Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Липовые талоны и фальсификат: как мошенники наживаются на дефиците топлива

На АЗС снова дефицит топлива. Поэтому заправки ограничили его продажу до 10 литров на машину. Вместе с топливным кризисом активизировались мошенники и недобросовестные продавцы. О наиболее распространенных схемах выдуривания денег у автовладельцев на своей странице в фейсбуке рассказал эксперт топливного рынка, директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн. «Минфин» выбрал главное.

Покупка талонов «с рук»

Из-за ограничения свободной продажи топлива появляется много объявлений о продаже топливных талонов. Это механизм реализации для юридических лиц, покупающих топливо для собственных нужд.

Такое явление было очень распространено и до войны, поскольку многие сети предоставляли крупным покупателям скидки, а те затем перепродавали их «физикам».

И тогда, а теперь и подавно, много случаев мошенничества — талоны оказываются недействительными. Проверить их можно только на АЗС или в офисе оператора эмитента. Будьте бдительны!

Читайте также: Сергей Куюн о рынке топлива: А-92 потихоньку отходит, меньше будет сжиженного газа

Продажа фальсифицированного топлива

На самом деле, старая проблема. Но если раньше бодяжники реально достигли неплохих качественных результатов, задаваясь целью уйти от налогов, то сейчас вопрос именно в качестве.

Есть два отзыва от знакомых об остановке машины и серьезных проблемах с двигателем.
Речь идет о мини-НПЗ, которые перерабатывают газовый конденсат из украинских месторождений, добавляя октаноповышающие компоненты.

Сейчас стоимость газового конденсата составляет 50 тыс. грн за тонну, что почти соответствует стоимости дизтоплива. Стабильный бензин стоит, как товарный, — 39−42 грн/л.

Но проблема в том, что раньше октан повышался с помощью так называемых «растворителей» из Беларуси и России. Рецептуры были разными, в том числе с использованием товарного бензина А-92. Сейчас нет ни растворителей, ни А-92.

В качестве октаноповышающего компонента используется биоэтанол (обезвоженный спирт). Его в достаточно больших количествах производят в Украине.

Заметим, что бензин с более чем 30% биоэтанола — так называемое альтернативное топливо — регламентированная законодательством вещь, распространенная в мире. Но оно по своим эксплуатационным показателям должно быть не хуже стандартных бензинов. То есть потребитель не должен ощущать разницы, что у него в баке. Государство стимулировало выпуск этого топлива пониженной ставкой акциза.

Но сейчас для производства такого горючего и просто для «бодяги» со спиртом нет всех составляющих. Кроме вышеупомянутых базовых компонентов, это топливо также требует пакета стабилизирующих присадок для предотвращения его быстрой порчи (расслоения). Их тоже нет. Европейские поставщики повысили цены и любезно пригласили забирать товар самовывозом из Германии.

Именно поэтому качество «крафтового» бензина сейчас хромает на обе ноги. Чувствуют это и потребители: очередей за «альтернативой» не наблюдается даже на фоне жесткого дефицита.

Поэтому интересуйтесь, откуда топливо, не торопитесь заправлять полный бак, попробуйте. Точно не стоит заправлять горючее «спиртовым» бензином, если не собираетесь его быстро использовать. Длительное хранение нежелательно.

Читайте также: Кабмин отменил предельные цены на премиальное топливо на АЗС

Комментарии - 3

+
0
bonv
bonv
4 мая 2022, 14:30
#
Сама ж влада і створила цей штучний ажіотаж для населення. Регулюванням цін.
+
+45
bonv
bonv
4 мая 2022, 14:31
#
Дефіцит нафтопродуктів в Україні триватиме найближчі два-три місяці, стільки часу потрібно нафтотрейдерам, щоб виконати всі бюрократичні вимоги та налагодити ритмічні постачання бензовозами. Такий прогноз озвучив «Фокусу» гендиректор і засновник Prime Group Дмитро Льоушкін. За його словами, зараз в Україні стоять порожніми близько 500 бочок бензовозів, які можуть купити та привезти ресурс. «Україна не випускає. Причин мільйон — у когось немає екологічного сертифіката, комусь оформлюють закордонні паспорти на загальних засадах по кілька місяців. Усю цю бюрократію подолати у найкоротші терміни неможливо. На це піде 2−3 місяці, не менше», — каже Льоушкін. Ситуація, яка спостерігається нині, прогнозує він, продовжиться найближчими місяцами. «У кращому випадку клієнти купуватимуть паливо на заправках по 5 літрів», — застерігає учасник ринку. Також Льоушкін вкотре розкритикував держрегулювання цін на пальне. «Сьогодні реальна ціна на оптовому ринку — 48,5 грн/л. На заправках ціна могла б становити 50−55 грн/л. Але таку ціну не можна ставити. Тому на стелах будуть нулі. По 42 грн/л ніхто не продаватиме паливо, такої ціни немає», — констатує експерт. За його словами, попри обіцянку Мінекономіки, що дефіцит вдасться побороти за сім днів, ніхто з уряду не проводить консультації з учасниками ринку, про спрощення бюрократичних процедур теж не йдеться.
+
+15
BEZE
BEZE
4 мая 2022, 20:43
#
Держрегулювання на шкоду населенню
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться