - 1