Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 мая 2022, 14:10 Читати українською

Нацбанк пока не планирует отпускать курс — Гелетий

Национальный банк не будет повышать уровень фиксированного курса и работать внутри установленного. Об этом в интервью Forbes рассказал замглавы НБУ Юрий Гелетий.

Национальный банк не будет повышать уровень фиксированного курса и работать внутри установленного.
Фото: biz.nv.ua

►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Зачем фиксированный курс

«Фиксированный курс помогает сдерживать темпы роста цен и удовлетворять потребности экономики, которая медленно приходит в себя. Дальше будем следить за ситуацией на рынке», — сказал Гелетий.

НБУ готов рассмотреть отказ от фиксации курса при наступлении ряда условий, в частности снижения неопределенности, связанной с военными действиями. Это означает прекращение горячей фазы войны. Другие предпосылки — стабилизация валютной выручки и улучшение ситуации на финансовом рынке.

Читайте также: Стоит ли Нацбанку размораживать официальный курс доллара?

«В общем, понятно, что в долгосрочном периоде у фиксированного курса больше недостатков — это создает экономические дисбалансы, снижает конкурентоспособность наших производителей. При этом сам по себе плавающий курс не самоцель, он выступает средством достижения макрофинансовой стабильности. В более короткой перспективе фиксация решает несколько важных для государства задач: предотвращает панику, защищает от обесценивания гривневые сбережения, удешевляет стоимость критического импорта. Поэтому в текущих условиях фиксированный курс является необходимой мерой», — рассказал замглавы НБУ.

В марте-апреле отрицательное сальдо интервенций НБУ составило почти $4 млрд. Резервы сократились всего на 2,2% или $600 млн.

«Причина такой разницы — международная помощь. Мы не считаем целесообразным сейчас тратить дефицитные международные резервы для влияния на ситуацию на наличном рынке. Валюту на нем покупают для удовлетворения не критичных потребностей в отличие от безналичного сегмента», — объясняет Гелетий.

Читайте также: НБУ отпустил курс продажи наличной валюты

Предыстория

20 мая Национальный банк Украины отменил ограничения на установление курса, согласно которому уполномоченные учреждения могут продавать наличную иностранную валюту клиентам. Ранее курсы по соответствующим операциям не должны были отклоняться от официального более чем на 10%.

Как писал «Минфин», источниками финансирования государственного бюджета являются военные облигации, кредиты от международных финансовых организаций, а также двусторонние кредиты и гранты.

Комментарии - 41

+
+229
kalb
kalb
26 мая 2022, 16:32
#
НБУ варто дозволити ФОП знімати зароблену валюту у валюті, без обов’язкового продажу в гривню. Або переказувати валюту на власні валютні картки фізосіб з подальшим її знаттям в межах дозволених лімітів.
+
+28
HooToo
HooToo
26 мая 2022, 18:04
#
Смишно
+
+224
bimmer
bimmer
26 мая 2022, 18:19
#
Тобі смішно, а купа АйТішників вже пішли відкривати собі рахунки у европейських банках (це дуже не складно зробити онлайн, повірте).
а далі схема доволі проста — покупка USDT, і обнал його в готівку через мінял вже в Україні.
в результаті країна не отримає дожних налогів з цих прибутків.
кайф, авжеж? і замість, наприклад, 15 тис грн налогів з одного айтішника — країна отримає 0 на місяць.
схоже, що цього і добиваються.
+
0
Rubi0
Rubi0
26 мая 2022, 21:12
#
Зачем все усложнять, когда можно сразу в стейблкоинах получать) ещё и 5−10% годовых на стейкинге поднять.
+
+49
zig4free
zig4free
26 мая 2022, 21:20
#
Да сложности создало сейчас НБУ, можно ведь было честно легально работать без напряга — но не сейчас…
+
0
bimmer
bimmer
26 мая 2022, 22:27
#
2 rubio Затем, что 90% заграничных компаний не готовы платить в usdt.
+
+14
zig4free
zig4free
26 мая 2022, 22:29
#
Не кто не мешает получать оплату на счет payoneer / wise — и с них выводить на криптобиржу.
+
0
HooToo
HooToo
27 мая 2022, 14:33
#
Мне смешно от того что это идея на уровне фантастики
+
+151
zig4free
zig4free
26 мая 2022, 20:10
#
Что смешного? То что сейчас ФОПы получающие доход в валюте — начнут получать доход по левым схемам?
+
+10
crocodille
crocodille
27 мая 2022, 11:11
#
Продвать по 29.5 они врядли будут в любом случае.
Деньги могут просто зависнуть на 2600, и в экономику не пойдут.
+
0
HooToo
HooToo
27 мая 2022, 14:35
#
Да я не против, уважаемый, я только ЗА, ибо подпадаю под эту категорию. Но этого никогда не произойдет. В довоенное время не давали валюту на руки, а сейчас тем более.
+
+15
Simon1985
Simon1985
26 мая 2022, 22:40
#
Айтішників по всьому світу хочуть обібрати, а вони як пісок крізь пальці…і тільки в Україні їх нормально так нагнули, на 30% доходу
+
+24
fig vam
fig vam
27 мая 2022, 9:27
#
Все платят 19,5% налога, айти 5% и вечно ноет
+
+19
crocodille
crocodille
27 мая 2022, 11:13
#
Конечно все только выиграют, если эти 5% в $/€ платить никто не будет.
+
+82
kb186094
kb186094
26 мая 2022, 22:55
#
Після війни частина IT поїде з України ще частина оформить ФОПи за кордоном.
З 2х мільярдів долларів надходження валютної виручки за квартал залишатья одні слюні.
Оформлення за кордоном вже почалося — удачі тобі нацбанк та бюджет України
+
+11
crocodille
crocodille
27 мая 2022, 11:19
#
Нащо їм ФОП за кордоном?
Вони просто поїдуть (емігрують)
+
+13
patterson
patterson
27 мая 2022, 0:45
#
На здоров’я — їдьте, святі корови. Замість 1500 грн податків заплатите 1200€/USD ціни на місцях впадуть, починаючи від кафе/ресторанів, через квартири, аж до нормальності. Нормальна економіка будується тільки на промисловості і виробництві, не на послугах. А про попит не перейматися, нижчі ціни, вищий попит.
+
+34
azakharchuk
azakharchuk
27 мая 2022, 0:59
#
Сфéра пóслуг — частина економіки, яка включає всі види комерційних послуг. Саме сфера послуг складає в економічно розвинутих країнах основну частину економіки (більше 50 %). Рештою частин економіки прийнято вважати промисловість і сільське господарство.

