За последние 5 лет рынок электронной коммерции в Украине вырос втрое. В интернете торгуют всем, от зубочисток, до автомобилей. И поучаствовать в этом тренде проще, чем может показаться на первый взгляд. На примере сервисов для интернет-эквайринга от monobank мы расскажем, насколько просто предпринимателю сегодня принимать платежи онлайн.
Интернет-эквайринг от monobank. Четыре фишки для онлайн-предпринимателей
Чтобы торговать в интернете не обязательно быть опытным бизнесменом. Умеете делать красивые вещи руками? Регистрируйте ФОП, создавайте сайт и продавайте их в сети. Многие на этом неплохо зарабатывают. А если планируете торговать более массовым товаром, то присутствие в интернете просто необходимо. Иначе есть риск остаться не у дел. Ведь игнорировать такой мощный инструмент взаимодействия с покупателями как сайт или онлайн-магазин, значит поставить себя в заведомо проигрышную позицию перед конкурентами.
По данным группы компаний EVO, создателя таких крупных маркетплейсов как Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Kabanchik.ua и других, в 2021 году в украинском сегменте e-commerce совершено сделок почти на $4 млрд, что примерно на треть больше, чем годом ранее. Люди все больше доверяют технологиям и привыкают платить онлайн. Около 15% интернет-заказов в прошлом году оплачивались картой сразу в момент покупки — почти вдвое больше, чем в 2020-м. И, по прогнозам аналитиков, этот показатель будет лишь увеличиваться.
Одна из важнейших составляющих успешных продаж в интернете — простота. Технологии избаловали покупателей. Они хотят, чтоб можно было без труда найти нужный товар, изучить его характеристики и, что важно, легко и быстро оплатить. Если всего этого не будет на вашем сайте, то клиент найдет это на сайте конкурентов. Поэтому наличие нескольких удобных вариантов онлайн-оплаты является сегодня конкурентным преимуществом. Понимая это, monobank предложил максимально гибкий набор инструментов, который позволяет настроить прием платежей на сайте, интернет-магазине или в мобильном приложении, и подходит для любых целей и форм бизнеса:
- От сбора донатов до интернет-магазина;
- От простейших шаблонных онлайн-витрин до страниц с индивидуальными дизайнерскими решениями;
- От ФОП-ов до благотворительных фондов.
Более того, у mono стоимость одной эквайринговой транзакции значительно меньше, чем в среднем по рынку: 1,2%. А до 30 июня 2022 года тариф и вовсе составит 0,6% от суммы операции.
Как можно принимать платежи с помощью monobank?
1. Одноразовые платежные ссылки
Этот вариант подойдет тем, кто ведет торговлю в социальных сетях. К примеру, вы продаете куклы ручной работы. Товар штучный, ассортимент небогатый — в данном случае создавать отдельный интернет-магазин и заниматься его продвижением смысла нет. Это долго и дорого. Гораздо проще реализовывать его в социальных сетях. Там можно торговать самим товаром или распространять среди подписчиков ссылки простейший сайт с описанием изделий возможностью оформить заказ.
Тут оптимальный способ приема платежей — одноразовая платежная ссылка. Это счет с данными заказа, отправленный по электронной почте, любому мессенджеру, чат-ботом или как-то иначе. Кликнув на нее, клиент видит счет для оплаты, куда вводит данные своей банковской карты и подтверждает платеж. Вся операция совершается в несколько кликов.
Подключение таких ссылок не требует от предпринимателя каких либо усилий. Вам не придется создавать отдельную платежную страницу или интегрироваться с платежным шлюзом через API. Нужно просто открыть ФОП-счет в моно и заполнить заявку на эквайринг.
Если нужно фискализировать операцию, то доступна интеграция с ПРРО и выставление платежа через интерфейс Checkbox или Сота Касса.
2. Мини-сайты
Мини-сайты части используются для продажи одного конкретного продукта. Мини-сайт с яркими изображениями, подробным описанием товара отзывами покупателей, а также удобной формой заказа и оплаты тут будет очень кстати. monobank готов помочь не только с приемом платежей, но и с самим сайтом. Нужно лишь подключить услугу эквайринга и передать в банк материалы для оформления сайта: название, изображения, цены. Все! В течение дня вы получите ссылку на готовую страницу.
Такой вариант подойдет тем, кто планирует быстро организовать:
- сбор донатов;
- оплату услуг тренера, репетитора, консультанта;
- продажу мерча или других товаров.
3. Решение для шаблонных сайтов (CMS)
Большинство интернет-магазинов созданы при помощи CMS (Content Management System) — наборы уже готовых программ и модулей, которые позволяют конструировать сайты на основе шаблонов. Такой вариант проще, быстрее и дешевле, чем заниматься разработкой магазина с нуля. Во многих случаях это будет вообще бесплатно, поскольку часто предпринимателям хватает и бесплатного базового пакета, который предлагают разработчики CMS, с лимитом по количеству загружаемых товаров и другими ограничениями.
