За последнюю неделю в Украину ввезли более 20 000 автомобилей по льготному растаможиванию. Об этом сообщил депутат Верховной Рады Ярослав Железняк в телеграм-канале. Всего с начала действия льгот в Украину въехало 163 000 автомобилей.
Украинцы массово завозят «евробляхи». За день — 4,4 тысячи авто
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
По словам депутата, общая сумма предоставленной льготы — 17,8 млрд грн.
«Интересно, что темпы завоза авто снова выросли. В будние дни в июне в среднем завозят 3292 автомобиля в день. Вчера вообще 4,4 тыс. завезли. Наверное, повлияли новости о планах отмены льготы», — написал Железняк.
Предыстория
13 июня Железняк сообщил, что Верховная Рада не будет рассматривать на этой неделе законопроект № 7418, предусматривающий возврат пошлины и НДС на импортные товары, однако собирается сделать это в июне.
Ранее «Минфин» писал, что 30 мая Кабинет министров представил законопроект № 7418, которым предложил вернуть пошлины на ввезенные в Украину автомобили для собственного пользования.
Как отметили в Правительстве, в результате освобождения от налогообложения ввозной пошлиной, акцизным налогом и НДС в бюджет не поступило 13 млрд грн. Было ввезено более 119 тыс. автомобилей, нередкие случаи ввоза авто премиум-класса.
Читайте также: Кабмин поддержал законопроекты о растаможке автомобиля в «Дие»
В то же время Кабмин предложил освободить от уплаты сбора в Пенсионный фонд легковые автомобили, оснащенные исключительно электрическими двигателями — одним или несколькими.
10 июня налоговый комитет Верховной Рады поддержал законопроект. 19 членов Комитета проголосовали за, а только 4 воздержались.
Комментарии - 29
А тут нам ТИМЧАСОВО відмінили розтаможку, яка складала декілька тисяч доларів… Перед українцем вибір стоїть: Або ти вспієш купити для себе авто під нульове розмитнення. Або будеш ще три роки себе в чомусь ущемляти і економити тільки для того щоб зібрати ще 3000 доларів які віддасиш державі як розтаможку.
А еще наверняка выбираете, что подешевле (халяву).
Всі очікують що нульова розтаможка тимчасова.
У нас масса автомобілів привезених до війни, розтаможених по повній, і які уже декілька місяців стоять мертвим грузом і не продаються. І продавців душить жаба ціну знижувати. Вони не готові «зафіксувати збиток». Їм краше почекати декілька місяців, ніж на 30% ціну знижувати.
Я чекав що на авторинку появляться дешеві авто пригнані під нульову розтаможку. Думав якщо розтаможка нульова, то ціна у нас повинна бути як ціна в Польші, +1000 доларів націнка диллера який пригнав це авто на продаж з Польші. І на авторинку кжен раз коли приходив, то бачив цілі натовпи покупців-глядачів які приходять подивитися чи не впали ціни, зорієнтуватися по цінах…
160 тисяч авто пригнаних під нульову розтаможку, - з них більшість пригнані або для себе, або під замовлення клієнта. З тих людей які займалися до війни пригоном авто, не всі зараз виїздні. А у тих хто виїздний — черга клієнтів, і їм немає потреби везти авто для ринка за свої гроші. Дуже мало авто попадає на ринок. А якщо і попало, то або їх там зразу і забрали, або вони виставлені з націнкою повної розтаможки.
Хороші машини для кожного різні. Що для вас хороша — іншому лайно. :)
В німців повно хароших машин продається…
Мені одна для себе. Я не виїздний. Готовий платити гонщику який для мене привезе під замовлення те що мені потрібно.
Стараються дуже добре! У гонщиків черга замовлень. Але є вузьке місце яке не дозволяє привозити більше. Це пропускна здатність таможні. 4,4тис за добу — це максиму. Як би не старався, будеш сутками стояти в черзі на таможні…