Запропонуйте правку до статті у Wikipedia.

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%96%D0%BA%D0%B8
+
+13
Agnius
Agnius
27 мая 2022, 1:19
#
Да. Это пузырь который во времена ковида уронил экономику Европы. Это удобно когда на планете единое государство с промышленным центром где-то на территории Китая. В остальных случаях 50% и больше, как вы написали, это огромные риски.
+
+26
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 1:47
#
Пузырь вместо мозгов у некоторых местных «экспертов».
+
+4
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 1:47
#
Без ИТ послуг — прямая дорога в прошлый век.
+
+15
Jack Sparrow
Jack Sparrow
27 мая 2022, 10:10
#
У Болгарії податок 13% без будь-яких лімітів. І це країна ЄС. Ціни нижчі за Київ на кафе/ресторани.

Нормальна економіка будується на послугах, а не на виробництві, тому що виробництво просто роботизується і не може бути «хостом» для великої кількості працівників.
+
0
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 11:46
#
К стати вариант не самый плохо — свалить в Болгарию.
+
0
geese
geese
30 мая 2022, 11:11
#
Вы там были? Цены в 1,5 раза выше наших на еду
+
0
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 11:48
#
Жить в стране где подобное нормально https://alternatyva.org/2022/05/26/za-shcho-buv-nokautovanyi-zastupnyk-prokuroru-odeskoi-oblasti/ или свалить все-же в нормальную страну.
Эти люди при власти — позволяют себе подобное поведение в военное время?
+
+17
Funk SoulBrother
Funk SoulBrother
27 мая 2022, 2:00
#
Після цього інтервью стало зрозуміло одне — нацбанку важливо втримати настрій громадян, і купівельну спроможність всіх хто залишив країну, а на експортерів чхати, їх менше і вони стерплять. Бо якщо типу відпустити курс, то всі одразу стануть бідними в долларовому еквіваленті, я вважаю що основна причина це ціна на пальне, яке скоріш за все до осені хочуть втримати щоб зібрати урожай, а після 100% знову заговорять про плаваючий курс. Скріньте як то кажуть.
З моєї точки зору — вже час відпускати курс, громадяни мають оху*-відчути що таке війна, бо зараз я бачу купу держслужбовців і взагалі бюджетників які не зрозуміли що відбувається, деякі сидять на зп в 40 000грн (прокуратура і силовики) і це 1267 eur, це в країні яку херачать з усіх боків і майбутнє якої дуже хитке, а мої знайомі в Португалії знаходять роботу щіпати курей за 700 Eur. Виходить що зараз фінансові умови в людини яка сидить на ЗП в країні яку бомблять кращі ніж в Европі, а я рібята пригадую 2014 коли курс літав кожен день на 1 грн, і от тоді люди швидко зрозуміли шо відбувається. А зараз я бачу людей які гуляють і в вус не дують бо в них в USD нічого не змінилось, осінню мабуть підуть айфони купувати. Врубайте курс вже плаваючий, пора цим олухам прокидатись, ми всі в сраці, пора це всім відчути. Інакше люди не мобілізуються, я вже вивожу все на Пайонір і всі в компанії починають, задумайтесь.
+
0
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 11:49
#
Не только НБУ — но и другой власти! Ибо поведение некоторых прокурорчиков https://alternatyva.org/2022/05/26/za-shcho-buv-nokautovanyi-zastupnyk-prokuroru-odeskoi-oblasti/ - пособничают коллаборационистким настроениям — ибо за№ 23ла повальная коррупция.
+
0
Olenabond
Olenabond
27 мая 2022, 13:25
#
Кто не связан с ИТ, немного неверно истолковывают ситуацию. Вопрос не в личных доходах по курсу 29.25. К этому курсу в части личного дохода многие относятся спокойно. Вопрос в обязательных расходах за пределами Украины, которые надо оплачивать в долларах — это расходы на рекламу и много всего другого. Именно эти расходы, которые могут составлять и до 90% от зашедшей валюты, попали в зону риска. Без этих расходов невозможно работать, а при нынешней ситуации — сдавать доллар по 29.25, а потом его же закупать по 30++ гривен — уходите в глухой минус. Наши банки не дают возможности оплачивать эти расходы с валютного счета и подключать корпоративные валютные карты к Фейсбуку. И еще есть момент. Многие площадки, на которых наши ИТ зарабатывают, с февраля отказываются выплачивать доход на счета украинских банков . Министр Федоров смог добиться, что площадка STEAM дала положительный ответ на возобновление выплат на Украину, а вот крупные площадки APP Store, Vungle, fyber и другие под неубедительными предлогами отказываются выплачивать заработанное. Они согласны выплатить, но на банки других стран. Украинские их теперь не устраивают. Обращения в министерство Федорова за помощью пока никого не заинтересовали. Думаю, что решить вопрос с этими площадками для министра Федорова — вопрос одного дня. Получается, что ИТ ФОПов, которые занимаются разработкой, на государственном уровне подводят к мысли- либо закрывайся либо ищи пути в другие страны.
+
0
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 14:10
#
Странно. У меня противоположные сведенья.
Проблем со SWIFT переводами на Украинский счет ФОП, как раз не наблюдается.
А вот курс — 29.25 напрягает.