Конечно, у monobank есть готовое решение и для таких случаев. Его интернет-эквайринг работает с такими популярными конструкторами сайтов, как Opencart, WooCommerce для WordPress, Хорошоп, Shop-Express, Weblium. Скорее всего, ваш магазин создан при помощи одного из них. Тогда, чтобы настроить прием платежей, остается только подключить услугу от mono и указать платежный метод в настройках самой CMS. Также довольно способ, который позволит принимать платежи без задействования программистов.
4. Индивидуальное решение
Интернет-эквайринг monobank можно использовать и в том случае, если вы продаете эксклюзивный товар на сайте с уникальным дизайном и уникальными разработками. Этот способ более трудоемкий, поскольку придется задействовать программистов для подключения к платежным сервисам через API. Зато на выходе вы получите более гибкий инструмент приема оплаты.
Что в итоге
Какой бы вариант вы не выбрали, ваши покупатели получат возможность оплачивать несколькими способами:
- Кошельком Apple Pay;
- Кошельком Google Pay;
- Через приложение monobank;
- Через приложение mono pay;
- Ручной ввод реквизитов карты.
Добавляем к этому:
- фирменную службу заботы от monobank;
- возможность фискализации чеков;
- зачисление полученной выручки на счет на следующий день, даже если это будет выходной или праздник;
- такую удобную штуку, как Кабинет бухгалтера, позволяющую управлять счетом с помощью веб-интерфейса;
- тариф, который на 60% ниже рыночного.
И получаем технологичный и выгодный инструмент для онлайн-торговли — must have для любого современного интернет-предпринимателя.
Комментарии - 5
Массовые блокировки карт без объяснения причины, открытый шантаж заёмщиков, побирание процентов на проценты — путём начисления на списанный минус с каждого дня как он образовался (чего очень мало какие банки делают — т.к. часто выносят проценты отдельно от общего тела). Все хорошо понимают каким мародёрство занимается этот банк.
Сейчас они всячески пытаются «задобрить» клиентов какими-то сказочными «предложениями» — которые абсолютно без зазрения совести могут завтра отменить, как и легко меняют все свои условия и занимаются регулярным враньём (как было например про кредитные каникулы).
В общем — хотите играть в лотерею, ставить свои деньги на карты монобанка с подбрасыванием монетки «повезёт/не повезёт», а также связываться с ненадёжными сервисами, которые сегодня одни условия предлагают, завтра другие и где поддержка и руководство абсолютно плюют нагло на клиентов — то пожалуйста, выбирайте себе этот НедоБанк.
Дело ваше, любите такие ощущения — велкам, что можно ещё добавить. Если думаете головой — решайте сами с каким банками иметь дело.
Конкретно за МоноБанк и почему я после 4 лет активного использования перестал с ним работать и не рекомендую — обращу внимание на некоторые факты:
МоноБанк — не совсем банк, а это по сути проект внутри УниверсалБанка, который не имеет сам по себе огромной базы клиентов. Клиенты Моно — в основном физ. лица с кредитными картами и лимитами без залога, есть часть счетов ФОП. Во время войны банк срезал всем лимиты и кредиты, а заёмщику, как правило, если всё резко срезать — грозит дефолт или сложная ситуация. Дальше они начисляли % на %, ввели в заблуждение с кредитными каникулами, а также продолжают эксперименты, игнорирование проблем + добавились блокировки карт.
Все эти факты — наличие невозвратов, отток депозитов (под 4−6% никто нести не будет), почти отсутствие адекватного кредитования + снижение активности (ещё и из-за блокировок), урезание разных лимитов — ведут к большим убыткам банка (500 млн грн. только за март). А значит к риску ликвидации.
В рейтинге устойчивости имеет 2.4 из 5 https://minfin.com.ua/banks/rating/?date=2022−04−01 — 5-й снизу в рейтинге МинФина (29 из 34).
Поэтому сейчас осознанно выбирать Моно как основной банк — чревато очень большими рисками.
Но, конечно, пусть каждый сам решает.
Роби, у тебя слишком большое самомнение чтобы свою личную ненависть к банку который обоснованно потребовал от тебя погашения долга выдавать за экспертное мнение.
Точно также было и с валютными фопами, «все по 0», а щас валюту даже в Киеве проблемно получить, люди за неделю заказывают и не получают.
Лидеры рынка ощад и ликпей — 0.6% за транзакцию, дешевле быть не может уже больше. Основная комиссия уходит Визе и Мастеркарду, не будет банк в убыток компенсировать ее и не стоит вестись на огромные скидки.