16 мая, спустя два месяца после того, как McDonald's остановил свою деятельность в РФ, компания заявила, что продаст свой бизнес в стране-агрессоре, пишет CNBC.
McDonald's заявил, что продаст свой бизнес в РФ
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
«Гуманитарный кризис, вызванный войной в Украине, и связанные с ним непредсказуемые условия работы, заставляют McDonald's прийти к выводу, что мы больше не можем позволить себе и дальше владеть бизнесом в России, а также что это не соответствует ценностям McDonald's», — говорится в релизе компании.
Корпорация, которая владеет более 800 ресторанами и нанимающая более 62 000 работников в РФ, заявила, что ищет местного покупателя. McDonald's также заявил, что будет пытаться обеспечить выплату зарплаты своим российским сотрудникам до заключения соглашения, а также сохранение их рабочих мест при новом руководстве.
Компания начнет убирать логотипы, бренды и имена из российских ресторанов, но сохранит права на свои торговые марки в РФ.
Читайте также: Shell покидает РФ: компания продала российской «Лукойл» более 400 АЗС и завод
Рестораны McDonald's в Украине останутся закрытыми, но компания продолжит выплачивать заработную плату всем своим сотрудникам, говорится в сообщении.
На Украину и Россию приходилось около 2% продаж компании, около 9% прибыли и 3% операционных доходов.
Издание отмечает, что выход McDonald's из РФ символизирует конец целой эпохи. Сеть фастфудов, являющаяся одним из самых узнаваемых символов американского капитализма, открыла свой первый ресторан в стране 30 лет назад во время распада коммунистического режима.
Контекст
В первые дни полномасштабного вторжения McDonald's попал под шквал критики за свое молчание по поводу вторжения. Однако 8 марта страна объявила, что остановит свою деятельность в РФ.
Читайте также: «У дяди Вани» вместо McDonald's: в России таки регистрируют новую торговую марку
12 апреля, отчитываясь о квартальных показателях, компания раскрыла, что потратила $27 млн на оплату аренды, зарплат и поставок в Украину и РФ после того, как остановила сделки в обеих странах. Компания добавила, что закрытие ресторанов будет означать, что ее запасы продуктов испортятся, увеличив расходы на $100 млн. В целом эти проблемы снизили прибыль на акцию компании на 13 центов.
Комментарии - 6