Киев потребовал от крупнейших мировых банков прекратить сотрудничество с Россией в нефтяной сфере. Такие письма на этой неделе получили руководители JPMorgan, HSBC, Citigroup и Crédit Agricole. Об этом сообщает Financial Times.
Украина требует от крупнейших мировых банков разорвать связи с нефтяным бизнесом РФ — Financial Times
►Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
«По моему мнению, они совершают военные преступления, поскольку таким образом помогают Путину и поддерживают его режим», — заявил советник президента Украины по экономическим вопросам Олег Устенко, от имени которого были отправлены письма.
Он также рассказал, что Министерство юстиции Украины обирается подать против банков иск в Международный уголовный суд после окончания войны. Специальные службы Украины уже собирают информацию о финучреждениях, которые поддерживают торговлю российским ископаемым топливом.
Читайте также: В июне США доставили в Европу больше газа, чем Россия
В письмах говорится о том, что в случае продолжения сотрудничества с Россией банкам будет запрещено участвовать в послевоенном восстановлении Украины.
Киев особенно недоволен JPMorgan из-за публикации аналитической записки с прогнозом, что попытки ввести ограничения на российскую нефть могут повысить мировые цены до «стратосферных $380 за баррель».
В письме к руководителю JPMorgan Джеймсу Даймону Устенко называет эту записку «пугалкой, основанной на некачественном анализе». Он также недоволен тем, что банк называет события в Украине «кризисом», а не вторжением России.
Напомним
В Украине в рамках расследования уголовных производств арестованы активы россиян и белорусов на сумму не менее 33 млрд грн.
Комментарии - 2
Таку думку висловив військовий експерт Олег Жданов, коментуючи останні удари РФ по мирних українських містах.
«Це (попадання ракет в об'єкти) буде відбуватися постійно, поки ми не посилимо свою протиповітряну оборону протиракетною», — зазначив він.
За слова експерта, російські крилаті ракети — це фактично «безпілотний літак», який може низько летіти за заздалегідь запрограмованою траєкторією і змінювати напрямок:
«За рахунок того, що вони летять на маленькій висоті, вони потрапляють у мертву зону нашого радара. Радар їх не бачить… Крім того, радіолокаційна станція розрахована на прямолінійність руху ракети… Не можна вгадати, коли ракета зверне і куди».
Олег Жданов додав, що, швидше за все, у Росії залишилося дуже мало крилатих ракет типу «Калібр», але у неї є запас інших типів ракет, таких як Х-55, х-101, х-32, «Онікс». Всі вони «надзвичайно точні», зазначив експерт.
«Рахувати ракети — це найостанніша справа. Потрібно вести переговори та потрібно прискорювати терміни передачі нам протиракетних систем», — упевнений Жданов.