Пока курс такой — выплаты попросил заморозить. Буду пока жить на сбережения, и обдумывать-пробовать серые-черные схемы.

Лично бы для меня проблем бы не было — если бы УкраинА не огородила валютные ФОП счета — ну я бы например купил валютные военные облигации с ФОП счета — но как говориться 30 лет сосали — и дальше будем сосанто! Украинцы — *** — в том числе и Я!
+
0
Olenabond
Olenabond
27 мая 2022, 14:27
#
Да, со SWIFT проблем нет. Есть проблемы с желанием крупных площадок выплатить заработанное. Кто-то выплачивает, а многие пользуются моментом и под видом несуществующих санкций не платят. Резонанс был только со STEAM. Их невыплаты явно задели кого-то из власть имущих и был запрос на государственном уровне. А такой разрыв между курсом покупки и продажи — наработка сегодняшнего дня. Последних несколько лет для ФОП эти потери составляли 0.5% - 2%
+
0
zig4free
zig4free
27 мая 2022, 14:38
#
Ну это уже проблема нечистоплотности площадок.
Разницу курса — решил Монобанк! Есть еще Преус-банк — но он не такой популярный — решил не связываться.

Но сейчас всех зарешал НБУ. Если через месяц-два что-то не поменяется — буду осваивать крипту.
+
0
squeez
squeez
28 мая 2022, 16:26
#
Поясните ? ФОПы в моно и в преусе конвертируют валюту по нормальному ?
+
0
zig4free
zig4free
28 мая 2022, 17:00
#
До недавних времен могли 1 в 1 с ФОП на Физ счет переводить.
Но НБУ подкинуло проблемку.
+
0
crocodille
crocodille
28 мая 2022, 17:28
#
Конвертирует через продажу-покупку по единому курсу.
Но проблема, что сейчас купить без-нал нельзя.
+
0
squeez
squeez
28 мая 2022, 18:26
#
Я тоже не понимаю почему запретили безнал, это же не означает что люди массово побегут за наличной валютой . так же бы и дальше держали на четах в их же банках …
+
0
squeez
squeez
28 мая 2022, 16:06
#
Возможно ли сейчас онлайн открыть счет в каком-то европейском банке ?
+
0
zig4free
zig4free
28 мая 2022, 17:01
#
То что я вижу — в основном все делается через посредников…
+
0
crocodille
crocodille
28 мая 2022, 17:31
#
Https://www.e-resident.gov.ee/become-an-e-resident/
+
0
bimmer
bimmer
28 мая 2022, 22:33
#
Vpn + revolut в помощь
+
0
zig4free
zig4free
28 мая 2022, 22:42
#
И потом словить ловить бан аккаунта?
+
0
bimmer
bimmer
30 мая 2022, 14:10
#
Ты можешь ловить что хочешь, дело твоё.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться