Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 марта 2022, 15:21 Читати українською

Кабмин разрешил использовать горючее, которое запретили из-за устаревших экостандартов

Правительство разрешило использование топлива Евро3 и Евро4, которое запретили из-за устаревших экостандартов. Бензин и дизельное топливо будут тратить, прежде всего, для нужды военных. Об этом сообщает пресс-служба Министерства энергетики.

Правительство разрешило использование топлива Евро3 и Евро4, которое запретили из-за устаревших экостандартов.
Фото: Pixabay

►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Решение правительства также упрощает прохождение таможенных процедур по поставкам нефтепродуктов.

«Это позволит привлечь дополнительный ресурс горючего для Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, сельхозтехники и автотранспортных средств», — сообщили в министерстве.

Использовать такое горючее смогут до прекращения или отмены военного положения в Украине.

Напомним, что горючее экологического класса Евро3 в Украине запрещено с 2016 года, Евро4 — с 2018 года.

Читайте также: Энергетическая независимость: Германия планирует построить трубопровод для поставки водорода из Норвегии

Комментарии - 7

+
0
bonv
bonv
17 марта 2022, 15:40
#
Вимушена міра.
+
0
Maksym .
Maksym .
17 марта 2022, 16:44
#
Вопрос откуда его будут везти? в европе неужели такие еще остались? или это наши будут производить такое
+
0
FogBRD
FogBRD
17 марта 2022, 17:19
#
Например био.
еще вариант не использовать полный набор присадок. или подешевле использовать.
+
+22
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 марта 2022, 6:36
#
Очень интересная история! Уверен, что после войны, возникнутсасса вопросов гражданам которые были у «руля» с 2014 по 2022 год! И ситуация с топливым один из самых ярких примеров — как прикрываясь «гаслами» красть денег и помогать агрессору продавать дешевый сурогат.
Откуда взялись нормы ЕВРО для топлива? Все очень просто -в 2008 году Украина вступила в ВТО, одним из требований было это моблюдение норм (на тот момент) в производстве, импорте и экспорте топлива только по нормам ЕВРО4. И тут же такое же требование выдвигалось по производству, импорту и экспорту автомобилей по нормам ЕВРО4 а также обязательного ТО на соответствие этих норм! И тут оказывается что наш «чудо» автопром производит авто (на тот момент)«Ланос» Сенс" «Славута» и «Богдан» которые изначально «заточены» под ЕВРО2. а на руках у граждан сов авто вообще без этих норм. и тот же «Автопром» в лице Святоша (группа «АИС) импортирует и руссские «Газели», «Патриоты» «УАЗы» «ЗИЛы» по норме ЕВРО2 и по факту не может пройти сертификацияю по нормам ВТО. Добавлю что в 2018 году Святош удрал в РФ и продолжил заниматься импортом авто в Украину, только уже под брендом «Белава», якобы авто собрано в РБ. Тем самым «обошел» Постановление № 1147 (Про заборону ввезення на митну територію України товарів, що походять з Російської Федерації від 30 грудня 2015 р. № 1147) Понятно, что без поддержке в «офисах» на Грушесвкого это не обошлось! Но вернемся в 2008 год. Столкнувшись с такой проблемой, один из основателей «Укравтопром»
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 марта 2022, 6:58
#
Продолжение — и близкий друг Вассадзе, гр Назаренко, используя недовольство граждан коррупцией при прохождении ежегодного ТО, собрал под ВР владельцев «металлолома» и добился отмены обязательного ТО и соответственно приостановки соглашения с ВТО в разделе …производство, импорт. экспорт ГСМ и автомобилей… Вот такое начало истории. Фактически, сделал «зеленную для мутных схем». Ну и после 2014 года, вопросв реализации полных требований ВТО опять поднялся и опять надо было выходить на «новый уровень» И тут самое интересное начинается с 2016 года, когда многи автолюбитили «оценили» качество топлива, которое и дорожало и становилось все хуже! Что такое импорт топлива? Это очень серьезный лицензированный процесс который не может проходить без целого комплекса мероприятий -основной это прохождение «Энерготаможни» (отдельная структура в таможни с прямым подченение) и обязательной сертификацией импорта по существующим (не всегда) нормам. Надо понимать, что налого обложение и сбор тамможенных платяжей в этом бизнесе растянут во времени. а именно платится акциз с продажи, до Гройсмана (2018 года) акциз делился на две части — в центральный бюджет и в местный (по факту точки реализации) но приэтом местные органы власти должны осуществлять полный контроль за точкой реализации топлива. С 2018 года два акциза соединили и передали в центральный бюджет и вели особый электронный учет за оборотом топлива. Это все в кратце! Теперь по факту импорта.
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 марта 2022, 7:09
#
Продолжение — самое интересное, что пик «сурогата» пришелся на период когда руководил таможней гр Нефедов, а структурой энерго таможни, такой себе Пиковский (садовод по образованию поставленный на должность во времена Яценюка и до сих пор руководит этим подразделением) На многие вопросы и письменные и устные от разных представителей и журналистов и ГО ни когда не было точного ответа о всех импортерах которые занимались импортом ГСМ из РБ и РФ, почему именно из этих стран -во первых РБ не вступила в ВТО и может производить любое топливо, а РФ просто один из производителей на одной таможенной территории с РФ и тоже может принебригать качеством топлива, и передавая свой «сурогат» для реализации через РБ, понятна что есть не прозрачная схема для закупки топлива. Более того, что основной потребитель топлива (дизель) в РБ это структуры железной дороги, агро сектора и армии, которые обязаны постоянно производить обновление резервных запасов и реализовывать топливо после регламентного срока хранения. фактически продавать топливо которое уже не соответствует нормам. И вот цифры за 2021 год, и прошу учесть что санкционный пакет для Белорусии запрещал покупать у РБ гсм …
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 марта 2022, 7:15
#
Продолжение — …По данным консалтинговой компании «Нефтерынок», в прошлом году Украина потребила более восьми миллионов тонн дизельного топлива, из которых собственного производства — всего около 14 процентов. Импорт из Беларуси составил почти три миллиона тонн, из России — более двух миллионов тонн — то есть, в совокупности более 60 процентов. Остальное импортировали главным образом из Литвы. Кроме того, Украина закупает небольшие объемы дизтоплива в Греции, Индии, Израиле, Италии и Туркменистане… Я думаю, что всем понятно «обьемы» в денежном измерении! Я думаю, что вдаваться в детали и сертификации и реализации не стоит, каждый видел на наших дорогах мини АЗС с надписью .Білоруське пальне…Ну и говорить,что ни кто с этих заправок налоги не платил! И я думаю, об обьемах (возьму на себя смелость и назову это аферой) за последнии восемь лет тоже говорить не надо.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться