За последний месяц спрос на электромобили в Украине вырос в 15 раз. Об этом сообщает издание «Автоцентр».
Спрос на электромобили в Украине вырос за месяц в 15 раз
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» на фейсбуке: главные финансовые новости
Рынок электромобилей
По состоянию на 1 мая 2022 года в Украине зарегистрировано 35 762 электромобиля. Только в апреле поставили на учет 460 машин на электротяге.
Как отметил СЕО сети электростанций Go To-U и координатор Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Даида, сегодня ездить на электромобиле в 50 раз дешевле, чем на машине с традиционным двигателем, а вскоре разрыв достигнет 100 раз. Еще один плюс — не нужно стоять в очередях на заправки.
Читайте также: Под электрокары в Украине дали льготы: как изменятся цены на новые и б/у авто
По словам заместителя председателя правления Украинской Ассоциации участников рынка электромобилей EV-UA Вадима Игнатова, в мае это число значительно увеличится, ведь спрос на электрокары в последние недели существенно вырос, причем как на новые, так и на б/у. Также увеличились продажи и гибридных моделей.
Руководитель Института исследований авторынка Станислав Бучацкий отметил, что в основном украинцы интересуются бюджетными моделями, цена на которые лежит в диапазоне $5−6 тыс. Однако таких предложений в последнее время почти нет, а появляющиеся выкупаются на считанные часы.
Напомним
Летом прошлого года парламент принял сразу два закона по электрокарам.
Оба вступили в силу с 1 января 2022 года. Первый (№ 1660-IX) сохраняет льготу по НДС на операции по ввозу «зеленых» авто. НДС на такие операции отменили в 2016 году, но действие этой преференции должно было закончиться в конце 2022 года.
Новый закон продлевает этот срок до 1 января 2026 года. Кроме электрокаров, льготу распространили также на новые автомобили, работающие на газе.
Второй закон (№ 1661-IX) до 1 января 2031 г. освобождает от уплаты пошлины запчасти и комплектующие для электрокаров, а также ввоз самих авто.
Таким образом, производители смогут завозить оборудование и комплектующие для электрокаров фактически без пошлин, которые прибавляли к стоимости 30%.
На электромобиле остается акциз, но он незначителен — 1 евро на киловатт-час емкости батареи, в среднем не более 100 евро с авто.
Комментарии - 29
Бензин, дизтопливо можно хранить в домашних условиях. При этом запас топлива не занимает много места и доступен любому непродвинутому селянину. А куда ты наскладируешь электричество для зарядки своей теслы и во сколько тебе это хранилище обойдётся? Для справки десятилитровая канистра с возможностью штабелирования стоит смешные 125 гривен. Тоесть десять канистр (эквивалент запасу на грубо говоря три зарядки электро-автомобиля) — это будет где-то 1250 гривен. А в мире электричества за 1250 гривен ты купишь от силы один-три пауербанка которые смогут зарядить лишь твой смартфон, но не твою теслу.
Бензина нет по всей стране по строго определённым причинам, а не потому что это какая-то общая тендацния.
Если бы орки обстреливали не нефтебазы, а электростанции то точно так же не было бы света. Я просто боюсь подсказывать насколько просто в том же Харькове оставить город без света.
я мыслю опираясь на реальную ситуацию, а не на фантазии
Именно.
Привязанные к розетке владельцы электричек упорно пытаются доказать что такое рабство — это хорошо, а вольные водители зажигалок которые могут поехать куда и когда угод это на самом деле рабы бензина.
Любой кризис, любая нестандартная поездка — и ему надо судорожно гуглить где есть зарядки. В то время как водитель авто с ДВС в крайнем случае зальёт литр-полтора топлива в бутылку из-под сока, дольёт в бак и дотянет до АЗС, у собственника электрички варианта «дозаправится» нет.
2. Вартість моделі, яка проїде 500 км в теплу погоду. ± 50к у.е. нє.
Цена бензина зависит от тех же вещей от которых зависит цена электричества — сырьё для производства продаётся за доллары/евро и любые обвалы курса гривны одинаково влияют и на цену бензина, и на цену электричества.
Ну и напомню что цена автомобиля на электричестве это обычно 1,5-2 к ценнику его бензиновой версии. И ты говоришь о дороговизне бензина, серьёзно?
И что с того? Разница в цене между бензиновой и электрической версий моего автомобиля 12 900. Тоесть где-то за эти 80−100 тысяч мои расходы на бензиновую версию догонят электрическую. А это, к слову, уже время для замены машины на новую, тоесть экономического эффекта не будет — экономии ноль.
К слову через сколько километров надо менять батарею и сколько стоит новая?
Ну и к слову, у меня бюджетный вариант, а что-то по престижнее/эксклюзивнее будет иметь ещё большую разницу.
В Европе? С её развитой сетью ОТ и государственной политикой поощряющей использование такого транспорта? Сильно сомневаюсь.
Но даже если так то…
. Это в Украине 100 тыс это уже как млн.
Так а мы что обсуждаем? Украину.
В Украине тоже можно наезжать например такси. И, даже если простой обыватель, то ЭМ очень мало теряют в цене. Интересный факт, но бу. теслы стоят дороже новой или стоили, вроде уже тесла тоже подняла. Потому двс ты через 4 года продаж за пол цены, а эм будет стоить 80% от стоимости.
2 Мінус обслуга, мінус масло і така інша байда, кпп … в 10 раз (вже) менша вартість руху, колодки та диски в 3 рази довше ходять, можливість використовувати як генератор коли немає світла…
Якщо ти любиш хардкор двсний то звичайно ЕМ не для тебе
Спустись со столичных небес на землю провинциальную.
Теоретические разглогольствования никого не переубедят. Посчитай один из главных харьковских маршрутов марта — Харьков-Умань без заезда в Киев. Желательно сразу несколько вариантов — Днепр, Кременчуг, Черкассы. Количество остановок на дозаправки, общее время в пути, насколько можно избежать аварийных ситуаций если ты застрял в пробке перед блокпостом часов на пять, а греть машину надо потому что на улице снег лежит местами.
А если будет ещё время то посчитай и доезд из Умани до Львова или Ужгорода.
К слову сосед ездивший на электричке выехав из Харкова где-то в центре Украины поменял её на бензиновую версию и поехал в Ужгород. Наверное были на то реальные причины, я так думаю.
Супер-чарджер то може і так, але вдома то менше вартує).